bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

СОЧИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ОТДЕЛ













И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь


Аннотированный список периодических изданий


  • «Завуч. Управление современной школой»




  • «Воспитательная работа в школе»




  • «Дополнительное образование и

воспитание»


  • «Народное образование»



Выпуск 3 – 2006


Сочи-2006


Информационный бюллетень. Аннотированный список периодических изданий. «Завуч. Управление современной школой», «Воспитательная работа в школе», «Народное образование».

Выпуск 3-2006./Сост.: М.Р. Кочконян. – Сочи, 2006. - с.67





УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ


ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ





Учредитель и издатель: Центр «Педагогический поиск»

Почтовый адрес редакции: 107045, г. Москва, Луков пер., д.4

Центр «Педагогический поиск»,

Тел: (095) 737-4505, 737-4507

E-mail: poisk@comail.ru

Сайт: www.ppoisk.nm.ru


Выходит 8 раз в год

Подписные индексы: - 47543 – полугодие

- 79224 – годовой комплект


2006





УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ





  1. 1



  • Каменский А.М. Завуч без «ь» или

команда молодости нашей

  • Лизинский В.М. Наука как ресурс.



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Переславцева Е.В. Сравнительная характеристика деятельности директоров школ в России и за рубежом


УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Савицкая Д.А. Управленческие технологии взаимодействия членов административной команды образовательного учреждения

Современная российская школа с каждым годом все успешнее и увереннее осваивает различные педагогические технологии. В статье раскрываются принципы одной из них - технологии взаимодействия членов администрации образовательного учреждения Она представлена на примере работы заместителя директора по воспитательной работе.


ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Лузянина Е.Д. Материалы для анализа работы школы


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

  • Котик О.А., Скопова Г.Н., Каранова Т.С. Годовая циклограмма работы школы

Статья посвящена управляющей подсистеме школы. Системный характер нововведений, обеспечивший перевод школы в качественно новое состояние, потребовал соответствующей реорганизации управления. Авторы описывают одну их технологий перехода от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, от функционирования – к развитию и саморазвитию управления педагогической системой, а именно технологию циклограммного планирования.


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

  • Мясникова Н.А

- Научно методическая служба и её роль в образовательном пространстве школы

В статье предлагается оригинальный управленческий приём программно-целевого планирования – планирование по объективным периодам школьного цикла и под конкретные задачи, вытекающие из анализа реальных проблем.

- Программно-целевой план работы методической службы школы

  • Дитрих Е.А. Структура научно-методической службы


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАВУЧА

  • Чичасова В. И. Из опыта работы Завуч без «ь» или команда молодости нашей

В данной статье представлена Комплексная программа деятельности школы по реализации личностно-ориентированной образовательной парадигмы. Такая программа отличается как от стандартных Образовательных программ школы (программ функционирования МОУ или ГОУ, которые требуют при лицензировании и аттестации), так и от получивших широкое распространение среди инноваторов Программ развития ОУ.

Суть предлагаемой программы в том, что она подчиняет всю деятельность педагогического коллектива решению одной центральной проблемы. Поэтому авторам принадлежит приоритет в разработке новой разновидности программного продукта – проблемно-ориентированной программы школы.

- Педагогический анализ итогов учебного года. Задачи на новый учебный год

- Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования

- Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Аттестация.

- Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса

- Система внутришкольного контроля


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ

  • Пикалова Г.А. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса


ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

  • Полякова Г.А. Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников


ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Баева Г.А., Сбитнева И.Н., Колмагорова А.А. Подготовка и проведение педконсилиума по проблемам преемственности

Педагогический консилиум с участием психологов – новая и прогрессивная форма проведения малых педсоветов, где учительская команда, работающая с одними и теми же учащимися, в состоянии вырабатывать стратегию индивидуализированного образования для каждого ученика. Задача педагогического консилиума, как её понимают авторы статьи – помочь ученику найти в учении личностный смысл, сделать процесс познания увлекательным и успешным. В статье раскрывается технология подготовки и проведения подобных мероприятий, особенно в переломные моменты школьной жизни – в 1-х, 5-х и 9-х классах.


В КОПИЛКУ ЗАВУЧА

  • Никифорова О.А., Навалихина В.И. Психофизиологические особенности леворуких учащихся






УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ




  1. 2



ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА

В статьях данного номера журнала материалы, удовлетворяющие потребность в общем представлении о личностно ориентированном уроке на уровне дидактики и технологий.

В работах на широком вариативном предметном уровне показано, как можно на конкретных уроках достигать аксиологических, когнитивных, деятельностно-творческих и личностных результатов образования, т.е., каким образом личностно ориентированный урок обеспечивает: самопознание учащихся, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирования собственной жизненной позиции; введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций; приобщение учащихся к системе научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере, как основе духовного развития; формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей.

Автор успешно доказывает, что системообразующим среди целей-результатов образования на уроке является личностный компонент. Поэтому развёрнута широкая палитра дидактических методов и технологических средств, с помощью которых на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся в атмосфере интеллектуальных, нравственных, эстетических переживаний, столкновений мнений, взглядов, позиций, научных подходов, проектирования возможных решений познавательных и практических задач.

    • Лукьянова М.И.

- Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока


- Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы

    • Лукьянова М.И., Разина Н.А., Абдуллина Т.Н.

- Сущностные характеристики личностного ориентированного урока как структурные компоненты его анализа и самоанализа

- Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока

    • Лукьянова М.И.

- Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации

- Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах гуманитарного и естественнонаучного цикла

    • Маер Н.В. Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 8-м классе по теме: «Значение эпизода кулачного боя на Москве-реке в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    • Дорохина Г.В. Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 9-м классе по теме «А была ли отповедь, или несколько слов в защиту Евгения Онегина»

    • Малюгина Л.А.

- Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 7-м классе по теме «Равновесие сил на рычаге. Момент силы»

- Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме: «Импульс тела. Импульс силы»

    • Щипанова В.А. Личностно ориентированная ситуация на уроке геометрии в 8-м классе по теме «Осевая симметрия»

    • Узрютова Г.И.

- Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: «Он не заслужил света, он заслужил покой» (Размышление над финалом романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

- Самоанализ урока литературы в 11-м классе по теме: «Он не заслужил света, он заслужил покой» (Размышление над финалом романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • Узрютова Г.И.

- Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме «Повторим орфографию»

- Самоанализ личностно ориентированного урока в 8-м классе по теме «Повторим орфографию»

  • Гладкова Л.Н.

- Урок математики в 6-м классе по теме: «Проценты. Решение задач»

- Самоанализ личностно ориентированного урока по математике в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач». Проблема «Жить или курить»


УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ

  • Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Стратегия модернизации содержания общего образования

  • Шамова Т.И. Педагогическая матрица методического проекта «Визитная карточка стандарта»

  • Шамова Т.И., Ильина И.В.

- Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (подпрограмма «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» для школы первой ступени)

- Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (подпрограмма «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» для школы второй ступени)

- Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (подпрограмма «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» для школы третьей

ступени)

  • Шамова Т.И., Белова С.Н. Педагогическая матрица «Ресурсное

обеспечение реализации стандарта»

  • Шамова Т.И., Подчалимова Г.Н. Педагогическая матрица

«Инспекционно-контрольная деятельность за качеством подготовки

к введению государственных стандартов общего образования





УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ




  1. 3


В этом номере опубликованы материалы об организации и документальном обеспечении учебно-воспитательного процесса в гимназии г. Лабытнанги, представляющие интерес для администрации образовательных учреждений

    • Ротару Е.Н. Анализ жизнедеятельности гимназии

    • Гузеева И.А. Дополнительное образование

гимназии

    • Барба А.Н.

- Воспитательная деятельность гимназии

- Работа с родителями

  • Хатиашвили С.А. Деятельность социально-психологической службы гимназии

  • Щербинина Т.А. Деятельность информационно-библиотечной службы гимназии

  • Триубина С.М.

- Образовательная программа гимназии

- 1. Преамбула

- 2. Цели образования в гимназии

- 3. Диагностика образовательного процесса

- 4. Концепция гимназии

- 5. Компетентностный подход к содержанию образования

- 6. Учебный план гимназии

- 7. Организационно-педагогические условия образовательного процесса в гимназии

- 8. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса

- 9. Выбор образовательного маршрута

- 10. Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания

- 11. Формы аттестации достижений учащихся

- 12. Ожидаемые результаты осуществления программы

  • Заварзина Н.Н. Научное общество учащихся «Гимназист»

  • Трубина С.М. Методическая папка гимназии

  • Барба А.Н. Папка воспитательной работы гимназии

  • Якубенко С.А.

Справки

- Справки об итогах классно-обобщающего контроля в 5 «А» классе

- Справка о работе библиотеки

- Информация об обучении на дому обучающихся гимназии в прошедшем учебном году

- Результативность работы службы социально-психологического сопровождения гимназии за прошедший учебный год

- Справка по результатам проведения школьного теста умственного развития в 9 «Б» классе

- Справка о состоянии секционной работы в гимназии

- Справка об итогах проверки классных журналов 5-11-х классов, журналов факультативных и индивидуальных занятий и элективных курсов



следующая страница >>