bigpo.ru
добавить свой файл
1
Урок с использованием компьютерных технологий

Учитель – Коваль С.А.


Тема урока « Многообразие земноводных»


Цель урока: повторение знаний об отличительных особенностях класса земноводных, ознакомление учащихся с многообразием земноводных, их роли в природе и жизни человека, формирование бережного отношения к природе, понимания значимости земноводных для поддержания равновесия в природе.


План урока



  1. Повторение знаний об особенностях строения и размножение земноводных.


Тест

  1. Скелет у лягушки:

а) костный

б) хрящевой

в) хитиновый

2. Кровеносная система:

а) замкнутая, 2 круга кровообращения;

б) незамкнутая, 2 круга кровообращения;

в) замкнутая, 1 круг кровообращения.

3. Сердце у лягушки:

а) 2-камерное;

б) 3- камерное;

в) 4-камерное.

4. Органы дыхания:

а) жабры и кожа;

б) лёгкие;

в) лёгкие и кожа.

5. Нервная система:

а) трубчатая, имеет спинной и головной мозг;

б) нервная цепочка, имеется надглоточный и подглоточный узлы;

6.Лягушка обитает:

а) на суше и в воде;

б) в воде;

в) на суше.

7. Тело лягушки:

а) голое, слизистое;

б) тело покрыто роговой чешуёй;

в) тело покрыто костной чешуёй.

8. Размножение лягушки происходит:

а) в воде;

б) на суше.

9. Оплодотворение у лягушки:

а) наружное;

б) внутреннее.

10 Развитие у лягушки происходит:

а) с полным превращением

б) с неполным превращением.


2.Изучение новой темы


Учитель: А теперь мы с вами рассмотрим, на какие отряды и на основании каких признаков делится класс земноводных. Так же мы с вами узнаем об интересных представителях этого класса и их значении.

При объяснении этого материала используется авторская презентация «Многообразие земноводных». Название слайдов:1- «Многообразие земноводных», 2- «Отряд бесхвостые» (2 гиперссылки – Лягушачьи рекорды, слайды 14,15 ), 3 – «Отряд хвостатые» (1 гиперссылка «А знаете ли вы, что ...», слайд -16), 4 – «Отряд Безногие» .

По ходу презентации учащиеся должны будут заполнить таблицу

«Многообразие земноводных»


Название отряда

Основная характеристика

Представители





























После просмотра слайда обсуждается таблица.

Учитель: А теперь мы с вами выясним, какое значение имеют земноводные в природе и жизни человека. Записываем в тетрадь заголовок «Значение земноводных»


Затем просматриваются слайды 6,7,8 – «Значение земноводных».

Учащиеся записывают в тетрадь информацию о значении земноводных.

Учитель предлагает решить проблему охраны земноводных.

Учитель: Как вы думаете, какие причины приводят к тому, что численность земноводных резко уменьшается. К каким это может привести последствиям? Какие меры нужно принимать для спасения земноводных?



  1. Повторение знаний и умений.

Решаются познавательные задачи. Слайды 9,10, 11