bigpo.ru
добавить свой файл
1




Урок математики во 2 классе. Программа «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Умножение и деление на 4. Четвертая часть числа»


Цели урока:

  • Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4;

  • Развивать навыки письменного и устного счёта, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

  • Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

ХОД УРОКА.

Оборудование: снежинки с числами, геометрические фигуры, рисунки сугробов и снеговиков, таблицы для работы в парах, кружки красного, белого и желтого цветов.


1. Организационный момент.
Все услышали звонок?
Начинается урок.
Тихо сядьте, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Математику начнем.


 2. Вступительное слово учителя
– А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.
– У нас с вами есть повод порадоваться и улыбнуться, к нам в гости пришла Зима со своими помощницами-снежинками.

3. Устный счет.

На снежинках  записаны числа: 3, 2, 4, 12, 18, 20.
– Прочитайте числа.
– Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
– Разделите числа на два множества.
– По какому принципу разделим числа? (Делятся на 2,3,4 и не делятся на 2,3,4.)
– Назовите самое большое однозначное число.
– Это число связано с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.
– Чему вы хотите научиться на уроке?

4. Формулировка темы и целей урока
– Продолжаем работать над умножением и делением на 4, будем находить четвертую часть числа. Чтобы с этим справиться потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

5. Работа над материалом урока
– Скажите, что изображено на доске? (геометрические фигуры)


- Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером)
– Какие фигуры вы еще знаете?
– А сейчас вспомните, какую объемную фигуру вы часто встречаете зимой? Особенно во время детских зимних забав. (Шар)
– Что похоже на шар в руках у детей? (Снежок)
– Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы закрыты снежками).

4 · 3               4 · 6 7 · 4              
2 · 4               8 · 4 4 · 1
4 · 4               4 · 9 4 · 5


- Откройте тетради, запишите 26 ноября. Классная работа. Решите примеры.
(Задание выполняется самостоятельно. Проверка. Самооценка).


6. Работа по учебнику. Стр. 66, № 191

– Представьте, что вы на катке. Взявшись за руки, вы дружно катаетесь по льду. Нужно не поскользнуться, используя знания таблицы умножения на 4, выполнить деление. Поддержите друг друга.
– Какой вывод можно сделать? (Умножение связано с делением. (Взаимопроверка)

– По дорожкам между сугробами выходим во двор.

7. Физкультурная минутка

Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.

8. Решение задач.
I.Сугробами засыпаны
Поля, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, не крошки.
И вот летают все слабей
Синица, голубь, воробей…

– Каких птиц еще мы можем встретить зимой?
– Как называют таких птиц?
– Что вы знаете о зимующих птицах?
– Как вы можете помочь птицам?
– Представьте, что на вашу кормушку прилетели птицы. Давайте сосчитаем, сколько их.
– Нужно составить несколько разных решений.

На кормушку прилетели
Воробьев драчливых пара.
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
Ещё пара снегирей.

(2 + 2 + 2 + 2 = 8; 2 · 4 = 10).

– Сколько птиц прилетело на кормушку?
– Какой способ самый рациональный? Почему?

II. –Во дворе стоят четыре снеговика, каждый состоит из трех снежных комьев. Сколько всего комьев скатали ребята из снега?
– О чём задача?
– Сколько во дворе снеговиков?
– Из скольких снежных комьев состоит один снеговик?
– Что нужно узнать?
– Каким действием? (умножением)
– А другим действием можно?
– Какое действие рациональнее?
– Суммой, каких слагаемых можно заменить умножение?
– Запишите решение самостоятельно.
(1 ученик решает у доски остальные – самостоятельно). 3 · 4=12
– Проверьте у кого такой же ответ.

9. Физкультурная минутка для глаз.

– В небе мы можем видеть птиц?
– А что мы еще можем увидеть в небе? (Ответы учащихся).

10. Работа в тетради «Математика» с.46, №.151.

– Что значит найти четвертую часть числа?
– Что для этого нужно сделать?

На доске числа: 4, 8, 16, 32.
– Назовите половину и четверть числа;

11. Закрепление пройденного

– Под сугробами видим задание. Выражения записаны парами:

3 · 4          6 · 2        3 · 6      4 · 3
4 · 3          2 · 6         6 · 3      3 · 5

– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?
– Что можно сказать о первой паре?
– А если я не смогла бы найти значения выражений. Могла бы ответить на поставленный вопрос? (Да, в  выражениях одни и те же числа).
– О каком свойстве умножения идет речь? (Умножать числа можно в любом порядке).
– О каких парах можно сказать, что значения выражений одинаковы?
– Что можно сказать о четвертой паре? (Значения разные, числа разные).

12. Геометрическое задание

– На карточке назвать четвертую фигуру (Квадрат).
– Нужно найти периметр квадрата.
– Что такое периметр? (Ответы).
– Вспомните алгоритм нахождения периметра и найдите периметр квадратов, которые лежат на партах.

13. Работа в парах

В прямоугольнике помещена таблица

2        

3        

4        

5        

   6     

        

6       

9      

12        

            

            

            

– Постарайтесь понять закономерность, на основании которой составлена таблица. Продолжите ее.
– Что нужно знать, чтобы продолжить? (Таблицу умножения). Ребята могут использовать таблицу.

14. Итог урока

–Зима приготовила нам сюрприз. Она принесла нам разноцветные кружки. Мы украсим ими наш класс. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:

  • быстро, правильно и самостоятельно выберите красный кружок;

  • кто правильно, но с помощью других – желтый.

  • кто неправильно – белый кружок.

– Как замечательно у нас получилось. Огромное спасибо вам за работу.