bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


Уважаемые коллеги!

С наступающим Новым годом!


Технология/методика обучения отвечает на вопрос – как учить учащихся.

Есть традиционные и инновационные технологии/методики, есть репродуктивные и продуктивные, есть эффективные и неэффективные в педагогическом отношении, есть аперсональные и персональные.

Есть разные технологии/методики.

Но все они состоят из инвариантных структурных элементов:

1. Средств

2. Методов

3. Процедур совместной деятельности учителей и учащихся.

В современных условиях важнейшим средством обучения выступают цифровые средства.

Например, учебники по информатике и ИКТ по учебным курсам Комплексной образовательной программы «Школьный университет». http://internika.org/news/dostupny-novye-demo-versii-interaktivnogo-elektronnogo-uchebnika


Предлагаю Вам публикацию моей книги: Панов А.И. Технологизация обучения: Методические рекомендации. - Томск, ОГУ РЦРО, 2003. – 98 с.

Публикация будет состоять из 7-х частей:

Часть 1. Технология обучения.

Часть 2. Банк технологий обучения.

1. Программированное обучение

2. Проблемное обучение

3. Технология полного усвоения

4. Адаптивная система обучения

Часть 3. Банк технологий обучения.

5. Технология модульного обучения

6. Технология индивидуального обучения Ю.С. Драля

7. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова

Часть 4. Банк технологий обучения.

8. Технология профессора В.К. Дьяченко

9. Технология профессора В.М. Монахова

Часть 5. Банк технологий обучения.

10. Технология В.Ф. Шаталова

11. Технология М.А. Чошанова

Часть 6. Внедрение технологий в обучение.

Часть 7. Подготовка и проведение педагогического совета: традиционные и инновационные технологии обучения.


Буду благодарен, если Вы пришлете отзыв на часть 6, включающий ответы на вопросы:


1) Какой из материалов обладает наибольшей практической значимостью?

Материалы:

Изучение использование элементов технологий обучения

Педагогический совет по теме: «Традиционные и инновационные технологии обучения»

Положение о конкурсе индивидуальных технологий обучения

Положение о центре педагогических технологий

Программа ОИиЭ работы по теме: «Технологический подход в обучении школьников».


2) Что бы Вы изменили в Положении о конкурсе индивидуальных технологий обучения?


С уважением, Александр Панов, ведущий методист ОЦ «Школьный университет», учитель-методист. Aleksandr.Panov@itdrom.com

Часть II. Банк технологий обучения


Часть II. Банк технологий обучения 2

1. Изучение использования элементов технологий обучения 2

2. Педагогический совет по теме «Традиционные и инновационные технологии обучения» 4

3. Положение о конкурсе индивидуальных технологий обучения 6

4. План работы проблемной группы по теме «Технология обучения» 7

5. Положение о центре педагогических технологий школы № __ 8

6. Программа опытно-инновационной работы на базе средней общеобразовательной школы № 12 г. Томска 10



1. Изучение использования элементов технологий обучения


Для изучения использования элементов технологий обучения в школе применяется аналитическая карта. В карте приводится открытый перечень (эксперты могут дописывать наименования технологий) технологий обучения, отражается полнота и качество их применения, причины неполного (некачественного) применения технологий обучения по 12-бальной шкале. В качестве экспертов выступают административный персонал образовательного учрежднения, руководители методических объединений, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. На каждого педагогического работника заполняется не менее 5 аналитических карт: 4 заполняют эксперты, 1 заполняет сам учитель.

Обработка аналитических карт позволит:

1) Ранжировать технологии:

- по полноте применения элементов;

- по качеству применения элементов;

2) Ранжировать учителей:

- по полноте применения элементов технологий;

- по качеству применения элементов технологий;

3) Оценить полноту технологизации обучения:

- у учителя;

- в школе;

4) Оценить качество технологизации обучения:

- у учителя;

- в школе;

5) Выявить группы технологий, применяемых в школе:

- нешироко и на низком качественном уровне;

- нешироко, но на высоком качественном уровне;

- широко, но на низком качественном уровне;

- широко и на высоком качественном уровне.

6) Выявить группы учителей, применяющих элементы технологий:

(аналогично п. 7)

7) Выявить причины неполного (некачественного) применения технологий обучения.

Полноту (качество) технологизации можно рассчитывать как отношение количества баллов, набранных учителями по данному показателю, к максимально возможному количеству баллов. Данный анализ позволит принять обоснованные управленческие решения по развитию и обеспечению функционирования технологизации обучения в школе (технологическая оснащенность, повышение квалификации, методическая работа). Следует учитывать, что только по полноте и качеству использования технологий обучения нельзя оценивать работу учителя, работу образовательного учреждения в целом. Это показатели процесса обучения, а для оценивания необходимо учитывать также значения показателей готовности и результативности.


Аналитическая карта

использования элементов технологий обучения


Учитель _________ Эксперт________ Дата заполнения «__» _____ 199_ г.

Открытый перечень технологий





N

Наименование технологии обучения

Полнота

применения

Качество

применения

1

Программированного обучения







2

Проблемного обучения







3

Полного усвоения







4

Адаптивного обучения







5

Модульного обучения







6

Индивидуализации обучения Ю.С. Драля







7

Индивидуального обучения Ю.А. Макарова







8

Технология профессора В.К. Дьяченко







9

Технология профессора В.М. Монахова







10

Технология В.Ф. Шаталова







11

Проблемного-модульного обучения М.А. Чошанова







12

...








Открытый перечень причин неполного (некачественного) применения технологий обучения


N

Наименование причины

Полнота

Качества

1

Не знание элементов технологии







2

Низкая технологическая оснащённость обучения







3

Трудоёмкость технологизации







4

Низкая результативность технологии (по собственному опыту, по опыту коллег)







5

Отсутствие необходимости в использовании элементов данной технологии







6

Низкая мотивация на расширения парка используемых технологий









Продолжение

7

Отсутствие системы методической работы по технологизации обучения







8

Отсутствие курсов повышение квалификации по технологизации







9

Ориентация на методический переход от теории обучения к практике







10

Отсутствие образцов целостного педагогического опыта технолгизации обучения







11

….








следующая страница >>