bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 35 36 37 38 39 40
^

6.13. Работы по ремонту электрооборудования


6.13.1. Все ремонтные работы и устранение неисправностей в работе электрооборудования, электропроводки и электроап­паратуры должно выполняться только механиком, электромеха­ником или под их непосредственным руководством с ведома вахтенного начальника.

6.13.2. До начала ремонта судового электрооборудования должны быть выполнены следующие мероприятия:

снято напряжение на соответствующем участке сети;

в месте отключения вывешен знак безопасности «Не вклю­чать — работают люди»;

сняты предохранители на всех фидерах, с которых может быть подано напряжение на подлежащее ремонту оборудова­ние;

специальным указателем напряжения проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, причем предварительно следует убедиться в исправности указателя напряжения;

заземлены и закорочены шины и провода на отключенном участке.

137


6.13.3. Все работы по ремонту электрооборудования должны производиться с применением исправного инструмента с изоли­рующими ручками, в диэлектрических перчатках и галошах.

^ 6.13.4. Прежде чем приступить к работе в замкнутых отсе­ках, необходимо их провентилировать и убедиться путем анали­за в отсутствии там опасных газов.

6.13.5. Заземления, предназначенные для защиты работаю­щих от поражения током в случае ошибочной подачи напряже­ния или вследствие обратной трансформации, должны быть на­ложены иа токоведущие части (на все фазы) электроустанов­ки, отключенной для производства работы, со всех сторон, от­куда может быть подано напряжение. Достаточным является наложение с каждой стороны одного заземления, если эти за­земления могут быть отделены от токоведущих частей или обо­рудования, на которых непосредственно производится работа, отключенными разъединителями, отделителями или выключа­телями, снятыми предохранителями, рубильниками, автомата­ми, демонтированными шинами.

^ 6.13.6. Наложение заземления следует производить непо­средственно после проверки отсутствия напряжения.

Комплекты переносных заземлений перед проверкой отсут­ствия напряжения должны находиться у мест наложения за­землений и быть присоединены к зажиму «Земля».

Зажимы переносного заземления накладываются на зазем­ляемые токоведущие части при помощи штанги из изоляцион­ного материала с применением диэлектрических перчаток. За­крепление зажимов производится этой же штангой или руками. При их закреплении необходимо пользоваться диэлектрически­ми перчатками.

(6.13.7. Переносные заземления должны изготовляться из гибкого медного провода сечением не менее 25 мм2. Запрещается пользоваться для заземления какими-либо про­водниками, не предназначенными для этой цели, а также про­изводить присоединение заземлении путем их скрутки.

6.13.8. Снятие заземления с применением штанг и диэлект­рических перчаток следует производить в обратном порядке, т. е. сначала снять его с токоведущих частей, а затем отсоеди­нить от заземляющего устройства.

6.13.9. В случае особой необходимости (только в электро­установках напряжением менее 1000 В), когда отключить соот­ветствующий участок нельзя, с разрешения механика (электро­механика) можно производить работы под напряжением, но. с соблюдением следующих ме£ предосторожности:

работу производить двум работникам, из которых один вы­полняет работу, а второй — контролирует соблюдение им элект­робезопасности;

работать в диэлектрических перчатках и стоять на диэлект­рическом коврике или в диэлектрических ботах;

^ 138

работать в головном уборе и в одежде с плотно затянутыми у запястья рукавами;

оградить или закрыть изолирующими чехлами металличе­ские части, находящиеся вблизи производства работ, во избе­жание соприкосновения с ними;

оградить открытые токоведущие части резиновыми коврика­ми, электрокартоном или другими сухими изолирующими мате­риалами;

работать только инструментом с изолированными ручками.

6.13.10. Запрещается заменять щетки во время работы электрической машины. Разрешается шлифовка коллекторов, если только применяются приспособленные для этой цели деревянные колодки.

6.13.11. При постановке генератора, электродвигателя или другого электромашинного агрегата на ремонт необходимо на распределительном устройстве отключить подводящий фидер и на аппарат включения (автомат, рубильник и т. п.) вывесить знак безопасности «Не включать — работают люди».

^ 6.13.12. Ремонт электромагнитного тормоза должен произ­водиться при снятом напряжении на питающих проводах кату­шек электромагнита.

6.13.13. Проводку освещения необходимо ремонтировать при снятом напряжении. Допускается вести ремонт участком цепи освещения без снятия напряжения при соблюдении следующих мер безопасности: работу производить инструментом с изоли­рованными ручками, с применением диэлектрических перчаток, ковриков и под наблюдением второго лица.

6.13.14. Ремонт электроустановок напряжением свыше 1000 В можно производить только при снятом напряжении с со­блюдением следующих мер предосторожности: вывесить знак безопасности «Не включать — работают люди», наложить пере­носные заземления и т. д. При этом работы должны произво­диться двумя работниками.

^ 6.13.15. Все ремонтные работы на ГРЩ (ремонт коммута­ционных аппаратов, зачистка контактов, крепление их) прово­дятся только при снятом напряжении.

6.13.16. Установку и снятие предохранителей производят при отключенном напряжении. В исключительных случаях, при не­возможности отключения напряжения, с разрешения механика (электромеханика) судна допускается замена предохранителей под напряжением, но при снятой нагрузке, с помощью изолирующих клещей, в защитных очках и диэлектрических перчат­ках, с применением изолирующих диэлектрических ковриков или галош.

^ 6.13.17. Профилактические осмотры ГРЩ, обдувка пыли и другие профилактические мероприятия проводятся при снятом напряжении.

139


6.13.18. Перед началом работы по замене кабеля (провода) или разделке концов кабеля (провода) необходимо:

обесточить данный участок;

убедиться в отсутствии напряжения на данном участке при помощи контрольной лампы для напряжения до 220 В или ука­зателя напряжения для напряжения до 500 В;

в распределительных устройствах, откуда этот кабель полу­чает питание, снять предохранители;

на выключатель (автомат, рубильники и т. п.) вывесить знак безопасности «Не включать — работают люди».

6.13.19. Соединение токоведущих жил должно выполняться посредством соединительных коробок. Допускается на судах, кроме наливных, соединять кабели способом холодной опрес-совки с последующей вулканизацией мест соединения. Соеди­нять токоведущие жилы путем их скручивания запрещается.


<< предыдущая страница   следующая страница >>