bigpo.ru
добавить свой файл
1

9 класс Урок № 8. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Работа с Кимами

Урок № 8. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Работа с Кимами


Класс: 9.

Раздел: Коммуникационные технологии

Тема: Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Работа с Кимами

Цели урока:

Образовательные Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер; Сформулировать основные принципы создания Web -страниц; Познакомить учеников с основными командами оформления текста; Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления Web -страниц; Сформировать навыки и умения создания простейших Web -страниц;

Развивающие: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательные: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

^ Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа, анализирование и исследование при работе с раздаточным электронным материалом.

Методы обучения: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

^ Оборудование и ЦОРы: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация

Тип урока: комбинированный


Сценарий урока:


Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: настрой учащихся на урок




Здравствуйте! Садитесь. Доклад дежурного.

У нас сегодня начинаются очень ответственные уроки. Этот учебный год узловой в вашей школьной жизни. И каждый из вас сегодня стоит перед сложным жизненным выбором: Остаться в школе или уйти получать профессию? Очень важно не ошибиться в своем выборе, и я надеюсь, что наши уроки помогут вам хотя бы немного разобраться в разнообразии современных профессий, их востребованности на рынке труда. Каждый из вас сам выберет тему своего индивидуального проектного задания. Вы подготовите материалы, которые вам понадобятся для создания web- страницы о выбранной вами профессии. Но сначала целенаправленное повторение.

Приветствуют.

Записывают число и тему урока

Рабочий настрой на урок.

II. Целенаправленное повторение

Цель этапа: закрепить знания и умения учащихся посредством решения задач.




№ 7 из А – 17, № 7 из А – 19, № 7 из А – 20



Решают задачи

Закрепление материала прошлых уроков

III. Проблемное объяснение нового знания

  • Цель этапа: ввести в рассмотрение понятие электронная коммерция в Интернете




Web-страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. В обычный текстовый документ вставляются управляющие символы – HTML-теги, которые определяют вид Web-страницы при её просмотре в браузере.

Основными достоинствами Web-страниц являются:

- малый информационный объем;

- возможность просмотра в различных операционных системах.

Для создания Web-страниц используется простейший текстовый редактор, который не включает в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста самого редактора. В качестве такого редактора будем использовать Блокнот.

Основным недостатком создания Web –страниц в HTML-языке является, то что это требует больших усилий, времени и знания синтаксиса языка.

Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов, которые обычно содержат материал по определенной проблеме или теме .

Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц. Сайт должен содержать систему гиперссылок, которая позволяет пользователю перемешаться по Web-страницам.

Прежде чем разместить свой Web-сайт на сервере в Интернете, его необходимо тщательно протестировать, так как потенциальными посетителями вашего сайга будут являться десятки миллионов пользователей Интернета.

Для публикации Web-сайта необходимо найти подходящее место на одном из серверов Интернета. Многие провайдеры предоставляют своим клиентам возможность бесплатного размещения Web-сайтов на своих серверах (бесплатный хостинг).

НТМL-код страницы помещается внутрь контейнера . Без этих тэгов браузер не в состоянии определить формат документа и правильно его интерпретировать. Web-страница разделяется на две логические части: заголовок и отображаемое в браузере содержание.

Заголовок Web-страницы заключается в контейнер <НЕАО> и содержит название документа и справочную информацию о странице (например, тип кодировки), которая используется браузером для правильного отображения.

Тэги заключаются в угловые скобки и могут быть одиночными или парными. Парные тэги содержат открывающий и закрывающий тег (такая пара тэгов называется контейнером). Закрывающий тег содержит прямой слэш (/) перед обозначением. Теги могут записываться как прописными, так и строчными буквами.

Название страницы помещается в контейнер и при просмотре отображается в верхней строке окна браузера. Отображаемое в браузере содержание страницы помещается в контейнер <ВОDУ>.

Соэдавную Web-страницу необходимо сохранить в виде файла под именем index.htm. В качестве расширения файла Web-cтраницы можно также использовать html. Рекомендуется создать для размещения сайта специальную папку и сохранять все файлы разрабатываемого сайта в этой папке.

Записывают тему урока.


По ходу прослушивания учителя и просмотра презентации выполняют записи.



Мини-конспект урока

IV. Физкультминутка

Цель: подготовка к новому виду деятельности на уроке




Показываю упражнения

Выполняют упражнения

Отдых, разрядка

V. Задание на дом

Цель: постановка домашнего задания




Обязательный уровень: п. 5.7.1, 5.7.2

Творческое задание – продумать тему своей страницы, начать подбор материала страницы.

Записывают задание на дом

Запись в дневниках

VI. Практическая работа на компьютере

Цель этапа: применение теоретических знаний на практике.




Выполнение практической работы № 5.10 с. 211

Выполняют практическую работу

Создание отчета

VII.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии




……..

Что осталось непонятным?




Самоопределение

VII. Рефлексия

Цель: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.







Прошу заполнить листы рефлексии

Заполняют Лист рефлексии

Самооценивание работы на уроке