bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5
^

2.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья


Реализация поставленной цели как - формирование у школьников и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья и вытекающих отсюда задач достижения оптимального уровня воспитанности осуществлялась через воспитательную систему школы «Гармония здоровья.. В школе имеются условия для реализации концептуальных идей воспитательной систе­мы «Гармония здоровья» и разработанных программ.

В 2009-2010 г педагогический коллектив в данном направлении решал задачи:

• снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состоя­ния здоровья детей всех возрастных групп;

• формирование мотивации к здоровому образу жизни;

•повышение знаний педагогов родителей и по вопросу сохранения здоровья детей;

Для определения эффективности воспитательного процесса был проведен мониторинг

Проводились следующие мероприятия:

• психолого-педагогическая диагностика развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении;

• диагностика психологического климата в классном коллективе.

В школе разработан комплексный план по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, план мероприятий по реализации краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ставропольском крае на 2010-2012 годы».

Показатели физического развития детей за последние три года стабильно высокие.


Тип учреж-

дения



Уровни развития детей (количество и процент)

За 2007/2008уч.г

За 2008/2009уч.г

За 2009/2010уч.г

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Ниже среднего

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Началь

ная

школа

22


25

48

60

29


29


29


25

48

60

16

15

29


25

53

58

11

9

Основ

ная

школа

40


35

72

51

39


39


39


35

72

51

28

14

39


29

61

48

22

23

Средняя школа

9


22

24

54

8


8


8


22

24

54

10

24

8


28

16

52

6

20

Результаты проведенной диспансеризации свидетельствуют о том, что третья часть учеников страдает хроническими заболеваниями. Больше все­го зафиксировано заболеваний, связанных с нарушения­ми органов зрения и желудочно-кишечного тракта, нервно-психическими отклонениями. Глав­ной причиной пропусков учебных занятий также являют­ся проблемы со здоровьем учащихся

^ Показатели физического здоровья учащихся




В 65 % случаях ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекцион­ных заболеваний.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способ­ствуют следующие моменты в организации обучения и вос­питания детей:

1) учет санитарно-гигиенических требований при состав­лении расписания учебной и внеучебной работы;

2) обязательные физкультминутки на уроках;

3) организация горячего питания;

4) введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;

5) применение здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе и системе дополнительного образования учащихся.

Учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях, спартакиаде допризывной молодежи Петровского района др. Увеличилось число учащихся, , притом, что общее количество учащихся в МОУ СОШ №16 снизилось на 20 человек.

В результате совместной деятельности всех структурных подразделений учреждения и специалистов по вопросам укрепления здоровья, прослеживается положительная динамика:

увеличился процент питающихся детей в целом по школе 84,4%.

Снизились пропуски школьниками занятий по болезни. По итогам конкурса «Самый здоровый класс» победителем оказался 6 класс. Необходимо улучшить работу по форми­рованию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей во время объективного планирования и проведения воспитательных мероприятий, увеличению двигательной активности, учащихся, педагогов.

^ Диагностика заболеваний учащихся по классам

класс

Кол-во

уча-ся

Заб-я

ССС

Почечно-выдвид

системы

Жел.-кишечн.

тракта

Заб.

глаз

Эндокрин.

системы

Кост-

Мышечн.

ситемы

Кровен.

системы

Кожн.

Забол.

травмы

Дыхат.

систем

Итого

за

Год

1

17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

18

2

23

-

-

-

-

-

-

-

-

2

13

15

3

22

1

1

2

-

-

-

-

4

-

18

26

4

15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

11

5

17

-

-

-

-

-

-

-

1

-

11

12










































14

-

-

1

-

-

-

-

1




14

16



16

-

-

-

-

-

2

-

-

-

16

18

7

19

-

1

2

-

-

-

-

1




21

25

8

23

-




1

-

-

3

-

1

-

23

28



19

3

-

2

-

-

2

-

-

-

35

42

10

17

-

-

1

1

-

-

-

-

-

27

29

11

12

-

-

2

-

-

-

-

-

-

14

16

итого

214

4

2

11

1




7

-

8

2

221

256



Большое внимание в сохранении и укреплении здоровья учащихся

уделяется организации спортивно оздоровительной работы. Дни здоровья, оздоровительные экскурсии, внутриишкольные спортивные соревнования и спартакиады способствуют достижению учащимися школы высоких результатов в районной спартакиаде школьников Петровского района: 2008год -2 место, 2009-1 место, 2010г.- 2место.


Индикаторы сохранения здоровья

2007 – 2008 уч. год

2008 – 2009 уч. год

2009– 2010 уч. год

Процент детей, не пропустивших по болезни ни одного дня

23%

17,46%

30,9%

Доля учащихся, имеющих заболевания:

- простудные,

- нарушение осанки,

- нарушение зрения,

- нервно-психические заболевания

-желудочно-кишечные



12 (5,2%)

4 (1,7 %)

4 (1,7%)

17 (7,3%)

-



17 (7,39%)

6 (2,5%)

10 (4%)

15 (6,5%)

-



21 (9,8%)

6 (2,5%)

11 (5%)

14 (6,5%)

4 (2,5%)

Процент охвата учащихся горячим питанием

81%(159уч.)

84%(170уч.)

81%(168уч.)

Кол-во случаев детского травматизма во время учебно-воспитательного процесса

-

-

2(0,9%)

Кол-во случаев пищевых отравлений детей в школьной столовой

-

-

-

Кол-во случаев детского дорожного травматизма

-

-

-



2.9. Организация питания

Большое внимание администрация школы уделяет вопросам горячего питания учащихся. Благодаря работе всего коллектива горячим питанием охвачено около 81% детей. Ежемесячно директором школы утверждается льготный список на питание учащихся из социально незащищенных групп. Созданы независимые комиссии из родителей и общественности, которые следят за качеством питания учащихся. Классные руководители активно занимаются вопросами охвата горячим питанием учащихся.


^

2.10. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения.


Социальными партнерами в 2009-2010 учебном году были:

  • Центр занятости населения - трудоустройство малообеспеченных детей и детей, состоящих на внутришкольном учете.

  • МОУ Центр образования «Кругозор» г.Светлоград - получение юношами 10-11 классов профессии «тракторист – машинист» на базе МОУ СОШ №15.

  • МОУ ДОД РДЭЦ г. Светлоград - дополнительное образование учащихся по экологическому направлению.

  • МДОУ №5 «Чебурашка» п. Рогатая Балка - предшкольная подготовка.

  • Администрация муниципального образования Рогатобалковского сельсовета – проведение торжественного митинга 9 мая, вахта Памяти у обелиска, летний отдых детей, субботники по благоустройству территории, участие в общественной жизни школы.

  • ООО АПК «Ставрополь-Кавказский» - материально-хозяйственные вопросы взаимодействия, субботники по благоустройству территории, участие в общественной жизни школы.

Взаимное сотрудничество позволяет образовательному учреждению функционировать и решать многие вопросы социального, общественного, материально-технического характера, что является необходимым условием для школы в сельском социуме, привлечения внимания к её проблемам, организации свободного доступа к образовательному пространству населения п. Рогатая Балка, повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности в интересах образовательного учреждения.

^

2.11. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчётным) развития образовательного учреждения.


  1. Добиваться наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.

  2. Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.

  3. Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных программ. Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.

  4. Формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся через активное внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.

  5. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. Расширять деятельность детских организаций как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации каждого учащегося; организовать деятельность ученического коллектива

  6. Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное обеспечение для дополнительного профессионального образования педагогов школы, для создания дополнительных условий при работе с одаренными учащимися.

  7. Способствовать расширению сотрудничества между всеми службами школы и институтов социума для реализации цели школьного образования.

  8. Развивать творческого потенциала учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся, разработку программ по работе с одаренными детьми.

  9. Возродить работу объединения «ШАНС», способствующий научной, организационной и содержательной подготовке наиболее подготовленных учащихся.

  10. Обеспечить высокий уровень фундаментальной образовательной и допрофессиональной подготовки школьников по профилям обучения через содержание учебного процесса.

  11. Создать условия для практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов

  12. Повысить качество преподавания и качество обучения по предметам, выбранным на государственную итоговую аттестацию.



^

3. Контактная информация для обратной связи по различным аспектам деятельности образовательного учреждения.



№ по п.


^ Вид контакта


Данные для обратной связи



Сайт МОУ СОШ №16

www.26208s016.edusite.ru



e-mail МОУ СОШ №16

mou16rogbalka@mail.ru



Tel.

8(865)-47-65-1-37



Fax.

8(865)-47-65-1-39





<< предыдущая страница