bigpo.ru
добавить свой файл
1



1 (испр).Общие сведения о возникновении письменности.

Письменно-знаковая фиксация информации для её закрепления или передачи. Истинное письмо появилось когда его буквы были на прямую связаны со словами, слогами, звуками.

- пиктографическая запись (каждый знак – слово, Китай, Индия, Египет, Месопотамия)

- идеографическая запись

- узелковое письмо

- иероглифическое

- клинопись (слоговое письмо)

1400 г. – финикийский алфавит

1000 – римский алфавит, появление строчного письма


^ 8(испр). Наборно-литерные машины и автоматы (Янг, Делькамб, П. Княгининский, И. Ливчок)

1840-янг и деявхимбр машина «пианотип»

1-клавиатура,2-магазин литер3-верстатка,

Обслуживало 6 чел, ручной набор литер

1869-петр княгинский «автомат-наборщик»состоял из 2 апп:1-наборно-програмирующий-получали перфоленту (перфолентаÜнпаÜ )2-литернонаборный апп-вручную выключали бесконечный строки

1870-1871-иосиф лифчак «матрицевыбивальная машина» 1886-оттман мергенталер-«однострочная наборноная машина-линотип»(работала используя матрицу и клин-выключает строку).



^ 17(испр).Первые способы изготовления штриховых клише.

Клише- печатная форма дли воспроизведения иллюстрационных изобразительных оригиналов способом высокой печати. В зависимости от характера репродуцируемого оригинала различают клише штриховые и растровые. Штриховые клише получают с изображения (оригинала), состоящего из линий, штрихов, заливных фонов одинаковой насыщенности (рисунок пером, оттиск с гравюры, чертежи). Изготовление штриховых клише кислотным многостадийным способом травления ввёл в 1840 году Жило. Наиболее были распространены клише на цинке, при изготовлении которых 4-фоторепродукционный аппарат изображение (оригинал) первоначально фотографируют на плёнку, фотомеханическим способом переносят на цинковую пластину, покрытую светочувствительным слоем, а затем углубляют промежутки между печатающими элементами химическим травлением.




^ 20(испр). особенности воспроизведения многоцветных оригиналов. Любой цвет и, следовательно, любой многоцветный оригинал может быть воспроизведён тремя красками: пурпурной (синевато-красной), голубой (зеленовато-синей) и жёлтой. Каждая из этих красок имеет максимальное поглощение в одной зоне спектра и максимум отражения в двух других зонах. Из-за прозрачности красок при наложении их в равных количествах практически не получается чёрного цвета. Этот недостаток восполняется применением четвёртой краски — чёрной. Поэтому рекомендуется использовать не трёх-, а четырёхкрасочный синтез. Результаты цветового синтеза при М. п. зависят от цветового охвата комплекта (триады) красок, т. е. от предельного количества цветовых тонов, которое может быть получено при их сочетании в разных количествах, а также от свойств поверхности применяемой бумаги (или другого материала). В тех случаях, когда основной комплект красок не обеспечивает воспроизведения определённого цвета, сюжетно важного для данного оригинала, кроме основной триады красок, применяют дополнительно ещё какую-либо цветную краску, например зелёную или фиолетовую, или «под золото». Процесс получения цветной репродукции состоит из трёх основных частей. Первая часть — аналитическая (или цветоделение) — может быть осуществлена фотографическим или электронным цветоделением. Вторая — переходная (или градационный процесс) — состоит в получении градаций цветоделённого изображения и включает изготовление цветоделённых полутоновых или растровых негативов и диапозитивов (см. Растр полиграфический) и печатных форм. Третья часть — синтетическая — состоит в получении цветных печатных оттисков.



^ 2(испр).Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

105 г. н.э. – Китай Цай Лунь.

610 г. – Япония

710 г. – арабы, распространение в Азии

Сырьё: мочало, древесная кору, пенька (конопля), солома.

Нарезалось мелко, отбеливалось, помещали в ступу и пестиком перетиралось.


^ 9(испр).Технологическая схема выполняемая строкоотливной наборной машиной.

Первые попытки автоматизировать строкоотливной набор были предприняты в 19 веке. Проблема сдвинулась с мёртвой точки с изобретением в 1928 г телетайпсеттера.(Уолтер Мори). Телетайпсеттер представлял собой комбинацию 4 устройств. Первое из них перфоратор - кодирует набор, представляя его в виде совокупности отверстий на шестидорожечной бумажной ленте. Управляется перфоратор вручную с помощью клавиатуры. Передающая установка, обеспечивающая передачу набора на расстоянии, кроме перфоратора, содержала телетайп, электрически связанный с приёмными установками, находящихся в других городах приёмных пунктов. В 1932г появился новый аппарат, изобретённый Бефордом Грином и названный им семографом. Как и в передающей установке здесь была применена шестистрочная система кодирования. Но в отличие от последнего, считывание комбинаций отверстий осуществлялось не механическим, а фотографическим путём.



^ 15(испр).Изобретение фотографии (Ньепс, Дагер, Тальбот, Арчер)

В изобретение фотографии вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Еще в 1826г Ж.Н. Ньебс получил на металлической пластинке, покрытое тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Изображение было низкого качества. В 1835г В.Ф.Г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Он применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Именно он получил первый с мире негатив.

В 1841 г в Великобритании, У.Г. Тальбот запатентовал этот способ фотографирования и назвал его калотипией, . В калотипии изготовлялся негатив, который позволял получать любое число отпечатков, и этим она близка современной фотографии. В 1839г Л. Ж. М. Дегар изобрёл способ фотографирования, названном им в свою честь дегеротипией. В дегеротипии сразу получалось позитивное изображение, но делало невозможным получение копии.

В России впервые фотографические изображения были получены выдающимся русским химиком, академиком Ю.Ф.Фрицше в начале 19 в.

В 1867-69 гг. впервые было получено цветное фото французом Ароном. В последующие годы расширяется спектр области цвета: с 1880г используются сенсибилизаторы (органические красители).

Особую роль фотография сыграла в развитии цветной печати. Начиная со времён немецкого первопечатника А.Пфистера(1460г.) оттиски гравюр, завёрстанных в набор, раскрашивались от руки. Литография дала возможность создавать отдельные цветоделенные клише одного изображения, которые в результате их последовательного тиснения дают цветной оттиск.



^ 16(испр). Технология получения негативного изображения , понятие оптическая плотность. НЕГАТИВ (негативное изображение), 1) черно-белый негатив - фотографическое изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков (при рассматривании в проходящем свете) обратно их распределению в объекте съемки. 2) Цветной негатив - фотографическое изображение, в котором цвет любого элемента является дополнительным к цвету соответствующего элемента объекта съемки (желтый - к синему, пурпурный - к зеленому, голубой - к красному). Способ получения включает последовательное нанесение напылением на диэлектрическую подложку слоя олова толщиной 20 нм, слоя дийодида олова толщиной 30-40 нм, экспонирование ультрафиолетовым или видимым светом и проявление в водном растворе солей металлов, отличающийся тем, что полученное в ходе экспонирования изображение проявляют в водном растворе хлорного железа концентрацией 1г/л (для получения позитивного изображения) или в водном растворе железосинеродистого калия концентрацией 2г/л (для получения негативного изображения) ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОТНОСТЬ — степень пропускания света для прозрачных объектов и отражения для непрозрачных. В полиграфии используется для качественной оценки издательских оригиналов, промежуточных изображений (фотоформ) и оттисков.




^ 3 (испр).Начало книгопечатания на востоке. Первые печатные формы на востоке.

Изобретение ксилографии в Китае. Изобретение подвижного шрифта китайским кузнецом Би Шэном в 40-е гг. XI в. Проникновение ксилографии и книгопечатания в мусульманские страны и Западную Европу



^ 10(испр).Общая схема изготовления текстовой наборной формы.

Отливка пробных материалов

- внутристрочные шпации, квадраты

- межстрочные шпоны и Реглеты

- бабаски и марзаны

Набор основного текста

Набор дополнительного текста (крупнокегельный набор)

Верстка полос (формирование строк из элементов: текст, иллюстрации)

Печать корррект оттисков

Чистки корректир оттисков

Заборка строк

Правка

Корректура




^ 18(испр). Особенности изготовленяи растровых клише. Клише, то есть рельефные формы для печатания иллюстраций, изготовляются в современной полиграфии главным образом фотомеханическим способом или же способом электронного гравирования, чаще всего на цинковых пластинах. Отсюда и название этих способов — цинкография (это название сохранилось и для клише, сделанных из другого металла). Как и оригиналы иллюстраций, клише могут быть штриховыми и тоновыми, однокрасочными и многокрасочными (то есть предназначенными для печатания в одну или несколько красок). Изготовление различных видов клише фотомеханическим способом имеет свои особенности, но основной принцип во всех случаях сохраняется: оригинал (воспроизводимое изображение) фотографируют и получают негатив; затем негатив копируют на цинковую пластину, покрытую светочувствительным слоем, и копию, то есть изображение на поверхности цинка, покрывают кислотоупорным слоем (свободные от изображения участки пластины этим слоем не покрываются); после этого пластину травят кислотой, в результате чего ее незащищенные участки углубляются, а изображение благодаря этому становится рельефным — на нем образуются печатающие (рельефные) и пробельные (углубленные) элементы. Но для изготовления доброкачественного клише необходимо, чтобы и оригинал отвечал определенным требованиям. Он должен быть выполнен черной тушью равномерно насыщенного тона на гладкой белой бумаге — этим обеспечивается достаточная резкость изображения.




^ 19(испр).Классификация методов растрирования. Возможные типы растров. Растр — точечная

структура графического изображения при печати. Классификация: иррациональное растрирование обеспечивает абсолютно точный расчет растра, стохастическое или частотно модулированное, Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить ее, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов. Форма точки влияет на окончательное восприятие изображения. Как правило, точки имеют круглую форму, однако используются и точки других форм, например, эллиптические, ромбовидные или даже квадратные. Линеатура растра является одной из основных характеристик печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Стохастический (нерегулярный) растр в корне отличается от регулярного растра. Изображение формируется из хаотичным образом разбросанных точек одного размера. Растр можно называть частотно-модулированным.



^ 4(испр).Сущность изобретения И. Гуттенберга.

1) Пресс Гуттенберга. Производительность пресса была 100 оттисков в час.

2) Непосредственное изготовление шрифтов.

1. изготовление пуансона (использовал сталь)- рельефный штамп. 2. пуансон вдавливая в мягкую сталь и получал матрицу. 3. Используя матрицу одного знака формировал изложницу, высота печатающих Эл-тов 25.1мм, пробельные элементы-20.6мм 4.литерками заполнял шрифт-кассу

3) составил первую композицию типографского сплава 4) Технология наборных процессов. За 60 лет с момента изобретения книгопечатания в Европе в 260 городах было открыто 1100 типографий, кот. За 60 лет отпечатали 40000 наимен. Общим тиражом

Эти книги получили название инкунабулы (книги колыбельного периода)


^ 11(испр). Технология ручного металлического набора.

Производство всякой печатной продукции начинается с набора. Набор для высокой печати может выполняться ручным или машинным способом.Самый старый способ набора — ручной. Для него служит различный наборный материал: литеры, шпации — брусочки для образования пробелов в пределах строки, шпоны — пластинки для увеличения пробелов между строками, марзаны — бруски для заполнения крупных пробелов (например, на начальных и концевых полосах). Ручной набор очень трудоемок, и теперь этим способом еще набираются главным образом такие сложные виды текста, для которых нужен особый ассортимент наборных знаков или их особенное расположение.Литера представляет собой металлический брусок, на верхнем торце которого имеется рельефное изображение буквы. Из таких литер вручную составляют слова, фразы, абзацы и т.д Типографский шрифт изготовляют в виде отдельных литер разных размеров и гарнитур и поставляют в виде комплектов, содержащих все прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания одного размера и одной гарнитуры. Высота (кегль) шрифта измеряется в неметрических единицах – типографских пунктах. В России стандартный размер пункта равен 0,376 мм. При монотипном наборе в России пользуются англо-американским пунктом, равным 0,3528 мм (1/72 дюйма).



^ 21(испр). Общие сведения о цвете и синтезе цветов. Субтрактивный синтез происходит при наложении окрашенных прозрачных слоёв. Он основан на «вычитании» из падающего белого цвета монохроматических излучений, которые поглощаются окрашенными слоями. Прошедшие через эти слои излучения изменяют свой спектральный состав, в результате чего образуется новый цвет. Основные цвета: жёлтый, пурпурный и голубой.

На принципах субтрактивного синтеза основано получение многоцветных изображений в цветном кино и фотографии, а также в живописи.

Аддитивный синтез происходит при смешении (суммировании)различных цветов излучений. Основными излучениями этого синтеза являются: красный, зелёный и синий.



^ 22(испр). История развития механического и электронно-механического способов гравирования клише. Общая схема электронного гравирования.

В 1820г. Ухтомский изготовил 1-е станки по гравированию параллельных линий. Метод ощупывания – граверование металла или дерева. В 1882г. Николай Захаров – 1-я электрическая гравировальная машина. В 1922г. Пауэй изготовил гравиров. машину, которая работала по принципу фототелеграфа. В 1933г. Беннет совершенствовал этот аппарат. Виктор Толмачёв с 1933г. По 1949г. Изготовил 4 модели гравировальных аппаратов: линейчатое гравирование, 3 модели М1:1, в 1949г. Машина с изменением масштаба. В 50-х годах фирма Скан&Гревер стала выпускать машины, кот. Осуществляли выжигание пластмассы – не оставалось заусенцев. Линейчатое гравирование лучше точечного. С 1952г. Монополизация изготовления клише у фирмы Рудольф Хелп. К181 мог гравировать точечно и линейчато. Принцип гравирования основан на последовательном преобразовании отражённых лучей от оригинала в электрическую и механическую работу резца.




^ 5(испр).Развитие славянского книгопечатания в Европе.

В конце XV в. краковский первопечатник Швайпольт Фиоль положил начало печатанию славянских книг кириллическим алфавитом. В 1491 г. из типографии Фиоля вышло четыре книги, напечатанные кириллицей: Осьмогласник, Часословец, Триодь постная и Триодь цветная. Техника печати этих книг воспроизводит все особенности рукописных образцов. Они напечатаны в две краски (красной и черной), украшены заставками, узорными заглавиями и инициалами. Технология печати: Модель из воска и матрица. Последователем Фиоля в 1494 году был священник Макарий из Черногории. Псалтырь – первая книга. 1517 г Франциск Скорина – первопечатник Белоруссии. В Праге первая типография. Первая книга «Псалтырь», вторая книга «Библия». В 1520 г. переехал в Вильнус. Впервые ввёл в книгу титульный лист, нумерацию страниц. Лучшей книгой стала «Апостол» 1525 г.



^ 12(испр).Изобретение буквоотливного строконаборного автомата монотипа. Особенности технологического процесса. Наборные машины, предназначены для изготовления текстовой части полиграфической печатной формы. Первые Н. м. в начале 19 в. механизировали набор строк текста из отдельных литер. В 1822 англичанин У. Чёрч построил литеронаборную машину, оснащённую клавиатурой. В 1866-67 русский изобретатель П. П. Княгининский создал первый в мире "автомат-наборщик" - литеронаборную машину с программным управлением от перфоленты. В 1890 г. Т. Лэнстон (США) разработал конструкцию буквоотливного ​строконаборного автомата — монотипа, также получившего широкое рас​пространение. Монотип в полиграфии — автоматическая буквоотливная наборная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Применяется для сложных видов набора. Буквоотливной набор, монотипный набор - металлический набор на буквоотливных строконаборных машинах — монотипах , который применялся главным образом для сложного набора и был вытеснен фотонабором, а затем, в свою очередь, и настольными издательскими системами. Конечный продукт буквоотливного набора — выключенные строки отлитых из сплава литер.




^ 23(испр). Развитие стереотипных процессов, причины возникновения. Изготовление литых стереотипов (включая матрицирование).

Стереотипы – это монолитная копия, изготовления в масштабе один к одному с оригинальной формы высокой печати. Технология получения стереотипов основана на применении литейных, механических и гальванотехнических процессов. Матрицы для отливки стереотипов из типографского сплава должны не только достаточно точно воспроизводить все печатающие элементы оригинальной печатной формы, но и обладать необходимой термостойкостью, механической прочностью и минимальной усадкой. Они изготавливаются из специального матричного картона толщиной 0.4-1.0 мм. Для увеличения пластичности картон увлажняют непосредственно перед матрицированием. Матрицы прессуют обычно в механизированных или автоматизированных гидравлических матричных прессах.




^ 24(испр). Изготовление гальваностереотипов и неметаллических стереотипов.(Якоби) Применение.

открытием Якоби в России стало изобретение в 1838 году гальванопластики. (Гальванопластика - получение металлических копий с металлического и неметаллического оригинала путем электролиза, т.е. разложения веществ при прохождении через них постоянного электрического тока.)Гальваностереотипия (от гальвано... и стереотипия), способ изготовления копий форм высокой печати (стереотипов) методом гальванопластики. Г. впервые в мире (1839) была применена в Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге для размножения печатных форм. Она включает: матрицирование, собственно электролитическое осаждение металла (обычно меди) на матрицу для получения печатной формы (когда осаждаемый слой металла достигает нужной толщины - 0,25-0,30 мм, его отделяют от матрицы) и отделку. Г. даёт более точное воспроизведение оригинальной (исходной) формы, чем обычный литой стереотип. Износоустойчивость медных гальваностереотипов - до 200-250 тыс. оттисков (цинковых -25-30 тыс. оттисков), а после дополнительного покрытия их тонким слоем железа или никеля - до миллиона оттисков.



^ 6(испр).Роль Фёдорова в развитии книгопечатания.

1564г.- первая русская датированная книга «Апостол»

вторая московская книга 1564г. «Часовник»- для обучения грамоте. В Заблудово, куда был вынужден переехать Фёдоров, было напечатано обучающее «Евангелие» 1572г.-вынужден был уехать во Львов 1574-«Апостол» с послесловием «Грамматика» 1575г.-князь Острожский приехал к Фёдорову и пригласил его к себе, чтобы отпечатать книги для детей, «Библия»-объём 1265 страниц.


^ 13(испр).Применение металлического набора для изготовления текстовых фотоформ.

Способы:1)нанесение на форму черной краски - печать на прозрачной пленке(целлофан)- графитирование - текстовый диапозитив

2)печать на мелованной бумаге – фотографирование - текстовый негатив

3)препарированный набор-спец валиком зачищалась до блеска очко на всю поверхность наносится черная краска - др валиком из очка снимается красочный слой- фотографируется- текст диапозитив.

В высокой печати-негативы штрих, растов

В офсетной штрих растовый негатив, диапозитив

В глубокой - тоновый диапозитив


^ 25(испр). Применение стереотипов и их недостатки

Неметаллические стереотипы – пластмассовые (термическая обработка) и резиновые (вулканизация резины)



^ 26(испр). Изобретение литографии (А.Зенефельдер). Совершенствование литогр. Иога́нн А́лоиз Зе́нефельдер— изобретатель литографии. Литография- для украшения книг. Учебник- 3- вариантов изготовления литографских клише, 50 лет не изменялся. Изображение на камне зеркальное. Литография появилась чтобы украсить книгу-«Аристократическая литография». «Правительственная» литография - правительственная документация. «Военная» литография- походные типографии. 1833г. – исследователь Тромонин применил литографию для печати цветных репродукций- хромолитография по контуру каждой краски рисунка. От 8 до 20 форм изготавливали для воспроизведения. Теребенев- 50-е годы 19 в. Использовал литографию для перевода изображения - декалькация: на бумагу наносился грунтовый. клеевой слой, на этот слой с литографских форм печатались изображения.Совершенствование литографии:

1)замена камня на цинковые пластины

2) развитие литографии с развитием фотографии и копирования. На всю форму наносится жирная краска или текстура – гидрофобизация или олефизация; гидрофилизация; вся форма покрывается защитным слоем; готовую форму ставят в стеллаж. Тиражестойкость небольшая: 5-7 тыс.




^ 7(испр). Характеристики книгопечатания в 17-18 вв.

1669 год первая ежемесячная газета в Германии. Появились журналисты.

1.01.1660 в Германии выпущена первая ежедневная газета.

1665 во Франции вышел первый ежемесячный научный журнал

1670 в Голландии был ролл для размола волокон

1703 выходит первая газета в России «Ведомости»

1707-10 Пётр 1 ввёл гражданский шрифт, ввёл арабские цифры

1711 первая типография в Санкт- Петербурге

1725 Видим для ручного набора стал использовать логотипы.

1742 в Париже Фурньё выпустил каталог шрифтов

1769 первые бумажные деньги в Санкт-Петербурге

1774 Бюик создал торцевую гравюру

1789 В.Блейк изготовил клише, методом травления

1790 Никольсон создал несколько схем печатных машин

1803 первая печатная машина

1796 Алоиз создал новый способ печати, плоскую печать – литография

1799 в Париже создана бумагоделательная машина. Луи Мамбельн



^ 14 (испр).Понятие о фотонаборе. Первое поколение фотонаборной техники (19 век – первая половина 20 века)

Фотонабором называют как технологический процесс изготовления текстовой фотоформы, так и готовую плёнку с текстом.

Фотонабор- технологический процесс получения текста на светочувствительном материале полиграфическим шрифтом, с использованием фотонаборной техники и с соблюдением технических правил набора.

В 1922 г Робинсон, Браун, Орел создали машину напоминающую строкоотливную машину. Изготовили стеклянные матрицы. Преимущества: 1.отсутствие травмоопасных зон. 2. автоматизация процесса набора. 3. снижение физического труда.

В 1936 Фройнд сделал фотосетор

В 1944 Мойру и Хичане сконструировали машину – фотон. Использовали впервые электронные лампы для запоминания текста. В качестве шрифтоносителя использовался диск. С 1950-х во многих странах было выпущено несколько типов фотонаборных ашин – оптико-механические




^ 27(испр). Сущность плоской офсетной печати. Первые способы изготовления форм плоской офсетной печати.Первое упоминание 1870г. Французы Лилье и Фратье запатентовали способ печати с литографских форм через эластичную поверхность и запечатывали жесть. 1-я офсетная печатная машина(1906г.) работала как плоскопечатная машина ( Рубен, Герман;немцы) 1907г. Янов(Россия) впервые использовал для изготовления офсетных форм алюминий; Фомах сконструировал офсетную листовую машину для двусторонней печати. В основу изготовления офсетных форм положено 3 основных явления: адсорция, смачивание, адгезия.адсорция- процесс, при котором в поверхностном слое концентрируются атомы, ионы, молекулы, поглощённые из окружающей среды. Пограничные слои-есть больше свободной энергии, чем внутри; смачивание-если A<90-пов-ть смачивается,. >90-не смачивается; адгезия- явление принимания или удерживание на одной пов-ти других в-в. Печатающие Эл-ты офсетных форм образуются за счёт ориентированной адсорции жирных кислот и как правило их хим. Фиксации. Печатающие Эл-ты в процессе печати испытывают механическое воздействиеи физико-химическое.




28. (испр) Классификация форм глубокой печати

1. Ч/б оригиналы и многоцветные

2. Текстоизобразительные и изобразительные

3. Форматная запись(а) и поэлементная запись (b)

(a)-1-1 пигментный способ

(а)-1-2 форму глубокой печати с разной глубиной, но одинаковой площадью.

(a)-2-1 беспигментный способ

(а)-2-2 формы глубокой печати с разной площадью, но одинаковой глубиной

(b)-1 электрогравировальные машины

(b)-2 лазерное гравирование

(b)-3 масочная технология



^ 29(испр). История развития глубокой печати.

Этот метод печати появился в начале XV века. Тогда прародителями глубокой печати были оттиски с гравированных медных пластин. История развития : начало открытие-15 в. В 15 в. На медную пластину граверовали и углубления заливали краской; применяли азотную к-ту для травления(офорт). В 1864г. Была изобретена пигментная бумага: желотиновый слой, нанесён на бумажную прослойку; глицерин, антисептик, мыло; покрыт спец. Пигментом. В 1879 г. Карел Клич(Чехия)впервые изготовил форму глубокой печати фотомеханическим способом, используя пигментную бумагу.

Пигментный способ изготовления форм глубокой печати.

Включает

1. Изготовление тоновых диапозитивов и их монтаж.

2. Подготовка формных цилиндров.

3.Подготовка пигментной бумаги и экспонирование на неё монтажа диапозитивов и специального растра

4.Перевод пигментной бумаги на подготовленный цилиндр

5.Травление формы глубокой печати.

6.Отделка формы.



30. Биметаллические офсетные формы





Подготовка поверхности пластины осуществляется на спецмализированном материале. Задубливание на пробельных элементах.

Травление формы. Корректура фотоформы. Обработка печатающих элементов. Применяют для больших тиражей.


^ 31. Орловская печать. 1890 г И. И. Орлов построил

несколько типов машин, которые

использовались для печати ценных бумаг.

1803 первая печатная машина



1. Формный цилиндр

2. Красочные аппараты

3. Печатные формы

4. Эластичные валики

5. Печатный цилиндр

6. Упруго – эластичное покрытие (декель)

7. запечатываемый материал

8. Совмещённая форма