bigpo.ru | 1 2 ... 5 6 навыков учащихся по гуманитарным предметам за 2009 - 2010 учебный год. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 и 1988 года и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на углубленное изучение отдельных предметов ( литературу, иностранный язык и математику) а также на факультативные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Учебный план за 2000-2010 учебный год в основном выполнен. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. В 2009 - 2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели в основной и средней школе занимались 12 классов, в которых на конец года обучались 247 учащихся, и в режиме 5-дневной недели в начальной школе занимались 10 классов, на конец года 249 учащихся. В ШМО учителей гуманитарного цикла объединены 13 учителей. Из них имеют высшее образование 12 человек. Имеют педагогический стаж: - от 1 до 5 лет - 1 чел.; - от 10 25 лет - 13 чел. По результатам аттестации имеют: - высшую квалификационную категорию – 9 чел. -первую квалификационную категорию – 1 чел. -вторую квалификационную категорию – 3 чел. В течение года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам гуманитарного цикла в виде административных контрольных работ: а) по русскому языку - стартовый входной контроль, переход из 4-го в 5-й, цель – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; б) промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся. в) итоговый (годовой) контроль - цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс. В этом учебном году выпускники 11-х кл. сдавали Единый государственный экзамен по русскому языку. Анализ методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, является методическая работа. Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: « Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающейся напряжённости обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных интересов». Цель: использование информационных технологий как путь повышения эффективности обучения на уроках гуманитарного цикла. Задачи: -овладение педагогами навыками работы на ПК; -освоение информационных технологий обучения с целью использования на уроках гуманитарного цикла; -использование информационных технологий как путь совершенствования наглядно-методического обеспечения уроков; -совершенствование дифференцированной, индивидуальной работы с учащимися на основе использования информационных технологий. При планировании методической работы ШМО гуманитарного цикла коллектив учителей стремился отобрать те формы и методы работы, которые реально позволили бы решать стоящие перед ним задачи. Это: - декада гуманитарного цикла, во время проведения которой проходили не только школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, но и открытые уроки, предметные и межпредметные интеллектуальные игры, КВНы, викторины, защита проектов и т.д.; - индивидуальные консультации по организации и проведению уроков; - работа учителей над темами по самообразованию; - педагогический мониторинг; - аттестация. Направления методической работы: -знакомство с национально- образовательной инициативой «Наша новая школа»; -изучение стандартов Второго поколения; -изучение и внедрение технологии деятельностного метода; -предпрофильная и профильная подготовка; - элективные курсы. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. На заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла обсуждались следующие вопросы: - работа по программам углубленного изучения гуманитарных предметов; - требования к оформлению письменных работ, соблюдение единого орфографического режима; - формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке; - изучения различных форм диагностики ЗУН; - отчёты учителей по темам самообразования. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока, самостоятельной работе учащихся, её содержанию и организацию. Учителя гуманитарного цикла успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников; - самостоятельному поиску дополнительных литературных источников; - самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый. Но при этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими словами, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем и т.д. Традиционным видом методической работы является проведение предметной декады. Ребята, особенно старших классов любят участвовать в таких мероприятиях, проявляют творческие способности ( план проведения декады прилагается). Наряду с положительными результатами в работе ШМО имеются и серьёзные недостатки: - очень слабо осуществлялась связь с учителями начальной школы; - плохо ведется работа по обобщению передового опыта учителей; - недостаточно внедряются элементы современных педагогических технологий; - слабо проводилась работа с учащимися, мотивированными на учёбу. Рекомендации: 1.Усилить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. 2.Спланировать открытые уроки с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков. 3.Спланировать совместное проведение предметной декады средней и начальной школы. Приоритетные направления развития школы: -обновление содержания образования. - совершенствование учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности через эффективное использование современных образовательных технологий, инновационных методов обучения, форм организации познавательной деятельности. -развитие системы работы с одаренными детьми. -здоровьесбережение. -использование внутренних возможностей ОУ для перехода на профильное обучение, индивидуальные учебные планы, развитие системы оценки качества образования. -расширение общественного участия в управлении образованием, совершенствование системы взаимодействия с родителями. -модернизация методической службы школы, поддержка инновационных поисков педагога. Повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации при ПА ПО МО ( педагогическая академия последипломного образования Московской области): Директор школы Метрик Елена Владимировна и заместитель директора по УВР Аверичева М.С. приняли участие в научно-практической конференции в г.Ярославле по теме « Образовательные стандарты второго поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно- деятельностного подхода «Школа 2000…» (опыт регионов). - Аверичева М.С. - по теме « Содержание и методика проведения спецкурсов и Курсов повышения квалификации базового уровня по дидиктической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»(на примере курса математики для 1-4 классов начальной школы); - Косенко М.И. – ПАПО МО по теме « Работа с УМК «Музыка», 1-4 класс в общеобразовательном учреждении – 36 часов (модульный курс); « Работа с УМК «Музыка», 5-7 класс в общеобразовательном учреждении – 36 часов (модульный курс); - Кузнецова О.И. - по теме « Роль классного руководителя»; - Пугач Е.В. - ГОУ « Педагогическая Академия» по теме « Основы работы с интерактивной доской»; - Борисова Г.В. – ПАПО МО «Курсы специальной подготовки управляющих членов органов государственно - общественного управления общеобразовательных учреждений Московской области. В рамках проведения единого методического дня по теме «Система работы учителя на уроке с одарёнными детьми» учителями 5-11 классов были даны открытые уроки: - 6А класс (учитель Попова Лариса Евгеньевна). Тема: «Мой дом »; - 9Б класс (учитель А.И.Солженицын). Тема: «Захар - калита»; -3Б класс (учитель Горошко Наталья Владимировна). Тема: «Перспективное сокращение окружности «Лук в банке»; -4Б класс (учитель Маревич Елена Георгиевна). Тема: «Умножение многозначных чисел»; -7А класс (учитель Косенко Марина Ивановна). Тема: «Музыкальная драматургия». В связи с плановой аттестацией в прошедшем учебном году проходили аттестацию следующие учителя: Попова Лариса Евгеньевна, учитель английского языка – первая категория. Задачи методической работы учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 год. 1.Выполнение 5-ти направлений национально-образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Реализация Образовательной программы школы в условиях внедрения ФГОС – 2. 3.Внедрение технологии деятельностного метода. 4. Выполнение программы «Одарённые дети». 5.Создание научного общества «Искатель». 6.Реализация предпрофильной и профильной подготовки. Итоги работы с учащимися, мотивированными на учёбу. Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, которые проходят в рамках декады гуманитарного цикла. По результатам школьных олимпиад формируются команды учащихся для участия в районных предметных олимпиад. Результаты школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла: по географии:
Задорожняя Яна (9А) - 1 место Москаленко Павел (9А) - 2 место Коваленко Анна(9Б) - 3 место Попов Иван (7А) - 1 место Кирилюк Александр(7А) - 2 место Салахитдинов Хасан (7А) - 3 место Исмаилова Анастасия (6А) - 1 место Кузкенко Илья (6А) - 2 место Тарантинова Анастасия (6А) -3 место по английскому языку: Соснягова Дарья (9Б) - 1 место Коваленко Анна (9Б) - 2 место Дегтярев Владислав(9Б) – 3 место Бубнов Матвей (8А) - 2 место Полянский Антон (8А) - 1 место Задорожняя Яна (9А) - 1 место Дмитриенко Юлия (9А) - 2 место Бобылёв Роман (9А) – 3 место Барбар Екатерина (11А) - 1 место Дегтяренко Анна (11А) - 2 место Кондратеня Юрий (11Б) – 2 место Писарева Анна (11Б) - 1 место по немецкому языку: Беляева Наталья (9А) - 2 место Москаленко Павел (9А) - 1место по литературе: Коваленко Анна (9Б) – 2 место Франгу Мария (9Б) - 1 место Душенина Лариса (11Б) -2 место Шувалова Светлана -1 место по праву: Шаповалова Мария (11А) – 2 место Душенина Лариса (11Б) - 1 место Агурова Мария (11Б) - 2 место Нурмухамедова Аделя (9А) - 2 место Кузнецова Александра (9Б) -1 место по обществознанию: Колчина Алёна (9А) -1 место Ткач Алла (9Б) – 2 место Емельянова Наталья (11А) -1 место Дунайчик Полина (11А) 2 место Нурмухамедова Аделя (9А) - 2 место Кузнецова Александра (9Б) -1 место Шаповалова Мария (11А) – 2 место Душенина Лариса (11Б) - 1 место Осипова Анна (11Б) - 2 место МХК: Куленкова Анастасия (9Б) -2 место Поштар Евгения (11А) – 1 место Франгу Мария (9Б) - 3 место Агурова Мария (11А) – 3 место Хомутова Екатерина (11Б) -1 место Шувалова Екатерина (11Б) -2 место Победители школьных олимпиад защищали честь школы на районных олимпиадах. В этом учебном году очень мало победителей и призёров районных олимпиад. Победители районных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла:
|
![]() |