bigpo.ru
добавить свой файл
1

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



Учитываются ли при выставлении оценки грамматические ошибки в работе?

Грамотность абитуриента, ввиду гуманитарной направленности факультета, выступает дополнительным критерием оценки результатов вступительного испытания. В 2007 году, например, Предметная комиссия по обществознанию руководствовалась следующим правилом:

- более пяти грамматических ошибок – отнимаются 5 баллов;

- от двух до пяти грамматических ошибок – отнимаются 2 балла.


Каким образом можно определить уровень требований к объему, количеству знаний абитуриента, который предъявляется на экзамене в БГУ? Сейчас у каждого вуза свои собственные правила…

Содержание вступительных испытаний на юридический факультет БГУ определяется государственными нормативными документами. Основными среди них являются: Примерная программа вступительных экзаменов по обществознанию, разработанная Министерством образования РФ; Обязательный минимум содержания образования по предмету основного и среднего (полного) общего образования; Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

Кроме того, содержание заданий сориентировано только на те школьные учебники, которые рекомендованы и допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

^

Как выглядит тест по обществознанию? Абитуриенту нужно выбрать один правильный ответ?


Задания вступительного испытания обновляются ежегодно: как по содержанию, так и по форме (меняются типы заданий). Как правило, экзаменационная работа составляется из нескольких частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу включаемых в них заданий.

Письменные испытания по обществознанию на юридический факультет БГУ в разные годы включали следующие формы заданий: задания с выбором ответа; открытые задания с кратким ответом, открытые задания с развернутым ответом; проблемные задачи, практико-ориентированные задачи, задания по анализу и интерпретации оригинальных текстов, выражению и аргументации собственных оценок и суждений.

Экзаменационная работа ориентирована на умения абитуриента:

- распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания и сравнивать их;

- оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрения научных знаний;

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различной форме;

- называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту;

- фиксировать знания об определенных объектах с помощью схемы;

- устанавливать соответствие терминов и их определений, понятий и их признаков;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса (осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка);

- перечислять признаки явлений, объекты одного класса и т.п.;

- раскрывать данное теоретическое положение (понятие) на конкретном примере и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения проблемных задач;

- осуществлять анализ, интерпретацию и оценку оригинальных текстов различного характера – носителей социальной информации;

- кратко и последовательно, используя обществоведческие знания, излагать собственные рассуждения (суждения и аргументы) по определенной социальной проблеме.


^ Сколько заданий присутствует в тесте?

По-разному. Общая закономерность составления заданий такова: вопросов базового уровня сложности больше, чем заданий повышенного уровня сложности; последних, в свою очередь, больше, чем заданий высокого уровня сложности.

Наглядно это можно увидеть в демонстрационных вариантах заданий прошлых лет.


Есть ли в тесте задания с * («со звездочкой»), которые нужно сделать обязательно, чтобы получить пятерку?

Такие задания отдельно не предусмотрены.

Количество баллов, начисляемых за выполнение заданий, зависит от их сложности. Пятибалльная шкала предусматривает определенные границы в баллах на каждую оценку. Например, для очного отделения в 2007 г. было установлено:


Перевод оценивания в пятибалльную систему

Кол-во баллов

до 50

50 - 70

71 - 85

86 - 100

Оценка

2

3

4

5

Поэтому, если трудное задание абитуриент решит не полностью или с недочетом, это не исключает получения им оценки «пять» за всю работу.

^

По какому учебнику надо готовиться к экзамену?


Подготовку к экзамену лучше осуществлять по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Важно отметить, что одного учебника для успешного прохождения вступительного испытания вряд ли будет достаточно (в связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в учебниках отдельных тем). Поэтому рекомендуется использовать помимо основного один-два дополнительных учебника (учебных пособия) из Федерального перечень учебников:

  1. Человек и общество. Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 1. 10 кл. Просвещение, 2000-2006.

  2. Человек и общество. Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 2. 11 кл. Просвещение, 2000-2006.

  3. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. Вентана-Граф, 2001-2006.

  4. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл. Вентана-Граф, 2002-2006.

  5. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл. Дрофа, 2005-2006.

  6. Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. Дрофа, 2005-2006.

  7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. Русское слово, 2001-2006.

  8. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. Русское слово, 2001-2006.

Для подготовки к экзамену можно также порекомендовать использовать следующие издания:

1) Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Обществознание / сост.: Лискова Т.Е.. Рутковская Е.Л., Котова О.А.. М.: Интеллект-Центр, 2007.

2) ЕГЭ. Обществознание: Репетитор/ Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Брандт М.Ю. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007.

3) ЕГЭ. Обществознание: Сборник заданий / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая, Т.Е. Лискова и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007.

4) ЕГЭ: Обществознание: Методика подготовки / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007.

6) ЕГЭ. Обществознание. Тренировочные задания / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Котова О.А. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2006-2007.

7) ЕГЭ. Обществознание: задания для подготовки / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт и др. М.: Просвещение, 2006.