bigpo.ru
добавить свой файл
1
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по дисциплине «Организация секретарского обслуживания».

для студентов 4 курса дневного отделения по специальности «ДиДОУ»

на 2011-2012 уч. год.



  1. Категории секретарей: секретарь-референт, секретарь. Отличия, в выполняемых ими элементах управленческого труда.

  2. Типовой набор функций секретаря и их реализация в зависимости от различных факторов.

  3. Знания, умения и личностные качества, предъявляемые к секретарю.

  4. Значение нормативно-методических документов, регулирующих сферу ДОУ (законодательные акты, стандарты, ГСДОУ, инструкция по делопроизводству, табель документов и т.п.).

  5. Нормативная регламентация секретарских обязанностей. Должностные инструкции секретарей различных категорий.

  6. Типовые функции секретаря по документационному обеспечению управления: регистрация, учет, контроль исполнения, составление номенклатуры дел, архивное хранение и т.п.

  7. Типовая структура секретариата, распределение обязанностей.

  8. Организация рабочего места секретаря.

  9. Оборудование приемной. Список справочных изданий, необходимых для работы секретаря.

  10. Требования к планированию рабочего времени. График работы.

  11. Организация и контроль рабочего времени руководителя (баланса, графики, ведение дневника, устное информирование обо всех намеченных мероприятиях, порученных заданиях и т.д.).

  12. Работа секретаря с информацией для руководителя. Подготовка докладов, выступлений, справок. Сбор информации.

  13. Подготовка поступивших документов к рассмотрению руководителем. Правила приема и обработки поступающих документов.

  14. Подготовка совещаний руководителя. План действий секретаря. План действий секретаря в случае срочного совещания у руководителя. Документирование совещаний и заседаний.

  15. Подготовка собраний (конференций). Подготовка документов к докладу руководителю.

  16. Организация приема посетителей. Обязанности секретаря по организации работы приемной руководителя.

  17. Нормативные документы, регулирующие рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

  18. Виды приема посетителей, проводимых руководителем и секретарем: прием сотрудников своей организации по текущим вопросам; прием представителей других организаций, в том числе делегаций; прием посетителей по личным вопросам.

  19. Технология приема посетителей: доклад руководителю, уточнение времени приема, учет посетителей (ведение журналов и картотек с использованием средств вычислительной техники), контроль за выполнением решений.

  20. Подготовка проектов документов (организационно-распорядительных и других).

  21. Требования к работе с документами, их составление и оформление. Контроль за качеством оформления документов.

  22. Контроль за сроками исполнения документов и поручений руководителя.

  23. Требования к организации хранения документов, их систематизация.

  24. Обязанности секретаря по подготовке командировок руководителя. Подбор необходимой для командировки информации. Обработка материалов командировки (оформление отчета).

  25. Правила ведения деловых бесед, телефонных переговоров.

  26. Профессиональная этика секретарского труда.

  27. Поведение секретаря в конфликтных ситуациях.

  28. Характеристика основных факторов, оказывающих влияние на оптимизацию деятельности секретаря.

  29. Рациональная организация рабочего места секретаря – условия его производительной деятельности.

  30. Автоматизация деятельности секретаря – действенное средство повышения эффективности его работы.



Составитель: ассистент Кафедры Всеобщей истории и культурного наследия ИИПО БГПУ им. М.Акмуллы

А.Р.Шаисламов


Заведующий кафедрой Всеобщей истории

и культурного наследия,

д.и.н., профессор _______________ Горбунов В.С.