bigpo.ru
добавить свой файл
1
НМЦ ЮВАО

2009-2010

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 7-8 КЛАССОВ


Таблица заданий олимпиады




Вид деятельности

Количество заданий

Количество баллов

Время выполнения

1

Чтение

Текст 1


8


20 мин.

2

Лексико-грамматический

тест

Зад. 1- множ. выбор

Зад. 2- трансформац.

Зад. 3- поиск ошибки


8

8

10


30 мин.

3

Письмо

1 зад.- сочинение с элементами рассуждения

20

30 мин.

4

Аудирование

1 зад.

8

10 мин.

5

Говорение

Задание- беседа 2-х уч-ся

20

10 мин.




Итого:




82

100 мин.


РЕКОМЕНДАЦИИ: задание по аудированию составляется в школе по требованиям таблицы и оценивается из 8 баллов.

Лист ответов составляется в школе по данным заданиям.


Критерии оценивания раздела «Письмо»

Максимальное количество баллов: 20 (содержание 10+ грамотность 10)

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ



СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)
^

ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)


Композиция

(максимум 2 балла)

Лексика


(максимум 2 балла)

Грамматика

(максимум 2 балла)

Стиль

(максимум 2 балла)

Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы.

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы.

Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

2 балла


Работа не имеет ошибок с точки зрения стилевого оформления.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.

Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

Участник в целом демонстрирует владение жанрами письменной речи, однако в тексте присутствуют незначительные нарушения стилевого единства.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного.

.0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют много численные ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

Текст не оформлен в соответствии с требованиями жанра. Или: в тексте присутствуют значительные нарушения стилевого единства.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

0-2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме.



^

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»


Максимальное количество баллов: 20 (содержание 10+ грамотность 10)


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ


за содержание

СОДЕРЖАНИЕ


(максимум 10 баллов)
^

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)


Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9 - 10

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.



4 балла

Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.










7 - 8

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.


5 - 6

Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.



3 балла

В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.










3 - 4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

2 балла

Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.




2 балла

В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

2 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

1 - 2


Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.


1 балл

Участник диалога не способен вести беседу.

1 балл

Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

1 балл

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отказ от выполнения задания по диалогу

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.



Part 1


Reading.

Reading time – 20 min.


You are going to read an extract from a novel. For questions 1-8, choose the answer

(A, B, C or D) which you think fits best according to the text.

Circle the correct letter on your answer sheet.


On Saturday mornings I worked in the family shop. I started cycling down to the shop with Dad on Saturdays as soon as I was big enough. I thought of it as giving him a hand and so I didn't mind what I did, although it was mostly just fetching and carrying at a run all morning. I managed not to think of it as work and I looked forward to the bar of chocolate my grandmother passed me unsmilingly as I left. I tried not to look at her; I had reason to feel guilty because I'd generally already eaten some dried fruits or a sliver of cheese when no one was looking. As soon as I was fifteen, though, Dad said, 'That's it, our Janet. You're of working age now and you're not coming to work unless your grandmother pays you properly.' He did his best to make his chin look determined. 'I shall speak to her.'

The next Saturday, Gran called me into her little office behind the shop. I always hated going in there. She had an electric heater on full blast, and the windows were always kept tightly closed whatever the weather. There were piles of dusty catalogues and brochures on the floor. 'You're wanting to get paid, I hear,' Gran said. 'Yes, please,' I replied. It was rather like visiting the headmistress at school, so I was very quiet and respectful. Gran searched through the mess of papers on her crowded desk, sighing and clicking her tongue. Eventually she produced an official-looking leaflet and ran her fingers along the columns of figures. 'How old are you?' 'Fifteen ... Gran,' I added for extra politeness, but she looked at me as if I had been cheeky. 'Full-timers at your age get forty pounds for a thirty-five-hour week', she

17 announced in such a way as to leave no doubt that she wasn't in favour of this. 'No wonder there's no profit

18 in shopkeeping! So, Janet, what's that per hour?' Questions like that always flustered me. Instead of trying to work them out in my head, I would just stand there, unable to think straight. 'I'll get a pencil and paper,' I offered. 'Don't bother,' snapped Gran angrily, ' I`ll do it myself. I'll give you a pound an hour; take it or leave it.' 'I'll take it, please.' 'And I expect real work for it, mind. No standing about, and if I catch you eating any of the stock, there'll be trouble. That's theft, and it's a crime.'

Actually, she gave way in the end over the freezer. Mr Timson, her great rival, installed one in his shop at the other end of the village and customers started making loud comments about how handy it was, being able to get frozen food in the village, and how good Mr Timson's sausages were. That really upset her because she was proud of her sausages and she ungraciously gave Dad the money to buy the freezer. Within a couple of weeks, she was eating frozen food like the rest of us.


1. How did Janet feel when she first started her Saturday morning job?

A She enjoyed the work that she was given.

В She was pleased to be helping her father.

С She worried that she was not doing it well.

D She was only really interested in the reward.


2. What do we learn about her grandmother's office in the second paragraph?

A It needed decorating.

В It was untidy.

С It had too much furniture in it.

D It was dark.


3. ‘This’ (line 17) refers to

A shopkeepers' profits.

В a thirty-five-hour week.

С Janet's request.

D the recommended wage.


4. 'Flustered' (line 18) means

A bored.

В angered.

С confused.

D depressed.


5. Why did Janet's grandmother react angrily to her offer to fetch a pencil and paper?

A Janet was unable to answer her question.

В Janet had been unwilling to help her.

С Janet had made an unhelpful suggestion.

D Janet had answered her rudely.


6. What did Janet's father and grandmother disagree about?

A how to keep their customers loyal to the shop

В the type of advertising needed to attract customers

С the type of customers they needed to attract

D how to get new customers to come to the shop


7. What eventually persuaded Janet's grandmother to buy a freezer?

A She found that she liked frozen food after all.

В A new shop opening in the village had one.

С It was suggested that her products weren't fresh.

D She responded to pressure from her customers.


8. What impression do we get of Janet's feelings towards her grandmother?

A She respected her fairness.

В She doubted her judgement.

С She disliked her manner.

D She admired her determination.


Part 2

Use of English

Time given—30 min.


1. For questions 1-8, read the text below. Decide which word A, B, C or D best fits in each space. There is an example (0) at the beginning.


I arrived at the airport with plenty of time to check (0) in . It was a trip I had done many times before and (1) __________ to the clerk at the desk, there were no problems and the (2) _________ was scheduled to leave on time. I was flying to Thessaloniki but I had to (3) _________ planes at Athens. Suddenly there was a(n) (4) _________ saying that, because of a strike by air-traffic controllers, the plane would be (5)__________ by at least two hours. I headed in the (6) __________ of the restaurant. After a very long wait of about six hours, tired and frustrated, we eventually (7)_________ the plane. When we (8) _________ in Athens, it was almost midnight, and there was no sign of any connection to Thessaloniki.


    1. A. up; B. into; C. in; D. through.

    2. A. referring; B. relating; C. according; D. conforming.

    3. A. journey; B. travel; C. trip; D. flight.

    4. A. transfer; B. alter; C. change; D. exchange.

    5. A. advertisement; B. broadcast; C. announcement; D. notice.

    6. A. checked; B. stopped; C. delayed; D. postponed.

    7. A. way; B. direction; C. route; D. path.

    8. A. joined; B. boarded; C. took; D. caught.

    9. A. arrived; B. got; C. came; D. went.


2. Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given in bold. Do not change the word in bold. You must use between two and five words, including the word given. There is an example (0) at the beginning.


(0). When I was a teenager, I went to a lot of dances.

used

When I was a teenager, I used to go to a lot of dances.


  1. We had lots of friends when we lived in the country.

have

We ___________________ lots of friends when we lived in the country.


  1. I don’t think John will ever recover from the shock of his wife’s death.

get

John will ____________________ the shock of his wife’s death.


  1. Could I borrow your bike this afternoon?

lend

Could _______________________ this afternoon?


  1. I hate the way you treat my mother.

wish

I _________________________ my mother like that.


  1. Jennifer started teaching six years ago.

for

Jennifer _______________________ six years.


  1. I’d rather go to the cinema than watch TV tonight.

instead

Let’s go to the cinema _______________________ TV tonight.


  1. “Don’t shoot!” said the captain to his soldiers.

ordered

The commander ______________________________ shoot.


  1. The thief said: “I didn’t steal the car.”

stealing

The thief _____________________ the car.


3. In most lines of the following text, there is on unnecessary word. It is either grammatically incorrect or does not fit in with the sense of the text. For each numbered line 1-10, find the unnecessary word and then write it in the box. Some lines are correct. Indicate these with a tick (v). There are two examples (0) and (00) at the beginning.


Ever since I can remember, I have always loved to draw. When I was very young, I scribbled all them over my bedroom walls until I mastered paper and pencil. Later, from an enlightened schoolmaster made sure of that I went on to art school and it was there that I drew my first life model, which was a such wonderful experience.

My tutors encouraged me to take up drawing and seriously, but I ignored again their advice. I wanted to do something more exciting as a career and I chose graphic design. After at college, I worked for a number of years as Art Director at a small publishing company.

I loved the sociability of office life, but gradually became much more and more frustrated. I found myself longing for to draw properly again, but that meant drawing the things that interested me.


0 v

00 them

1 ________

2 ________

3 ________

4 ________

5 ________

6 ________

7 ________

8 ________

9 ________

10 ________


Part 3


Writing


You have 30 minutes to do this task.

Comment on the following statement.


Some people say that our children will live in a worse environment than we do. Many people disagree with this statement.


What is your opinion?

Write 100-150 words.


Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.

  • draw a conclusion.

Part 4


Listening

Time given—10 min.


Listen to the recording and answer the questions.


Part 5


Speaking


Preparation time—1-2 min.

Speaking time—3-5 min.


You and your friend are discussing what to do during the summer holidays to earn money and buy a notebook. There are different possibilities:

  1. Saturday job at a library;

  2. Working as a messenger;

  3. Working at McDonald’s;

  4. Babysitting.


Discuss with your friend all the options and choose the one you both would like to have.


Remember to:


  • take an active part in the conversation and be polite

  • come up with ideas

  • give good reasons

  • find out your friend’s attitudes and take them into account

  • invite your friend to come up with suggestions

  • come to an agreement