bigpo.ru
добавить свой файл
1 2
Проект по знакомству детей подготовительной группы с

изобразительным искусством и изучению детских сказок А. С. Пушкина

«Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».

Автор Ахтырская Юлия Викторовна(jull2000@mail.ru)

ГБДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Санкт-Петербург.

Мероприятия для детей подготовительной группы.


Темы:

  • Волшебный мир в сказках А. С. Пушкина

  • Рифма, какая она?

  • Изображение моря в сказке о золотой рыбке

  • Сказка о рыбаке и рыбке

  • А. С. Пушкин -народный сказитель (сказочник

  • Сказка о попе и его работнике Балде

  • Пушкин в Санкт-Петербурге

  • Осень за городом

  • «Сказка о царе Салтане» где правда, а где вымысел?

  • «…В синем небе звезды блещут…»

  • Сказка о золотом петушке».

  • Тема «Мир сказок»

  • А. С. Пушкина

  • «Мир сказок»

  • А. С. Пушкина»

  • Изображение А. С. Пушкина и героев его сказок в русских народных промыслах.


Цель: формировании у детей старшего дошкольного возраста компетенций в сфере художественно-творческой деятельности, базирующийся на изучении сказок А.С. Пушкина.






Оглавление.

Задачи

Совместная деятельность воспитателя и детьми.

Время проведения

Использование Интернет-ресурсов

1

Тема: Волшебный мир в сказках

А. С. Пушкина.

ГРАФИКА И ПОРТРЕТ.

Задачи:

- познакомить детей с фактами биографии поэта;

-ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина;

-привить интерес к личности сказочника;

-пробуждать в детях интерес к книге;

-расширить литературный кругозор детей.

Визуальный ряд (на выбор воспитателя):

  1. Кипренский О. Д.

Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827

  1. И.Е.Репин. «Пушкин на лицейском акте»

  2. Репин И. Е. «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила".»

  3. Кустодиев Б. М. «А.С.Пушкин на набережной Невы.»

  4. Айвазовский И. К. «А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.»

  5. Айвазовский И. К. «А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.»




1. Выборочное чтение отрывков сказок; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»;

2. Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»


Вечерний досуг.

Для создания занятия использовались:

Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/

Сказки А. С. Пушкина

http://lukoshko.net/menupush.shtml

Портреты А. С. Пушкина

http://pushkin.niv.ru/pushkin/family/portrety.htm

компьютер, Интернет, цветной принтер,

DVD диск.

Для показа детям: TV+ DVD магнитофон





Книжная выставка.

Открытый урок (приглашение художника).

1. Совместное обсуждение разнообразия иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина:

Иллюстрации в стиле Палех А.М. Куркина;

Иллюстрация В.М.Конашевича, Ивана Билибина,

Бориса Зворыкина;

Художник-Иллюстратор Панин (художники-иллюстраторы)

2. «Проба пера» в рисовании иллюстраций к любимым эпизодам из сказок А. С. Пушкина .

Работы детей можно посмотреть в

презентации «Поделки созданные в ходе проекта

http://ru.calameo.com/read/0008371482c8596b1697b

Рисование красками «Рыбак в море».

3. Ручной труд: «Ремонт книг»



Вечерний досуг.

Для создания досуга использовались:

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

http://www.metodkabinet.eu/PO/Litera/Pushkin_illustrazii.htm

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

http://www.nachalka.com/multfilm_54

Для создания досуга использовались:

компьютер, Интернет, CD диск.

Для просмотра в детском саду: компьютер, мультимедийный проектор.

Для создания презентации использовались:

компьютер, Интернет, цифровой фотоаппарат, сканер, CD диск.



Экскурсия в Русский Музей.

Экспозиция Русского музея.

Выходной день.

Заказ экскурсии в Русский музей

http://rusmuseum.ru/

Компьютер, Интернет, телефон, e-mail переписка.




Литературные чтения.

1. Школьники начальной школы (бывшие выпускники детского сада) читают по ролям сказку

А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».


Вечерний досуг.

Организация литературного чтения: Компьютер, Интернет,

e-mail рассылка о предстоящем мероприятии.

2.

Тема: Рифма, какая она? (на примере отрывков из сказки

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Задачи:

-закрепить знания детей о

сказке в стихах, как литературном

жанре;

-познакомить детей с понятием

«рифма»;

-ввести детей в мир сказок;

-расширить кругозор;

-привить детям навыки слушать и пересказывать сказки;

-обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина;

-привить любовь к литературе;

-обсудить героев «Сказки о рыбаке и рыбке»;

-развивать внимание, мышление, речь, память детей;

-сформировать умение анализировать сказку.

1. Игра «Путешествие по сказкам»

http://ru.calameo.com/read/0008371489bdd72d420a5

2. Составление сюжетного рассказа иллюстрации к сказке (развивать умение детей самостоятельно вспоминать события, предшествующие изображенным или последующие).

3. Обсуждение «Как может измениться сказка, если...»

4. Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.



Вечерний досуг.



Организация поисковой экспедиции в

г. Пушкин

http://www.pushkin-town.net/.pushkin/rus/index.htm

«В поисках Камерона».

Подбор визуального материала: фотографий, открыток и др.

http://www.pushkincity.ru/

http://gorod-pushkin.info/image

http://pushkin.ru/

Компьютер, Интернет, цветной принтер, e-mail рассылка родителям о планируемом мероприятии. Печать объявления на черно-белом принтере, компьютер.






А. С. Пушкин « Осенние стихи».

Занятие по эстетическому и творческому развитию детей и приобщению их к миру поэзии. Сочиняем стихи.


Конспект занятия (Приложение 1)

Игры в центрах активности можно посмотреть:

http://ru.calameo.com/read/0008371486aeba3f2a1f3

Совместно выполненный коллаж можно посмотреть:

http://ru.calameo.com/read/0008371484fbd3c5f1e33



Вечерний досуг.


Для составления досуга были использованы:

Белый стих

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85

http://www.clubochek.ru/lib.php?rat=5&dog=747

Лирика А. С. Пушкина

http://autumn-poem.ru/?page_id=87

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

http://www.skazochki.narod.ru/skazki/neznayka.html

Для создания презентации: цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер, цветной принтер, DVD диск.


3.

Тема: «Изображение моря в сказке о золотой рыбке»

Визуальный ряд (по выбору воспитателя):

1. Николай Ге.

2. Морис де Вламинк.

3. И. Айвазовский.
4. А. Куинджи.

Изображение моря в сказке о рыбаке и рыбке.

Литературное:

-«…Море слегка взыгралось…»

-«…Не спокойно синее море…»

-«…Почернело синее море…»

-«…На море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны…»


Совместное обсуждение живописного изображения, подходящего литературному.


Вечерний досуг.



Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/

Использовались:

Для создания подборки визуального ряда: компьютер, Интернет, CD диск.

Для показа детям в группе - ноутбук.




Подготовка к поисковой экспедиции «В поисках Камерона»

(Приложение 2)

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА.

Визуальный ряд;

1. ЩЕДРИН Семен Федорович «В Царкосельском парке»;

2. МАРТЫНОВ Андрей Ефимович «Царскосельский парк» 1821—1822

3. Щедрин Семен Федорович «Вид Большого пруда в Царскосельском парке»

4. Щедрин, Семен Федорович – «Пейзаж в Царскосельском парке с видом на ферму»


1. Совместное обсуждение.

2. Знакомство с иллюстрациями и фотографиями г. Пушкина и Екатерининского парка.3. Знакомство с репродукциями великих художников

(Приложение 3).


Вечерний досуг.


Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/

Знакомство с г. Пушкином и Екатерининским парком.

http://www.pushkin-town.net/.pushkin/rus/index.htm

http://www.pushkincity.ru/

http://gorod-pushkin.info/image

http://pushkin.ru/

Определение на карте места, куда мы поедем.

www.pushkin.ru

Для подготовки использовались:

Компьютер, Интернет, CD, цветной принтер.

Для показа детям– мультимедийный проектор.




Экскурсия выходного дня.

1. Поисковой экспедиции «В поисках Камерона».


Экскурсия выходного дня совместно с родителями.

Цифровой фотоаппарат,

распечатанный на цветном принтере план Екатерининского парка.

4..

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

-обсудить с детьми поездку в

г. Пушкин «В поисках Камерона»;

-сформировать умение анализировать сказку;

-на примере сказки о рыбаке и рыбке познакомить детей с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С.Пушкина;

- научить определять главную мысль произведения

-обогащать и развивать устную речь детей;

-развивать творческие способности;

-воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово


1. Беседа о поездке.

2. Просмотр презентации «В поисках Камерона»

http://ru.calameo.com/read/0008371483f40f68e2d80

4. Продолжаем знакомить детей со сказкой о рыбаке и рыбке.

5. Обсуждение эмоций героев в сказке: радость, злость и др.

6. Рассматриваем иллюстрации в книгах сказок А. С. Пушкина.

7. Народные игры « Дедушка»



Вечерний досуг.

Для подготовки презентации использовались:

Цифровой фотоаппарат,

заставки для рабочего стола http://www.notepaper.ru/nature/1.html

стихи А. С. Пушкина

http://autumn-poem.ru/?page_id=87


компьютер, сканер, DVD диск.

Сказки А. С. Пушкина

http://lukoshko.net/menupush.shtml


Для показа презентации детям: TV+ DVD магнитофон



5.

Тема: «А. С. Пушкин -народный сказитель (сказочник)».

Разнообразие материалов:

ЖИВОПИСЬ, МЕТАЛЛ, ДЕРЕВО, ГРАФИКА.

Задачи:

-объяснить детям значение слов: народный сказитель, народная поэзия, русский -народный фольклор, гусли, гусляры-сказители.

Визуальный ряд:

1.Виктор Васнецов «Гусляры».

2.Анна Виноградова. Гусляр 2008

3. Жостовский поднос «Гусляр Садко».

4. Садко-гусляр.
Лаковая миниатюра. Холуйские художественные мастерские.

5. Садко.
Художник И. Билибин, 1903 г

6. Глаголь ("Гусляр") Елизаветы Бём

7. Панно дерево."Гусляры"


1. Просмотр визуального ряда «Гусляры»

http://ru.calameo.com/read/00083714899bbd7374a33

2. Придуманные детьми загадки по сказке о золотой рыбке. Можно посмотреть на:

http://ru.calameo.com/read/000837148540b43ff8e36

3. Народные игры «Заря заряница»


Вечерний досуг.

Для создания визуального ряда использовались:

Музыкальные инструменты в живописи

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post173809809/

Виктор Васнецов «Гусляры»

http://nearyou.ru/vvasnetsov/b2.html

Анна Виноградова. Гусляр

http://blog.i.ua/community/1952/730853/

Жостовский поднос «Гусляр Садко».

http://rospis.net/gusli.php?language=ru

Садко-гусляр.
Лаковая миниатюра. Холуйские художественные мастерские

http://zapashny.ru/forumm/viewtopic.php?p=56167

Садко.
Художник И. Билибин

http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/bilibin/

Глаголь ("Гусляр") Елизаветы Бём

http://ebem.narod.ru/abc-g.htm

Панно дерево."Гусляры"

http://www.museum.ru/C2532

Компьютер, Интернет, CD диск.

Для просмотра в группе : CD диск, TV+ DVD магнитофон

Для объяснения понятия сказитель использовались:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4313/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8


http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/vr1/vr12134-.htm


http://skazochnikonline.ru/index/pushkin_as/0-86

Компьютер, интернет, черно-белый принтер.



следующая страница >>