bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 36 37 38 39 40
^

6.14. Работа с припоями


6.14.1. Работы по очистке и травлению поверхностей кисло­тами должны производиться при эффективной вентиляции по­мещения.

6.14.2. При разливе кислоты из бутыли должны применять­ся воронки, сифоны, устраняющие возможность разливания и разбрызгивания кислоты. При разбавлении водой следует кис­лоту вливать в воду, а не наоборот. Пролитую кислоту следует засыпать кальцинированной содой или известью, с последую­щей уборкой.

Работающий должен работать в брезентовом фартуке, ком­бинированных рукавицах и защитных очках.

6.14.3. Пайка банков, бидонов и других сосудов, в которых находились различные легковоспламеняющиеся вещества, лако­красочные или смазочные материалы, должна производиться только после предварительного выщелачивания, пропарки, про­мывки горячей водой и тщательного проветривания.

6.14.4. Во избежание ожогов во время пайки и лужения из­делие или деталь следует прочно укрепить и расположить та­ким образом, чтобы случайно упавшая капля расплавленного припоя (олова) не могла попасть на руки или одежду работаю­щего.

^ 6.14.5. При работе с паяльной лампой руководствоваться требованиями пп. 6.4.17, 6.4.18, 6.4.19.

6.14.6. Работы, связанные с нагревом медных изделий с при­менением свинца, цинка и баббита, должны производиться в помещениях, оборудованных усиленной вытяжной вентиляцией.

6.14т7. Травление кислоты должно производиться в вытяж­ных шкафах и не ближе 10 м от открытого огня.

но
^

6.15. Подготовка судов для постановки на судоподъемные сооружения и ремонт


6.15.1. На подлежащем подъему на судоподъемное сооруже­ние (слип, эллинг, док) судне должна быть прекращена работа двигателей внутреннего сгорания (паровых машин) и паровых котлов. Пар из котлов должен быть спущен.

6.15.2. Судно должно быть полностью освобождено от груза, топлива, различных материалов и воды. Трюмы, междуборто­вые и междудонные пространства должны быть зачищены, под-сланевые воды и фекалии откачены.

С судна должны быть удалены все легковоспламеняющие­ся и горючие жидкости, а также пиротехнические материалы.

6.15.3. Все емкости для перевозки и хранения горючих и смазочных материалов должны быть полностью зачищены. Концентрация газов в них после зачистки должна быть прове­рена с помощью приборов. В случае обнаружения взрывоопас­ной концентрации газов емкости должны быть пропарены и про­вентилированы.

6.15.4. Моторные и машинно-котельные отделения должны быть тщательно зачищены от остатков топлива и масла. С суд­на должен быть удален весь использованный и неиспользован­ный обтирочный материал.

6.15.5. Весь экипаж судна должен быть переселен в берего­вые помещения. Проживание на судне с момента его подъема на судоподъемное сооружение не допускается. Все помещения судна должны быть закрыты на замок.

^ 6.15.6. Электросеть судна и его электрооборудование долж­ны быть отключены от источников тока снятием предохраните­лей на главном распределительном щите.

Аккумуляторные батареи должны быть сняты с судна и пе­реданы на хранение.

^ 6.15.7. При кратковременном подъеме судна для осмотра, освидетельствования, аварийного или навигационного ремонта необходимо:

прекратить работу двигателей внутреннего сгорания (паро­вых машин), паровых котлов. Топки котлов должны быть пога­шены, пар спущен;

прекратить топку камбуза. Применение огня запрещается;

емкости с горючими жидкостями, топливные и масляные цистерны в местах предполагаемого производства работ с при­менением открытого огня и вблизи от этих мест должны быть освобождены, насухо зачищены и дегазированы. Прочие емко­сти и цистерны для горючих жидкостей должны быть опломби­рованы на все время до спуска судна на воду;

электросеть и электрооборудование судна отключены от ис­точников тока путем снятия 'предохранителей на главном распределительном Щите и отсоединены провода от зажимов аккумуляторных батарей;

удалить экипаж с судна на все время до спуска его на воду.

Примечание. В случае необходимости, при кратковременном подъеме судна в дневное время часть экипажа может остаться на судне по разреше­нию администрации судоремонтного предприятия.

6.15.8. На корпусе судна в районе цистерн или танков, в ко­торых оставлено жидкое или твердое топливо, немедленно пос­ле окончания подъема судна, должны быть сделаны надписи «Огнеопасно — топливо!». Производить какие-либо работы, связанные с применением открытого огня, на расстоянии ближе 5 м от места расположения цистерн и танков с топливом запре­щается.

^ 6.15.9. Присутствие капитана на судне во время подъема на судоподъемное сооружение обязательно.

6.15.10. Во время ввода или вывода судна в док запрещает ся переход с судна на док и обратно.

6.15.11. Перед началом работ на судне администрация суд­на и судоподъемного сооружения обязаны удостовериться в на­дежности и безопасности трапа, ведущего за борт судна.

При назначении людей на наружные работы по корпусу суд­на первый помощник капитана должен убедиться в надежности лесов и подмостей.

6.15.12. Ремонтные работы, выполняемые судовой командой во время нахождения судна на судоподъемном сооружении, должны производиться с ведома администрации судоподъемно­го сооружения.

^ 6.15.13. Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально отведенные для них места. Запрещается спуск за борт остатков смазочных масел и топлива.

^ 6.15.14. Работа механизмов судна и проворачивание глав­ных двигателей во время стоянки на судоподъемном сооруже­нии запрещается.

6.15.15. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и ремонта должна производиться с соблюдением мероприятий, исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей.

При выкатке якорей и якорь-цепей необходимо выставить вахтенного для предупреждения находящихся на слипе, в доке

людей.

^ 6.15.16. Экипажу судна, стоящего на судоподъемном соору­жении, в ремонте, запрещается:

подключаться к электропроводке, водопроводу и другим системам без ведома администрации судоремонтного пред­приятия;

разводить огонь и пользоваться паяльными лампами без разрешения пожарной охраны и администрации предприятия;

работать на подвесках;

работать под грузом и лесами, не имеющими сплошного на­стила;

сбрасывать на судоподъемные сооружения доски, брусья, инструмент и другие предметы, а также выливать жид­кости.

6.15.17. Перед спуском судна с судоподъемного сооружения на воду необходимо тщательно проверить герметичность всех донных и бортовых отверстий, особое внимание следует уде­лить проверке наличия незаваренных отверстий в корпусе судна.


<< предыдущая страница   следующая страница >>