bigpo.ru
добавить свой файл
1

СОГЛАСОВАНО:


Зам. начальника РУО

____________Носкова Т.М.

«___»_______________ 2009 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«Верхнекуэнгинская СОШ»

_______________ Козырин С.А.

«___» _______________2009 г.













2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД





Верхнекуэнгинская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1969 году.

Педагогический коллектив состоит из 14 человек.

Высшее образование – 9 учителей.

Среднее педагогическое – 5 учителей.

Учатся заочно – 2 (ЗабГГПУ)

Уровень квалификации:

  • 1 квалификационная категория – 7 человек;

  • 2 квалификационная категория – 7 человек;

Отличник просвещения - 1 учитель.

Площадь школы 1698,6 м2. Классных комнат – 16. Спортивный зал площадью 149,5 м2

Актовый зал. Учебная мастерская – 82 кв. м. Библиотека. Книжный фонд 15020, в том числе учебников 1423. За 2008-2009 уч. год приобретено 157 учебников. При школе имеется спортивная площадка. Нет географической площадки. Пришкольный участок в 0,35 га, где выращивают овощи для школьной столовой.

Школа рассчитана на 300 мест. Обучается в школе 78 учащихся. Учебный план составлен на пятидневную неделю. 11 классов комплектов обучается в одну смену.

При школе имеется интернат, в котором проживают учащиеся из соседних сёл:

7 учащихся из села Болотово, со ст. Шапка – 2, из села Нижняя Куэнга – 1.

Продолжительность уроков учащихся 1 класса – 35 минут, а 2 - 11 классов - 45 минут. После второго и третьего урока перемена-15 мин. В 855 до 900 – динамическая пауза.

Основным отличием школы является то, что 10 учителей школы являются её выпускниками. Коллектив сплочённый, работоспособный, стремится к созданию оптимальных условий для самовыражения, самоуважения учащихся.

В школе ведутся все предметы федерального компонента. Осуществлён переход на региональный БУП 2004 года. Ведутся не все предметы регионального компонента (Приложение «Учебный план школы»)

Во внеурочное время работают 10 кружков, секций и клубов, в которых занимаются 70 учащихся.

Свидетельством среднего уровня качества образования являются победы учеников в олимпиадах. За последние 5 лет учащиеся становятся призёрами и победителями районных олимпиад по физике, информатике, истории, географии, биологии, обществознанию, праву, английскому языку, русскому языку и литературе.

Школа существует 40-й год. За последние годы коллектив школы работает в постоянном составе. Учителя стремятся сделать каждый шаг ребёнка творческим, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль школы – научить учиться. Учителя изучают новые педагогические технологии и внедряют их на своих уроках.

Коллектив школы сосредоточил своё внимание на личностно-ориентированной технологии, изучил теоретические вопросы и применяет их в практической работе:

- овладение современными требованиями к анализу урока;

- усиление практической направленности образования;

- преодоление перегрузки учащихся;

- формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности;

- воспитание уважения к себе и к другой личности;

- применение различных форм работы на уроке: классной, групповой, парной, индивидуальной.

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.

75% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.

Выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента компьютерного класса школы;

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Технологии, используемые учителями школы, представлены в таблице


технологии

% учителей

использование технологий на ступенях образования

Игровые технологии

80%

На всех ступенях

Проблемное обучение

55%

На всех ступенях

Личностно ориентированные технологии

100%

На всех ступенях

Интерактивные технологии (тренинговые)

40%

Основная школа, средняя школа

Технология групповой деятельности

60%

На всех ступенях

Технология индивидуализированного обучения на основе проектного метода

25%

На всех ступенях

Предпрофильное и профильное обучение

50%

Основная и средняя школа

Здоровьесберегающие технологии

80%

На всех ступенях

Информационно-коммуникационные технологии

50%(применяют постоянно или периодически)

На всех ступенях



Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Всех родителей, которые приводят своих детей в школу, мы знакомим с учебным планом. Учебный план – это набор дисциплин, учебных предметов, которые будут изучать ваши дети. Учебный план – это результат наших с вами раздумий и поисков. Вы можете высказать своё мнение, предложить свою помощь, вместе с ребёнком выбрать предметы для углублённого изучения на различных ступенях обучения, помочь вашим детям в определении профиля образования в зависимости от их интересов и способностей.

Создавая образовательную программу, мы опираемся на БУП общеобразовательных учреждений РФ и региональный БУП образовательных учреждений Забайкальского края. Мы предлагаем освоение английского языка со 2 класса. Введён 3-ий час для занятий физической культурой, что способствует укреплению и развитию физических способностей детей, сохранению и укреплению здоровья. Для освоения информационного пространства информатику и ИКТ изучаем с 3 класса, что позволяет освоить компьютер на уровне основ информационной культуры учащихся, наличие которых предполагает освоение азов работы с компьютером, умение пользоваться учебными программами, создавать элементарные алгоритмы, создавать проекты, презентации.

В нашей школе ваши дети научатся составлять проекты на уроках технологии, английского языка, информатики, освоят экономические вопросы, получат правовые знания.

Кроме этого коллектив школы развивает творческие способности учеников: роспись по дереву, бисероплетение, вышивание, рисование, танцы и др.

В целях раскрытия способностей, интересов детей мы проводим творческие конкурсы детских работ, праздники эстетического творчества. Большую помощь в организации внеклассных занятий, в развитии вашего ребенка окажут классные руководители.




В основу организации образовательного процесса положен деятельностный подход, который:

  • способствует раскрепощению в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей;

  • пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и воспитания, которые позволяют строить образовательный процесс не на пассивно-созерцательной ноте, а в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

По словам Н.Рериха, «творчество есть процесс, творчество есть овладение новыми возможностями».

Деятельностный подход создаёт такие условия, что каждое действие учителя и ученика на уроке, занятии и вне их способствует реальному выражению интересов и желаний обеих сторон в достижении результата посредством трудовых усилий, благодаря воле и настойчивости в совершенствовании своих знаний и умений, навыков способностей в развитии индивидуальности.




В основу модели учебно-воспитательного процесса заложен опыт мировой культуры, который свидетельствует о том, что отношения свободы и любви воспитывают и дружественного человека, и трудолюбивого гражданина, и любящего свою работу профессионала, и хорошего семьянина. Школа начинается с любви. «Если мы научим ребёнка любить, мы научим его всему» (Ю. Азаров).

^ Свобода человека является и условием самореализации личности в:

  • чувстве любви, уважения человека к человеку, к делам предков и нынешнего поколения;

  • патриотизме, любви к большой и малой Родине, гармонии с природой;

  • уважительном отношении к школе и её традициям;

  • единстве и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского коллективов.



Модель образовательного процесса


В основу образовательного процесса положены такие воспитательные модели, как педагогический прагматизм и гуманистическое воспитание, деятельностный подход к развитию ребёнка. Ученик – главная действующая фигура всего образовательного процесса. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повышение роли образования в воспитании личности;

  • обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.

Задачи:

  • переход к универсально-профильному образованию;

  • поиск новых форм наполнения БУП;

  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, система соуправления и самоуправления);

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:



непрерывность, системность, индивидуализация,

дифференциация, интеграция, дополнительность,

культуросообразность, опора на развитие

личности, субъективность.

Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

Интеграция в учебном процессе осуществляется: интегрированный курс ОБЖ и окружающего мира в начальных классах; МХК и история; право и обществознание, экономика, интегрированный курс по технологии. Начинается она с начальных классов, а заканчивается в выпускных классах основной и полной школы.

Интегрированный курс даёт возможность согласовать содержание образования по различным предметам, систематизировать знания и умения в рамках одного цикла, выявить наиболее значимые научные положения, чётко определить место предмета в содержании образования, обеспечить согласованность в работе преподавателей данного цикла, определить активные методы обучения, проблемы, требующие изучения.

^ Взаимосвязь учебных предметов и курсов позволяет перестраивать целостно и системно процесс познания, ведёт к гармонии развития.

Дифференциация даёт возможность целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к личности школьника. Дифференциация имеет две формы – внутреннюю и внешнюю. Внешняя будет связана с профильным обучением старшеклассников. Внутренняя дифференциация выражается в личностно ориентированном обучении.

^ Это возможно через реализацию индивидуально ориентированных учебных планов по предмету, классу, группам.

Уровневая дифференциация способствует раскрытию личностных особенностей и возможностей ребёнка.

^ Успешное развитие образовательного процесса возможно при реализации принципов непрерывности и преемственности, системности, дополнительности, культуросообразности.

Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.





  • изучение потребностей школьников;

  • изучение личности школьника;

  • соотнесение возможностей и требований;

  • комфортный, психологический принцип: (сотрудничество, творчество, взаимодействие);

  • саморазвитие ребёнка в учебной деятельности;

  • потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

  • потребность в расширении диапозона творческих возможностей;

  • приобщение к миру искусства;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • ответственность и гордость за результаты своего труда;

  • стремление к поиску своей индивидуальности, самобытности;

  • выстраивание педагогического воздействия, выработка способов учения, самоконтроля, самооценки.


1. Культура:

  • физическая (физическая культура, динамический час, основы безопасности жизнедеятельности);

  • языки и литература (языки, письмо, литература, культура речи);

  • математика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

  • мусические искусства (ИЗО, музыка, МХК);

  • общественные дисциплины (всеобщая история, обществознание, право, экономика);

  • естественные дисциплины (физика, химия, биология, география, природоведение, мир вокруг нас);

  • технология (черчение).

2. Искусство:

  • телевидение;

  • видео и кино;

  • кружки.

3. Жизневедение:

  • экология и валеология;

  • экономика.


4. Психология и педагогика:

  • развитие творческих способностей;

  • индивидуальные занятия;

  • возрастная психология;

  • социальная психология;

  • профессиональная психология;

  • личностно ориентированный учебный план;

  • дидактика и другие разделы педагогики.



Вход: 1-ая ступень (от 6,5 до 11 лет)

2-ая ступень (от 12 до 15 лет);

3-я ступень (от 16 до 17 лет).


Структура:

  • Психология

  • Педагогика

  • Культура

  • Искусство

  • Жизневедение


Средства:

  • Процессы

  • Информация

  • Метод

  • Общение

  • Деятельность

Результат:

Модель выпускника 1-ой ступени


  • должен овладеть основами творческого отношения к учению,

  • навыками учебного труда,

  • уметь самостоятельно применять приобретённые теоретические знания для решения задач,

  • прочно владеть навыками беглого, осознанного и выразительного чтения, счёта, грамотного письма, культурой речи и поведения,

  • вести здоровый образ жизни,

  • знать и любить свой край, своё Отечество,

  • бережно относиться к природе.


Модель выпускника 2-ой ступени


  • должен быть физически здоров;

  • воспитан нравственно и эстетически;

  • иметь необходимые умения и навыки учебной деятельности;

  • вести здоровый образ жизни;

  • бережно относиться к природе;

  • иметь сознательное отношение к труду;

  • уметь выбрать адекватно способностям путь получения среднего образования;

  • уметь давать качественную характеристику своим поступкам;

  • осознавать особенности своей личности, своих качеств как причин этих поступков;

  • умеющего выбрать профиль обучения, необходимый для старшей ступени.


Модель выпускника 3-ей ступени


  • успешно освоивший образовательные программы;

  • способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей жить по законам красоты;

  • имеющий сознательную нравственную и гражданскую позиции, сформированные на основе духовных ценностей русской народной культуры;

  • ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни;

  • обладающий стремлением к интенсивному самообразованию.



Учебный план и его обоснование.

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ»

2009-2010 учебный год

^ 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Учебный план МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ» на 2009-2010 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Комитета общего, профессионального образования, науки и молодёжной политики Читинской области №737 от 30,05.2004г. «Об утверждении регионального Базисного учебного плана 2004 года»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса»).

Учебный план на 2009-2010 учебный год учитывает наличие необходимых учебных программ, кадровое обеспечение школы и соответствует структуре образовательной программы школы.

Образовательная программа МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ» и соответствующие ей учебные планы рассчитаны на массовый спрос, носят общекультурный характер, учитывают рекомендации федеральных и региональных органов управления образованием.

Учебный план МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ» определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и компонентов образовательного учреждения.

Начало занятий 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели,

  • 2-11 классы – 35 учебных недель.

Продолжительность урока

  • для 1 класса – 35 минут,

  • для 2-11 классов – 45 минут.

Начало занятий в 9 часов 00 минут. Нулевых уроков нет.

Производственная летняя трудовая практика по решению педагогического совета школы и Совета школы проводится в 4 - 9 классах вне сетки часов плана и является обязательной для всех учащихся:

4 класс – 6 дней по 2 часа;

5-7 классы – 10 дней по 3 часа;

8 класс – 16 дней по 3 часа;

10 класс – 20 дней по 4 часа.

Учащиеся 9 и 11 классов освобождены от летней трудовой практики.


Максимальная учебная нагрузка для учащихся 1-11 классов не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с СанПиН


^ 2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОУ «Верхнекуэнгинская средняя общеобразовательная школа».

Образовательная программа (ОП):

А) ОП учащихся 1 ступени:

- программа традиционного обучения;

- учебный план обучения на дому.

Б) ОП учащихся 2 ступени:

- программа традиционного обучения;

- учебный план обучения на дому.

В) ОП учащихся 3 ступени:

- программа базисного обучения.


^ 3. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА.

В структуру учебного плана МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ»» на 2009-2010 учебный год входят:

  • инвариантная часть – обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам;

  • вариативная часть – обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Разделение компетенции в области образования отражается в учебном плане посредством выделения федерального, регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент:

– обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения;

– создает условия для развития учащихся, овладения выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Региональный компонент:

- отвечает потребностям и интересам в области образования народов нашей страны;

- позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, экономических и социокультурных особенностей региона.

Школьный компонент:

- обеспечивает вариативность образования;

- отражает специфику конкретного образовательного учреждения;

- позволяет реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между данными компонентами:

- федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- региональный компонент – не менее 10%;

- школьный компонент – не менее 10%.

Учебный план Верхнекуэнгинской средней общеобразовательной школы на 2009-2010 учебный год разработан с учетом:

  • устава МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ»;

  • образовательной программы;

  • кадрового состава;

  • учебно-методического обеспечения;

  • материально-технического обеспечения.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового образования.

Учебная нагрузка каждого ученика не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки.

Содержание образования на всех ступенях обучения предусматривает непрерывность и преемственность изучения предметов каждой образовательной области.

В учебном плане школы представлены следующие образовательные области:

        «Филология», которая представлена предметами «русский язык», «литература», «иностранный язык» (английский). Дисциплины данной образовательной области, помимо совершенствования навыков устной и письменной речи, повышения языковой грамотности воспитанников, способствуют развитию у них коммуникативных способностей и навыков конструктивного общения, повышению уровня общекультурного развития, формированию важнейших духовно-нравственных понятий и общечеловеческих ценностей.

        «Математика», которая представлена предметами «математика», «алгебра» и «геометрия», «информатика и ИКТ». Эти дисциплины, кроме повышения уровня знаний в данной области, также помогают развивать у воспитанников внимание, память, воображение, логическое мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению и конкретизации, другие общенаучные и общеинтеллектуальные умения и навыки, имеющие большую практическую значимость. Учитывая все возрастающее значение компьютерных информационных технологий в современной жизни, вводится, начиная со ступени начального общего образования, курс информатики в целях организации обучения воспитанников навыкам работы с компьютером.

        «Обществознание», которая представлена предметами «история», «обществознание», «право», «экономика» и «география». Изучение дисциплин и курсов социально-общественного цикла предоставляет возможности для целенаправленного гражданского и правового образования и воспитания, формирования у детей и подростков социальной компетентности, культуры поведения, уважения к закону, системы знаний и представлений об окружающем мире, отношениях между людьми, морально-этических, правовых и других общественных нормах, культурных и исторических традициях народов мира, России, Забайкальского края и других регионов страны.

        «Естествознание», которая представлена предметами «окружающий мир», «природоведение», «биология», «химия» и «физика», способствует воспитанию эмоцианально-ценностного, ответственного отношения детей и подростков к природе, формированию у них знаний о различных аспектах жизни и деятельности человека в окружающем мире.

        «Искусство», которая представлена предметами «изобразительное искусство», «мировая художественная культура» и «музыка». Данные дисциплины представляют широкий спектр возможностей для художественного, культурного, этического развития обучающихся, развития и реализации их творческих способностей.

        «Физическая культура», которая представлена предметами «основы безопасности и жизнедеятельности» и «физическая культура», играет значительную роль в организации охраны и укрепления здоровья детей и подростков. Создание в школе условий для активных занятий физической культурой и спортом, внедрение здоровьесберегающих технологий, обучение навыкам введения здорового и безопасного образа жизни является эффективным средством обеспечения необходимого уровня гармоничного развития, физического и психического благополучия обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью, профилактике асоциального поведения.

        «Технология», которая представлена предметами «технология» и «черчение», обеспечивает условия для формирования у обучающихся навыков самообслуживания, интереса к трудовой деятельности, осознания важности общественно полезно созидательного труда, профессионального самоопределения.

Вариативная часть учебного плана используется:

        На усиление предметов федерального компонента для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся;

        Для проведения факультативных занятий с наиболее успевающими учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор;

  • Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;

  • На продолжение изучения таких предметов, как «основы безопасности жизнедеятельности».

  • Для раннего изучения «Информатики»;

  • Для реализации регионального компонента: «История Забайкалья»,



^ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ

Основными задачами в сфере обучения учащихся I ступени являются:

обеспечение овладения учащимися устойчивой речевой, математической грамотностью;

- формирование прочных навыков учебной деятельности;

- развитие познавательных способностей.

Учебный план обеспечивает полноценное усвоение основных базисных предметов и коррекцию недостатков психофизического развития учащихся младшего школьного возраста.

В 1 - 4 классах учебный план составлен на основе 2-х учебных планов:

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года (приказ №1312 от 09.04.2004);

  • Учебный план по программе VIII вида. План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану обучается Пуртова Люда, учащаяся 3 класса, (заключение «Центра психолого-медико-социального сопровождения «Дар» Забайкальского края» от 04.03.2009 года.)



^ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧАЩИХСЯ II СТУПЕНИ

(основная школа).

Основная задача на II ступени - базовое образование и полноценная подготовка учащихся основной школы к ответственному и осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.

В 5-9 классах реализуется 3 варианта учебных планов:

  1. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года (приказ №1312 от 09.04.2004);

2. Регионального базисного учебного плана 2004 года (приказ Комитета общего, профессионального образования, науки и молодёжной политики Читинской области №737 от 30,05.2004г.);

3. Учебный план по программе VIII вида. План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану обучается Смолянский Евгений, учащийся 7 класса, (заключение «Центра психолого-медико-социального сопровождения «Дар» Забайкальского края» от 25.05.2009 года.)

В учебном плане представлены в полном объеме все образовательные области.

Во всех классах II ступени 1 час школьного компонента выделен на интегрированный курс «физическая культура» и «основы безопасности жизнедеятельности» для повышения уровня социализации личности в современном обществе и укрепления здоровья школьников;

В содержание регионального компонента в 2009-2010 учебном году включены следующие предметы:

  • «История Забайкалья» в 6, 7 классах (1час в неделю) для сохранения преемственности в изучении предмета, что способствует формированию целостного, системного, содержательного и духовного видения учащимися культуры и истории Забайкалья;

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю, интегрированный курс с физической культурой), ориентированного на освоение учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях;

  • модульный курс в 6 классе «Зелёный мир Читинской области»;

  • модульный курс «География Читинской области» в 9 классе интегрировано с предметом «География»;


В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе выделены часы за счёт учебного предмета «Технология» на следующие элективные курсы:

  • «^ Математика конкурсного экзамена». М.И.Сканави. «Сборник конкурсных задач по математике» 1994г. В.Ф.Осипов. «Конкурсные задачи по математике». Алгебра. Уравнения и неравенства.

  • «Я бы в медики пошёл». Агаджаян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. И другая литература.

  • «Мой выбор». Резапкина Г. «Я и моя профессия, факультативный курс для уч-ся», 9 кл. изд. Генезис.

  • «Слово – бездна образов». Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1996

  • «Физика в задачах». Сборник задач Лукашик В.И., Сборник задач А.П. Рымкевич П.А. Рымкевич, Самостоятельная работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы Н.А. Родина, Е.М. Гутник, И.Г. Кириллова.

  • «Информационный».

  • «Добро пожаловать в Великобританию». Предметно-ориентированный курс, направленный на развитие знаний о Великобритании.



^ 6. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧАЩИХСЯ III СТУПЕНИ.

Учебный план для учащихся 10 – 11 классов составлен:

    1. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года (приказ №1312 от 09.04.2004);

    2. Регионального базисного учебного плана 2004 года (приказ Комитета общего, профессионального образования, науки и молодёжной политики Читинской области №737 от 30,05.2004г.).

Учебный план 10 класса выходит на социально-экономический профиль:

  • «История» - 4 часа;

  • «Обществознание» - 3 часа;

  • «Право» - 2 часа;

  • «Экономика» - 1 час.



Учебный план 11 класса состоит из:

  • базовых учебных предметов предназначенных для завершения образования в области базовых компетенций, их содержание определяется базовыми стандартами;

  • регионального компонента;

  • школьного компонента.

Часы вариативной части учебного плана используются на:

  1. продолжение изучения предмета «Право» - 1 ч;

  2. «Экономика» - 1 час.

  3. спецкурсы по выбору учащихся, развивающие содержание базовых учебных предметов и позволяющих получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ:

              «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ»-1ч

   «Обществознание и ЕГЭ» - 1 ч.

              «Алгебра. Подготовка к ЕГЭ»-1ч

Таким образом, набор дисциплин, включенных в учебный план МОУ «Верхнекуэнгинская СОШ», обеспечивает системность и преемственность по ступеням и годам обучения, позволяет реализовать концепцию школы, обеспечивает организацию предпрофильной подготовки в 9 классах, не превышая предельно допустимых норм учебной нагрузки учащихся.


Организация ученического самоуправления


Эффективность воспитательной деятельности школы во многом зависит от опоры педагогов на ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. С этой целью мы и создали в 2008 году новую модель ученического самоуправления Демократическую Республику «ШАНС». Это разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 1-11 классов.


^ ШАНС – это Школьная Ассоциация Нового Соуправления.


Школьная – потому, что в нее входят учащиеся одной школы.


Ассоциация – объединение, союз. Это добровольная организация, действующая на принципах самодеятельности. Создается на основе объединения детей и взрослых с целью развития творческих способностей детей.


Новый – впервые созданный или появившийся недавно, взамен прежнего.


Соуправление - «со» - значит вместе, партнерское участие. Соуправление – это и взаимодействие, сотрудничество ученика, учителя, родителя, основанное на взаимопонимании.


Наше школьное государство имеет свою символику: герб, гимн.


Основой всей работы ученического самоуправления является ^ Конституция Демократической Республики «ШАНС», которая была разработана инициативной группой учащихся совместно с педагогами и администрацией и была принята _______________________________________________ .


^ Принципы деятельности Демократической Республики «ШАНС»:

- демократичность

- гуманизм

- самостоятельность

- творческая активность

- соревновательность.


^ Основные направления деятельности:

- научно-исследовательская работа (курирует Министерство образования);

- нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление работы (курирует Министерство досуга);

- спортивно-оздоровительная работа (курирует Министерство спорта);

- труд (курирует Министерство труда);

- выпуск школьной газеты «Школьные вести», проведение социологических опросов (Министерство печати);

- шефская помощь (классы-города 8,9,10,11 классов).


^ Уровни функционирования ученического самоуправления:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе;

2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление.




Задачи:

- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя (1-11 класс).

- формирование классного актива, анализ результативности работы актива.

- поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий, оказание шефской помощи 1-4 классам (8-11 классы).

- включенность в деятельность школьных органов самоуправления.

- воспитание ответственности за порученное дело.


Каждый класс в школе представлен как отдельный город со своей символикой: названием, девизом. В каждом городе избирается мэр и администрация. В состав городской администрации входят следующие советы: по спорту, по труду, по образованию, по досугу, по печати. Каждый совет выбирает из своего состава советника. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной совет.

Мэры и советы классов-городов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные мероприятия, спортивные соревнования, в которых принимают участие учащиеся не только одного класса, но и других классов. Также осуществляется шефская помощь. Классы, которые уже не первый год живут в режиме самоуправления (8-11 классы), помогают младшим ученикам (1-4 классам) в организации их жизнедеятельности.




Задачи:

- планирование, организация и последующий анализ общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.

- формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

- осуществление взаимосвязи с администрацией, классами, родительской общественностью.

- разработка предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

- оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.

- организация шефской работы.

- организация избирательной кампании.

- создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование Демократической Республики.


Ученическое самоуправление второго уровня составляет общешкольные органы самоуправления – министерства, Президент, избираемые на учебный год.


Состав министерств формируется из соответствующих советников каждого класса. Министерства возглавляют председатели, выбранные из числа старшеклассников. Председатели министерств и мэры городов составляют Совет Министров. Министерства занимаются организацией конкретных мероприятий по различным направлениям деятельности. Совет Министров часто планирует мероприятия, в организации которых задействовано несколько министерств, - тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.


Особо хочется остановиться на деятельности Министерства печати, которое объединило работу социологического и печатного органов.

Деятельность школьного пресс-центра заключается в выпуске газеты «Школьные вести». Школьная газета будет выпускаться в двух видах: стенная газета и электронная вариант. В будущем возможна электронная версия, регулярно обновляемая на сайте. Выпуск газеты является важным звеном обратной связи в цепи «учитель – ученик». Благодаря статьям, которые пишут ребята, взрослые имеют возможность увидеть, как осознают, расценивают ученики те или иные факты школьной жизни, что интересует современных школьников, какие проблемы они решают. Также школьная газета должна иллюстрировать, какие мероприятия проходят в классах и в школе в целом.


В обязанности Совета Министров также входит разработка и утверждение законодательных документов, таких как Конституция, закон о выборах Президента, положения о различных конкурсах, смотрах, проводимых в школе, о проведении дискотек, трудовых дел и т.д.


Также избираемой ежегодно должностью является должность Президента. Стать Президентом может старшеклассник (не моложе 14 лет), представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу в виде социального проекта и набравший большинство голосов на выборах. Социальный проект разрабатывается на учебный год и содержит конкретные предложения по проведению системы мероприятий определенной направленности: экологической, информационной, здоровьесберегающей, гражданско-патриотической, эстетической и т.д.

Права и обязанности Президента представлены в приложении. Выборы президента проходят согласно ролевой игре «Выборы». План проведения ролевой игры следующий:

- первое знакомство с избирателями

- регистрация кандидата в избиркоме

- разработка предвыборной кампании

- пресс-конференция

- проведение избирательной кампании

- дебаты по предвыборной кампании

- митинг

- выборы.