bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5








Веб-студия ФЕРТ

www.fert.ru

www.im.fert.ru






Рабочая тетрадь слушателя семинара

«Интернет-маркетинг понятным языком»


Автор: Шукалова Екатерина, директор веб-студии ФЕРТ


2008 г.


Введение.


Давайте представим себе типичную ситуацию для нашего современного российского рынка.


Среднего размера компания, работающая на своем рынке уже более пяти лет и успевшая занять на нем некие устойчивые позиции, которые ее совершенно устраивают. Руководство компании довольно финансовыми показателями и производительностью труда работников. Денег хватает и на выплату дивидендов акционерам, и на социальную помощь персоналу, и возможно, что-то еще даже и остается на развитие компании в целом. Все вроде бы хорошо, однако, не дают покоя отчеты маркетингового отдела, которые говорят о том, что рынок, на котором работает компания растет, а продажи компании не увеличиваются уже второй год. Руководство задает совершенно резонный вопрос – как такое могло случиться?


Более детальное исследование выявляет следующий неутешительный факт – среди лидеров рынка появились молодые компании, которые за последние два-три года не то, чтобы догнали нашу компанию по оборотам, но и давно ее обошли. Как такое могло произойти? Ведь в данной рыночной нише необходимо время, чтобы занять место под солнцем?


Внимательное изучение отчета маркетологов выводит руководство нашей компании на веб-сайты компаний-конкурентов, которые не просто содержат в себе контактные данные и фотографии руководства, а демонстрируют стильный дизайн, широчайший каталог, отраслевые статьи и новости, возможности для проведения конференций, видеоматериалы и многое другое. А посещаемость ресурсов переваливает за несколько тысяч посетителей в сутки, т.к. и на рекламных местах поисковых систем, и на отраслевых новостных порталах размещены или рекламные объявления конкурентов, или красуются их баннеры.


Достаточно грустная получается картина: бывшему лидеру не то, чтобы не удалось сохранить свои позиции, а надо еще и догонять вырвавшихся вперед конкурентов. А все потому, что вовремя не было обращено должного внимания на быстроразвивающуюся область человеческой деятельности – Интернет, и не было предпринято никаких маркетинговых или рекламных шагов для продвижения компании в сети.


Чтобы такая ситуация не случилась с вашей компанией надо знать основы интернет-маркетинга, молодой науки, которая занимается продвижением компаний в сети Интернет. Основы Интернет-маркетинга в наши дни обязан знать любой управляющий или владелец бизнеса – это уже необходимость! Такая же необходимость, как знание основ финансового менеджмента или правил ведения переговоров. В современном мире без этих знаний вырваться в лидеры практически невозможно – факт!


Более того, принимая во внимание сложившуюся экономическую обстановку интернет-маркетинг с достаточно небольшими финансовыми затратами на проведение мероприятий может стать “парочкой-выручалочкой» для многих предприятий.


Рунет


Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальному российскому домену .ru, однако она не отражает реальной ситуации, так как «относящиеся к Рунету» (то есть русскоязычные) ресурсы могут располагаться в любых доменах (или не иметь домена), а соответствующие серверы могут физически находиться в любой стране мира. К Рунету обычно относят не только WWW-сайты, но и русскоязычные почтовые списки рассылок, IRC-конференции, FTP-серверы, локальные сети разного масштаба и т. п. Ими могут пользоваться русскоговорящие граждане любых стран.


Некоторые основные даты из истории Рунета


7 апреля 1994 — в этот день международный сетевой центр InterNIC (англ.) официально зарегистрировал национальный домен .ru для Российской Федерации. Создан первый сайт в зоне RU — www.1-9-9-4.ru

* Ноябрь 1994 — Основана Библиотека Максима Мошкова.

* Май 1995 — открыт первый сайт информационного агентства — «РосБизнесКонсалтинг».
* Сентябрь 1995 — открылся первый российский интернет-магазин, вскоре закрывшийся.[20]
* 3 октября 1995 — открылась первая студия веб-дизайна. Основатель Артемий Лебедев.

* 8 ноября 1995 — появился первый в Рунете развлекательный ресурс — Анекдот.ru.

* 18 января 1996 — в Санкт-Петербурге открыто первое интернет-кафе — «Тетрис».
* 10 июня 1996 — появление веб-чата в интернете — «Кроватка».
* 30 августа 1996 — открылся[21] интернет-магазин «Символ»[22] (www.symbol.ru), ныне называющийся Books.ru.
* 26 сентября 1996 — создана первая российская поисковая система «Rambler».
* 24 декабря 1996 — вышло первое интернет-издание, посвящённое непосредственно сети и её пользователям — «Вечерний Интернет» Антона Носика (также рассматривается некоторыми как первый популярный русскоязычный блог; отдельную популярность приобрела гостевая книга проекта).
* 19 декабря 1996 — открытие первого российского музыкального портала Music.ru, впоследствии Звуки.ру.

* Март 1997 — прошёл первый РИФ (Российский интернет-форум).
* 23 сентября 1997 — появилась поисковая система Яndex, производящая поиск на основе морфологического анализа.

* 24 июня 1998 — Федеральная cлужба безопасности начала внедрение системы СОРМ («Система оперативно-розыскных мероприятий»), предписывающая каждому провайдеру провести специальный канал данных в ФСБ и обеспечить прочтение электронной почты и отслеживания доступа к ресурсам сети абонентов оператора. Сетевая общественность предприняла попытки противодействия, проводились виртуальные митинги, демонстрации и забастовки, однако это не помешало ФСБ внедрить систему.
* 1 октября 1998 — открылась бесплатная служба Mail.ru, за несколько месяцев сумевшая стать лидером по количеству пользователей и сохранить это положение до сегодняшнего дня.
* 20 ноября 1998 — был совершён первый перевод средств в Webmoney, первой в рунете общедоступной системе электронных платежей.

* 30 ноября 1999 — Алексей Толкачёв сделал первую записьна американском блогохостинге LiveJournal на русском языке, что можно назвать отправной точкой развития крупнейшегорусскоязычного интернет-сообщества — «ЖЖ»

* 20 мая 2001 — стартовала Русская Википедия.

* 17 марта 2002 — открылся развлекательный проект «Бойцовский клуб», объединивший в себе сотни тысяч пользователей и вышедший впоследствии на международную арену.

* 12 февраля 2003 — вышло постановление № 98 правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти», обязавшее все федеральные органы власти создать свои интернет-сайты и регулярно размещать на них информацию о своей работе. В последующие годы большинство государственных ведомств создало свои сайты, однако некоторые сделали это только в свете судебной кампании, инициированной Институтом развития свободы информации (ИРСИ).

* 1 октября 2004 — открылся первый в Рунете публичный бесплатный видеохостинг Rambler Vision
* 26 ноября 2004 — первая церемония «Премии Рунета» и празднование 10-летия домена .ru.
* 2005 — в абсолютных цифрах ежедневная аудитория Яндекса (включая зарубежных пользователей) составила более 3 миллионов человек, ежемесячная — более 18 миллионов.

* Декабрь 2005 — В Русской Википедии — 50 тысяч статей.

* Январь 2006 — открытие московского офиса Google.
* Апрель 2006 — первая конференция «Интернет и бизнес».

* 17 сентября 2007 — РосНИИРОС сообщил о регистрации миллионного домена в зоне .ru.
* Октябрь 2007 — первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев объявил о завершении проекта по подключению к интернету всех российских школ (59 тысяч). Однако пока неясно, как проект будет в дальнейшем поддерживаться. Обсуждаются планы по подключению российских больниц.
* Декабрь 2007 — Российская компания СУП (SUP Fabrik) полностью выкупила блог-платформу LiveJournal у американской SixApart (техническая площадка осталась в Калифорнии; годом ранее СУП лицензировал использование бренда LiveJournal в РФ и обслуживание пользователей, пишущих кириллицей).

* 1 января 2008 — вступила в силу четвёртая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности, в том числе в сфере информационных технологий, и вводящая ряд норм относительно использования россиянами Интернета.
* 13 февраля 2008 — Министерство информационных технологий и связи РФ анонсировало программу «Связь в каждый дом», «которая предоставит россиянам возможность в течение полугода после заявки получить широкополосный доступ в интернет по установленным государством ценам».
* 3 апреля 2008 — 12-й РИФ открыл избранный президент РФ Дмитрий Медведев.
* 24 июня 2008 — полтора миллиона доменов в зоне .ru.[44]
* Июль 2008 — Президентом РФ Дмитрием Медведевым одобрен проект о создании русскоязычных доменов — .ру, .нет, .орг. Созданы первые сайты с подобными доменами, но для возможности входа на такие сайты необходима программа, правильно передающая кодировку URL.
 

Аудитория Рунета


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал данные исследования популярности интернета в России по состоянию на 2008.


- за последние 3 года аудитория Рунета удвоилась и составляет более 25 млн человек по России и более 5 млн человек по Москве.


- уровень проникновения интернета все еще очень низок: порядка 69% россиян вообще не пользуются ресурсами глобальной сети.


- в 2008 г 22% россиян использовали интернет в качестве источника информации, тогда как в 2005 г в глобальную сеть с этой целью заходили всего 10% российских пользователей.


- 11% респондентов обращаются к ресурсам глобальной сети ежедневно, 9% пользуются ею несколько раз в неделю, 7% — несколько раз в месяц и 3% — не менее одного раза в полгода. При этом чем крупнее населенный пункт, тем выше популярность интернета среди его жителей,

- к числу пользователей Сети принадлежат 41% москвичей и петербуржцев и лишь 12% сельских жителей.


- 62% глобальную сеть используют по работе или для учебы


- 42% часто пользуются электронной почтой


- 39% отслеживают новости


- В дальнейшем основным драйвером роста внимания к интернет станет развитие широкополосного доступа в Интернет (ШПДИ) в регионах. В I полугодии 2008 г. проникновение ШПДИ в России составило 8,3 млн домохозяйств, а к 2010 г. оно достигнет 17,5 млн, то есть чуть менее 40 млн человек будут регулярно пользоваться интернетом.


Основные тренды:

- Темпы роста выше всего в старших возрастных группах

- Домашний доступ растет быстрее офисного

- Рост широкополосного доступа

- Рост осознанного интереса к коммуникативным сервисам


Что делают люди в Интернете









Что могут сказать все эти цифры для  предприятия, которое хочет использовать интернет-маркетинг в своей  деятельности?  В ближайшие 6-10 лет аудиторияф Рунета вряд ли достигнет своей критической величины, т.е. до состояния, когда каждый россиянин является активным пользователем интернета еще достаточно далеко. Это значит, что интернет-аудитория - прекрасное пространство для предложения своих товаров, услуг или идей. Более того, те организации, которые уже сейчас используют методы интернет-маркетинга будут в будущем иметь явно выраженное конкурентное преимущество - место под "интернет-солнцем"




следующая страница >>