bigpo.ru
добавить свой файл
1
Утверждаю

Директор гимназии №4

Шувалова И.А.


План работы школы молодого учителя «Диалог» МБОУ «Гимназия №4».


Задачи школы:

-удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

-помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые технологии в образовательный процесс.


1-й год обучения


Тема: « Знания и умения учителя- залог творчества и успеха учащихся»


Занятие №1


1.Презентация программы школы молодого учителя.

2. Знакомство с локальными актами школы:

-положением о проверке дневников;

- положением о проверке тетрадей;

- положением о заполнении классного журнала;

-положением о дежурном классе и дежурном учителе.

3. Микроисследования:

«потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении

Экспериментальной работы», «Предпочтения учителей при выборе форм повышения квалификации», Причины, побудившие учителей к повышению квалификации»


Занятие №2


  1. Доклад на тему «Требования к планированию воспитательной работы».

  2. Сообщение «Методы изучения личности ученика».

  3. Знакомство с методической разработкой «В помощь молодому учителю», включающей:

- план характеристики класса;

- тематику родительских собраний;

- план беседы с родителями «Стиль взаимоотношений в семье и личность ребенка».

4. Дискуссия на тему «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников»

Занятие №3


1.Доклад на тему « Совершенствование аналитической культуры учителя, как основа

повышения корректирующего влияния на образовательный процесс».

2. Знакомство с методической разработкой, включающей в себя:

- требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке;

- описание различных типов и форм уроков;

3. Практикум « Самоанализ урока».

4. Дискуссия на тему « Факторы, влияющие на качество преподавания»


Занятие №4



  1. Доклад «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся».

  2. Игра-тренинг « Камертон» ( каждый участник показывает свои варианты начала урока).

  3. Знакомство с методической разработкой, включающей в себя рассмотрение следующих вопросов:

-описание способов организации работы учащихся с учебником и учебными текстами;

- описание различных видов лекций (проблемная, лекция - «провокация» и т. д.).


Занятие №5


1. Доклад « Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся».

2. Знакомство с методической разработкой, включающей в себя рассмотрение следующих вопросов:

- как помочь учащимся подготовиться к экзаменам?

- как готовиться к устным выступлениям?

- формы контроля знаний.

3.Дискуссия на тему «трудная ситуация на уроке: способы решения».


Занятие №6


1.Круглый стол «педагогическое умение учителя и пути их дальнейшего развития». 2.Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».


2-й год обучения


Тема: «Самостоятельный творческий поиск»


Занятие №1


  1. Доклад «Развитие творческих способностей учащихся».

  2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

  3. Знакомство с памяткой для учащихся «Как развивать свою память».



Занятие №2


  1. Доклад «Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательных технологий».

  2. Знакомство с памяткой для учителя «Ключевые слова педагогических парадигм».



Занятие №3


  1. Доклад «Основы теории развивающего обучения».

  2. Знакомство с памяткой для учителя «Сравнение традиционного и развивающего обучения».



Занятие №4


  1. Доклад «Индивидуализация и дифференциация обучения-основные направления развития современного образования».

  2. Знакомство с методичкой для учителя «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью».



Занятие №5


Доклад «Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования».

  1. Практическое занятие «Проведение урока по мурманской методике».



Занятие №6


Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других», в ходе которой молодые учителя рассказывают о работе по совершенствованию своей методической компетентности.


3-й год обучения

Тема: «Выбор индивидуальной линии»


Занятие №1


1.Доклад «Культура педагогического общения».

2.Микроисследование « Выявление тенденций в использовании стилей педагогического общения».


Занятие №2

1. Доклад «Семантический дифференциал».

2. Знакомство с методическим пособием «Шкала самооценки личности».


Занятие №3


  1. Пять возможных моделей оценки степени обученности.

  2. Дискуссия «Отметка и оценка. Одно и то же? »

  3. Знакомство с методическим пособием «Основные качества устного ответа, подлежащие его оценке».




Занятие №4


  1. Доклад «Домашнее задание: как, сколько, когда? ».

  2. Знакомство с памяткой для учителя «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».




Занятие №5


Доклад «Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры) ».


Занятие №6


Навыки коммуникации и общения в современном образовании.


Занятие № 7.


Педагогическое сочинение на тему «Я как преподаватель: с позиции прошлого, с позиции сегодняшнего дня, с позиции будущего».