bigpo.ru
добавить свой файл
1
Билет 1

1.Понятие информации.  Виды  информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.  Передача информации в социальных, биологиче­ских и технических системах.

2.Выполнить статистическую обработку  (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3.Построить таблицу истинности для данного логического выражения   (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

 

Билет 2

1.Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2.Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

3.Построить логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).

 

Билет 3

1.Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации.  Единицы измерения информации. Скорость передачи информации.  Пропускная способность канала связи.

2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.

3.Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

 

Билет 4

1.Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

3.Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и палитре и размер рисунка).

 

Билет 5

1.Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке про­граммирования. Основные этапы разработки программ.

2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух текст. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компьютере.

3.Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

 

Билет 6

1.Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по ладанно­му адресу.

3.Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.

 

Билет 7

1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3.Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

 

Билет 8

1.Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования.  Построение таблиц истинности логических выражений.

2.Отредактировать растровое изображение. (В формулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

3.Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

 

Билет 9

1.Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2.С помощью электронной таблицы построить график функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)

3.Записать вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд, (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

 

Билет 10

1.Моделирование как метод познания. Информационные   (нематериальные)  модели.  Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.

2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.

3.Решить задачу на определение n-го члена последовательности, заданной по алгоритму.  (Задание, как правило, выполняется без использования  компьютера.)

 

Билет 11

1.Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных.  Компьютерные вирусы и антивирусные  программы.

2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).

3.Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

 

Билет 12

1.Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2.Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу.   Пронести проверку правописания. Распечатать документ.   (Образец задается исходя из эле­ментов редактирования и форматирования, которые дол­жны быть продемонстрированы.)

3.Составить программу на сортировку элементов массива.  Произвести  ввод  и  отладку программы,  проанализировать полученный результат.

 

Билет 13

1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных  сетей. Характеристики каналов  (линий)  связи.

2.С помощью электронной таблицы построить диаграмму по заданным исходным значениям.

3.Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

 

Билет 14

1.Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы.  Информационная этики  и  право,  информационная безопасность.  Защита информации.

2.Создать таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатать документ. Провести проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации  (предполагается не менее трех действий).

 

Билет 15

1.Классификации   программного  обеспечения   компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения  компьютера.

2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.

3.Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

 

Билет 16

1.Операционная система:  понятие, основные функции.   Примеры  операционных  систем,  многообразие операционных систем.

2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатать документ.

3.Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на компьютере.   Проанализировать полученный результат.

 

Билет 17

1.Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2.Отформатировать готовый текстовый  документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер  полей,  межстрочный  интервал,  размер  абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.

3. Построить имитационную модель заданной системы и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

 

Билет 18

1.Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

2.Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

3.Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

 

Билет 19

1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2.Прочитать  электронное  письмо.   Сохранить   на диске вложенный в него файл.  Внести  исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.

3.Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

 

Билет 20

1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.

3.Определить  используемую  палитру для   графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов и палитре и объем информации об одном пикселе.)

 

Билет 21

1.Кодирование текстовой информации.  Основные приемы  преобразования  текстов;  редактирование  и форматирование.  Понятие о настольных издательских системах.  Гипертекстовое представление информации.

2.Решение задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.

3.Для заданного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выраже­ние истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

 

Билет 22

1.Динамические  (электронные) таблицы. Назначе­ние и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных  (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности записать логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

 

Билет 23

1.            Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.

2.  Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.

3.  Построить таблицу истинности дли заданной логической схемы (логическая схема должна содержать ни менее трех входов).

 

Билет 24

1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

3.На основании  предъявленной  последовательности определить алгоритм ее построении  и  вычислить два следующих  члена  последовательности.   (Задание,   как правило, выполняется без использования компьютера.)

 

Билет 25

1.   Компьютерные телекоммуникации:  назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей.  Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы,  интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации по­иска информации в сетях,

2.  Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.

3.  Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

 

^ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ

(Базовый уровень)

Билет № 1

2. В электронной таблице содержатся данные о крупнейших озерах мира. Найдите глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря. Отсортируйте озера по высоте

над уровнем моря.

3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения:

A ØÚB v C.


Билет № 2

2. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу:



3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.


А

В

С

F

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1



Билет № 3

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасьте контуры. Дорисуйте в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то составьте коллаж на заданную тему.

3. Решите текстовую логическую задачу:

«Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в

классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это

время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики

ответили следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в

одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?»


Билет № 4

3. Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640х480 пикселей в формате .bmp, если используется палитра в 16 цветов.


Билет № 5

3. Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов?


Билет № 6

3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Определите мощность используемого алфавита.

б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и красным цветом. Какое количество различных сигналов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?


Билет № 7

3. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду.

Сколько мегабайт может передать модем за 20 минут постоянной работы?


Билет № 8

2. Дано отсканированное растровое изображение с «шумами». Отретушируйте изображение (устраните дефекты) и сохраните его на диске в формате JPEG.

3. Исполните вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получите результат в виде значения переменной с.)



Билет № 9

2. С помощью электронной таблицы постройте график функции = 2cos(х/2) на отрезке [7;10].

3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1) вычти 1

2) умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая увеличивает его в три раза.

Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содержащей не более 5 команд.

Примечание: можно использовать любую вычислительную задачу.


Билет № 10

3. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице,

а все последующие – сумме двух предыдущих. Найдите восьмой член последовательности.


Билет № 11

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определите тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.

3. Дан массив натуральных чисел. Найдите сумму элементов, кратных заданному К.


Билет № 12

3. Дана последовательность чисел а1, а2, …, аn. Требуется переставить элементы так, чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого, выбирается наибольший элемент и ставится

на первое место, а первый на место наибольшего. Затем, начиная со второго, процедура повторяется. Напишите алгоритм сортировки выбором.


Билет № 13

2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некоторой страны за последние 20 лет. Постройте диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения данного показателя.

3. Заданы два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число Т. Объедините их в один массив, включив второй массив между Т и (Т+1) элементами первого. Дополнительный массив не используйте.


Билет № 14

3. Температура воздуха в средней полосе колеблется в диапазоне от –28 до 35°С. Какой объем (в байтах) будет занимать информация о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в день с точностью до градуса?


Билет № 15

2. Для заданного списка сотрудников рассчитайте месячную зарплату с учетом оклада, количества рабочих дней и существующей ставки подоходного налога.

3. Дана последовательность действительных чисел. Выясните, будет ли она возрастающей.


Билет № 16

3. Пoстройте математическую модель падения тела с заданными характеристиками (масса, форма) в средах разной плотности. Изучите влияние вязкости среды на характер движения.

Напишите и отладьте программу, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.


Билет № 17

3. Одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя по мере необходимости краткосрочное вмешательство, длительность которого – случайная величина. Какова вероятность простоя сразу двух станков? Каково среднее время простоя одного станка?

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.


Билет № 18

2. В указанном каталоге хранятся файлы с изображениями картин. В названиях файлов содержится название картины и фамилия художника. Создать иллюстрированный текстовый документ, содержащий изображения картин с соответствующими подписями.

3. Модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой строке) за 1 мин 40 с. Определите скорость работы модема (бит в секунду), исходя из того, что для кодирования каждого символа используется 2 байта.


Билет № 19

3. Рассчитайте, какое количество страниц простого текста (используется кодовая таблица CP1251 – Windows Cyrillic) можно сохраните на дискете объемом 1,44 мегабайт при размере страницы в 30 строк по 65 символов

каждая.


Билет № 20

2. Найдите в Интернете названия трех книг писателя Владислава Крапивина, опубликованных после 1980 г. Результаты поиска сохраните в виде текстового документа.

3. Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp рисунок размером 640х480 точек занимает на диске 900 килобайт.


Билет № 21

2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулируйте функцию – 3,8.

3. Для логического выражения А \/ В ® С приведите примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно. Замените переменные А, В, С высказываниями.


Билет № 22

2. Создайте архив из всех файлов данного каталога, размер которых превышает 1 мегабайт.

3. Запишите логическое выражение F, заданное таблицей истинности.


А

B

C

F

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0