bigpo.ru
добавить свой файл
1



УС школы

__________________ Андриевский Е. В.

(протокол №17 заседания УС школы

от 08.09.10)


Публичный отчетный доклад

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением математики» г. Ачинска


Уважаемые родители учащихся, педагоги,

представители общественности!


Перед вами публичный отчет школы за 2009 -2010 учебный год о том, как мы поработали, что мы считаем значимыми достижениями, что нам удалось сделать для обеспечения условий, способствующих качественному образованию.



Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека.

Для нас, взрослых, очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Так хотелось бы верить и надеется, что школа действительно является системообразующим началом государства, ибо ею закладываются контуры общественного уклада. И в этом смысле всякая педагогическая теория и практика является предметом не только науки, но и политики в широком смысле, и именно школа держит огромную армию детей, родителей в состоянии относительной стабильности: учит, воспитывает, развивает, направляет на путь истинный …

Другой вопрос: насколько это удаётся? Всё ли получается? Трудностей много и внешних, и внутренних. Но ясно одно: сидеть и перечислять эти трудности не дело учителя. Педагог никогда не стоит на месте, он всегда в постоянном поиске. Он первый чувствует острую потребность в продолжении образования в связи с изменчивостью образовательной ситуации в стране и обязательно это чувство новизны будет транслировать в социум. Мы живем в эпоху бурного развития высоких технологий. Требования к образованию постоянно возрастают, и не только к его качеству – возникают все новые и новые специализации, потребность в которых диктует мировой рынок.

Не так просто строить новое педагогическое мышление, не просто нашим детям дать другое образование – образование, нацеленное на раскрытие внутренних возможностей человека, способного в любых условиях найти себя и самореализоваться; образование, учитывающее, что сумма знаний – не единственный фактор, определяющий будущее человека.

Каковы же главные цели? Ответ на этот вопрос заложен в модели школы, при разработке которой за основу взяты ориентиры на конечные результаты работы, т.е. качество образования.

Реализация поставленных целей проходила через единство учебно-воспитательного процесса (через систему внеклассной работы и через учебный процесс) с выходом на методическую тему Учреждения: «Поливариативность образования через внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения в условиях введения профильности».

В истекшем году школа отметила сорокалетие. Во многом это определяет своеобразие учебного заведения, его конкурентные преимущества. Нас отличает верность традициям российского образования, высокий творческий потенциал и педагогическая компетентность учителей, тесные связи с местным сообществом, что легло в основу принципа открытости школы для нового в системе образования.

Работая над обновлением НПБ, формируя пакет новых нормативно-правовых актов, административная команда обеспечила условия для решения задач не только на уровне администрации Учреждения, но и на уровне методической службы школы, педагогического коллектива. За прошедший учебный год приведена в соответствие внутриучрежденческая система нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, ориентированная как на функционирование, так и на развитие ОУ.

Трудно провести преобразования, не рассматривая изменения в материально-техническом оснащении Учреждения.

По-прежнему значимым звеном в управлении является сохранение и пополнение материально-технической базы школы. В сравнении с предыдущим пятилетием есть значительные изменения в положительную сторону в блоке МТБ, создании безопасных и комфортных условий деятельности Учреждения. Восстановлена отопительная система в большей части здания школы, произведён капитальный ремонт уличного освещения здания и школьной спортивной площадки. Выполнены требования Роспотребнадзора, Госпожнадзора, теплонадзора по устройству ограждения школьной территории, по монтажу окон для дымоудаления в малом спортивном зале, столовой, лестничной клетке, по монтажу теплоузла, теплосчётчиков на отопительную систему, моек в учебных кабинетах; по устройству кабинок в туалетных комнатах; по восстановлению кровли школьного здания; установке пожарного извещателя и объектового передатчика.

За последние три года произошли изменения в пополнении учебных кабинетов оборудованием. Очень много сил было вложено в восстановление Полосы препятствий, которая включает в себя компоненты, необходимые для выполнения учебного плана по основам безопасности жизнедеятельности, подготовке молодого поколения к серьезной взрослой жизни. На сегодня условия для физического развития школьников в Учреждении созданы.

Основная задача системы организации и управления – это регулирование общей жизни школьного сообщества в интересах каждого его участника.

Координирующую роль выполняли плановые совещания при директоре, на которых рассматривались вопросы, направленные на стабилизацию учебно-воспитательного процесса в школе. Особое место отводилось проблемам преемственности, сохранению контингента учащихся 9 классов. Трудным был год в плане обучения и воспитания учащихся 10-х-11-х классов. Каждая параллель требовала постоянного пристального внимания со стороны администрации школы, социальных педагогов. Педагогический коллектив, классные руководители проявили огромную мудрость для достижения главной цели: не допустить отсева, не потерять человека, но несмотря на это есть выбывшие дети из 10-х классов, не совсем желаемые результаты по ГИА у учащихся девятых классов (14 учащихся не сдали по математике и 7 - по русскому языку экзамен в новой форме).


Один выпускник старшей школы не получил аттестат об основном (полном) общем образовании. И хотя все девятиклассники получили аттестат об основном общем образовании, но качественные показатели желают быть лучше. А сказалось это при наборе в десятые профильные классы.

Много внимания уделялось параллели пятых классов. Переход из начальной школы в основную всегда болезненный для ребенка. И задача школы - сделать этот переход более мягким, поэтому организация адаптационного периода рассматривалась и на совещании при директоре, была одной из важных задач на протяжении всего учебного года.

Традиционно функционирование и развитие школы определялась работой педагогического совета. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников Учреждения. На педсовете рассматривались вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, утверждение и корректировка программ, общешкольного плана работы, принимались решения о допуске к переводным и выпускным экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выпуске из школы; выносились решения о награждении медалями и грамотами учащихся выпускных классов.

Кроме того, педсовет - важное звено в вопросе повышения квалификации. Здесь учились работать по-новому, анализировали свою деятельность, сопоставляли её с современными требованиями. В 2009-2010 учебном году было проведено 8 педагогических советов. Наряду с традиционными (августовский, где подводились итоги деятельности за 2008-2009 учебный год; о допуске к зкзаменам и выпуске учащихся 9 и 11 классов; о переводе учащихся 1-8 и 10 классов) проводились тематические:

«Развитие личности в условиях профильной дифференциации через индивидуальные маршруты», «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса».

Актуальность выбранных тем педсовета подтверждена практикой. Педсоветы были продолжением плановой кропотливой и трудной работы в рамках методической темы, с учетом опыта коллектива предыдущих лет, с перспективой выхода на решение проблемы, связанной с повышением качества образовательных услуг.

Особо хочется отметить деятельность Управляющего Совета. Перед УС школы стояла главная цель: содействие созданию безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса

Важным в деятельности УС является сформированность постоянно действующих комиссий и выделение в особое звено Совета профилактики, который оказывал помощь в решении проблемных ситуаций, конфликтных моментов. Комиссией по хозяйственной деятельности проведен смотр кабинетов, по результатам смотра даны рекомендации по совершенствованию и сохранности учебного оборудования, мебели, откорректирован перспективный план развития кабинетов. На заседаниях УС школы достаточно внимания было уделено созданию безопасных условий труда. По особому плану проводились практические занятия по отработке навыков эвакуации людей в экстренных ситуациях. На таких мероприятиях присутствовали члены Управляющего Совета. На уровень руководителя школы вынесен вопрос об установке видеонаблюдения в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения ЧС.

На заседаниях УС рассматривались проблемы финансирования ОУ. Обозначены ориентиры в приобретении интерактивных средств обучения в кабинет биологии, математики, в библиотеку.

Вошло в традицию, что члены УС входят в состав жюри на конкурсных мероприятиях разного уровня: школьного, городского (конкурсный отбор исследовательских работ по разным предметам на участие в краевом форуме «Молодёжь и наука»; городской конкурс


конкурс «Праздник песни и строя», городской форум «Юниорье Ачинска», школьное мероприятие по реализации акции «За чистый уютный школьный двор»).

Под контролем УС школы режим работы учреждения, что важно и значимо в суровых условиях сибирского климата (откорректированы сроки дополнительных каникул для первых классов; каникулярные дни на каждый сезон для всех обучающихся образовательного учреждения и т.д.).

На заседанияхУС находят своё решение многие важные вопросы, снимаются проблемы.

Творческий дух управленческой команды, сложившийся несколько лет назад, и сегодня пронизывает деятельность заместителей.

Заместители директора грамотно вели педагогический коллектив к решению задач, стоящих перед ОУ. В режиме функционирования все «службы» срабатывали без сбоев согласно плану работы школы. Но совсем непросто вести за собой педагогический коллектив, когда взят курс на режим развития образовательного учреждения. Заместители директора: Брыжатая С.С., Спирина В.П., Стельмах С.В.- решали стратегически значимые проблемы в направлениях:

-работа по апробации новых технологий контрольно-оценочной деятельности;

-подготовка к внедрению ФГОС в практику работы школы;

-отработка механизмов предоставления элективных курсов в рамках индивидуальных учебных планов;

-профильное обучение на уровне старшей ступени образования;

-информатизация процесса обучения.

Деятельность заместителей директора по ВР Пашкевич Н.К., Бауэр Л.И. направлена на реализацию программы работы с родителями, воспитательной программы школы, на реализацию нового курса «Самосовершенствование личности», внедрение в практику работы ОУ здоровьесберегающих технологий, проектной деятельности классных руководителей.

Все члены управленческой команды простраивали отношения в цепочке: администрация, учитель (классный руководитель), ученик, родитель. Нередко в этой деловой цепочке появлялось ещё одно звено – социальный педагог.


Представляем вашему вниманию информационную справку, в которой отражена деятельность школы за учебный год



Название раздела

Содержание

Общая характеристика учреждения




Тип, вид, статус

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением математики» г. Ачинска

Лицензия на образовательную деятельность

выдана 20 июля 2009

Серия А № 330616

Службой по контролю в области образования Красноярского края

Государственная аккредитация

Приказ Службы по контролю в области образования Красноярского края №164-ак от 29.03.2010

Администрация

Директор школы - Шумарина Любовь Ивановна

Заместитель директора по УВР- Брыжатая Светлана Станиславовна

Заместитель директора по УВР- Спирина Валентина Петровна

Заместитель директора по УВР – Стельмах Светлана Васильевна

Заместитель директора по УВР – Макаренко Галина Петровна

Заместитель директора по ВР - Пашкевич Надежда Константиновна

Заместитель директора по ВР – Бауэр Людмила Ивановна

Характеристика контингента учащихся

количество учащихся- 889

девочек-460

мальчиков-429

сирот-2

опекаемых-4

инвалидов-5

состоящих на внутришкольном учете-29

состоящих на учете в ОППН-4

детей из малообеспеченных семей- 332


Учредитель

Управление образования администрации города Ачинска

Управляющий совет

Перед УС школы стояла главная цель: содействие созданию безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса. Для достижения этой цели было проведено планирование УС, которое включало такие основные вопросы как:

  1. О соблюдении санитарно-гигиенического режима ОУ.

  2. О некоторых итогах реализации воспитательной системы ОУ.

  3. О некоторых итогах реализации образовательной программы ОУ.

  4. Об итогах смотра учебных кабинетов на предмет сохранности и развития МТБ школы.

  5. Об условиях и организации питания школьников.

  6. О режиме работы школы на 2010-2011 учебный год.

  7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников.

  8. О перечне учебников, используемых в образовательном процессе, на новый учебный год.




Программа развития

2009 год

Особенности образовательного процесса




Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Программа начального общего образования. Срок освоения 4 года.

Программа основного общего образования. Срок освоения 5 лет;

Программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по математике. Срок освоения 2 года.

Программа среднего (полного) общего образования. Срок освоения 2года;

Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по математике. Срок освоения 2 года.


Дополнительные образовательные программы

Программа предшкольного образования детей 5-7 лет. Срок освоения 1 год.

Комплексная программа школы интенсивного развития. Срок освоения 6 лет.

«Летающий мяч». Срок освоения 1 год.

ФСК «Факел». Срок освоения 1 год.

«Меридиан». Срок освоения 1 год.

«Перекресток». Срок освоения 1 год.

«Знакомство с тележурналистикой». Срок освоения 2 года.

«Патриот». Срок освоения 2 года.

«Эстрадный вокал». Срок освоения 3 года.

«Русская старина». Срок освоения 3 года.

Инновационные технологии

исследовательская

учебное проектирование

безотметочное обучение

здоровьесбережение

игровые технологии

развивающее обучение

СДО

профильное обучение

информационно-коммуникационные технологии

технологии дифференцированного обучения

личностно – ориентированные технологии

технология гуманитарного урока

Научное общество учащихся

«Поиск»

Интеллектуальные объединения учащихся

Школа интенсивного развития (ШИР)

Выездная интенсивная школа

Кружки

«Перекресток»

«Знакомство с журналистикой»

«Эстрадный вокал»

«Русская старина»

Секции

Баскетбол

Волейбол

Физкультурно-спортивный клуб

«Факел»

Психолого-социальное сопровождение учащихся

Психологи – 3 чел

Социальный педагог -2 чел

ПМПК

Условия осуществления образовательного процесса




Режим работы

Понедельник:

совещания при директоре

совещания при завуче

методические советы

Вторник:

работа с документацией

Среда:

методический день директора

административные планерки при директоре

заседания Управляющего совета

Четверг:

методический день завучей

административные планерки при завуче

родительские собрания 2,3,6 классов

заседания Совета старшеклассников

Пятница :

педагогические советы

единый классный час

родительские собрания 1,4,5,

7-11 классов

досуговые мероприятия

Суббота:

сбор информации: о посещаемости учащихся за неделю; об успеваемости учащихся «группы риска»

Материально – техническое обеспечение



Комплексная спортивно-игровая площадка 448 кв.м: волейбольная площадка, баскетбольная площадка, хоккейная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, игровая площадка для детей.


Специализированные кабинеты и помещения: 2 кабинета информатики

физики (оснащен интерактивной доской)

химии

математики (оснащен интерактивной доской)

музыки

биологии

мастерская для мальчиков

спортивный зал

столовая

библиотека

тир


Техническая оснащённость:

2 радиомикрофона

2 проводных микрофона

акустическая система «Focus 1100»

микшерный пульт

2 цифровых видеокамеры

5 цифровых фотоаппарата;

4 многофункциональных устройства

4 мультимедийных проектора

5 DVD плейеров

4 видеодвойки

6 телевизоров

6 экранов

5 музыкальных центров

Информационно – коммуникационное оснащение

мобильный медиакласс

медиатека

локальная компьютерная сеть

Интернет

Библиотечный фонд (экземпляров)

35673 (вместе с учебниками)

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Общее количество работников (человек)

Администрация (человек)

Учителей начальных классов

Учителей предметников

Молодых специалистов

Количество педагогов

Из них ВКК

IКК

IIКК

Заслуженный педагог Красноярского края

Почетный работник народного образования РФ

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ

Почетная Грамота губернатора Красноярского края

Отличник Народного образования

Лучший учитель Красноярского края

Лучший учитель России



92

7

13

37

10

66

21\ 32 %

18\ 27%

10 \ 15 %

1

4


8


1


3

2

2

Образовательный ценз педагогов:

высшее образование

среднее специальное


54\ 82 %

12\ 18%

Результаты деятельности учреждения, качество образования:





Качество знаний по классам

Приложение 1

Качество обученности учащихся I ступени

Приложение 2

Результаты ККР

Приложение 3

Качество обученности по основным и профильным предметам II и III ступеней


Приложение 4



Результаты ГИА

Приложение 5

Результаты ЕГЭ

Приложение 6

Педагоги, в системе работающие с одаренными детьми

Приложение 11

Достижения учащихся в конкурсах, проектах и соревнованиях

Приложение 12,10

Достижения педагогов в конкурсах

Приложение 13

Данные о состоянии здоровья учащихся

Приложение 9

Взаимодействие школы и социума

Приложение 7

Традиционные и нетрадиционные общешкольные мероприятия и дела

Приложение 8

Задачи на новый учебный год




Педагогического коллектива

- формировать разностороннюю социально активную личность на основе сочетания качественного уровня школьного образования и широкого спектра дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде;

- обеспечить оптимальные возможности для обучения и воспитания учащихся всех возрастов, способствующие повышению нравственного потенциала современной школы на основе взаимного уважения всех участников педагогического процесса, внимания к нуждам и потребностям учащихся и их родителей, профессионального мастерства педагогов;

- повышать уровень воспитанности и дисциплины учащихся, формировать культуру поведения через систему воспитательных мероприятий;

- совершенствовать партнерские отношения с родителями через планирование и проведение совместных мероприятий;

- обеспечить уровень посещаемости родительских собраний до 80% через повышение качества и разнообразие форм проводимых родительских собраний;

- повысить количество обучающихся, занимающихся в спортивно- оздоровительных секциях до 35% и процент охвата учащихся спортивно-оздоровительными мероприятиями через ФСК до 90%;

- обеспечить 100% успеваемость и качество обученности не ниже 46 % через индивидуализацию и дифференциацию УВП.

Администрации


- продолжить работу над формированием имиджа образовательного учреждения, как школы с углубленным изучением математики и базовой школы с профильными предметами, через деятельность в режиме развития;

- обеспечить безопасные условия жизнедеятельности;

- продолжить работу по совершенствованию МТБ школы и материально – техническому оснащению профильных кабинетов;

- совершенствовать психологическое, педагогическое и социальное сопровождение учащихся через координацию деятельности психологов, социальных педагогов и классных руководителей.

Методической службы


- создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию виртуального методического кабинета; освоение проектной методики и исследовательской деятельности;

- содействовать росту профессионального мастерства в условиях внедрения профильности через самообразование педагогов;

- стимулировать творческий подход к учебно-воспитательному процессу;

- разработать и апробировать новые подходы к организации службы сопровождения учителей.