bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6




1889

Менеджмент

Управление организационными конфликтами

Диплом




89

2008




3500


Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru


Содержание

Введение 1

1. Теоретические аспекты организационных конфликтов 5

1.1. Понятие организационного конфликта 5

1.2.Теории организационных конфликтов 10

1.3. Структура организационного конфликта 12

2. Общая характеристика организационных конфликтов 14

2.1. Виды и типы организационных конфликтов 14

………… 18

2.2. Возникновение организационных конфликтов 18

2.3. Методы решения и управления конфликтами 19

……………. 23

Заключение 23

Список использованной литературы 27



Введение


Актуальность работы на тему: «Управление организационными конфликтами в организации» очевидно, это связано, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день конфликт - естественная часть человеческой жизни.

Все люди имеют уникальные надежды, идеи, и ценности, которые часто не совпадают с идеями и ценностями других людей. Для менеджеров и других сотрудников, конфликт является одним из главных источников напряжения (стресса) на работе.

Также во многих случаях, на разрешение конфликтов тратятся драгоценные человеческие и иные ресурсы, которые могли бы были намного лучше использованы в других направлениях, включая непосредственное выполнение трудовых функций.

Возможно, ли руководить без конфликтов? Если считать конфликтом каждое разногласие или дискуссию, то управление без конфликтов, конечно же, не возможно даже представить. Чаще всего конфликты приносят людям много неприятных минут, поэтому реакция на них однозначна - отрицательна.

Но с современной точки зрения некоторые конфликты не только возможны, но и желательны, полезны.

То есть имеют и положительное значение для организации, а именно:

1. Группообразование, установление и поддержание нормативных и физических параметров группы.

2. Установление и поддержание относительно стабильной структуры внугригрупповых и межличностных отношений, интеграция и идентификация, социализация и адаптация как индивидов, так и групп.

3. Получение информации об окружающей среде.

4. Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти; обеспечение социального контроля.

5. Нормотворчество.

6. Создание новых социальных институтов.

7. Диагностика нарушения функционирования организации.

8. Рост самосознания участников конфликта.

9. Стимулирование групповой динамики.

Управление конфликтом требует от руководителей высокой компетентности не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

В зависимости от возможных последствий выделяют функциональные и дисфункциональные конфликты.

Таким образом, конфликт организационный - столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Как правило, организационный конфликт возникает из ситуации, когда необходимо резко изменить привычный тип деятельности и перейти к новым организационным структурам.

Объектом исследования является Коммерческий Банк «» ( Банк).

Предметом исследования является система управления организационными конфликтами в банке.

Гипотеза исследования: предполагается, что межличностные отношения в коллективе и возникающие конфликты влияют на продуктивность деятельности коллектива.

Практическая значимость: Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы на любом предприятии для выявления уровня конфликтности коллектива, а так же для тестирования вновь набираемого персонала для избежания принятия в коллектив конфликтного сотрудника.

Целью дипломной работы - исследовать теорию и практику управления организационными конфликтами.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • Аспекты организационных конфликтов;

  • Дана характеристика организационных конфликтов организации;

  • Управление организационными конфликтами на примере банка «», способы разрешения и предупреждения конфликтов.

В работе использованы законодательные акты, монографии и научные труды отечественных и зарубежных авторов по теории управления, конфликтологии.

А также документация предприятия «» ( Банк):

- должностные инструкции;

- приказы и распоряжения руководства;

- данные управленческого учета для анализа экономических показателей деятельности предприятия;

- отчетность «» за 2005-2007гг.

Научная новизна работы представлена тем, что организационные конфликты достаточно редко рассматриваются на примере банков, как правило, это предприятия производства или торговли.

Структура работы состоит из:

Введения, где рассмотрена актуальность, объект, предмет, гипотеза исследования, практическая значимость, цель и задачи, научная новизна и структура работы.

Трех глав: первая посвящена теоретическим аспектам организационных конфликтов, вторая общей характеристики организационных конфликтов, заключительная глава практическая управлению организационными конфликтами на примере банка «».

В заключении сделаны основные выводы по работе.

Список использованной литературы состоит из 37 источников.

И приложения.


следующая страница >>