bigpo.ru
добавить свой файл
1

Тарановская казахская средняя школа




(для подготовки к ЕНТ)





Выполнила: Турлыбекова Р.И.


2010 год.


Пояснительная записка.

Решению проблемы объективного контроля эффективно способствует использование в школьной практике современных видов и методов контроля. Таким объективным средством контроля уровня обученности является тест. Тестирование - форма контроля знаний учащихся.

Основной задачей учителя-предметника является задача обучения новой форме контроля и оценки результатов труда учащихся с младших классов. Практика показывает, что ученики, которые имеют навыки работы с тестовыми заданиями с младших классов, оказываются более подготовленными при сдаче государственных экзаменов, хотя бы в психологическом плане.

После изучения определённой темы предлагается тестовое задание, с помощью которых можно определить уровень усвоения знаний и умений. Сборник тестов даёт возможность осуществлять самопроверку и определять уровень своих знаний по русскому языку по мере повторения разделов языка. Сборник может стать незаменимым помощником учащихся и учителей для обучения и контроля знаний при подготовке к промежуточному государственному контролю и Единому национальному тестированию.


Цели:


-повышение качества успеваемости;


-формирование орфографических и пунктуационных навыков;


-развитие умения применять теоретический материал на практике;


-развитие речи учащихся;


-овладение теоретическими сведениями;


-более глубокое усвоение материала;


-формирование более устойчивого интереса к предмету.

^ Тема: Фонетика.


1.Укажите мягкий согласный звук:

А) [н].

В) [л].

С) [ж].

Д) [й].

Е) [к].


2. Укажите согласный не имеющий мягкой пары.

А) [Ж]

В) [В]

С) [Н]

Д) [К]

Е) [З]


3. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

А) Родина.

В) Дни.

С) Рис.

Д) Узок.

Е) Просьба.


4. Укажите гласный звук:

А) [ц]

В) [ш]

С) [щ]

Д) [й]

Е) [и]


5. Гласных букв в русском языке:

А) 11

В) 9

С) 8

Д)10

Е)12


6.Звонкий согласный звук:

А) [с]

В) [х]

С) [м]

Д) [п]

Е) [ф]


7.Слово, в котором буква ё передаёт два звука:

А) счёт

В) ёлка

С) тётенька

Д) утёс

Е) тёмный


8.Слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:

А) глаз

В) весь

С) бери

Д) лебеди

Е) поле


9. Укажите ряд слов, где происходит чередование согласных:

А) сказать, рассказать

В) кошка, о кошке

С) дорога, дорожка

Д) книга, книгу

Е) обидеть, обидел


10. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог;

А) Прирост.

В) Призыв.

С) Баловаться.

Д) Перелила.

Е) Статуя.

Коды ответов.

  1. Д. 6.С.

  2. А. 7.В.

  3. Е. 8.В.

4.Е 9.С.

5.Д. 10.Е.

Тема: Имя существительное.


1.Укажите имена существительные первого склонения:

А) Слово, стихотворение.

В) Задание, город.

С) Рассказ, повесть.

Д) Ёж, мышь.

Е) Улица, вишня.


2. Укажи, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в:

Приехать в

А) Урал

В) Европа

С) Молдавия

Д) Сибирь

Е) Астана


3. Укажите слово с суффиксом – ик-.

А) Лист…, пирож…, учен….

В) Дом…, куст…, дожд…

С) гриб…, двор…, школьн….

Д) Камен…, груз…, хвост….

Е) Трактор…, перевод…, охот….


4.Определите нарицательное существительное среди собственных

А) Учитель

В) Сергеев

С) Петров

Д) Никитин

Е) Иванов


5. Укажите слово, в котором шесть слогов.

А) Верблюжонок.

В) Поговорка.

С) Гласная.

Д) Поучительная.

Е) Скороговорка.


6. Укажите слово с удвоенной «р» в корне:

А) Кор…идор.

В) Прогр…есс.

С) Аттр…акцион.

Д) Тер…аса.

Е) Кар…икатура.


7. Укажите имена существительные второго склонения:

А) Воздух, ветка, солнце.

В) Тема, текст, здание.

С) Утро, ночь, ветер.

Д) Ель, птица, озеро.

Е) Дом, облако, море.


8. Укажи, какие существительные пишутся с Ь:

А) Ключ…, шалаш….

В) Луч…, силач….

С) Мелоч…., помощ….

Д) Ландыш…, сургуч…

Е) Клещ…., плач….


9.Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:

А) Завуч, жар – птица.

В) Диван – кровать, кресло – качалка.

С) Велокросс, аэрофлот.

Д) Землемер, теплоход.

Е) Спецкор, аэросъёмка.


10. Укажите в каком варианте нужно вставить О:


А) Крош…ечка.

В) Кулач…к.

С) Замоч…к.

Д) Доч…нька.

Е) Виш…нка.


Коды ответов.


1.Е. 6.Д.

2.А. 7.Е.

3.В. 8.С.

4.А. 9.Д.

5.Д. 10.В.

Тема: Имя прилагательное.


1.В каком слове пишется суффикс – ов -?

А) Кольц…вой.

В) Холщ…вый.

С) Ситц…вый.

Д) Вишн…вый.

Е) Сирен…вый.


2. Определите строку с краткими прилагательными:

А) Сыпуч, горюч, шипуч.

В) Роскошь, глушь, тишь.

С) Отрежь, намажь, спрячься.

Д) Училищ, пастбищ, сокровищ.

Е) Уж, замуж, невтерпёж.


3.Укажите прилагательное с двумя Н.

А) Кожа…ый.

В) Песч…ый.

С) Оловя…ый.

Д) Шерстя…ой.

Е) Ледя…ой.


4.Найдите строчку с приставкой – при-.

А) Пр…митивный, пр…молкший.

В) Пр…милый, пр…успевающий.

С) Пр…красный, пр..забавный.

Д) Пр..высокий, пр…глупый.

Е) Пр…длинный, пр…жадный.

5. Прилагательное, которое образует форму сравнительной степени от другой основы:

А) Старый.

В) Низкий.

С) Родной.

Д) Светлый.

Е) Плохой.


6. Укажите прилагательное с суффиксом –енн -.

А) Каме…ое сооружение.

В) Гуси…ые лапки.

С) Осе…ий день.

Д) Соломе…ая шляпка.

Е) Карма…ый фонарь.


7. Укажите прилагательное с суффиксом – ск -.

А) Низ…кий.

В) Ткац…ий.

С) Француз…ий.

Д) Немец…ий.

Е) Казац…ий.


8. Прилагательное женского рода:

А) Осенний день.

В) Тёплый день.

С) Доброе утро.

Д) Утиная лапка.

Е) Хорошее письмо.


9.В каком слове есть непроизносимый согласный:

А) Чудес…ный.

В) Интерес…ный.

С) Вкус…ный.

Д) Доблес…ный.

Е) Ужас…ый.


10.Найди слово не являющееся формой слова «красивый».

А) Самый красивый.

В) Красивее.

С) Красавчик.

Д) Очень красивый.

Е) Красивейший.


Коды ответов:

1.В. 6.Д.

2.А. 7.С.

3.С. 8.Д.

4.А. 9.Д.

5.Е. 10.С.


Тема: Глагол.


1.Укажите глагол II спряжения.

А) Обижать.

В) Слышать.

С) Бросать.

Д) Шить.

Е) Слушать.


2.Какие глаголы называются переходными?

А) Только возвратные глаголы.

В) Глаголы, которые требуют существительного в винительном падеже без предлога.

С) Глаголы настоящего времени.

Д) Глаголы, которые требуют косвенного дополнения только в предложном падеже.

Е) Обозначающие действие, которое не переходит на предмет.


3. Определите группу глаголов прошедшего времени.

А) Нёс, учились, погиб.

В) Растёт, режет, вёл.

С) Шёл, брать, напишут.

Д) Вёз, вспомнил, построят.

Е) Пришёл, наступило, решают.


4. Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу.

А) Число.

В) Лицо.

С) Склонение.

Д) Время.

Е) Наклонение.


5. Укажите ряд глаголов совершенного вида.

А) Уйти, крикнуть, искать.

В) Поймать, говорить, ответить.

С) Насыпать, сказать, прийти.

Д) Победить, сказать, утомлять.

Е) Словить, разрезать, ответить.


6. Определите глаголы условного наклонения.

А) Влюбись, понравилась, подарите.

В) Спать бы, остался б, жил бы.

С) Не нагляжусь, не нарадуюсь, пошёл было.

Д) Поехали, уселись, въехали.

Е) Не обижайся, скажи, сказал.


7. Укажите глагол будущего времени.

А) Просит о помощи.

В) Разросся красавец- тополь.

С) Выполнит задание.

Д) Смеётся над шуткой.

Е) Руководит очень умело.


8. Укажите глагол изъявительного наклонения.

А) Возмущаться.

В) Злиться.

С) Восторгается.

Д) Негодовать.

Е) Гневаться.


9. Укажите глагол совершенного вида.

А) Ловить.

В) Поймать.

С) Поздравлять.

Д) Кричать.

Е) Отвечать.


10.От каких глаголов можно образовать деепричастия настоящего, от каких глаголов – прошедшего времени.

А) От глаголов будущего времени.

В) От глаголов с основой на шипящий.

С) От возвратных глаголов будущего времени.

Д) От глаголов несовершенного вида с суффиксами-а-, (-я-), от глаголов совершенного вида с суффиксами-в-, - вш-, -ши-.

Е) От основ неопределённой формы глаголов, с суффиксами-н-, и –нн-.


Коды ответов.


1.В. 6.В.

2.В. 7.С.

3.А. 8.С.

4.С. 9.В.

5.Е. 10.Д.

Тема: Причастие.


1.Определите действительные причастия прошедшего времени:

A) Хранивший тайну, увядший цветок.

B) Значащийся по списку, спеющие яблоки.

C) Запряженная лошадь, возмущенный отец.

D) Оконченный роман, освещенная улица.

E) Дышащий бегун, терпящий бедствие.


2. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется:

А) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

В) Туман уснул на холме широком и зелёном.

С) Мересьев сидел молчаливый и тревожный.

Д) Усталая она замолчала.

Е) Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.


3. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: ^ Подул ветер, пахнущий полынью и пшеничной соломой.

А) Краткая форма страдательного причастия.

В) Действительное причастие настоящего времени.

С) Страдательное причастие прошедшего времени.

Д) Страдательное причастие настоящего времени.

Е) Действительное причастие прошедшего времени.


4. Укажите предложение со страдательным причастием .

А) Все были рады наступающей зиме.

В) Для знающего мир светел.

С) Он подошёл ко мне слегка хромающей походкой.

Д) Выстрелы звоном будоражат застывшую тишину.

Е) Мишка забыл про нанесённую ему обиду.


5. Укажите предложение с причастным оборотом:

А) На каждом дереве и кусте лежала красота такая своеобразная и яркая, что невозможно равнодушно пройти мимо.

В) Домик доктора был маленький, но очень уютный.

С) От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или цветами.

Д) Хозяин, большой любитель всего прекрасного, с умом и любовью расположил растения в саду.

Е) Исполинские кусты алоэ далеко раскидывали свои колющиеся кусты.


6.Выберите ряд только страдательных причастий.

А) Решаемый, хранящий, собиравший.

В) Окованный, подбитый, прощавшийся.

С) Прослушанный, выполнен, редактируемый.

Д) Разбитый, распиливший, выстроенный.

Е) Замеченный, подстреленный, замешавший.


7.Ударение в кратком страдательном причастии стоит на окончании в

А) Майка привезена.

В) Пособие взято.

С) Рубашка распахнута.

Д) Пуговица оторвана.

Е) Манжета застёгнута.


8. Укажите словосочетание «причастие +сущ.».

А) Связанный свитер.

В) Лежачий камень.

С) Кипучая энергия.

Д) Настоящее искусство.

Е) Связный рассказ.


9. Укажите действительные причастия настоящего времени:

А) Потерянный.

В) Погашенный.

С) Любивший.

Д) Лечащий.

Е) Видимый.


10. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

А) Красящий.

В) Несущий.

С) Объявляемый.

Д) Поющий.

Е) Награждённый.


Коды ответов.

1.А. 6.С.

2.Е. 7.А.

3.В. 8.А.

4.Е. 9.Д.

5.С. 10.


Тема: Наречие.


  1. Наречие с буквой О.

А) Досыт…

В) изредк…

С) начист…

Д) снов…

Е) издавн…


2.Часть речи, не являющееся наречием.

А) бреш..

В) наотмаш…

С) настеж…

Д) невмоч…

Е) вскач…


3.Наречие без Ь на конце.

А) невмоч…

В) настеж…

С) невтерпёж…

Д) сплош…

Е) вскач…

4. Наречие пишется через дефис.

А) (В) открытую.

В) (без) удержу

С) (за) частую

Д) (до) ныне

Е) (по) немецки


5.Наречие, которое пишется слитно

А) (по) прежнему

В) (по) медвежьи

С) (еле) еле

Д) (в) третьих

Е) (на) легке


6.Словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.

А) смотреть осуждающ…

В) положить ещ…

С) защищать горяч…

Д) двигаться неуклюж…

Е) учиться блетящ…


7. Наречие места.

А) переписать набело

В) вернулся вчера

С) делать хорошо

Д) думать медленно

Е) поднялись справа и слева.


8.На конце наречия пишется буква а.

А) идти вправ…

В) раскалить докрасн…

С) переписать набел…

Д) расстаться надолг…

Е)беседовать запрост…


9. Наречие времени

А) дважды потерять

В) слегка исправить

С) иногда вспоминать

Д) слишком разочароваться

Е) очень переживать


10.Наречное словосочетание

А) шестой из студентов

В) два альбома

С) слыть добрым

Д) по- товарищески заботливый

Е) подошёл к дому


Коды ответов:


1.С. 6.С.

2.А. 7.Е.

3.С. 8.В.

4.Е. 9.С.

5.Е. 10.Д.

Тема: Местоимение.


1.Найдите неопределённое местоимение:

А) Какой – то.

В) Твой.

С) Вас.

Д) Всякий.

Е) Каждый.


2. Укажите словосочетание « местоимение + существительное».

А) Говорил с ней.

В) Домик в лесу.

С) Очень хорошо.

Д) Рыбная ловля.

Е) Чьи – то шаги.


3.Укажите указательные местоимения:

А) Иной, любой, сам.

В) Никто, ни с кем, сам.

С) Наш, ваш, мой.

Д) Себя, её.

Е) Тот, этот, такой.


4.Местоимения (КОЕ) КТО, (ЧТО ) ЛИБО пишутся

А) через дефис.

В) раздельно

С) слитно

Д) с соединительной – о-

Е) с соединительной гласной – и-


5.Укажите, в каком варианте разбор местоимения по составу выполнен правильно?

А) Не – которо - го

В) Неко - то - рого

С) Не – котор - ого

Д) Неко - торого

Е) Не – которого


6. Укажите количество местоимений в предложении:

^ Он ни о чём не думал, но что - то волновало его и мучило.

А) 3

В) 4

С) 6

Д) 5

Е) 2


7. Укажите разряд местоимения «они».

А) отрицательное

В) личное

С) неопределённое

Д) притяжательное

Е) указательное


8. Притяжательные местоимения склоняются как:

А) существительные

В) причастия

С) наречия

Д) числительные

Е) прилагательные


9. Укажите окончание местоимения в словосочетании у наш… домика:

А) – его

В) – иго

С) - ива

Д) – ыва

Е) – ей


10. Укажите форму падежей для местоимений в предложении:

(Мой) приятельница попросила (я) заехать к ( он) родителям..

А) Моя – мне – ему.

В) Моя – меня – ему.

С) Моя – меня – его.

Д) Моя – меня – его

Е) Мой – мной – его.


Коды ответов.


1.А. 6.В.

2.Е. 7.В.

3.Е. 8.Е.

4.А. 9.А.

5.С. 10.С.


Тема: Числительное


1.Укажите числительное с мягким знаком на конце

А) 40 станций

В) 50 полок

С) 900 лет

Д) 10 кораблей

Е) 70 стеллажей


2. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным

А) С одиннадцатью участниками

В) С одиннадцати участниками

С) С одиннадцать участниками

Д) С одиннадцатьи участниками

Е) С одиннадцатьми участниками


3. Числительное «оба –обе»

А) относительные

В) Собирательные

С) Порядковые

Д) Количественные

Е) Дробные.


4.Имя числительное содержится в:

А) Пятерня.

В) Двойник.

С) Пять минут.

Д) Двусоставный.

Е) Треугольник.


5.Как склоняется числительное девяносто?

А) Девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте.

В) Девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах.

С) Девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста.

Д) Девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяностами, девяноста.

Е) Девяносто, девяноста, девяностам, девяносте, девяностами, девяносту.


6.Букву Е нужно вставить в:

А) С об…ими музыкантами.

В) С об…ими государсвами.

С) С об…ими критиками.

Д) С об…ими странами.

Е) С об…ими составами.


7.Простое порядковое числительное в:

А) «Сороковые, роковые….».

В) «Тройка, семёрка, туз».

С) Дважды два – четыре.

Д) Семеро одного не ждут.

Е) «В жизни раз бывает восемнадцать лет».


8. Как склоняется числительное двести?

А) Двести, двухсот, двести, двести, двести, двести.

В) Двести, двести, двести, двести, двести, двести.

С) Двести, двести, двемстам, двести, двестим, о двести.

Д) Двести, двухсот, двумстам, двести, двумястами, о двухстах.

Е) Двести, двухста, двумстам, двести, двумястами, о двухстах.


9. Укажите числительное, обозначающее целое число:

А) Одна вторая.

В) Две седьмых.

С) Одна сотая.


Д) Одна четвёртая.

Е) Тридцать четыре.


10.Определите ряд имён числительных, в середине которых пишется ь.

А) Восем…надцать, шест…сят, восем…сот.

В) Девять, шест…сот, сем…десят.

С) Пят…сот, трид…цать, сем…десят.

Д) Восем… десят, восем… сот, девят…сот.

Е) Восем…надцать, шест…надцать, пят…десят.


Коды ответов.


1.Д. 6.Д.

2.А. 7.А.

3.В. 8.Д.

4.С. 9.Е.

5.С. 10.Д.

Тема: Фразеологизмы


1. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.

A) человек с головой

B) голова варит

C) попасть под тяжелую руку

D) голова садовая

Е) подписано - так с плеч долой


2. Укажите фразеологизм-синоним к словам «угождать, льстить».

А) Показать где раки зимуют.

В) Невзирая на лица.

С) Кошки скребут на душе.

Д) Играть в кошки-мышки.

Е) Рассыпаться мелким бисером.


3.Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

А) Настойчиво добиваться чего-либо.

В) Принимать на себя руководство, управление чем-либо.

С) Добиваться чего-либо криком.

Д) Действовать обманным путём.

Е) Делать запись, заметку о чём-либо.


4. Фразеологизмы - это:

А) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи.

В) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

Д) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

Е) Устойчивые сочетания слов.


5. Укажите фразеологизмы, выражающие удивление, недоумение, изумление.

А) Войти в положение; делать упор; смотреть в оба.

В) Не поздоровится; зарубить на носу; брать на пушку.

С) Под горячую руку; рвать и метать; дальше некуда!

Д) Как вкопанный; подумать только! Вот так штука.

Е) Задерживать взгляд; глаза разбегаются; смотреть в рот.


6.Замените слово огорчаться синонимическим фразеологическим оборотом:

А) Крутить носом.

В) Комар носа не подточит.

С) Нос не дорос.

Д) Повесить нос.

Е) Зарубить на носу.


7. Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать».

А) Снять стружку.

В) Поднимать целину.

С) Бить баклуши.

Д) Доводить до белого каления.

Е) Мутить воду.


8. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «тютелька в тютельку».

А) Вилами по воде писано.

В) По щучьему велению.

С) У разбитого корыта.

Д) Комар носа не подточит.

Е) Рожки да ножки.


9. Укажите значение фразеологического оборота с грехом пополам:

А) быстро

В) легко

С) долго

Д) небрежно

Е) медленно


10. Фразеологизм:

А) сесть в калошу

В) брать с собой

С) стальной поход

Д) наступила пора

Е) воинская служба.


Коды ответов.


1.А. 6.Д.

2.Е. 7.С.

3.В. 8.Д.

4.Е. 9.Д.

5.Д. 10.А.

Тема: Чередование гласных в корнях слов.


  1. Выберите строку с буквой а в корне.

А) К…саясь, изл…гать.

В) Перел…жить, пол…жжение.

С) Изл…жжение, зал…жить.

Д) Дол…жить, подл…жить.

Е) К…снуться, к…снувшись.


2. В каком случае в корнях –дер-, дир-, бер-, бир-, пер-, пир-, мер-, мир- пишется и ?

А) Если не падает ударение.

В) Если за корнем следует гласная а.

С) Если за корнем следует любая гласная.

Д) Только под ударением.

Е) Если за корнем следует ударная гласная.


3. Укажите вариант, в котором нужно вставить о:

А) Р…спись.

В) Р…списание.

С) Р…списной.

Д) Р…списаться.

Е) Р…списка.


4.Определите, в каком случае гласная в корне чередуется:

А) Разв…вались наклонности.

В) Зап…вать весёлую песню.

С) Скр…петь перьями.

Д) Распол…гать временем.

Е) Об…жать вокруг дома.


5. Укажите, в каких фразеологических выражениях пропущена буква и.

А) Ст…реть в порошок.

В) Ст…реть с лица земли.

С) Ст…рать грани.

Д) Ут…реть нос.

Е) Т…ртый калач.


6.Гласная –о- пишется в корне слова:

А)Взр…стать.

В) Р…стение.

С) Выр…стить

Д) Взр…слеть.

Е) Возр…стной.


7.Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем.

А) Отв…рять.

В) Сг…рать.

С) К…саться.

Д) Р…сла.

Е) М…кать.


8. Укажите глагол с буквой –и- в корне.

А) Зам…рали от восторга.

В) Отп…реть замок.

С) Уб…ру комнату.

Д) Выб…рут старшего.

Е) Уд…рёт без оглядки.


9.Слова с буквой –и-:

А) вым…рать, ум…реть, сд…рать.

В) отб…рать, ум…рает, подб…рает.

С) ст…рать, ст…реть, подб…рать.

Д) подб…рет, прид…рается, отп…рать.

Е) отб…рать, зап…реть, отт…рает.


10. Укажите слова, в корне которых пишется а:

А) Изл…жение, р…сток, Р…стов.

В) Сл…жение, заг…рел, р…стовщик.

С) Сл…гаемое, ср…щение, отр…сль.

Д) Прил…жение, выр…сли, расп…жить.

Е) Предпол…жить, возл…жить, водор…сли.

Коды ответов.

1.А. 6.Д.

2.В. 7.С.

3.А. 8.А.

4.Д. 9.В.

5.С. 10.С.

Тема: Наречие.


1.Укажите часть речи, не являющуюся наречием.

А) Вскач…

В) Бреш…

С) Наотмаш…

Д) Невмоч…

Е) Настеж…


2. Укажите способ образования наречий тихий- тихо, дружеский-

дружески, два- дважды.

А) Сложение синонимичных слов.

В) Сложение слов и основ слов.

С) Приставочно - суффиксальный.

Д) Приставочный.

Е) Суффиксальный.


3. Укажите строку с наречиями , обозначающими время действия.

А) Назло, умышленно.

В) По – товарищески, мало.

С) Вперёд, направо.

Д) Вечером, сегодня.

Е) Внизу, хорошо.


4.Найдите наречия, которые пишутся слитно.

А) (На)смех, (как) никак, бок о (бок).

В) (Точь) в точь, (в)двое, (за)частую.

С) (Без) отказа, (без) умолку,

Д) В (третьих), (по) казахски, (по) старому.

Е) (До) суха, (из)давна, (до) бела.


5. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

А) Неуклюж…

В) Горяч…

С) Ещ…

Д) Зловещ…

Е) Жгуч…


6. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.

А) Н…когда не забуду.

В) Н…где отдохнуть.

С) Н…где не нашёл покоя.

Д) Н…куда ходить не надо.

Е) Н…сколько не испугался.


7. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием:

А) Мама казалась расстроенной.

В) Дуня не замужем.

С) Скоро Варя будет совсем взрослой.

Д) Я занимаюсь спортом.

Е) Его боязливый характер всем известен.


8. Укажите вариант с наречием.

А) Сеешь зерно.

В) Отрежь хлеб.

С) Отворить настежь.

Д) Беречь честь.

Е) Прекрасная ночь.


9. Укажите, чем является наречие в предложении: Мелькает звёздочка вдали.

А) Подлежащее.

В) Определение.

С) Дополнение.

Д) Обстоятельство.

Е) Сказуемое.


10.Пишется суффикс –а-:

А) налев…

В) влев…

С) досух…

Д) надолг…

Е) затемн…


Коды ответов.


1.В. 6.В.

2.Е. 7.В.

3.Д. 8.С.

4.Е. 9.Д.

5.В. 10.С.

Тема: Сложные слова.


1.Это слово не образовано путём сложения начальных звуков.

А) ООН.

В) АТС.

С) Спецкор.

Д) МГТУ.

Е) ЧП.


2.Это слово образовано путём сложения целых слов.

А) Самолёт.

В) Турпоход.

С) Кафе – мороженое.

Д) Спортплощадка.

Е) Птицелов.


3.Найдите слово с соединительной гласной е.

А) Нефт…провод.

В) Пар…ход.

С) Газ…провод.

Д) Труб…провод.

Е) Сам…лёт.


4.Определите сложное существительное с соединительной гласной.

А) Спортплощадка.

В) Стенгазета.

С) Теплоход.

Д) Телефон – автомат.

Е) Детсад.


5.Слово, образованное сложением части слова и целым словом.

А) Ледокол.

В) Дождемер.

С) Универмаг.

Д) Стенгазета.

Е) Атомоход.


6. Соединительная гласная – о - .

А) человек…любие

В) земл…трясение

С) кра…ведение

Д) тыс…челетие

Е) нефт…провод


7. Укажите способ образования слова стенгазета:

А) сложение целых слов

В) сложение основ

С) сложением основы слова с целым словом

Д) бессуффиксный

Е) приставочно –бессуффиксный


8. Найдите ряд слов, образованных путём сложения сокращённых основ:

А) завхоз, юнкор, спецкор

В) звездопад, школа -интернат, ТЮЗ

С) нефтебаза, АТС, физкультура

Д) мостовая, паровоз, хлебопёк

Е) светофор, аэропорт, велосипед


9. Это слово образовано путём сложения сокращённых основ:

А) нефтебаза

В) ТЮЗ
С) детдом

Д) диван- кровать

Е) собкор


10. Слова, образованные сложением целых слов.

А) лунатик, перевал

В) луноход, керосин

С) завхоз, самосад

Д) ТЮЗ, КАМАЗ

Е) школа- интернат


Коды ответов.


1.С. 6.А.

2.С. 7.С.

3.А. 8.А.

4.С. 9.В.

5.Д. 10.Е.

Тема: Словосочетание.

1. В словосочетании слова связаны по способу согласования

А) в виде ветвей

В) потребовал в столице

С) на больших улицах

Д) купить украшения

Е) расположения на улицах


2. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание.

А) Лексика

В) Фонетика

С) Синтаксис

Д) Морфология

Е) Словообразование


3. Укажи словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит.

А) Рыбачья лодка.

В) Говорить громко.

С) Холодный ветер.

Д) Написать сочинение.

Е) Золотая медаль.


4. Словосочетание с относительным прилагательным

А) Волчьи следы

В) Необыкновенная красота

С) Мелкие плоды

Д) Приморская тайга

Е) Чудесные растения.


5. Укажи словосочетание

А) Сильный ветер

В) Поезд и пароход

С) Под ветром

Д) Ветер и дождь

Е) Ветер дует.


6. Укажи, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом

А) работать над чертежом

В) настойчиво требовать

С) наш коллектив

Д) рабочий чертёж

Е) осенняя дорога


7.Не является названием способа связи

А) согласование

В) дополнение

С) примыкание

Д) управление

Е) согласование


8. Укажи способы связи слов в данных словосочетаниях ^ Связано с морем, ходит по снегу.

А) согласование, управление

В) управление, согласование

С) управление, управление

Д) примыкание, согласование

Е) управление, примыкание


9. Укажи словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное

А) Прекрасный день

В) Этот путешественник.

С) Очень интересно.

Д) Встретил товарища.

Е) Интересно заниматься.


10.Найди словосочетание, где зависимое слово выражено наречием.

А) Шёл легко.

В) Поехать учиться.

С) Шёл задумавшись.

Д) Напевая песенку.

Е) Шёл по тропинке.


Коды ответов.

1.С. 6.А.

2.С. 7.В.

3.Д. 8.С.

4.Д. 9.А.

5 А. 10.А.


Тема: Односоставные предложения.


1.Жигита отправили в Яицкую крепость.

А) Неопределённо – личное.

В) Безличное.

С) Обобщённо – личное.

Д) Определённо - личное.

Е) Назывное.


2.Односоставное предложение.

А) Ночь начинает медленно светлеть.

В) Из-за леса выплыла луна.

С) Даны дороги все на свете.

Д) Посветлела небесная высь.

Е) Надо было убирать хлеб.


3. Укажите вид односоставного предложения. На улице похолодало.

А) Назывное.

В) Неопределённо – личное.

С) Безличное.

Д) Определённо - личное.

Е) Обобщённо – личное.


4. Укажите вариант с неопределённо- личным предложением:

А) Из песни слова не выкинешь.

В) Мне не спится.

С) Не гляди же с тоской на дорогу, и за тройкой вослед не спеши…

Д) Возле этой осинки летом стог поставили.

Е) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трёх месяцев.


5. Укажите односоставное предложение.

А) Сегодня придётся надеть тёплое пальто.

В) Скамейка была тёплой от солнца.

С) Деревья стояли печальные и при каждом полёте ветра сыпали с себя брызги.

Д) Путь в горы был очень трудным.

Е) Небольшой красивый корабль поднимается с волны на волну


6. ^ Тишь, безлюдье.

Предложение является

А) назывным

В) безличным

С) неопределённо – личным

Д) определённо – личным

Е) обобщённо – личным.


7. Определённо – личное предложение.

А) Всех дел разом не переделаешь.

В) Бросили кость между двух собак.

С) В восемь часов выхожу из дома.

Д) Уже совсем стемнело.

Е) Пыль вихрем неслась по дороге.


8. Односоставные предложения, действия которых относится к обобщённому лицу, а сказуемое выражено глаголом 2-3 лица называется:

А) определённо – личными

В) обобщённо – личными

С) назывными

Д) неопределённо – личными

Е) безличными


9.Выделите безличное предложение.

А) Мы хотели учиться.

В) Вставай утром пораньше.

С) Наступили сумерки.

Д) Пахнет ромашками.

Е) Тихая, звёздная жизнь.


10. Укажите двусоставное предложение.

А) Глухо, безлюдно кругом.

В) Скучная картина.

С) От лип душистых мёдом тянет.

Д) Идёшь по лесу и дивишься его красоте.

Е) Зима висит на хвойных лапах.


Коды ответов.


1.А. 6.А.

2.Е. 7.С.

3.С. 8.В.

4.Д 9.Д.

5.А. 10.Е.

Тема: Сложное предложение.


1.Сложноподчиненное предложение с придаточным условным.

A) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

B) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

^ C) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

D)
Чем тропинка труднее, уже, тем задорней идешь вперед.

E) Он был сильно не в духе, так как был очень недоволен последними экзаменами.


2. Укажите какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: ^ Он был рад, что ему разрешили вставать с постели.

А) Определительное значение.

В) Значение образа действия.

С) Значение степени.

Д) Значение причины.

Е) Изъяснительное значение.


3.Определите тип придаточного предложения. ^ Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали.

А) Придаточное предложение места.

В) Придаточное предложение меры и степени.

С) Придаточное предложение сравнительное.

Д) Придаточное предложение условия.

Е) Придаточное предложение образа действия.


4.В сложноподчиненном предложении придаточное уступительное присоединяется к главному с помощью союзов:

А) Если, когда, раз, коли.

В) Как, подобно тому как, чем, будто, чем -тем.

С) Так что.

Д) Потому что, благодаря тому что, так как, ибо.

Е) Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни.


5.^ Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном:

А) Пояснение.

В) Последовательность.

С) Условие.

Д) Время.

Е) Причина.


6. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире:

А) Печален я со мною друга нет.

В) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

С) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

Д) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.

Е) Надо взять зонт дождь начинается.


7.Значение сложносочиненного предложения в

Мне хотелось либо заночевать в степи, либо я готов был бродить всю ночь напролёт.

А) Возможность одного из названных событий (действий).

В) Последовательность событий.

С) Одно событие противопоставляется другому.

Д) Причинно - следственное.

Е) Одновременность событий.


8. Укажите вид связи в сложном предложении:

Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.(И.Бунин)

А) Подчинение.

В) Подчинение и бессоюзная связь.

С) Сочинение и подчинение.

Д) Сочинение и бессоюзная связь.

Е) Сочинение.


9. Определите вид придаточного предложения: По аллее, где пять минут назад были сухие бассейны, вспыхнули хрустальные огни фонтанов.

А) Времени.

В) Определительное.

С) Места.

Д) Изъяснительное.

Е) Уступки.


10.Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если:

А) Предложения противопоставлены друг другу.

В) Предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события и тесно связаны между собой.

С) Предложения обозначают быструю смену действий.

Д) Второе предложение раскрывает содержание того, о чём говорится в первом.

Е) Предложения отделены друг от друга по смыслу или значительно распространены.


Коды ответов.


1.С. 6.В.

2.Е. 7.А.

3.В. 8.Д.

4.Е. 9.В.

5.Е. 10.Е.


Содержание.


1. Пояснительная записка........................ 1

2. Цели ....................................................... 2

3. Фонетика……………………………… 3

4. Существительное…………………… 5

5. Прилагательное…………………….. 8

6. Глагол………………………………. 11

7. Причастие…………………………… 14

8. Наречие……………………………… 17

9. Местоимение………………………… 19

10. Числительное……………………….. 22

11. Фразеология…………………………. 25

12. Чередование гласных в корнях слов 28

13. Наречие ............................................. 31

14. Сложние слова ............................... 33

15. Словосочетание…………………… 36

16. Односоставные предложения……… 39

17. Сложное предложение……………… 42





47

1

46


2

45


3

44

4

43

5

42

6

41

7

40

8

39

9

38

10

37

11

36

12

35

13

34

14

33

15

32

16

31

17

30

18

29

19

28

20

27

21

26

22

25

23

24