bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
Анализ состояния качества знаний, умений и


навыков учащихся по гуманитарным предметам


за 2009 - 2010 учебный год.


В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 и 1988 года и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на углубленное изучение отдельных предметов ( литературу, иностранный язык и математику) а также на факультативные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Учебный план за 2000-2010 учебный год в основном выполнен. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

В 2009 - 2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели в основной и средней школе занимались 12 классов, в которых на конец года обучались 247 учащихся, и в режиме 5-дневной недели в начальной школе

занимались 10 классов, на конец года 249 учащихся.

В ШМО учителей гуманитарного цикла объединены 13 учителей.

Из них имеют высшее образование 12 человек.

Имеют педагогический стаж:

- от 1 до 5 лет - 1 чел.;

- от 10 25 лет - 13 чел.

По результатам аттестации имеют:

- высшую квалификационную категорию – 9 чел.

-первую квалификационную категорию – 1 чел.

-вторую квалификационную категорию – 3 чел.

В течение года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам гуманитарного цикла в виде административных контрольных работ:

а) по русскому языку - стартовый входной контроль, переход из 4-го в

5-й, цель – определить степень устойчивости знаний учащихся,

выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

б) промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся.


в) итоговый (годовой) контроль - цель которого состоит в определении

уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий

класс. В этом учебном году выпускники 11-х кл. сдавали Единый

государственный экзамен по русскому языку.


Анализ методической работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей,

является методическая работа. Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: « Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающейся напряжённости обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных интересов».

Цель: использование информационных технологий как путь повышения эффективности обучения на уроках гуманитарного цикла.

Задачи:

-овладение педагогами навыками работы на ПК;

-освоение информационных технологий обучения с целью использования на уроках

гуманитарного цикла;

-использование информационных технологий как путь совершенствования наглядно-методического обеспечения уроков;

-совершенствование дифференцированной, индивидуальной работы с учащимися на основе использования информационных технологий.

При планировании методической работы ШМО гуманитарного цикла

коллектив учителей стремился отобрать те формы и методы работы, которые

реально позволили бы решать стоящие перед ним задачи.

Это: - декада гуманитарного цикла, во время проведения которой

проходили не только школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, но и открытые уроки, предметные и межпредметные интеллектуальные игры, КВНы, викторины, защита проектов и т.д.;

- индивидуальные консультации по организации и проведению уроков;

- работа учителей над темами по самообразованию;

- педагогический мониторинг;

- аттестация.

Направления методической работы:

-знакомство с национально- образовательной инициативой «Наша новая школа»;

-изучение стандартов Второго поколения;

-изучение и внедрение технологии деятельностного метода;

-предпрофильная и профильная подготовка;

- элективные курсы.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики

проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

На заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла обсуждались следующие вопросы:

- работа по программам углубленного изучения гуманитарных предметов;

- требования к оформлению письменных работ, соблюдение единого

орфографического режима;

- формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке;

- изучения различных форм диагностики ЗУН;

- отчёты учителей по темам самообразования.

Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм

и методов организации урока, самостоятельной работе учащихся, её содержанию и организацию. Учителя гуманитарного цикла успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;

- самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;

- самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый. Но при этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими словами, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем и т.д.

Традиционным видом методической работы является проведение предметной декады. Ребята, особенно старших классов любят участвовать в таких мероприятиях, проявляют творческие способности ( план проведения декады прилагается).

Наряду с положительными результатами в работе ШМО имеются и серьёзные недостатки:

- очень слабо осуществлялась связь с учителями начальной школы;

- плохо ведется работа по обобщению передового опыта учителей;

- недостаточно внедряются элементы современных педагогических технологий;

- слабо проводилась работа с учащимися, мотивированными на учёбу.

Рекомендации:

1.Усилить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

2.Спланировать открытые уроки с учётом реальных возможностей по особо

западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.

3.Спланировать совместное проведение предметной декады средней и

начальной школы.

Приоритетные направления развития школы:

-обновление содержания образования.

- совершенствование учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности через эффективное использование современных образовательных технологий, инновационных методов обучения, форм организации познавательной деятельности.

-развитие системы работы с одаренными детьми.

 -здоровьесбережение.

-использование внутренних возможностей ОУ для перехода на профильное обучение, индивидуальные учебные планы, развитие системы оценки качества образования.

-расширение общественного участия в управлении образованием, совершенствование системы взаимодействия с родителями.

 -модернизация методической службы школы, поддержка инновационных поисков педагога.


Повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации при ПА ПО МО ( педагогическая академия последипломного образования Московской области):

Директор школы Метрик Елена Владимировна и заместитель директора по УВР Аверичева М.С. приняли участие в научно-практической конференции в г.Ярославле по теме « Образовательные стандарты второго поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно- деятельностного подхода «Школа 2000…» (опыт регионов).

- Аверичева М.С. - по теме « Содержание и методика проведения спецкурсов и

Курсов повышения квалификации базового уровня по дидиктической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»(на примере курса математики для 1-4 классов начальной школы);

- Косенко М.И. – ПАПО МО по теме « Работа с УМК «Музыка», 1-4 класс в общеобразовательном учреждении – 36 часов (модульный курс);

« Работа с УМК «Музыка», 5-7 класс в общеобразовательном учреждении – 36 часов (модульный курс);

- Кузнецова О.И. - по теме « Роль классного руководителя»;

- Пугач Е.В. - ГОУ « Педагогическая Академия» по теме « Основы работы с интерактивной доской»;

- Борисова Г.В. – ПАПО МО «Курсы специальной подготовки управляющих

членов органов государственно - общественного управления общеобразовательных

учреждений Московской области.

В рамках проведения единого методического дня по теме «Система работы учителя на уроке с одарёнными детьми» учителями 5-11 классов были даны открытые уроки:

- 6А класс (учитель Попова Лариса Евгеньевна). Тема: «Мой дом »;

- 9Б класс (учитель А.И.Солженицын). Тема: «Захар - калита»;

-3Б класс (учитель Горошко Наталья Владимировна). Тема: «Перспективное сокращение окружности «Лук в банке»;

-4Б класс (учитель Маревич Елена Георгиевна). Тема: «Умножение многозначных чисел»;

-7А класс (учитель Косенко Марина Ивановна). Тема: «Музыкальная драматургия».


В связи с плановой аттестацией в прошедшем учебном году проходили аттестацию следующие учителя:

Попова Лариса Евгеньевна, учитель английского языка – первая категория.


Задачи методической работы учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 год.

1.Выполнение 5-ти направлений национально-образовательной

инициативы «Наша новая школа».

2. Реализация Образовательной программы школы в условиях внедрения ФГОС – 2.

3.Внедрение технологии деятельностного метода.

4. Выполнение программы «Одарённые дети».

5.Создание научного общества «Искатель».

6.Реализация предпрофильной и профильной подготовки.


Итоги работы с учащимися, мотивированными на учёбу.

Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся,

мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, которые проходят в рамках декады гуманитарного цикла. По результатам школьных олимпиад формируются команды учащихся для участия в районных предметных олимпиад.

Результаты школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла:

по географии:






















































Задорожняя Яна (9А) - 1 место

Москаленко Павел (9А) - 2 место

Коваленко Анна(9Б) - 3 место

Попов Иван (7А) - 1 место

Кирилюк Александр(7А) - 2 место

Салахитдинов Хасан (7А) - 3 место

Исмаилова Анастасия (6А) - 1 место

Кузкенко Илья (6А) - 2 место

Тарантинова Анастасия (6А) -3 место


по английскому языку:

Соснягова Дарья (9Б) - 1 место

Коваленко Анна (9Б) - 2 место

Дегтярев Владислав(9Б) – 3 место

Бубнов Матвей (8А) - 2 место

Полянский Антон (8А) - 1 место

Задорожняя Яна (9А) - 1 место

Дмитриенко Юлия (9А) - 2 место

Бобылёв Роман (9А) – 3 место

Барбар Екатерина (11А) - 1 место

Дегтяренко Анна (11А) - 2 место

Кондратеня Юрий (11Б) – 2 место

Писарева Анна (11Б) - 1 место


по немецкому языку:

Беляева Наталья (9А) - 2 место

Москаленко Павел (9А) - 1место


по литературе:

Коваленко Анна (9Б) – 2 место

Франгу Мария (9Б) - 1 место

Душенина Лариса (11Б) -2 место

Шувалова Светлана -1 место


по праву:

Шаповалова Мария (11А) – 2 место

Душенина Лариса (11Б) - 1 место

Агурова Мария (11Б) - 2 место

Нурмухамедова Аделя (9А) - 2 место

Кузнецова Александра (9Б) -1 место


по обществознанию:

Колчина Алёна (9А) -1 место

Ткач Алла (9Б) – 2 место

Емельянова Наталья (11А) -1 место

Дунайчик Полина (11А) 2 место

Нурмухамедова Аделя (9А) - 2 место

Кузнецова Александра (9Б) -1 место

Шаповалова Мария (11А) – 2 место

Душенина Лариса (11Б) - 1 место

Осипова Анна (11Б) - 2 место


МХК:

Куленкова Анастасия (9Б) -2 место

Поштар Евгения (11А) – 1 место

Франгу Мария (9Б) - 3 место

Агурова Мария (11А) – 3 место

Хомутова Екатерина (11Б) -1 место

Шувалова Екатерина (11Б) -2 место


Победители школьных олимпиад защищали честь школы на районных олимпиадах. В этом учебном году очень мало победителей и призёров районных олимпиад.


Победители районных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла:


Учащиеся

Класс

Предмет

Учитель

Место

Шувалова Светлана

11б

МХК

Косенко М.И.

3

Попов Иван



география

Пугач Е.В.

3



следующая страница >>