bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3




Вопрос - Ответ

Юнита: 0751_55_01;1

Количество вопросов: 209




"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая понятие успеха; са­моуважение и уважение других; знание себя (оценка своих сильных и слабых сторон); рост уверенности в себе, зрелости и ответственности; способность выражать свои чувства,

индивидуальные

"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способ­ности воспринимать точку зрения другого – то есть умения

учебные

"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая способность справляться с каждодневными жизненными задачами; способность планировать, ус­танавливать приоритеты, контролировать свое время; способ­ность решать задачи; способность принимат

управленческие

"Пасторальная" программа задумана как система, формирую­щая понимание того, как работает группа; различение задания и процесса; способность работать совмест­но, терпимо относиться к другим, поддерживать их, искать их сильные стороны; понимание важ

групповые

«Пасторальная программа» активно разрабатывается груп­пой Оксфордских исследователей с

конца 70-х годов ХХ в.

«Пасторальная программа», реализуемая в английских школах, – это так называемая програм­ма

курсов, проводимых университетом

Авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей от 5—6 до 11—12 лет, обучающихся в средней школе, именуется как

«Positive Action» («Позитивный поступок»)

Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков

«психотехнической теории»

Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, – это

учебная модель

В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к культуре, науке, образованию, этике, морали, национальным и этническим особенностям за счет присвоения ценностей

социокультурных

В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование ориентировки в политической структуре современного общества, правовой и экономической культуре за счет присвоения ценностей

социальных

В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей

экологических

В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей

гуманистических

В рамках гуманистического подхода стремление дать подростку знания «о самом себе» и о способах полу­чения этих знаний – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманистического подхода стремление ознакомить подростка с особенностями организации и механизмами управления человеком собственной психичес­кой жизнью – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объек­тов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности сво­ей личности – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни че­ловека – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической куль­туре как самоценности – это задача

школьного курса «Психология»

В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает

понимание

В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (по­ступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как

«личностные ресурсы»

В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к са­мому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской

конгруэнтностью

В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т. е. 16—18 лет), начиная с

1906 г.

В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений – книга Михайлова «Наука о душе» – появился в

1796 г.

Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации

диверсификации образовательных учреждений

Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, – это

семинар

Включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также регуляция темпа речи – это

экстралингвистика

Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется

специальной компетентностью

Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников – это

таксация

Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков

«психотехнической теории»

Глубокое и детальное исследование в учебном процессе реальной или искусственной обстановки, выполняемое для того, чтобы выявить ее характерные свойства, – это

анализ конкретных ситуаций

Готовность и способность выпускника вуза к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения, называется

социальной компетентностью

Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава – это ________________ работа

методическая

Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается

методический кабинет

Для подготовки учащихся к восприя­тию нового учебного материала, которое может быть, в свою оче­редь, проведено другими методами, а также для резюмирова­ния по определенной теме используется метод

рассказа

Для сообщения новых знаний путем словесного истолкования отдельных понятий и тер­минов используется метод

объяснения

Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг, – это

образовательная программа

Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется

тематическим планом

Документ, определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется

учебной программой

Если взаимоотношения «учитель – ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию

фасилитаторскую

Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологичес­ких проблем и решение конкретных практических задач в кон­тексте естественной педагогической реальности, то он реализует

исследовательскую функцию

Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем по­следняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию

искренности

Если учитель не произносит общие слова, не обсуждает личные переживания ученика вообще, а разговор в классе носит форму свободного диалога, то он в общении реализует функцию

конкретности

Если учитель обладает глу­бокими, системными знаниями, разносторонними практически­ми навыками и умениями, а также спосо­бен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию

экспертную (консультативную)

Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутрен­них факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и дина­мики развития обучающихся, называется

контрольно-диагностическим

Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологи­ческая обращенность, «повернутость» к нему и, следова­тельно, столь же избирательное служение его интересам – это

центрация

Знание, которое возникает не в результате работы с поня­тиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуж­дается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситу­ации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием

экспериментальным

Идеи русской философии, а именно философии русского космизма, выступают в школьном курсе психологии в качестве

методологической основы

Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве

общего контекста

Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют

диапроекторы

Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется

компетентностью

Индивидуальные способы деятельности, значимые для личности в системе отношений, групповые (связанные с необ­ходимостью жить и работать в группе) и управленческие (свя­занные с вопросами самоорганизации личностью своей жизне­деятельности) – все это в Пасторальной программе с

линии развития умений

Использование методов самой науки (в частности, методов наблюдения и эксперимента) в качестве методов обучения при изучении психологии получило название

экспериментального метода

Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества

профессионально важные

Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта – это

психологическая культура

Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, – это

учебно-материальная база

Компоненты содержания учебника, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы, называются

творческими

Компоненты содержания учебника, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем, называются

эмоционально-ценностными

Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются

программами проблемного обучения

Компьютерные программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению, называются

наставническими

Компьютерные программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков, называются

тренировочными

Компьютерные программы, разработанные, как правило, в режиме игры, называются

имитационными и моделирующими

Курс «Positive Action» (Позитивный поступок), разрабатываемый коллективом исследователей под руковод­ством Кэрол Оллред, – это так называемая программа

авторских учебных курсов

Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения глав­ных, узловых вопросов психологии, называются

учебно-программными

Лекции, призванные восстановить ранее при­обретенные студентами знания, а также помочь им орга­низовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем, называются

установочными

Лекции, читаемые на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией, в которых дается лишь краткий обзор изученного ма­териала, называются

обзорно-итоговыми

Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются

спецкурсами

Личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а знания о том, что присутствует во мне или в чем присутствую «Я», входит в состав основных отличительных признаков

«психотехнической теории»

Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется

дискуссией

Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности, называется

деловой игрой

Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется

ролевой игрой

Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется

групповой дискуссией

Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это

печатный раздаточный материал


следующая страница >>