bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7 8

В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА

    • В. Сарычев. Молодёжная экспедиция «Экология Дона-2005»

    • Ю. Константинов, С. Барканов. Современное состояние летнего отдыха и оздоровления детей в системе дополнительного образования

    • Л. Владыкина, А. Фомина. Характеристика социально-педагогической деятельности лагеря-санатория «Космонавт»

    • Р. Дурнев. О культуре безопасности жизнедеятельности.


РЕКЛАМА В НОМЕРЕ

    • ООО «Век спорта»

    • ОАО «КОСК «Россия»

    • Журнал «Человек и закон»

    • Журнал «Развитие личности»



2 0 0 6







( 1357 )


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    • Сущностный аспект государственной образовательной политики

    • А. Фурсенко. Об основных направлениях молодёжной политики в Российской Федерации и государственных мерах по её реализации. Выступление в Совете Федерации Федерального собрания РФ 8 февраля 2006 г.

    • И. Реморенко. О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование»

    • Э.Никитин, И. Чечель. Создание организационных условий для реализации приоритетного национального проекта «Образование»

У организаторов реализации приоритетного национального проекта «Образование», его участников возникают многочисленные вопросы по различным аспектам деятельности. Группа экспертов разработала методические рекомендации органам региональной власти и управления образованием, конкурсной комиссии, общественным организациям, образовательным учреждениям и учителям, претендующим на денежное поощрение. Рекомендации направлены на то, чтобы наиболее эффективным образом построить работу в регионе и добиться конечной цели приоритетного национального проекта – повысить степень удовлетворённости граждан системой образования.

    • С. Апатенко. Государственная поддержка способной и талантливой молодёжи.

    • Образовательное сообщество и власть: диалог о национальном проекте

Судьба любой конструктивной идеи, любого проекта, как известно, реализуется в гуще практики. Сегодня системные изменения в сфере образования, улучшение качества жизни граждан страны во многом соотносятся с приоритетным национальным проектом «Образование». Как оценивают его практики? Как понимают его стратегические задачи? Есть ли место директорам школ страны, учителям, общественности в совершенствовании содержания проекта и способов его реализации? Готова ли власть к диалогу с профессиональным сообществом? Об этом шла речь за «круглым столом» министра образования РФ А.А. Фурсенко с директорами московских школ.



    • О. Николаева. Образование глазами родителей.

«Наша национальная идея – наши дети и их образование, только тогда мы сможем войти в будущую цивилизацию и занять достойное место среди других народов и государств».

По такой проблеме в Государственной Думе состоялись общественные слушания, в которых приняли участие руководители общественных организаций, объединений, депутаты Государственной Думы, руководители и члены школьных родительских комитетов, директора школ, преподаватели вузов.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

    • Н. Астафьева, Л. Кузьмепко. Коллегия областного управления образования как организационная форма августовской конференции

    • Г. Ловецкий. От августа к августу: путь к новому качеству образования

    • М. Войтюк. Августовский педсовет Кубани: стратегический ориентир на каждый учебный год

В Краснодарском крае – одна из крупнейших в России региональная образовательная система: 3,5 тыс. образовательных учреждений всех типов и видов. В них обучаются и работают около полутора миллионов человек. Педагоги края, как и везде, ежегодно собираются перед началом учебного года на традиционные августовские конференции, ставшие коллективным разумом образовательной отрасли. О том, как они проводятся, какие проблемы обсуждают, какие принимают решения, региональный представитель журнала «НО» беседует с руководителем Департамента образования и науки Краснодарского края Михаилом Астаповым.

    • М. Артюхов, Т. Шахматова. Эффект дальнего действия. Августовские мероприятия в муниципальной системе образования: технологический аспект.

    • Всероссийский Интернет-педсовет.

Ежегодно под эгидой Министерства образования и науки России и Федерального агентства по образованию проводится Всероссийский Интернет-педсовет (www.pedsovet.org). В прошлом году он проходил как фестиваль сетевых сообществ. Интернет-педсовет стал площадкой, на которой все работающие в сети могли обсудить свои проблемы. Чтобы в нём могли принять участие больше педагогов и родителей, во многих регионах России открыты точки бесплатного доступа в Интернет: учителя и родители могли свободно пользоваться компьютером – задать вопрос, поучаствовать в форуме, получить необходимую информацию.

С 2003 года в рамках Интернет-педсовета работали «горячие линии»: можно было задать вопрос министру образования и науки А. Фурсенко. В прошлом году на сущностные вопросы учителей, родителей, абитуриентов – о качестве учебников, перегрузке школьников, мздоимстве в вузах и т.д. – отвечал директор Департамента государственной политики в сфере образования И.И. Калина. В этом году руководители министерства образования и науки РФ почему –то не участвовали в Интернет-форуме, предоставив право отвечать на вопросы российского учительства и общественности председателю Профсоюза работников образования и науки РФ Г.И. Меркуловой, ректору Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Э.М. Никитину, президенту Русской школьной библиотечной ассоциации, главному редактору журнала «Школьная библиотека» Т.Д. Жуковой.

    • Т. Новикова. Экспертиза инноваций в образовании. Подготовка экспертов гражданских институтов.

По условиям конкурса, который проводится сейчас в рамках приоритетного национального проекта «Образование», один их сущностных критериев отбора школ для денежного вознаграждения – инновационная деятельность. Время бездумных инноваций, к счастью, прошло. Но тем не менее остались серьёзной проблемой целесообразность того или иного новшества, его эффективность, востребованность практикой. Всё это должны определить эксперты, в числе которых будут и представители общественности. От качества их работы, от достоверности экспертной оценки зависят и конкурсная судьба школы, и общественное самочувствие всех причастных к процедуре конкурса, а в конечном счёте – и отношение к проекту. Поэтому так важно профессионально определить: может ли то или иное нововведение претендовать на статус инновации.

Предлагаемая статья на эту тему адресована руководителям органов управления образованием и школ.

    • А. Седельников. Управляющий совет как катализатор создания гражданского общества. Первые итоги деятельности общественного органа управления.

Как известно, с 2004 года Министерство образования и науки РФ проводит в семи регионах страны эксперимент по созданию и функционированию управляющих советов в общеобразовательных учреждениях. Успешно ведётся эта работа в Красноярском крае, причём без специального форсирования и стремления к массовому «охвату» школ новым органом управления. В своё время многие общественные советы погубил формализм при их создании и в способах деятельности. Как избежать этого новым общественным органам управления?

    • В. Боровик. Формирование региональной нормативной правовой базы в области образования.




    • В. Харитонова, Г. Климова. Реальное общественное управление – ресурс развития образования и общества. Организация родительской общественности стала заявителем школы на участие в конкурсе в рамках национального проекта.

Один из критериев участия образовательного учреждения в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта – обязательное наличие у образовательного учреждения органа общественного управления. Требование проекта инициировало этот процесс: многие школы спешно стали создавать советы, ассоциации и т.д. Но есть школы, которые давно осознали необходимость общественной составляющей управления, её социально-педагогическую ценность. О такой школе предлагаемая статья.

    • А. Каменский. Может ли попечительский совет эффективно работать в существующем правовом поле?

-Наверное, не от хорошей жизни ведёт система образования столь долгий поиск форм государственно-общественного управления: общественный совет школы, попечительский совет, затем управляющий… Настойчивость эта похвальна, ибо без открытости о демократичной школе говорить не приходится, как и о реальном участии родителей и общественности в её делах. Но вот парадокс: деятельность всех общественных управленческих структур разрушают не только бюрократизм, формализм, но и государственная политика, её нормативно-правовая база, о чём пишет автор статьи, предлагаемая вам. Так, может, надо начинать не с поиска формы общественного управления школой, а с совершенствования законодательства об основах финансово-экономической деятельности образовательных учреждений?

    • С. Фоменко. Аттестация руководителей школ: современный подход и процедура.

«Коллеги! Срочно нужна информация о том, как проводится аттестация директора школы. Нужны и критерии, по которым оценивается продуктивность деятельности директора или заместителя по методической работе. Жду. Надеюсь». Такое письмо пришло в редакцию по электронной почте из Амурской области.

В статье предлагается один из вариантов аттестации руководителей школ – модель, разработанная и апробированная в Свердловской области.

    • А. Вифлеемский. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности школы.

Общеобразовательные школы, которые ведут трудовое воспитание детей, работают в режиме школы-хозяйства. Активно занимаясь внебюджетной деятельностью, они приобщают учеников к производственному труду, дают им экономические знания, получают дополнительные доходы. Школе-хозяйству нужно иметь соответствующее обоснование в уставе – это связано с требованиями действующего гражданского законодательства. В отличие от коммерческих организаций некоммерческие, к которым относятся и школы, вправе заниматься лишь теми видами деятельности, которые указаны в их учредительных документах и соответствуют целям образовательных учреждений. Устав, как учредительный документ имеет крайне важное значение для этого, чтобы деятельность школы была законной.

В помощь руководителям школ предлагаются разъяснения правовых основ экономической деятельности и примерный устав школы-хозяйства.

    • Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа-хозяйство».


ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    • М. Поташник. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.

Первые месяцы нынешнего года ознаменовались началом активной реализации приоритетного национального проекта «Образование». Его основная цель, как сказано в официальных документах, - «не только утвердить самоценность образования, но и существенно повысить качество жизни граждан России». Всё, что делается по проекту, - делается для общества, для детей и их родителей, для их удовлетворения качеством отечественного образования. Понятие качества вновь становится центром профессионального и общественного внимания: ведь, по существу, президентское вознаграждение инновационных школ и лучших учителей – это поощрение за высокое качество образования.

Сегодня, когда качество образования входит в самые сущностные критерии высокого рейтинга школ и педагогов, есть смысл вернуться к нему в новых условиях – открытого конкурса школ, общественной оценки качества труда учителя.

    • Л. Айзерман. Как нам сегодня преподавать литературу? И что проверять: что выучили или чему научились?

    • М. Демидова. Научные факты или способы их получить: где «золотая середина»? Обучение школьников методам и приёмам научного познания.

    • В. Вершинин. Вечерние школы, возвращающие тысячами подростков успешность, нуждаются в защите.

    • Н. Скороходова. Мотивация к учению: как управлять её развитием.

    • Памяти выдающегося учителя учителей.

Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить бездумно-тупую реакцию: «Не хочу!..» Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника? Это вопросы, над которыми думают и учёные, и практики.

В предлагаемой статье автор даёт некоторые рекомендации о том, как пробудить познавательный интерес, какими способами мотивировать детей, управлять развитием мотивации.


ЗА РУБЕЖОМ: ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

    • А. Мурашов. Белоруссия: образование, воспитание и… жизнь. Размышления над некоторыми сущностными фактами бытия соседней страны.

    • В. Загвоздкин. Секрет финского успеха.


ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ

    • В. Березина. Классный руководитель – ключевая фигура воспитания юного гражданина

    • А. Зверев. Педагогика полного дня: пространство свободного творчества учителя и школьников.



НАША ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА: ВСЁ ДО ПОДРОБНОСТЕЙ БЕСЦЕННО

    • Т. Родионова. Патриотические маршруты питомцев школы имени героя.




    • Е. Васильев-Бурзуй. Герой-партизан по прозвищу Чуваш. Воинский подвиг чувашского учителя.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ

    • А. Замостьянов. Первые итоги XXI века: разговор о национальных проектах и не только о них.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕСТИ

  • В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

  • Постановление о внесении изменений в Правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ.




  • в министерстве образования и науки рф

  • О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 854

  • О государственной поддержке классных руководителей

  • Примерная программа основного общего образования по химии.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)




  • В ПРОФСОЮЗЕ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

  • Постановление о первоочередных задачах реализации программы развития деятельности профсоюза, принятой съездом, по улучшению условий труда учителей, преподавателей и других работников образования в целях модернизации российского образования



<< предыдущая страница   следующая страница >>