bigpo.ru
добавить свой файл
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: педагогическое

Профиль: Безопасность жизнедеятельности


Форма обучения: очная


Кафедра: Безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний

ФИО разработчика Т. В. Зязина


Семестр 8

Трудоемкость 18 зачетных единиц

Форма отчетности дифференцированный зачет


г. Воронеж – 2011 г.


1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Цели образовательной деятельности направлены на формирование способности:

  • практическое применение и профессиональное совершенствование педагогической деятельности в области безопасности жизнедеятельности на основе современных достижений теории и методики обучения и воспитания, современных педагогических технологий и средств обучения, а так же средств оценивания;

  • разрабатывать методические материалы, учебно-методические комплексы, проекты образовательной деятельности в объеме, необходимом для обеспечения качества учебного процесса по безопасности жизнедеятельности;

  • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы, базы данных для использования их в образовательном процессе, культурно-просветительской и воспитательной деятельности;

  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, мероприятия по воспитательной деятельности для обучающихся;

  • разрабатывать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, в том числе научно-исследовательскую деятельность, развивать их творческую активность и самостоятельность;

  • организовывать подготовку обучающихся к участию в соревнованиях всероссийского движения «Школа выживания»;

  • способствовать формированию у обучающихся ценностных установок, направленных на формирование культуры здоровья, культуры безопасности, способствовать патриотическому воспитанию и формированию у обучающихся активной гражданской позиции.

Цели воспитательной деятельности направлены на формирование способности:

- осознавать ответственность перед обучающимися и их законными представителями за результаты своей профессиональной педагогической деятельности;

- реализовать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе уважения личности и достоинства обучающегося, толерантно и уважительно воспринимать этнокультурные и религиозные духовно-нравственные начала, гражданские права и свободы субъектов профессиональной деятельности.

Цели развивающей деятельности направлены на формирование способности:

-самостоятельно разыскивать, изучать, анализировать современные и классические источники информации в области теории и методики обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе с использованием баз данных интернет, правовых ресурсов;

- изучать и использовать в профессиональной деятельности современные научные исследования и достижения в области теории и методики обучения безопасности жизнедеятельности, для профессионального самосовершенствования и личностного роста.

2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ педагогическая

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

  • в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

  • в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

  • решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1);

  • способен выявлять отклонения от функционального состояния и нормальной жизнедеятельности обучающихся (СК-2);

  • владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);

  • владеет знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты личной, общественной и государственной безопасности (СК-5);

  • готов организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, МЧС, ФСБ, ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности (СК-6);

  • способен определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера, применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций (СК-7).



4 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ МОУ СОШ № 5, г. Волронеж, МОУ СОШ № 67, г. Воронеж, УВК № 1 г. Воронеж


5. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)       по завершению практики студентами предоставляются следующие формы отчетности:

1. Учебно-методический комплекс, разработанный за период практики.

2. методическая разработка внеклассного мероприятия.

3. Паспорт безопасности образовательного учреждения.

4. Методические рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей.

5. методические рекомендации для учителя-предметника по обеспечению безопасности детей.

6. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

7. психолого-педагогическая характеристика учащегося класса.

составляется групповой отчет и мультимедиа презентацию с последующей защитой


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6.1. Основная литература

1.Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009

2.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. Учебное пособие. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогиче­ских учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3.Зязина Т. В., Григорьев А. И. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Воронеж, ВГПУ, 2009. – 198 с.

4.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие /под ред. Л. А. Михайлова. – Изд. «Академия». – 288 с.

6.2. Дополнительная литература

  1. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по курсу «Ос-новы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

  3. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие /Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, Э.М. Киселева и др.; Под ред. Л.А.Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  4. Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2000.

  5. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения ОБЖ. Мето­дическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2004.

  6. Безопасность жизнедеятельности. Сб. нормативных документов по подготовке уча­щейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. // Сост. Латчук В.Н. и др. - М.: ДИК; АСТ - 1998.

  7. Латчук В.Н., Крючек Н.А., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебно-метод. пособие для проведения занятий с населением. // Под ред. Г.Н. Кириллова. - М,: Изд- во НЦ ЭНАС, 2001.

  8. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безо-пас­ности»: Учеб.-метод, пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.

  9. Михайлов Л.А., Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедея­тельности. Методика обучения: 5-6 классы. Пособие для учителя.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. - М.: Дрофа-ДиК, 1999.

  11. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. - М.:Дрофа- ДиК. 1999.

  12. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // С.Н. Вангогодскнй, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. -М.:Дрофа-ДиК, 1999.

  13. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // С.Н. Вангогодский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков М.:Дрофа-ДиК, 2000.

  14. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // С.Н. Вангородскнй, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.- М.: Дрофа-ДиК, 2000.

  15. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. - М.: Дрофа, 2000.

  16. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл.: Учебник для общеобразова-тельных учебных заведений. // В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангород­ский. - М.: Дрофа, 2000.



6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).

http://bobych.ru/ege/obg9/

Возможность скачать бесплатно и без регистрации тексты ответов на билеты по ОБЖ для 9 класса.

http://mykrevedki.ru/lib/Book-21-25.html

Электронные книги.

http://bank.orenipk.ru/str42.htm

информационные материалы по ОБЖ.

http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm

Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ.

http://www.zavuch.info/

Разработки уроков поурочные планы рекомендации

http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://uchitelu.net/media - материалы для проведения уроков и мероприятий по ОБЖ

www.school-obz.org – ОБЖ журнал МЧС России

http://www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки Российской Федерации



7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Приборы и оборудование.

1. Проектор Tpson EB-S6.

2. Экран настенный ScreenMedia Goldview 183х244cm, MW, 4:3, подпруженный, 4-уг.

3. Графический планшет Wireless Pen Table A5 (Graphire Bluetooth) (CTE-630BT3)/

4. Ноутбук 15,6 ASUS X58Le.

5. Универсальный потолочный настенный комплект Paramount, состоящий из крепления+штанги 42-65.

6. Фотоаппарат цифровой Konika Minolta.

7. Экран на штативе Draper Consul 178х178.

8 Цифровые образовательные ресурсы для проведения уроков в школе (54 ресурса)