bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 5 6 7 8

В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА

    • Н. Шаталова. Некоторые аспекты конструктивного обучения

    • С. Косенок. Профессиональное образование ХМАО как объективная необходимость.

    • Г. Пирожков. Краеведение: власть, общество, школа (региональный аспект)

    • Г. Игнатьева. Самообучающаяся организация как андрагогическая модель повышения квалификации педагога.


РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

    • Первая Международная Премия в области меценатства и благотворительности «Добрый Ангел Мира»



2 0 0 6







( 1357 )


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    • О развитии образования в российской федерации

Публикуется извлечение из итогового документа, принятого на заседании Государственного совета РФ 24 марта 2006г.

    • А. Фурсенко. Система образования может и должна эффективно развиваться. Из выступления на заседании Государственного совета РФ 24 марта 2006г.

    • А. Фурсенко. О поощрении талантливой молодёжи. Из выступления на заседании Президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов 17 марта 2006г.

    • А. Пинский. О реформировании общего образования. Из выступления на семинаре в Государственном университете – Высшей школе экономики.

    • О. Смолин. Дети как жертва очередной русской революции: ситуация и пути выхода. Из выступления за «круглым столом» в Университете РАО на тему: «Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска»

    • К. Малышев. О детях, которые не учатся.

В статье приведён обширный статистический материал о численности детей и подростков 7-15 лет, которые, в нарушение Закона РФ «Об образовании», нигде не учатся.

    • Э. Никитин, И. Чечель. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В предыдущем выпуске «НО» опубликованы методические рекомендации о том, как эффективнее реализовать приоритетный национальный проект «Образование». Со времени его публикации прошло полгода. Самое время оценить, как идёт работа. А чтобы оценка была достоверной, нужно грамотно провести мониторинг. Этому помогут методические рекомендации, которые публикуются.

    • О. Егоров. Профильное образование: проблемы и перспективы.

Автор анализирует проблемы профильного образования, предлагает пути их решения.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

    • А. Вифлеемский, О. Чиркина. Нормативно-правовая база деятельности муниципальных органов управления образованием.

    • Е. Руднев. Скрытая реальность: понимать, чтобы успешно управлять.

Статья, которая предлагается, поможет директору школы исследовать и поддерживать организационную культуру, понимать сущность, прогнозировать, какие из его решений и нововведений вызовут сопротивление и в какой степени.

    • Л. Погребняк. Юридические консультации.

    • С. Нелюбов. Муниципальный уровень работы с кадрами: формирование субъектной позиции руководителя детского дома.

    • В. В. Алексеев. Общественно-активные школы в Чувашской республике.

Общественно-активные школы – новое понятие в педагогической практике. Об опыте работы в этом направлении рассказывает автор предлагаемой статьи.

    • Н. Целищева. Риск, способный дискредитировать доброе дело. Первые шаги в реализации национального проекта выявили тревожные акты.

    • Победители IV Международного конкурса им. А.С. Макаренко.

Имена победителей IV Международного конкурса им. А. С. Макаренко.


ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    • Г. Ковалёва. Как дети читают и понимают текст

    • И. Осмоловская. Ключевые компетенции и отбор содержания образования в школе. Статья будет полезна тем, кто интересуется проблемой образовательных стандартов.

    • Е. Африна. Учебная работа в группах сотрудничества

    • А. Зверев. Кто этого не знает!

Девять десятых школьников даром теряют время в классах. Это означает: школа на 90 % неэффективна. Как с этим быть? Переделывать детей? Или, наоборот, подстраивать к ним образование, чтобы человек в нём чувствовал себя хотя бы не хуже, чем дома или на улице?

    • Е. Зубарева, Т. Купцова, О. Аникеева, А. Ходыко. Обучение по индивидуальным учебным планам.

Перспективный опыт московской школы, где у каждого старшеклассника – свой учебный план, анализирует директор и другие сотрудники школы.

    • Т. Дементьева. В школе полного дня.

Педагог анализирует опыт московских школ, работающих (в рамках эксперимента) в режиме полного дня.

    • В. Пикан. Права и избирательные возможности школьника на учебных занятиях.

Становление гражданского общества и правового государства – одна из ключевых задач общества. Её решение во многом зависит от школы, поскольку именно на школьные годы приходятся детство, отрочество, юность, когда происходит выбор личностью ценностно0смысловых ориентиров, поведенческих стереотипов, мировоззрения.


ЗА РУБЕЖОМ: ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

    • А. Дахин. В Калифорнии я лучше понял особенности Российского образования.

Стажировка в Калифорнийском университете позволила новосибирскому педагогу иначе взглянуть на систему отечественного образования

    • А. Лукутин. Путевые педагогические заметки. Английская школа глазами московского учителя.

Автор статьи в составе российской делегации побывал в Англии. Своими впечатлениями от поездки он делится с читателями НО.


ИНФОРМАЦИОННЫЕН РЕСУРСЫ

    • И. Комарова. Дистанционное обучение. Мировой опыт.

    • М. Цветкова, Н. Неупокоева, В. Кирюхин. Методическое обеспечение проекта «Информатизация системы образования» (ИСО)

    • А. Туликов. Перспективы реализации международного проекта ECDL в Российской Федерации.

    • С. Рыжова. Реформирование системы образования округа: интеграция в городское информационное пространство.

    • Т. Громова. Подготовка преподавателя к дистанционному обучению.

    • С. Анохин. Возможности применения технологий Интернета в образовании.

Сегодня всё шире и многограннее используются новые информационно-коммуникационные технологии. Автор размышляет о том, какие возможности даёт Интернет образовательному процессу.

    • С. Анохин. Интернет в методической деятельности учителя.

Приводятся образовательные ресурсы, которые смогут помочь учителю в методической работе.

    • Е. Якушина. Интернет помогает учиться и выбрать профессию.


ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ

    • Е. Омельченко. Стили жизни российской молодёжи: из ХХ в ХХI век.

Известный социолог анализирует проблемы, связанные с современным состоянием молодёжи.

    • А. Терентьева Влияние бизнеса на развитие непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы.

    • В. Бедерханова. Десятая Усть-Илимская школа и её учебная и трудовая доблесть.

    • Д. Рогаткин. Школа – территория закона.

Школьники, студенты и их родители. Как защищены законом права этих субъектов образовательного процесса? Типичные «школьные истории» и комментарии к ним, отражающие юридический аспект проблем, в предлагаемом вашему вниманию материале.

    • Д. Рудьева, Т. Куликова. Пространство здоровья.

О создании социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательной системе Ставропольского края.

    • И. Извеков, А. Померанцев, М. Смирнова. Элективный курс «Генеалогия и история семьи»

В течение трёх лет в десятых классах школы №25 г. Великого Новгорода проводился эксперимент, авторы которого разработали элективный курс начинающего генеалога. О результатах эксперимента читайте в семье.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ

    • В. Рогулин. О новом геополитическом мышлении учащейся молодёжи.

В условиях глобализации осмыслению российских проблем в контексте мировых процессов помогает система геополитического просвещения. Решение этой проблемы предлагает автор статьи.

    • О. Чернорицкая. Общество потребления и молодёжь.

    • А. Замостьянов. История, которая никого не учит.

    • И. Медведева, Т. Шишова. Троянский конь ювенальной юстиции.

Сегодня ставится вопрос о введении в России ювенальной (для несовершеннолетних) юстиции. Авторы статьи считают, что это ь- подрыв детско-родительских, общественных отношений и всего российского уклада.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕСТИ

  • В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

  • Постановление о мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

  • Правила предоставления в 2006 году бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

  • в министерстве образования и науки рф

  • Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

  • Приказ об утверждении формы соглашения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

  • Примерная программа по биологии основного общего образования.

  • Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

  • Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень)




  • В ПРОФСОЮЗЕ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

  • Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ


В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА

    • Т.В. Сафонова. Развитие национального образования в Удмуртской Республике


РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

      • ООО «Изобретатель»



П Р И М Е Ч А Н И Я







<< предыдущая страница