bigpo.ru
добавить свой файл
1




Электронный экзамен

Психология труда

1353.Экз.02;ЭЭ.01;1

Число заданий 197




Автором теории иерархии потребностей является



А. Маслоу

Активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, - это



субъект труда

В России развитие психологии труда неразрывно связано с деятельностью



1) И.П. Павлова,2) И.М. Сеченова,3) В.М. Бехтерева,

В специальной литературе термин «профессия» используется в следующих значениях



1) как область, в которой человек осуществляет трудовые функции,2) как общность людей, занятых определенного рода трудовыми функциями,

В специальной литературе термин «профессия» используется в следующих значениях



1) подготовленность, позволяющая человеку выполнять трудовые функции определенного рода,2) деятельность, работа профессионала,

В функциональных состояниях условно выделяют компоненты



1) энергетический,2) сенсорный,3) информационный,

В функциональных состояниях условно выделяют компоненты



1) эффекторный,2) активационный,3) информационный,

Величина психологических и физиологических затрат, обеспечивающая выполнение работы на заданном уровне, - это



цена деятельности

Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида, называется



стимулом

Восстановите соответствие между понятиями и их определениями



профессиональное самоопределение >>>> выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов личности и соотнесения их с требованиями профессии, а также последующее формирование лица как субъекта труда и профессионала,профессиональная ориентация >>>> комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства граждан в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом,профессиональное воспитание >>>> развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности - осуществляется в процессе всей жизнедеятельности человека.,профессиональное просвещение >>>> формирование знаний о профессиях и условиях их правильного выбора, информирование о способах овладения ими, пропаганда общественно значимых профессий и т.д.,

Восстановите соответствие между формами консультационной работы и их содержанием



информационно-справочная >>>> предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки и т.д.,психодиагностическая >>>> психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий,психокоррекционная >>>> помощь в выборе профессии и коррекция выбора, рекомендаций путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении,медицинская >>>> оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии,

Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, называется



утомлением

Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации и исключение тех, кто не удовлетворяет ее требованиям, - это



отсеивание

Выделяют группы теорий мотивации



1) содержательную,2) процессную,

Выделяются следующие стратегии профессиональной адаптации



1) конформная,2) творческая,

Д. Мак-Клелланд в теории приобретенных потребностей выдвинул три вида высших потребностей: потребности в (во)



1) успехе,2) власти,3) причастности,

Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров, называется



профессиональной подготовкой

Деятельность по обоснованию и практическому осуществлению мероприятий, направленных на побуждение людей к выбору профессии, - это __________ ориентация



профессиональная

Деятельность специальных органов по выявлению профессиональной пригодности к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов профессиональных, психологических и психофизиологических испытаний, называется



профессиональным психологическим отбором

Деятельность, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества в будущем, скоординированные с долго- и краткосрочными бизнес-планами и целями организации, называется



планированием потребностей в персонале

Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность, называется



набором

Деятельность, направленная на укомплектование штатной структуры организации персоналом, включающая набор, отсеивание, отбор и распределение новых сотрудников по рабочим местам, называется



подбором кадров

Документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего определенное рабочее место, называется



должностной инструкцией

Документ, содержащий краткую информацию о претенденте на должность, представленную в письменном виде, включающую биографические данные, сведения об образовании, опыте работы, дополнительных навыках, называется



резюме

Документ, содержащий описание набора квалификационных характеристик, которыми должен обладать идеальный сотрудник, занимающий данную должность, носит название



квалификационной карты

Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется



картой компетенции

Заданное значение результата теста или какой-нибудь другой оценки - это



порог пригодности

Изменение в составе членов организации, в ходе которых одни сотрудники увольняются, а их должности занимают новые, называется



текучестью кадров

Исследования психологических проблем профессиональной деятельности человека на современном этапе развития инженерной психологии осуществлялись в основных направлениях



1) психофизиологическом,2) системотехническом,3) педагогическом,

Исследования психологических проблем профессиональной деятельности человека на современном этапе развития инженерной психологии осуществлялись в основных направлениях



1) эксплуатационном,2) системотехническом,

К допрофессиональному развитию человека как субъекта труда относятся стадии



1) предыгры,2) игры,3) овладения учебной деятельностью,

К методам сбора эмпирических данных о профессиональной деятельности относятся методы



1) изучения условий и некоторых объективных характеристик деятельности,2) изучения психологических особенностей профессиональной деятельности,3) изучения личности специалиста,

К объекту изучения психологии труда относятся



1) человек,2) группа,3) система «человек-техника»,

К организационным методам психологического изучения профессиональной деятельности относятся



1) сравнительный,2) комплексный,3) лонгитюдный,

К первому уровню потребностей А. Маслоу отнес потребности



физиологические

К профессиям по признаку основных орудий относятся профессии



1) ручного труда,2) машинно-ручного труда,

К профессиям по признаку основных орудий относятся профессии



1) связанные с применением автоматизированных и автоматических систем,2) связанные с преобладанием функциональных средств труда,3) ручного труда,

К стратегиям трудовой адаптации относятся



1) конформная,2) творческая,

Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, называется



социально-психологическим климатом

Класс частных профессиограмм делится на следующие виды



1) физиологические,2) психологические,3) социологические,

Класс частных профессиограмм делится на следующие виды



1) санитарно-гигиенические,2) экономико-организационные,

Количество потерянных рабочих дней (часов) или частота случаев отсутствия на работе по неуважительным причинам называется



абсентизмом

Компонентами профессионализма являются



1) свойства человека как целого,2) способности к практической деятельности,3) интеллектуальные возможности,

Компонентами профессионализма являются



1) информированность, знания, опыт, культура профессионала,2) психодинамика,3) осмысление вопросов своей половозрастной принадлежности в связи с требованиями профессии,

Личными и общественными функциями в профессиональной ориентации являются



1) социальная,2) психолого-педагогическая,3) медико-физиологическая,

Личными и общественными функциями в профессиональной ориентации являются



1) экономическая,2) социальная,

Максимально возможный и редко проявляющийся уровень способностей называется



гениальностью

Материальные условия работы и быта, физико-химические, биологические, гигиенические условия - это составляющие ____________ части профессиональной среды



витальной

Метод обучения, при котором роль обучаемых сводится к восприятию информации, называется



пассивным

Метод получения первичной социологической и социально-психологической информации, заключающийся в получении письменных ответов на вопросы, логически связанные с задачей исследования, - это



анкетирование

Метод профессионального обучения, заключающийся в воспроизведении в контролируемой обстановке значимых аспектов работы для учебы схемам принятия решений и поведения в ситуациях профессиональной деятельности, называется



моделированием в обучении

Метод профессионального обучения, заключающийся в плановом переходе сотрудника с одной должности на другую в установленном порядке и через определенные промежутки времени, называется



ротацией должностей

Метод профессионального обучения, основанный на поэтапной подаче материала и обеспечении на каждом этапе обратной связи относительно правильности выполнения задания, называется



методом программированного обучения

Метод прямого восприятия исследуемого объекта на основе регистрации избранных единиц, характеризующих особенности изучаемой деятельности, поведения личности, коллектива, называется



наблюдением

Метод стимулирования, при котором работники, выполняя предъявляемые к ним требования, приобретают определенные выгоды, повышающие их благосостояние, называется



экономическим

Метод стимулирования, состоящий в информировании об успехах работника его коллег, объявление моральных поощрений и т. д., называется



моральным

Метод стимулирования, состоящий в предоставлении работнику возможности профессионального развития и карьеры, продвижения по службе, поручения важных участков работы, называется



организационным

Метод, заключающийся в наблюдении профессиональной деятельности специалиста или группы "изнутри", когда наблюдатель становится полноправным ее членом, называется



включенным

Метод, предполагающий исследование одного и того же явления на протяжении длительного времени, называется



лонгитюдным

Набор сотрудников может осуществляться из источников



1) внутренних,2) внешних,

Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, - это



политония

Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, - это



монотония

Напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам, обусловленное большим количеством проблемных ситуаций, - это ____________ напряжение



интеллектуальное

Напряжение, обусловленное неоптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем и возникающее в случае больших затруднений в восприятии необходимой информации, называется



сенсорным

Необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного им труда необходимые средства существования и развития, - это



специальность

Нормативно закрепленная зависимость прав и обязанностей должностного лица от знаний, умений и навыков, которыми оно обладает, называется



квалификацией

Нормативно закрепленная совокупность основных задач, полномочий и степени ответственности, требующая от занимающего ее лица определенных знаний и навыков, - это



должность

Носитель и инициатор трудовой деятельности - это ___________ труда



субъект

Область теории и практики, нацеленная на выявление структуры и содержания профессий и профессиональной деятельности, описание и классификацию профессий и специальностей, составление описаний профессий, - это



профессиография

Обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются



мотивами

Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, - это



трудовой пост

Одним из первых поставил вопросы изучения и классификации профессий с учетом их психосоматических факторов



Ф.Ф. Эрисман

Определенными предпосылками реализации функций труда являются



1) отбор людей, наиболее пригодных для конкретной деятельности,2) профессиональная подготовка,3) организация трудового процесса,

Определенными предпосылками реализации функций труда являются



1) удобство и эффективность орудий труда,2) адекватность возможностей человека рабочим нагрузкам,3) система безопасности труда,

Основными видами деятельности являются



1) игра,2) учение,3) труд,

Отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда, называется



психологией труда

Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось ______ в. (вв.)



к концу XIX - началу XX

Оценивание информация о предполагаемой успешности работы индивидуума в соответствии с установленным правилом обработки числовых данных - это ___________ прогнозирование



количественное

Ошибка, основывающаяся на общем впечатлении о наблюдаемом и влияющая на оценку отдельных проявлений личности специалиста, называется



«гало-эффектом»

Перечень научно обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста - это



профессиограмма

Планирование потребностей в персонале - это ____________, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества в будущем



деятельность

По А. Маслоу, потребности, которые удовлетворяются путем приобретения знаний, завоевания авторитета, известности, получения публичного признания, - это потребности



в самоутверждении

По видам способности принято подразделять на



1) общие,2) специальные,3) специфические,

По времени воздействия стрессора и проявления стрессовой реакции различают



1) острый стресс,2) хронический стресс,3) посттравматическое стрессовое расстройство,

По последствиям влияния на деятельность и психику человека выделяют стрессы



1) конструктивный,2) деструктивный,3) психотравмирующий,

По признаку целей труда выделяют профессии



1) преобразующие,2) изыскательные,

По своим результатам труд может быть



1) производительным,2) непроизводительным,

По содержанию труд различают



1) простой и сложный,2) ручной и автоматизированный,3) строго регламентированный и свободный,

По степени включенности труд может быть



1) общественно-полезным,2) квалифицированным производительным,3) самостоятельным,

По степени включенности труд может быть



1) исполнительским,2) совместным,3) свободным,

По степени включенности труд может быть направлен на



1) самообслуживание,2) потребление,

Повышение функциональной надежности, эмоциональной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, адекватность эмоциональных переживаний профессиональных успехов и неудач - это _____________ адаптация



психологическая

Повышенные способности в отдельном или в нескольких видах деятельности называются



одаренностью

Под термином «профессия» в психологии труда следует понимать



1) род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования,2) нормативно зафиксированная социальная роль, обладающая определенным статусом и престижностью,

Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления техники к __________, называется антропоцентристским



человеку

Правила внутреннего распорядка, устав учреждения, традиции организации, средства наглядности, верные и ложные сообщения - это составляющие ___________ части профессиональной среды



информационной

Предметом изучения психологии труда являются



1) психологические закономерности трудового процесса,2) особенности личности субъекта деятельности,3) система признаков, свойств и взаимоотношений объектов и явлений, обусловливающих профессиональную деятельность,

Предусмотренное соответствующим штатом служебное место или совокупность конкретных обязанностей, которые должны выполняться тем или иным лицом, называется



должностью

Признаками здорового психологического климата принято считать



1) информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел,2) доверие,3) доброжелательность и деловая критика,

Признаками здорового психологического климата принято считать



1) высокую требовательность членов коллектива друг к другу,2) свободное выражение мнения при обсуждении общегрупповых вопросов,

Принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом требований профессии к психологическим качествам претендента на основе результатов психологических и психофизиологических испытаний - это __________ отбор



психологический

Профессии, предметом интереса которых являются естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы, - это профессии типа



«Человек - Знаковая система»

Профессиограмма должна содержать характеристики



1) общих сведений о профессии,2) содержания деятельности,3) средств деятельности,

Профессиограмма должна содержать характеристики ______ деятельности



1) условий,2) организации,3) субъекта,

Профессиограмма, включающая описание психологических норм и требований к деятельности и личности специалиста, называется профессиограммой для



профессиональной подготовки

Профессиограмма, которая ориентирует на выявление преимущественно стабильных, устойчивых профессионально важных качеств, содержит максимально возможный свод требований к необходимым и некомпенсируемым свойствам личности специалиста и противопоказаниям и т. д., является профессиограммой для



профессионального психологического отбора

Профессиограмма, которая разрабатывается на основе анализа физических и социальных компонентов профессиональной среды: микроклимата, организации труда, физических и психических нагрузок т. д., является профессиограммой для



проектирования и рационализации рабочего места

Профессиограмма, описывающая философию и предназначение, социальную значимость, роль и место той или иной профессии в обществе, содержащая описание всех основных ее аспектов, способов освоения, перспективы развития, - это профессиограмма для



профориентации и профконсультации

Процесс непосредственного общения исследователя со специалистом называется



интервью

Процесс перестройки и приспособления личностных, энергетических, информационных, операциональных и других систем субъекта труда к особенностям трудовой деятельности в целях наиболее эффективной его саморегуляции называется



профессиональной адаптацией

Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей - это



труд

Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, - это



психологическая готовность

Психологическое обеспечение ______________ деятельности представляет собой систему мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности



профессиональной

Психология труда - это отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как



субъекта труда

Работник «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками, последователями на стадии



наставничества

Развитие в период профессиональной подготовки и дальнейшего становления профессионала включает следующие стадии



1) интернала,2) мастерства,

Развитие в период профессиональной подготовки и дальнейшего становления профессионала включает следующие стадии



1) авторитета,

Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для стадии



овладения учебной деятельностью

Различают навыки



1) перцептивные,2) интеллектуальные,3) двигательные,

Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе - это ______________ труда



режим

Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, - это



цель труда

Свойства психических процессов и психомоторные функции, обеспечивающие эффективность деятельности, называются



профессиональными способностями

Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, - это



способности

Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии - это профессиональная (ое)



консультация

Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, - это



предмет труда

Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции, называется



профессиональным психологическим отбором

Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, - это



функциональное состояние

Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), называется ___________ системой



эргатической

Собеседование, в ходе которого кандидату предлагается решить одну или несколько проблем (практических ситуаций), называется



ситуативным

Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта, называется



биографическим

Собеседование, проводящееся по специальному списку вопросов, позволяющих протестировать уровень развития кандидата, называется



структурированным

Совокупность и последовательность приемов и процедур регистрации изменений во времени каких-либо параметров деятельности специалистов с использованием секундомера или часов называется методом



хронометрирования

Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, называется



квалификацией

Совокупность психических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии, - это



профессиональная пригодность

Совокупность психических свойств, качеств субъекта труда, организованных для выполнения функций конкретной деятельности, называется __________ системой деятельности



психологической

Сознательная целенаправленная активность по преобразованию действительности, усвоению знаний, умений и навыков, созданию материальных и духовных ценностей - это



деятельность

Состояние индивида, создаваемое испытываемой им _________в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, - это потребность



нуждой

Специальные профессиограммы разрабатываются для использования в следующих целях: для



1) профессиональной ориентации и профконсультации,2) профессионального психологического отбора,3) оптимизации условий и режима деятельности,

Способности, проявляющиеся в конкретной деятельности, называются



специфическими

Способности, проявляющиеся в нескольких родственных деятельностей, называются



специальными

Способности, проявляющиеся в различных деятельностях, называются



общими

Способность человека вполне самостоятельно, надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту появляется на стадии



интернала

Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, - это среда



профессиональная

Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование), - это



игра

Стадия овладения ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, манипулятивными, соотносящими, орудийными действиями с общественно выработанными предметами, важнейшими правилами поведения и моральными оценками, - это



предыгра

Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью, называется



тестом

Столкновение противоположно направленных мыслей, побуждений, действий людей и их групп, обусловленное выполнением людьми профессиональных ролей, называется



профессиональным конфликтом

Стратегия трудовой адаптации, которая выражается в стремлении человека соответствовать нормам конкретной профессиональной среды, использовать советы и указания руководителей и коллег, достичь согласия в межличностных отношениях, называется



конформной

Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в склонности к самостоятельности, в поиске более совершенных приемов работы, рационализации орудий и организации труда, называется



творческой

Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления, - это ___________ стресс



физиологический

Структура функциональных блоков психологической системы деятельности включает



1) мотивы деятельности,2) цели деятельности,3) программу деятельности,

Структура функциональных блоков психологической системы деятельности включает



1) информационную основу деятельности,2) процессы принятия решений,3) профессионально-важные качества,

Суждение исследователя о вероятности успешной работы индивидуума на основе имеющейся о нем информации и своих собственных знаний, умений, опыта и ценностей, называется __________ прогнозированием



клиническим

Существующая в представлении человека сила связи между ним и конкретным учреждением, в котором он работает, является



преданностью организации

Труд отличается от других видов деятельности тем, что он всегда имеет направленность на



создание общественно полезного продукта

Труд характеризуется высокой ____________, т.е. большой вероятностью выполнения поставленной задачи в течение определенного времени с допустимой точностью и эффективностью



надежностью

Труд, конструирующий новые, идеальные продукты-идеи, является



непроизводительным

Труд, создающий материальные ценности, является



производительным

У истоков психологии труда стоял



Г. Мюнстерберг

У человека на стадии ___________происходит осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути



оптации

Улучшение качественного состава работников, повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести кадров, рост профессиональной активности работников - это ___________ функция профессиональной ориентации



экономическая

Установите соответствие компонентами трудовой деятельности и их содержанием:



содержание труда >>>> процессы и способы выполнения трудовых задач,средства труда >>>> материальные и функциональные орудия деятельности,условия труда >>>> физико-химическая и социальная среда,организация труда >>>> порядок, продолжительность и объем выполнения трудовых задач,

Установите соответствие между компонентами функциональных состояний и их содержанием



энергетический >>>> физиологические реакции, обеспечивающие требуемый уровень энергозатрат,сенсорный >>>> характеризует возможности по приему и первичной обработке поступающей информации,информационный >>>> обеспечивает дальнейшую обработку информации и принятие решений на ее основе,

Установите соответствие между компонентами функциональных состояний и их содержанием



эффекторный >>>> ответственен за реализацию принятых решений в поведенческих актах,активационный >>>> определяет направленность и степень напряженности деятельности и характеризует способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств,информационный >>>> обеспечивает дальнейшую обработку информации и принятие решений на ее основе,

Установите соответствие между механизмами способностей и их содержанием



мотивационный механизм способностей >>>> «пусковое устройство» для активизации психики, ее настройки и мобилизации на предстоящую деятельность, создания условий для функционирования способностей,операционный механизм способностей >>>> Набор операций или способов, с помощью которых осуществляется реализация осознанной цели в конечный результат,функциональный механизм способностей >>>> Качество психических процессов, которыми регулируется функционирование операций,

Установите соответствие между особенностями человека-личности как субъекта труда и их содержанием



самосознание >>>> человек-личность как субъект труда, осознает себя, прежде всего, как живое, наделенное определнной телесной конституцией существо, отождествляет себя со своим физическим, телесным обликом в конкретном понятии «я»,взаимосвязь с социальной средой >>>> человек как субъект труда практически всегда находится в определенных связях и отношениях с окружающими его людьми и обществом в целом,саморегулирование >>>> способность сознательно управлять своим психическим миром в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой трудовой деятельности,активность >>>> личность всегда деятельна в окружающей ее социальной и природной среде. Деятельность превращает человека как субъекта труда в личность.,

Установите соответствие между профессиями по признаку условий труда и примерами этих профессий



работа в услових микроклимата, близкому к бытовому >>>> лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ,работа, необходимо связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду >>>> агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции,работа в необычных условиях >>>> антенщик-мачтовик; водолаз, машинист горного комбайна, пожарный,работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей >>>> воспитатель детского сада, учитель, следователь,

Установите соответствие между составляющими социальной реабилитации и их содержанием



собственно социальная реабилитация >>>> предполагает создание вокруг больного или инвалида социальной среды с такими качественно-количественными характеристиками, которые восполнили бы или компенсировали недостающий ему для достойного существования в обществе жизненный ресурс,профессиональная реабилитация >>>> комплекс организационных, информационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, образование, профессионально-деятельностную адаптацию и трудоустройство инвалидов,психологическая реабилитация >>>> совокупность коррекционно-восстановительных, лечебно-оздоровительных и диагностико-профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для выздоровления больного,

Установите соответствие между специальностями и их предметами труда



биономические специальности >>>> природа, живые организмы,технологические специальности >>>> технические системы,социономические специальности >>>> люди, группы, коллективы,

Установите соответствие между специальностями и их предметами труда



социономические специальности >>>> Люди, группы, коллективы,сигнономические специальности >>>> Знаковые системы,артономические специальности >>>> Художественные образы,

Установите соответствие между терминами, обозначающими направления в психологии труда, и их содержанием



психофизиологическое направление >>>> работоспособность,эксплуатационное направление >>>> изучения факторов нарушения надежности систем управления,системотехническое направление >>>> изучение систем «Человек-машина»,педагогическое направление >>>> профотбор, комплектование групп, подготовка специалистов,

Установите соответствие между типами изыскательных профессий и их примерами



«Человек - Природа» >>>> летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолого-исследователь,«Человек - Техника» >>>> раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор,«Человек - Человек» >>>> воспитатель, организатор производства, организатор торговли,«Человек - Знак» >>>> программист, математик,

Установите соответствие между типами профессий и их признаками



«Человек - Природа» >>>> профессии, труд в которых направлен на растительные и животные организмы, микроорганизмы и условия их существования,«Человек - Техника» >>>> профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда,«Человек - Человек» >>>> профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей,«Человек - Художественный образ» >>>> художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей,

Установите соответствие между уровнями высших потребностей в теории приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда и их содержанием



потребность в успехе >>>> стремление человека достигать поставленных целей более эффективно, чем прежде,потребность во власти >>>> желание оказывать влияние на поведение людей, брать на себя ответственность за их действия,потребность в причастности >>>> реализация через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки,

Установите соответствие между уровнями профессионализма и их содержанием



допрофессионализм >>>> человек занимается определенными видами деятельности как новичок, не владея нормами и правилами профессии, не достигая высоких результатов,профессионализм >>>> человек последовательно овладевает качествами профессионала, усваивает нормы и правила профессии и выполняет свою работу по образцу, по инструкции, затем приобретает специальность, квалификацию,суперпрофессионализм >>>> этот этап характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в период высоких достижений и творческих успехов,послепрофессионализм >>>> этап послетрудовой деятельности, на котором индивид оказывается «профессионалом в прошлом»,

Установите соответствие между уровнями удовлетворения потребностей и их содержанием



минимальный уровень >>>> уровень, обеспечивающий элементарное выживание людей,нормальный уровень >>>> уровень, поддерживающий у работника способность трудиться с должной производительностью,уровень роскоши >>>> удовлетворение потребности становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения,

Установите соответствие между формами межгрупповых производственных конфликтов и их определением



клика >>>> группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной линии,интрига >>>> нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена,забастовка >>>> временное организованное прекращение персоналом работы с выдвижением совместных требований к администрации,саботаж >>>> дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях,

Установите соответствие между формами профессиональной адаптации и их содержаниемПовышение функциональной надежности, эмоциональной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, адекватность эмоциональных переживаний профессиональных успехов и неудач _____________ адаптация



психологическая

Установите соответствие между функциями обучения и их содержанием



поддерживающая функция >>>> заключается в стабильности уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей,функция социализации >>>> проявляется в том, что, вступая в процесс обучения сотрудник быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему социальных связей и отношений,мотивационная функция >>>> выражается в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении, возникающих в процессе обучения,

Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности - это



индивидуальный стиль трудовой деятельности

Устойчивое своеобразие принадлежащих данной личности психических процессов, состояний, образований и свойств как в специфике их содержания, так и в способах и формах проявления, - это



индивидуальность

Функция профессиональной ориентации, которая заключается в выявлении и формировании интересов, склонностей, личностных качеств, оказании помощи при выборе профессии, определении путей, способов и условий оптимального развития личности, называется



психолого-педагогической

Функция профессиональной ориентации, которая заключается в определении ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекции профессиональных планов в соответствии с физиологическими возможностями организма, называется



медико-физиологической

Функция профессиональной ориентации, которая заключается в усвоении человеком определенной системы социальных норм, ценностей и знаний, необходимых для адекватного выполнения профессиональной деятельности, называется



социальной

Функциями труда являются



1) познавательная,2) преобразовательная,3) ценностно-ориентировочная,

Функциями труда являются



1) коммуникативная,2) эстетическая,3) познавательная,

Функциями труда являются



1) коммуникативная,2) эстетическая,3) познавательная,

Характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени - это



работоспособность

Целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов, называется



стимулированием

Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, - это



психограмма

Часть профессиональной среды, в которой человек погружен в условия межличностных отношений, называется



социально-контактной

Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, - это



рабочее место

Человек как участник процесса создания материальных и духовных ценностей, их развития и обеспечения является __________ изучения психологии труда



объектом

Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чем-то незаменимым работником на стадии



мастерства

Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии



авторитета

Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание социально ценного результата профессиональной деятельности, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, - это



профессионал

Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, - это



удовлетворенность трудом