bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3
Анализ

деятельности

МОУ «СОШ № 16»

за 2008-2009 учебный год


Предметом анализа являлось количество учащихся и движение и общее качество по школе. Сравнивая количество обучающихся за 3 года, видим, что количество учащихся снижается каждый год.

Численность учащихся:




2006-2007уч.г.

2007-2008уч.г.

2008г.-2009г

2009г.-2010г.

Обучалось всего

1145

1095

1047




1-4

485

469

452




5-9

526

531

526




10-11

129

95

69




Отличники

63

45

40




Ударники

375

301

324




Неуспевающие

10

8

4




Отсев

2

--

3:

1-из 8 класса,

1-из10класса,

1-из11класса.




Не получили аттестат за 9 кл.

--

1

2:

1-по болезни,

1-Серяков Д.





Окончили 11 кл.

72

52

41




Окончили с медалью

--

1(серебро)

3:

(золото-2,

серебро-1)




Получили аттестат

72

52

41




Качество по школе

43%

40%

45%




обученность

99%

99%

96%




Наблюдается уменьшение контингента обучающихся по сравнению с прошлым годом на 4,6 %- на 48 человек, что составляет примерно 2 класса.

В 1-4 классах обучается, по сравнению с 2006-2007 учебным годом, на 33 ученика меньше. В 10-11 классах на 60 учащихся меньше.

Причины:

1) стареет микроучасток;

2) начальная школа (50%) учащихся учится в 2 смены и из года в год предлагает родителям 2 программы: а) РО (система Л.В.Занкова); б) программа Н.Ф.Виноградовой;

3)учащиеся 6 классов (110человек) учатся во 2 смену, наблюдается утомляемость, повышение заболеваемостей и непосещение школы. У учителей школы, работающих в 2 смены, увеличен (с разрывом) рабочий день, утомляемость, повышение заболеваемости, замещение заболевшего учителя не всегда возможно и эффективно, что также сказывается на результатах труда учительского и ученического; на самосовершенствование

(на заседания ШМО, семинары, педсоветы) при 6 дневной рабочей неделе, при 2-сменном дне - дефицит времени, что тоже сказывается на качестве проводимых мероприятий и на результатах труда;

4) учителя 5-11 классов теоретически изучили (через ШМО, самообразование) новые технологии, но в работе используют ТСО.

5)у родителей есть возможность определить ребенка в другую школу города.

Финансирование школы зависит от количества учащихся и от результатов труда всего педагогического коллектива.

Задача. Создать необходимые условия: перейти, начиная с 5 -11 классы, на односменное обучение, чтобы в2009-2010 учебном году улучшить качество обучения, увеличить % успеваемости и качества, сохранить количественный состав учащихся, не допустить «оттока» сильных учеников (из 4-х классов при переходе в 5 класс и учащихся 9-ых классов при переходе в 10 класс).


Проблемы, выявленные в результате анализа работы школы за 2007-2008 учебный год.

  1. Недостаточное качество образования выпускников (малое количество выпускников при сдаче экзамена в форме ЕГЭ набирают 80 и более баллов, низкий средний балл по ЕГЭ.)

  2. Неэффективная организация урока с точки зрения включенности каждого учащегося на уроке.

  3. Отсутствие четкого механизма отслеживания уровня сформированности ОУУН.

  4. Создание системы предпрофильной подготовки и гибкой системы профильного обучения на третьей ступени.

  5. Недостаточная целостность системы, направленной на сохранение здоровья учащихся.

  6. Обновление методической работы школы с целью создания условий, обеспечивающих повышение профессионализма педагогов.

  7. Недостаточно комфортное состояние некоторых помещений школы, отсутствие комнат психологической разгрузки для учителей, комната психологического комфорта для учащихся.



Анализ проблем, выявленных в результате анализа работы школы за 2007-2008 учебный год:

1.Недостаточное качество образования выпускников (малое количество выпускников при сдаче экзамена в форме ЕГЭ набирают 80 и более баллов, низкий средний балл по ЕГЭ.)


Результаты ГИА учащихся 11 классов, сдававших экзамены в форме ЕГЭ

в 2008-2009 учебном году:

Предмет

Всего сдавало

Учащиеся,

набравшие количество баллов ниже минимальн.чел.

Учащиеся,

набравшие количество баллов ниже минимальн%

Учащиеся,

набравшие количество баллов выше минимальн.чел.

Учащиеся,

набравшие количество баллов выше минимальн.%

Сред.

балл

Математика

40 уч-ся







40

100%

47,9




Русский яз.

40 уч-ся







40

100%

63,5




Информатика

10 уч-ся







10

100%

61,5




Иностранный язык (англ.)

3 уч-ка







3

100%

61,3




Химия

3 уч-ка







3

100%

64,3




Обществозн.

32 ученика







32

100%

60,7




Биология

4 ученика







4

100%

71




Физика

4 ученика







4

100%

46,3




История

5 учащихся







5

100%

48,4




Позитивные тенденции:

1.Отсутствие учащихся, набравших минимальное количество баллов.

2.Математику и русский язык в форме ЕГЭ сдали все учащиеся (40 чел.- 100%), подтвердив освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

3.Высокий средний балл по предметам: биология (71 балл, сдавало 4 ученика, сдали: 1 ученик-96,6б; 2 ученика-64 б.;1 ученик-85,7б.), химия (64,3б), русский язык (63,5б), информатика (61,5б), английский язык (61,3б), обществознание (60,7б).

4.МОУ «СОШ№16» - единственная, из всех школ города, в которой все заявленные учащиеся набрали на экзаменах (по всем выбранным учащимися предметам) баллы выше минимального.

5.Средний балл по ЕГЭ - хороший, решена основная задача, которая ставилась администрацией школы перед учителями 11-х классов, - все учащиеся должны набрать на экзаменах по всем выбранным ими предметам баллы выше минимального.

Причины позитивных тенденций:

В течение 2-х лет учителями- предметниками велась серьезная подготовительная работа к экзаменам по всем предметам УП. Учителя - предметники использовали все предоставленные администрацией возможности для целенаправленной подготовки к экзаменам: отведенные УП дополнительные часы на изучение предметов, индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные задания на уроках и вне урока, подготовка к олимпиадам и НПК, внеклассная работа по предмету, модульные образовательные блоки во время каникул (на пришкольной площадке).

Негативные тенденции:

1.Самыми высокими баллами

по математике продолжают оставаться баллы- 70(у 3-их учащихся) и 68 (1 ученица);

по русскому языку-89(у 2 учениц),85(1чел.),82(1 чел.);

по обществознанию-79(1 чел.),77(1 чел.),73(1 чел.),70(1 чел.);

по информатике-88,4(1 чел.),82,8 (1 чел.),72,8(1 чел.);

по истории России—69(1 чел. из 5).

2.По физике сдавало экзамен по выбору в форме ЕГЭ 4 ученика. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором-32б. Учащиеся школы набрали:57 б-1 чел.,48б.-1чел., 44 б.-1 чел.,36 б.-1 чел. Высокие показатели отсутствуют.

Причины негативных тенденций:

  1. Администрация школы не потребовала глубокого анализа возможностей каждого ученика, не всеми учителями были выявлены конкретные пробелы в знаниях каждого ученика, заявившегося на экзамен по предмету, не до конца продуман отдельными учителями выбор возможных путей, средств ликвидации пробелов и не проведена целенаправленная ликвидация этих пробелов. Отсутствовала повторная административная проверка результатов проделанной работы.

  2. Отсутствие глубокого анализа причин единичных высоких показателей учащихся и своих возможностей (академические знания, методика преподавания, прохождение курсовой переподготовки по проблеме « Подготовка учащихся к ЕГЭ»).

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

1.Спланировать работу в указанном направлении и поставить на персональный контроль работу учителей, у которых низкие показатели.

2. Администрации школы взять на особый контроль подготовку к экзаменам. В сентябре 2009года определиться с предметами, которые будут выбраны учащимися для поступления в вузы.

3. Преподавание русского языка и математики в 11 классах (подготовка к ЕГЭ, выбор средств, использование всех возможностей)- на контроль.

Результаты ГИА учащихся 9 классов, сдававших экзамены в новой (тестовой) форме

в 2008-2009 учебном году:

а) русский язык


Класс

Всего уч.-ся

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успев.

Ф.И.О. учителя

Катего-

рия

Стаж

Программа

9 «А»

24

24

3

12

9

-

63%

100%

Богонос Л.Н.

I КК

32

Разумовской М.М.

9 «Б»

19

19

-

5

10

4

26%

79%

Богонос Л.Н.

I КК

32

Разумовской М.М.

9 «В»

24

22

-

3

9

10

14%

55%

Присяжнюк Е.Г.

I КК

12

Ладыженской Т.А.

9 «Г»

25

24

-

4

11

9

17%

62%

Булгакова Н.Н.

II КК

21

Ладыженской Т.А.

Итого

92

89

3

24

39

23

30%

74%














Итог: ¼ учащихся 9-х классов(1 класс из 4-х) не освоили общеобразовательную программу ( по русскому языку) основного общего образования, не смогли сдать экзамен в новой ( тестовой) форме.

Причины позитивных тенденций (успешных результатов):

9 «А» класс: успеваемость-100%, качество-63%. Богонос Л.Н.работала в этом классе в течение 5 лет. В начальной школе (учитель Верещагина Н.В.)сформировала устойчивую положительную мотивацию, общеучебные умения и навыки, которые были сохранены и приумножены в старших классах. Тестовый контроль, начиная с 1-го по 9-ый класс, осуществлялся в системе. С 5 класса по 9-ый учащиеся (под руководством Богонос Л.Н.) освоили приемы работы с текстом: план, конспект, пересказ, диалог с текстом, работа с заголовком, развитие воссоздающего и творческого воображения, что позволило качественно выполнить задания, предложенные на экзамене.

Методическая работа (ШМО учителей русского языка) была направлена на подготовку учителей и учащихся к итоговой аттестации: мониторинг качества, тестовый контроль, поэлементный анализ тестов (демо – версий).

Система внутришкольного контроля была направлена на развитие управленческой компетентности учителей.

Причины негативных тенденций (неуспешных результатов):

9 «Б» класс: успеваемость-79%, качество-26%.. Богонос Л.Н.работала в этом классе в течение 1 года (2008-2009 уч.год).

Серяков Д.прибыл из кадетского корпуса (г.Железногорск) в конце 3 четверти. С апреля месяца школу не посещал. Система в знаниях отсутствовала, к экзаменам не готовился.

Зубарев Е. прибыл из кадетского корпуса (г. Ачинск), интерес к занятиям был потерян, мотивация отсутствовала. Системы в знаниях нет.

Таркатюк С. И Ураевская О.- пропуски уроков (по болезни и без уважительных причин). Система в знаниях отсутствовала, к экзаменам готовились эпизодически.

9 «В» класс: успеваемость-55%, качество-14%... Присяжнюк Е.Г. работала в этом классе в течение 1 года (2008-2009уч.год).

За 5 лет обучения сменилось 3 учителя, что тоже не способствовало качественной подготовке учащихся к экзаменам.

9 «Г» класс: успеваемость-62%, качество-17%. Булгакова Н.Н. работала с классом в течение 5 лет, по программе Ладыженской Т.А.

Недостаточный уровень обученности объясняется тем, что индивидуальная и дифференцированная работа, организованная учителями при положительной динамике относительно самого ребенка, не позволила всем учащимся справиться с заданиями базового уровня.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

1.Осуществить, начиная с 5 класса, переход на программу М.М. Разумовской, которая формирует умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, учит свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса, что тоже способствует качественной подготовке к экзаменам.

2.Возможен 2 вариант: работая по программе Ладыженской Т.А., развивать познавательную самостоятельность учащихся. При работе с учебником необходимо научить учащихся выделять главное, существенное в тексте, сортировать материал, отвечать на информационные и проблемные вопросы, составлять план, тезисы, конспекты и т.д. (овладеть приемами работы с текстом).

3.Руководителю ШМО учителей русского языка и литературы ( при составлении плана работы ШМО на 2009-2010 учебный год) уделить серьезное внимание работе с текстом, курсовой переподготовке учителей, которые будут работать в 2009-2010 учебном году с учащимися 9-х классов («Подготовка к ГИА»).

4. Глубокий анализ причин единичных высоких показателей учащихся. Анализ учительских возможностей (академические знания, методика преподавания, прохождение курсовой переподготовки по проблеме « Подготовка учащихся к ГИА».

5.Корректировка работы с учетом ошибок, допущенных учащимися при выполнении тестов в 2008-2009 учебном году.

6.На заседаниях ШМО учителей русского языка изучить, взять на вооружение систему Тоцкого П.С. «Тренировка орфографической зоркости учащихся на основе орфографического чтения», т.к. работы учащихся пестрят орфографическими и пунктуационными ошибками. Учащиеся, выполнившие экзаменационную работу с ошибками, набирают 0 баллов.


б) математика


Класс

Всего уч.-ся

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успев.

Ф.И.О. учителя

Катего-

рия

Стаж

Программа

9 «А»

24

24

5

11

8

-

67%

100%

Сивакова И.М.

Высшая

33

Мордкович А.Г.

9 «Б»

19

19

2

4

8

5

32%

74%

Сивакова И.М.

Высшая

33

Мордкович А.Г.

9 «В»

24

22

-

-

7

15

-

32%

Пинчук И.В.

II КК

16

Мордкович А.Г.

9 «Г»

25

24

-

3

11

10

13%

58%

Пинчук И.В.

II КК

16

Мордкович А.Г.

Итого

92

89

7

18

34

30

28%

67%













Итог: 1/3 учащихся 9-х классов( 30 уч.) не освоили общеобразовательную программу (по математике) основного общего образования, не смогли сдать экзамен в новой ( тестовой) форме.

Причины позитивных тенденций (успешных результатов):

Сивакова Ираида Михайловна, заслуженный учитель, учитель ВКК, умеет убедить учащихся и заинтересовать предметом, много работает над формированием умений у учащихся, отрабатывает каждый неуспешный результат ученика, ведет работу с родителями. У учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов повышенная мотивация к учению, за исключением учащихся, пришедших в класс из других школ (Серяков Д., Зубарев Е. ). Ребята, замотивированные на учение, ответственно относились ко всем занятиям, родители данных детей интересовались у учителей подготовкой к экзаменам своих детей.

Причины негативных тенденций (неуспешных результатов):

учащиеся 9 «В» класса с очень низкой мотивацией к учению, много пропусков уроков, нежелание изучать предмет и плохое отношение к выполнению математических заданий. У большинства учащихся отсутствует контроль со стороны родителей. Учителю математики Пинчук Ирине Васильевне при таком отношении к изучению предмета сложно было организовать учащихся на дополнительные занятия, индивидуальная работа, проводимая учителем на уроках с данными детьми, была малоэффективной. Особой настойчивости классный руководитель и учитель на обязательном посещении дополнительных занятий по математике учащимися 9 «В» класса не проявили. У ребят, получивших двойки, сложные семейные обстоятельства.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций.

1.Спланировать работу в указанном направлении и поставить на персональный контроль работу учителей, у которых низкие показатели.

2. Администрации школы взять на особый контроль подготовку к экзаменам в 9-х классах (русский язык и математика).

В сентябре 2009года определиться с предметами, которые будут выбраны учащимися для сдачи экзаменов в новой (тестовой) форме.

3. Работу по подготовке к экзаменам в 9-х классах (сопровождение администрации и ШМО) спланировать и поставить на контроль.

Результаты краевых контрольных работ в 4 классах

Таблица 1. Результаты краевой контрольной работы по математике.

Класс

Всего

уч-ся

Выполняли работу

Оценка

Качество

Успеваемость

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

5

4

3

2

1



25

24

6

5

8

4

-

47%

83%

Сидоркина Галина Дмитриевна

2 кв к

32

«Нач. школа 21 века»



24

23

15

6

3

-

-

88%

100%

Ячменева Галина Владимировна

1 кв к

38

«Нач. школа 21 века»



27

26

6

10

8

2

-

62%

92%

Мозина Елена Викторовна

1 кв к

17

Занков Л.В.



26

25

5

10

8

2

-

60%

92%

Бернгардт Татьяна Дмитриевна

1 кв.к

16

«Нач. школа 21 века»



26

24

3

9

11

1

-

50%

96%

Ямковая Ольга Николаевна

2 кв к

9

«Нач. школа 21 века»

Итого

128

122

35

40

38

9

-

61%

93%













Результаты краевых работ показывают, что только учитель Ячменева Г.В. обеспечивает высокое качество при 100 % обученности. Качество в остальных классах или подтверждает итоговые отметки (4а), или показывает выше (4бвгд). Общий показатель выполнения работы по русскому языку выше муниципального и чуть выше краевого уровня.

Результаты краевой работы по русскому языку.

Класс

Всего

уч-ся

Выполняли работу

Оценка

Качество

Успеваемость

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

5

4

3

2

1



25

23

9

5

5

4

-

62%

82%

Сидоркина Галина Дмитриевна

1 кв к

32

«Нач. школа 21 века»



24

23

21

1

1

-

-

96%

100%

Ячменева Галина Владимировна

1 кв к

38

«Нач. школа 21 века»



27

26

5

14

7

0

-

76%

100%

Мозина Елена Викторовна

1 кв к

17

Занков Л.В.



26

25

8

12

4

1

-

80%

96%

Бернгардт Татьяна Дмитриевна

1 кв.к

16

«Нач. школа 21 века»



26

24

10

6

4

4

-

66%

83%

Ямковая Ольга Николаевна

2 кв к

9

«Нач. школа 21 века»

Итого

128

121

53

38

21

9

-

75%

93%













Результаты выполнения работы по русскому языку показывают, что 2 учителя – Мозина Е.В. и Ячменева Г.В. смогли обеспечить 100 % уровень обученности. Низкий уровень обученности у учителей Ямковой О.Н. и Сидоркиной Г.Д. Качество выполнения работ по русскому языку находится выше не только муниципального, но и краевого уровня.

Позитивные результаты образовательных достижений учащихся начальной школы:

- коллективу учителей начальной школы удалось добиться 100 % успеваемости учащихся;

- стабильное качество знаний учащихся в течение 3 лет;

- высокое качество написания краевых контрольных работ по русскому языку и математике;

- международный мониторинг математической подготовки учащихся 4 классов показал результат выше среднего по показателям предметных умений;

- удачное выступление на городском форуме «Юниорье Ачинска»;

- участие учащихся начальной школы в школьной научно-практической конференции согласно нормам и требованиям;

- участие учащихся в конкурсах разного уровня;

- повышение познавательной активности учащихся (по анализу участия учащихся в конкурсах, школьных и городских олимпиадах, наблюдение, участие в школьной научно-практической конференции).

Созданные условия:

- кадры (95 % учителей имеют 2 или 1 квалификационную категорию, 100 % проучены по реализуемым программам, 80% учителей проучены по различным программа КРО, 95 % по ИКТ, );

- 100 % обеспеченность учебниками и необходимыми рабочими тетрадями4

- учебный план позволял реализовать все программы предметов и НРК;

- система внутришкольного контроля направлен на то, чтобы учитель стал субъектом процесса контроля, чтобы процесс обучения был управляемым (коллективная выработка критериев проверки, составление кодификаторов работ, обеспечение относительно независимой оценки качеств знаний на школьном уровне через отработку процедуры проведения срезов итоговых и административных тематических, коллективный анализ);

- деятельность группы мониторинга по подготовке, проведению и анализу работ;

- использование учителями разных возможностей для независимой экспертизы

(мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы проводится в течение двух лет (институт продуктивного обучения РАО ЦТТ «Кенгуру – плюс», Эрудит марафон учащихся (конкурс эрудитов, специалистов, творческих команд, конкурс «Русский медвежонок, Кенгуру);

- деятельность ШМО организована на достаточно высоком уровне, проведение семинаров на деятельностной основе.

Результат отрицательный:

- недостаточно высокий уровень обученности учащихся при выполнении краевых контрольных работ;

- группы предметных умений у учащихся (по результатам краевых и административных контрольных) работ сформованы на недостаточно уровне * (справка по результатам административных и краевых контрольных работ);

- общеучебные умения сформированы на недостаточном уровне по результатам анализа краевых контрольных работ;

- по результатам мониторинга математической подготовки учащихся 4 классов параметры общего развития учащихся (внимательность, основы логического мышления, установление последовательности действий, использование наглядных представлений) находятся на уровне ниже общего *;

- учителя 2-3 классов не могут обеспечить устойчивую динамику сформированности предметных умений ;

- при 100% обученности административные и текущие контрольные работы учащиеся выполняют с уровнем обученности от 80 %;

- у учащихся первых классов наблюдается снижение результатов педагогической диагностики по предметам русский язык и математика ;

- недостаточный (или недостаточно изученный) уровень воспитанности учащихся.

Необходимые условия:

- использование личностно – ориентированного подхода в обучении;

- усиление рефлексивно – аналитического компонента в управлении образовательным процессом на уровне учащегося, учителя, профессиональных групп, администрации;

- повышение уровня и качества взаимодействия в образовательном процессе;

- отработка процедур педагогического мониторинга;

- создание механизма использования результатов мониторинга с целью коррекции своей деятельности, выведение такой работы в неформальный режим;

- организация изучения классными руководителями способов изучения динамики воспитанности, способов проведения коллективных творческих дел;

- обеспечить деятельностное включение педагогов начальных классов в работу методического объединения классных руководителей.



следующая страница >>