bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5
Тема: Имя прилагательное (ADJECTIVE)


Упражнение 1: К какой части речи относятся выделенные слова в предложениях:

1. Mary smells good.

2. Mary smells well.


Упражнение 2: В данных предложениях определите тип выделенного прилагательного 1) атрибутивное; 2) постпозитивное; 3) предикативное.


1. The quick, brown fox jumps over the lazy dog.

2. All things green aren't red.

3. All things green aren't red.

4. All things green aren't red.


Упражнение 3: При описании предмета используется следующий порядок следования атрибутивных прилагательных: 1. opinion; 2. size / shape; 3. age; 4. colour; 5. origin; 6. material; 7. purpose. Следуя правилу, переведите на английский язык следующие предложения:


1. Славный маленький домик белого кирпича, совсем не новый.

2. Новенькое шелковое платьице ярко-красного цвета.

3. Огромное, ужасное мохнатое чудовище.

4. Две британские главные политические партии.


Упражнение 4: Переведите предложения, обращая внимание на перевод выделенных слов. Сделайте вывод о переводе субстантивированных прилагательных.


1. A senior UN official hopes to visit Baghdad next month.

2. The official explanation for the cancellation of the Party conference is that there no premises available.

3. Her husband faces various criminal charges.

4. A group of gunmen attacked a prison and set free nine criminals in Maroto.

5. Grocery stores have to offer enough specials to bring people into the store.

6. Every anxious person will have his or her special problem or fear.

7. The Greens see themselves as a radical alternative to the two major British political parties. 8. The power of the Green movement in Germany has made that country a leader in the drive to recycle more waste materials.


Упражнение 5: Переведите предложения. Найдите прилагательные:

- имеющие степени сравнения;

- не имеющие степени сравнения;

Сделайте вывод о том, какие классы прилагательных имеют степени сравнения в английском языке по сравнению с русским языком.


1. He came at the wrong time.

2. He has a too tired look.

3. I'll tell you something wonderful.

4. The table was big and round.

5. All is well with her.

6. I thought him very clever. (man)

7. He is getting old.


Тема: Наречие (ADVERB)


Упражнение 1: К какой части речи относятся выделенные слова в предложениях:


1. It is early spring.

2. Spring came early this year.

3. He stayed a long time with us.

4. He stayed long with us.

5. He speaks very fast.

6. He rode at a fast gallop.

7. Go straight down the street, then turn to the left.

8. He drew a straight line.


Упражнение 2: Переведите предложения. Сделайте классификацию наречий. Охарактеризуйте синтаксические признаки каждого класса наречий:

Пример:

I'll go there tomorrow. Я пойду туда завтра.

there – наречие места, так как отвечает на вопрос “where?”. В предложении обычно стоит после глагола или прямого дополнения.

tomorrowнаречие времени, так как отвечает на вопрос “when?”. В предложении обычно стоит в начале или в конце предложения. Если в предложении есть другие наречия, то наречие места ставится перед наречием времени, но после наречия образа действия.


1. I am sure I have met you somewhere.

2. Yesterday I was very busy.

3. I have not been there lately.

4. I haven’t passed my test yet.

5. They always come in time.

6. They never quarrel.

7. The sun shines brightly.

8. The driver quickly stopped the car.

9. I hardly know him.

10. He speaks English well enough.

11. He doesn’t speak much about it.

12. Where are you going?

13. It was late, so I went to bed.

14. I can't understand why he is late.

15. I saw only him.


Упражнение 3: Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова. Каким образом наречие влияет на значение глагола «keep»?


1. In 1914 the USA kept out of war.

2. The rain kept us in.

3. Keep your hands off.

4. I keep off this discussion.

5. I keep my eye on you.

6. Keep up your interest in English.

7. Keep it up!

8. She kept on laughing.


Упражнение 4: Переведите предложения, обращая внимание на выделенные наречия. Сделайте вывод о специфике перевода и употребления сравнительной и превосходной степеней наречия в английском языке


1. John plays best.

2. The two men agreed not to mention the more alarming details when they discussed the situation at home.

3. The list tries to highlight the more important factors.

4. Tom is a good dancer. I don't know a better.

5. He's only a gentleman caught in a world he doesn't belong in trying to make a poor best of it by the rules of the world that's gone.


Тема: Местоимение (PRONOUN)


Упражнение 1: Переведите предложения. Сделайте классификацию местоимений. Охарактеризуйте морфологические и синтаксические признаки каждого класса местоимений.

Пример:

Yesterday my friend and I saw a new film. - Вчера мой друг и я (мы с другом) посмотрели новый фильм.

I – личное местоимение.

Морфологические признаки - имеет формы именительного (I) и объектного (me) падежей. Синтаксические признаки - в повествовательных предложениях стоит перед глаголом. Если оно находится в одном предложении с другими личными местоимениями (или существительными), то ставится после них.

my – притяжательное местоимение.

Синтаксически признаки - имеет две формы: первую (my) и вторую (mine). Местоимения первой (или основной) формы всегда стоят перед существительным. Местоимения второй (или абсолютной) формы заменяют само существительное.


1. Hi, everybody. What do you guys plan for the weekend?

2. Where are the books? – They are on the shelf.

3. I ask nothing for myself.

4. We know everything about each other.

5. Do you see that house over the river?

6. That’s just what I wanted to say.

7. Who are you waiting for?

8. There was somebody who wanted you.

9. The question is which book is yours.

10. They could not find anybody that knew the town.

11. He asked me for money, but I had none.

12. Will you have coffee or tea? – Neither.

13. Some day my dream will come true.

14. Which of these books may I take? –Any.

15. We have all been informed about it.

16. Hold it with both hands.

17. Very many old people live alone.

18. Many knew about it.

19. He has a few friends.

20. Hurry up! We have little time.


Тема: Числительное ( NUMERAL)


Упражнение 1: Переведите предложения и сделайте классификацию числительных. Укажите грамматические признаки числительного.


1. Three were absent from the lesson.

2. "How many books did you take from the library?” – “I took three”.

3. The second lesson begins at 10 o’clock.

4. Two times two is four.

5. Hundreds of students finished our University.

6. The charge was two hundred dollars.  


Упражнение 2: Переведите предложения. Сделайте вывод, в каких случаях неопределенный артикль заменяет числительное.

Пример:

He has won a thousand rubles. – Он выиграл одну тысячу рублей. В данном предложении неопределенный артикль выступает в числовом значении. Следовательно, возможен вариант: He has won one thousand rubles.


1. This is a new house.

2. Give me a beer, please.

3. I shall come in an hour.

4. He made her an expensive present.

5. We walked a mile or two.


Тема: Служебные части речи: артикль (ARTICLE), предлог (PREPOSITION), союз (CONJUNCTION).

Артикль

Упражнение 1: Переведите предложения. Охарактеризуйте основные функции определенного и неопределенного артиклей.


1. He knocked at the door and a voice answered.

2. He knocked at a door and the voice answered.

3. Thank you for the book you have bought me.

4. John has brought a book. The book is interesting.

5. His father is a doctor.

6. The doctor examined John.

7. A dog is a domestic animal.


Упражнение 2: Переведите предложения. Обоснуйте употребление артиклей. Объясните отсутствие артикля в некоторых предложениях..

Пример:

It is the Smith who phoned yesterday. – Это тот самый Смит, который звонил вчера. Определенный артикль стоит перед именем собственным, поскольку согласуется с индивидуализирующим определением, которое обычно выражено придаточным определительным предложением, стоящим после фамилии или имени человека. При переводе возможно употребление определительного местоимения «тот», «тот самый».


1. A Smith asked for you.

2. My husband is quite an Othello.

3. Don't tell Mother.

4. We wish to head west.

5. The picture shows the Moscow of the 17th century.

6. Parliament traditionally has two Houses.

7. For after all was he not a Griffiths?


Упражнение 3: Переведите словосочетания. В каких словосочетаниях:

- артикль (определенный или неопределенный) является частью устойчивого оборота;

- артикль отсутствует из-за слияния существительного с глаголом;

- артикль отсутствует из-за слияния существительного с предлогом;

- артикль отсутствует из-за слияния двух существительных;

Приведите варианты (где это возможно), когда существительное, входящее оборот, употребляется с другим артиклем.

Пример:

for a long (short) time - в течение долгого (недолгого) времени.

Неопределенный артикль употребляется с существительным time, когда оно имеет значение «период времени». Time как мера времени употребляется без артикля. «The times» имеет значение «современный» и всегда употребляется с определенным артиклем.


1. a few

2. to tell the truth

3. to keep house

4. at breakfast

5. from beginning to end

6. by heart

7. as a result

8. out of the question

9. to go to bed 

10. on business


Предлог

Упражнение 1: Переведите предложения. Дайте классификацию предлогов по способу образования.


1. He sat behind me.

2. Thank you for helping me.

3. He saw me as far as the door.

4. He was laughed at.

5. He put the book into the bag.

6. The bank is in front of the church.


Упражнение 2: Переведите предложения. Охарактеризуйте отношения между существительными, выражаемые предлогом.

Пример: 

They lived down the street – Они живут дальше по этой улице. Предлог направления. Здесь имеет значение «вдоль по», «дальше по». В значении «вниз» имеет пару – предлог противоположного значения “up”.


1. She came into the room.

2. He came to the meeting at 5 o'clock.

3. The shop is at the end of the street.

4. He found a coin in the street.

5. I live on the 7th floor at 21 Oxford Street in London.

6. He left the house at noon.

7. I’ll go there in June.

8. They arrived on the first of June.

9. He stopped at the door.

10. I’m going to the south.

Упражнение 3: Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.


1. He came inside.

2. There was a book inside the box.

3. Не got down from his horse.

4. He went down the stairs.

5. The picture is over the desk.

6. She got over her disease.

7. It went through her body.

8. Не got through the book yesterday.







Союз

Упражнение 1: Переведите предложения. Охарактеризуйте союзы:

- по синтаксической функции;

- по способу образования;

Найдите предложения, в которых есть союзные слова.

Пример:

Both the brother and the sister were punished. – Как брат, так и сестра были наказаны.

По синтаксической функции - сочинительный соединительный союз bothand связывает две части сложного предложения.

По способу образования – составной.

1. I wish I could go but I am too busy.

2. We have been friends since we went to school.

3. I wonder who knows the truth.

4. Here is the book that I want to read.

5. We shall go there either by car or by bus.

6. We could find him neither in the shop nor in the office.

7. It was very difficult to work under such conditions, but the builders stubbornly went on with their job.

8. It was raining and everyone was at home.

9. Unless you start at once, you will be late.

10. I don’t  know what delayed him.


Упражнение 2: Переведите предложения. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1. He always rings me up before I go to school.

2. I shall go there before dinner.

3. I have seen him before.

4. I will remember you as long as I live.

5. I watched TV after I finished my homework.

6. Let’s go to the cinema after classes.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ


Тема: Словообразование (WORD FORMATION)


Упражнение 1: Подберите корень, который позволило бы слову получить указанное значение. Переведите предложения. Подберите слова русского языка, исторически имеющие корень с таким же значением.

Пример:

Значение корня: to kill (noun variation). Значение слова: killing one's brother.

Scott was arrested for fratri_____

Write the root ‘cide’ on the line after “fratri-“ to form the word ‘fratricide’.

Слова русского языка: суицид, пестицид, геноцид.

Сделайте вывод о произношении латинских и греческих корней в русском языке.


1. Meaning of root: throw. Meaning of whole word: throw a comment into conversation.

If she inter______s one more time, I will leave.

2. Meaning of root: thank. Meaning of whole word: money to thank, tip.

Jennifer left a large tip because she didn't realize that the menu said the _____uity was

included.

3. Meaning of root: break. Meaning of whole word: burst.

He is in intensive care, not because of the broken bones, but because of a _____ured spleen.

4. Meaning of root: believe. Meaning of whole word: belief
Julie gives no _____ence to anything Becky says.

5. Meaning of root: run. Meaning of whole word: running style

Michelle finds it difficult to read _____ive writing.

6. Meaning of root: lead. Meaning of whole word: lead, cause.

The mediator attempted to elicit information to in_____ the parties to settle.

7. Meaning of root: trust. Meaning of whole word: relationship of faith or trust.

Rob was suspended from practicing law because of a breach of _____uciary responsibility.

8. Meaning of root: death. Meaning of whole word: not subject to death, not able to die.

Becky seems to think that she is im_____ al and takes no care of herself.

9. Meaning of root: conquer. Meaning of whole word: remove from property.

Ms. Rodgers retrieved the order from the court clerk so the sheriff could e_____ the tenants quickly.

10. Meaning of root: bent. Meaning of whole word: bent aside.

Light is often de ______ed by light colours and absorbed by dark colours, often making dark materials hotter than light materials.

11. Meaning of root: break. Meaning of whole word: broken.

One cannot put a cast on a _____ured rib; the only way to hold it together while it heals is to apply a tight wrap around the entire torso.

12. Meaning of root: follow. Meaning of whole word: following each other.

Harry has won Volunteer of the Year for three con_____ive years.

13. Meaning of root: touch. Meaning of whole words: something you can touch/something you cannot touch.

A corporation has to pay _____ible tax on personal property it owns and in_____ible

tax on stocks, notes, and other paper obligations.

14. Meaning of root: eat

Meaning of whole words: plant eating/meat eating

A horse is herbi_____ ous while a lion is carni_____ous.

15. Meaning of root: live. Meaning of whole word: lively, full of life.

Ms. Finder is a talented author whose _____ id imagination brings the characters to life.

16. Meaning of root: every. Meaning of whole word: all powerful.

A proper government carefully follows a series of checks and balances so that no person or

group can become _____potent.

17. Meaning of root: foot. Meaning of whole word: person on foot.

Anne was charged with careless driving when she struck a _____estrian while driving too

fast.

18. Meaning of root: body. Meaning of whole word: embodiment of an organization.

Mr. Padgett said the Articles of In_____oration could be filed the day after they were signed.

19. Meaning of root: break. Meaning of whole word: easy to break, not strong.

Her health is very _____ile at this time.

20. Meaning of root: step. Meaning of whole word: one step at a time, little by little

Richard _____ually improved in his anatomy course.


Упражнение 2: 1) Не добавляя к существительным суффиксов и приставок, образуйте от них глаголы:

place, land, copper, dust. Переведите образованные глаголы.


2) Образуйте глаголы от данных прилагательных: Cool, slim, thin, clean, blind, dull без приставок и суффиксов. Переведите образованные глаголы.


3) Какие глаголы образовались от существительных, а какие - от прилагательных? Разделите их на 2 группы.

To fish, to empty, to thin, to mistake, to dull, to cry, to dress, to blind, to walk, to hammer, to nail, to clean, to cool, to floor.

4) Даны глаголы: to jump, to help, to drive, to peel. Слова какой части речи можно образовать от них без суффиксов и приставок? Составьте предложение с каждой парой слов.

5) Переведите на английский язык: одежда, ошибка, взгляд, улыбка, прогулка, желание. Образуйте от них следующие слова: одеваться, ошибаться, смотреть, улыбаться, гулять, желать. Запишите соответствующие пары слов. Составьте предложение с каждой парой.


Упражнение 3: Переведите предложения. Составьте с выделенными словами конверсионные цепочки.


1. I papered my room yesterday.

2. Don’t gas so much.

3. I have a cut on my cheek.

4. He clerked at a small factory.

5. Your hat wants a brush.


Упражнение 4: Переведите предложения, обращая внимание на перевод выделенных слов. Сделайте вывод о суффиксальных новообразованиях в английском языке.


1. D. Peploe was not a joiner of clubs or coteries but enjoyed conversations on every imaginable subject, preferably not art.

2. He used to buy Arrow shirts, at that time the nec plus ultra of shirtdom.

3. Since 1944 there have been only 10 prosecution under the act. If it is unenforceable, or at least unenforced, is there any point in replacing it with other legislation?

4. Is Douglas Fairbanks Jr. the most clubable man of the 20th century? If membership in the world’s finest clubs was, by itself, the test of clubability, then Doug could claim preeminence.

5. One of the reason I am so impressed with him is that we parish pumpkin politicians do a lot of talking and little of doing, but David is a doer and on that account I rate him very high.


СИНТАКСИС



<< предыдущая страница   следующая страница >>