bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4



Портфолио

(информация о достижениях)





Щетинин Олег Александрович

1964 года рождения


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина»


Преподаватель организатор ОБЖ


Образование – высшее:

1989 год Коми государственный педагогический институт, учитель географии и биологии;

2006 год КРАГСиУ, менеджер, управление социально-экономическими процессами


Общий стаж - 23 года

Педагогический стаж - 22 года

В данном учреждении – 3 года

Ученые и почетные звания – нет

rectangle 5


Педагогическое кредо:

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел,

который надо зажечь» (восточная мудрость)


Образовательные достижения учащихся


Образовательные достижения учащихся – это важнейший показатель деятельности учителя и учебного заведения. Учить и научить всех – это показатель профессионализма педагога. Для меня эта задача является одной из главных.


    1. Обученность учащихся в динамике

Основной задачей общеобразовательного учреждения является обеспечение государственного стандарта для всех обучающихся. Представленные данные свидетельствуют, что показатель освоения государственных программ во всех классах и в каждом классе в отдельности, имеет стабильно высокий уровень и составляет 100 % за все за три года обучения. (Приложение 1.1.1)

Таблица 1.

Учебный год

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы

2008-2009

100%

2009-2010

100%

2010-2011

100%



    1. Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года

Качество образования - главное конкурентное преимущество, как учебного заведения, так и учителя. Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений ученика и оценку качества образовательного процесса. «Качество» рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения, в виде внутреннего потенциала и внешних условий. Оно во многом зависит от того, как учитель формирует ключевые компетенции обучающихся и как обучающиеся овладевают ими. Считаю ОБЖ метапредметом, который объединяет в себе несколько наук, поэтому есть реальная возможность формировать и развивать все ключевые компетенции, прежде всего ценностно-смысловые, коммуникативные и социальные. Изучение ОБЖ как метапредмета вызывает определенные сложности, поэтому я стараюсь использовать деятельностный подход в обучении, разнообразить формы проведения уроков, давать творческие задания. Думаю, что благодаря этому мне удалось добиться высокого качества обучения.

Стабильно высокий уровень качества знаний представлен по преподаваемому мною предмету. (Приложение 1.2.1., 1.2.2.)

Таблица 2.

Учебный год

Качество знаний

2008-2009

99 %

2009-2010

100 %

2010-2011

100 %


Положительная динамика, стабильно высокий уровень качества знаний показаны в следующих диаграммах:

Диаграмма 1. Диаграмма 2.






1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета


Этот показатель я хочу раскрыть с нескольких позиций.

  1. Данные мониторинга «Отношение обучающихся к предмету».

Мониторинг осуществляется посредством анкетирования, я привожу данные, полученные в период проведения фронтальной проверки «Состояние преподавания основ безопасности жизнедеятельности» с 22 ноября по 06 декабря 2010 года и данные анкетирования, проведённого с 21 по 25 ноября 2011 года. (Приложения 1.3.1., 1.3.2.).

Результаты мониторинга приведены в таблице и диаграмме:


Таблица 3.

Позиции

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

  • положительное отношение

87

89

  • нейтральное отношение

13

11

  • постоянный интерес

63

60

  • творческий интерес

22

23

  • интересное содержание

88

96

  • интересное преподавание

98

100

  • уважаю учителя

100

100

  • хотел бы получать доп.знания

43

63

  • формирует полезные умения

93

96


Диаграмма 3.




  1. В соответствии с реализацией целевой комплексной программы «Одаренные дети» в лицее ежегодно проводятся предметные олимпиады, в которых могут принять участие все желающие. В течение двух недель каждый лицеист может попробовать свои силы в том или ином предмете. Количество участвующих в олимпиадах можно расценивать как один из показателей повышения интереса к изучаемым предметам. С 2010-2011 учебного года лицейские олимпиады по ОБЖ проводятся с 8 класса. (Приложения 1.3.3., 1.3.4., 1.3.5., 1.3.6.). Положительная динамика участия прослеживается в данных представленной таблицы и диаграммы:

Таблица 4.



Учебный год

Охват по параллелям

Общее количество участников

2008-2009

10 – 11 классы

17

2009-2010

9 – 11 классы

28

2010-2011

8 – 11 классы

33

2011-2012

8 – 11 классы

37



Диаграмма 4.



Победители лицейского тура предметной олимпиады по ОБЖ участвуют в муниципальном этапе. (Приложения 1.3.7, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.10).

  1. Мне кажется, что здесь будет уместен и такой показатель как выбор дальнейшей траектории обучения после окончания лицея. Несмотря на то, что профиль нашего учебного заведения технический, некоторые выпускники лицея выбирают профессии, связанные с иной направленностью. Об этом свидетельствуют следующие данные:

Таблица 5.

Учебный год

Ф.И.выпускника

ВУЗ

Факультет (специальность)

2008-2009

Белозерская Анастасия

Московский энергетический институт

Информационная безопасность

Макарова Софья

Военно-медицинская академия

Лечебное дело

Мельников Дмитрий

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Летная эксплуатация

2010-2011

Лобачева Ольга


Балтийский государственный технический университет (Военмех)

Боеприпасы и взрыватели

Овсянников Максим

Московский государственный технологический университет «Станкин»

Техносферная безопасность»

Зубков Егор

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Сасовское летное училище)

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Строцкий Андрей

Кубанский политехнический университет (г. Краснодар)

Информационная безопасность

  1. Важный показатель, который характеризует повышение интереса обучающихся к предмету, это вовлечение их во внеурочную деятельность. Данный показатель будет раскрыт ниже.


Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету


2.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

В целях эффективной подготовки детей и подростков в области безопасности жизнедеятельности особую значимость, наряду с уроками по курсу ОБЖ, приобретает внеурочная деятельность. Именно она является механизмом достижения высоких образовательных результатов. Внеурочную деятельность по ОБЖ строю в соответствии с целевыми комплексными программи (ЦКП), реализуемыми в лицее: «Одарённые дети», «Здоровье лицеиста», «Информатизация лицея», «Патриотическое воспитание».

Внеурочная работа ежегодно планируется и осуществляется по разным направлениям и сферам деятельности, в разных формах и охватывает всех лицеистов (Приложения 2.1.1). Поскольку в лицее я являюсь и заместителем директора по комплексной безопасности (внебюджет), то вовлекаю лицеистов и в этот процесс.


Основные направления внеурочной деятельности:


Одаренные дети






















Основные формы работы:

Исходя их количества лицеистов, охватываемых внеурочной деятельностью, формы работы условно разделяю на: индивидуальную работу с обучающимися, групповую и массовую работу.




Среди всех используемых форм инновационными в своей работе считаю:

  • организация работы Проблемной группы лицеистов «Лицей – территория здоровья»;

  • участие в реализации проекта «Здоровье молодых – здоровье нации»;

  • обеспечение работы странички «Безопасность и здоровье» на лицейском телевидении.

эти формы работы раскрою в пункте 5.

  • организация патриотического воспитания (см. п.3.3.).

Применение в работе разнообразных форм (Приложение 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9) позволяет вовлечь всех учащихся лицея во внеурочную деятельность по предмету.

а) в массовых мероприятиях месячника безопасности детей, месячника оборонно-массовой и спортивной работы, в лицейской спартакиаде (в течение учебного года), в антинаркотической акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас» охвачено 100% лицеистов. Массовые мероприятия проводятся ежегодно, по схожему плану, приведу пример по одному году (см. п.2.3, п.2.4).

б) динамика обучающихся, занятых в работе кружков, секций, спецкурсов представлены в таблице и диаграмме:


Таблица 6.

Учебный год

Название

Классы

Всего

участников

2008-2009

Кружок «Школа безопасности»

5

26

Кружок «Меткий стрелок»

8-11

12

Спецкурс «Подготовка допризывной молодёжи»

8-11

11

Спецкурс «Подготовка к олимпиадам по ОБЖ»

10-11

11

2009-2010

Кружок «Школа безопасности»

5

26

Кружок «Меткий стрелок»

8-11

12

Спецкурс «Подготовка допризывной молодёжи»

8-11

14

Спецкурс «Подготовка к олимпиадам по ОБЖ»

9-11

11

группа обеспечения дежурства и порядка

9-11

14

юнармейцы (знаменная группа)

9-11

8

2010-2011

Кружок «Школа безопасности»

5

26

Кружок «Меткий стрелок»

8-11

14

Спецкурс «Подготовка допризывной молодёжи»

8-11

18

Спецкурс «Подготовка к олимпиадам по ОБЖ»

8-11

12

группа обеспечения дежурства и порядка

9-11

14

юнармейцы (знаменная группа)

9-11

8

2011-2012

Кружок «Школа безопасности»

5

26

Кружок «Меткий стрелок»

8-11

16

Спецкурс «Подготовка допризывной молодёжи»

8-11

21

Спецкурс «Подготовка к олимпиадам по ОБЖ»

8-11

12

группа обеспечения дежурства и порядка

9-11

14

юнармейцы (знаменная группа)

9-11

8


Диаграмма 5.




Увеличение охвата обучающихся внеурочной деятельностью отслеживается в лицее и при проведении фронтальной проверки «Состояние преподавания предмета» (Приложение 2.1.10).


2.2. Наличие особых достижений учащихся по предмету


1. Результаты участия учащихся в этапах Всероссийской олимпиады школьников представлены в следующей таблице:

Таблица 7.

Учебный год

Всего участников

Класс

Победитель, призер

Результат

Муниципальный

2008-2009

3

10

Выучейский Даниил

3 место

2009-2010

4

9

Смышляев Евгений

1 место

10

Каракчиев Сергей

1 место

11

Выучейский Даниил

1 место

11

Алмазов Олег

2 место

2010-2011

4

8

Беличенко Евгений

1 место

9

Прыганова Юлия

1 место

11

Лобачева Ольга

2 место

11

Каракчиев Сергей

3 место

2011-2012

5

8

Папутина Анастасия

5 место

9

Беличенко Евгений

1 место

9

Калимов Даниил

2 место

10

Прыганова Юлия

1 место

10

Кочелаб Владимир

2 место

Республиканский

2009-2010

2

9

Смышляев Евгений

4 место

11

Выучейский Даниил

4 место

2010-2011

1

9

Прыганова Юлия

1 место

2011-2012

2

9

Беличенко Евгений

1 место

10

Прыганова Юлия

1 место

Всероссийский

2011-2012

Будет участие двух учеников

(Приложения 2.2.1,2.2.2.,2.2.3.,2.2.4,2.2.5.,2.2.6.,2.2.7, 2.2.8, 2.2.9).


  1. В 2011 – 2012 учебном году мои ученики приняли участие в VIII Международной Олимпиаде по основам наук по предмету ОБЖ (ON-LINE).

Таблица 8.



Ф. И. учащегося

Класс

I этап

II этап

Кол-во баллов

результат

Кол-во баллов

результат



Папутина Анастасия

8 «А»

60

высшая лига









Гусев Константин

8 «А»

53

премьер-лига









Чабан Артем

8 «Б»

50

премьер-лига









Беличенко Евгений

9 «Б»

82

высшая лига

70

Диплом II степени



Калимов Даниил

9 «Б»

81

высшая лига

71

Диплом II степени



Кочелаб Владимир

10 «А»

93

высшая лига

87

Диплом I степени



Прыганова Юлия

10 «А»

95

высшая лига

92

Диплом I степени


(Приложения 2.2.10.,2.2.11.,2.2.12, 2.2.13, 2.2.14)


3.Результаты участия в конкурсах и конференциях

Таблица 9.

Учебный год

Учащийся

Название конкурса

Название работы

Результат

2009-2010

Смышляев Евгений, 9 «Б»

Городская олимпиада по ОБЖ: этап защиты исследовательской работы

Психофизиоло

гические факторы экстремальной ситуации

1 место

Каракчиев Сергей, 10 «Б»

Городская олимпиада по ОБЖ: этап защиты исследовательской работы

Российская Армия: взгляд современной молодёжи

1 место

Выучейский Даниил, 10 «В»

Городская олимпиада по ОБЖ: этап защиты исследовательской работы

Влияние инфразвука на здоровье человека

1 место

Алмазов Олег, 11 «Б»

Городская олимпиада по ОБЖ: этап защиты исследовательской работы

Ценность здорового образа жизни в молодежной среде

2 место

2010-2011

Каракчиев Сергей, 11 «Б»

Научно-практическая конференция «Интеграция»

Российская Армия: взгляд современной молодёжи

Диплом лауреата

2011-2012

Прыганова Юлия, 10 «А» класс

конкурс Малая Нобелевская премия: муниципальный этап

республиканский этап


Диплом I степени

участие


(Приложения 2.2.15.,2.2.16)


4.Результаты участия в городской спартакиаде допризывной и призывной молодёжи

Таблица 10.

Учебный год

Спартакиада допризывной и призывной молодёжи

2008-2009

1 место (командное):

силовые упражнения – 2 место,

лыжные гонки – 1 место, личное первенство - 2 место (Гущин Андрей)

л/а кросс – 1 место,

плавание – 2 место,

стрельба – 4 место

2009-2010

2 место (командное):

силовые упражнения – 2 место,

лыжные гонки – 1 место,

л/а кросс – 1 место, личное первенство - 3 место (Крестовских Дмитрий)

плавание – 2 место,

пулевая стрельба – 2 место

2010-2011

1 место (командное):

силовые упражнения – 1 место, личное первенство - 2 место (Березкин Ярослав, Крестовских Дмитрий),

лыжные гонки – 1 место,

л/а кросс – 1 место, личное первенство - 1 место (Крестовских Дмитрий)

плавание – 2 место, личное первенство - 3 место (Зубков Егор)

пулевая стрельба – 2 место, личное первенство - 1 место (Крестовских Д.)


(Приложения 2.2.17, 2.2.18, 2.2.19, 2.2.20,2.2.1.,2.2.22.,2.2.23, 2.2.24).


    1. Доля от общего числа обучающихся, участвовавших в месячнике «Оборонно-массовой работы»

Ежегодно, согласно плана работы лицея, проходит месячник оборонно-массовой работы, он включает в себя систему мероприятий, охватывающих всех лицеистов с 5 по 11 класс. Это ежегодное традиционное мероприятие, поэтому в приложении привожу документы по одному году. (Приложение 2.3.1.).

Цели: активизация оборонно-массовой работы, усиление работы по патриотическому воспитанию граждан России, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

  • привитие учащимся интереса к военным знаниям;

  • формирование стремления вести здоровый образ жизни;

  • использование духовного потенциала и боевого опыта ветеранов войн, труда, военнослужащих, в патриотическом воспитании;

  • формирование у допризывной молодежи сознательного и ответственного отношения к военной службе;

  • совершенствование морально - психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Таблица 11.

Учебный год

Процент учащихся, охваченных мероприятиями

2008-2009

100%

2009-2010

100%

2010-2011

100%




    1. Доля от общего числа обучающихся, участвовавших в «Месячнике безопасности детей».

Ежегодно, согласно плана работы лицея, проходит месячник безопасности детей, он включает в себя систему мероприятий, охватывающих всех лицеистов с 5 по 11 класс. Это ежегодное традиционное мероприятие, поэтому в приложении привожу документы по одному году (Приложение 2.4.1).

Цели: обеспечение безопасности жизнедеятельности в начале учебного года, восстановление после летних каникул навыков безопасного поведения, а также обучение адекватным действиям при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

  • всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях;

  • выработка у руководящего состава лицея практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

  • расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терактов в образовательных учреждениях;

  • формирование у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и умения действовать в экстремальной обстановке.

  • формирование у обучающихся  правил поведения, обеспечивающие личную и общественную безопасность.

  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания.

Таблица 12.

Учебный год

Процент учащихся, охваченных мероприятиями

2008-2009

100%

2009-2010

100%

2010-2011

100%

Кроме того, в целях формирования основ безопасного повеления, обеспечения безопасности обучающихся и персонала в лицее ежегодно проходят мероприятия:

  • профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»;

  • месячник «Дети против огненных забав»;

  • неделя «Осторожно – весенний лёд!»;

  • неделя «Осторожно – осенний лёд!»;

  • мероприятия по противодействию терроризму;

  • акция «Встретим Новый год без пожаров» и др.

Привожу документальные материалы по одному году. (Приложения 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7).


    1. Участие в соревнованиях «Школа безопасности»

Таблица 13.

Учебный год

Муниципальный уровень

2010-2011

Городской двухдневный палаточный лагерь в рамках городских соревнований «Школа безопасности»:

3 место (общекомандное):

  • спортивное ориентирование - 1 место

  • летний полиатлон – 2 место

  • туристическая полоса препятствий – 2 место

Приложения 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3., 2.5.4., 2.5.5, 2.5.6)


    1. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»


Таблица 14.

Учебный год

Муниципальный уровень

2008-2009

Городской финал соревнований - 3 место

(Приложение 2.6.1.)


    1. Участие в игре «Зарница» (7 - 8 классы)

Таблица 15.

Учебный год

Муниципальный уровень

2009-2010

3 место (общекомандное):

смотр строя и песни – 1 место,

викторина, посвящённая ВОВ - 2 место

медико-санитарная подготовка – 2 место

пулевая стрельба – 3 место,

знание ПДД – 4 место

(Приложения 2.7.1., 2.7.2., 2.7.3)


    1. Участие в игре «Орлёнок» (9 - 11 классы)


Таблица 16.

Учебный год

Муниципальный уровень

2008-2009

3 место (общекомандное):

знание ПДД – 3 место,

туризм – 3 место,

медподготовка – 3 место,

строевая подготовка – 2 место,

стрельба – 4 место

2010-2011

5 место (общекомандное):

медико-санитарная подготовка – 4 место

пулевая стрельба – 3 место,

смотр строя и песни – 3 место,

знание ПДД – 3 место,

туризм – 5 место,

викторина, посвящённая ВОВ - 4 место

Республиканский уровень

2010-2011

Участие


следующая страница >>