bigpo.ru
добавить свой файл
1
История аэропорта





Алейников Дима

7.а


Рижский международный аэропорт является самым большим и значимым аэропортом в пасЛатвии и в Прибалтике по грузо- пасажиро- авиаперевозкам. С каждым годом число сажиров увеличивается. Так, в 2005 году было перевезено 1,9 млн. человек, а в 2006 году уже 2.5 миллиона человек.

Рижский международный аэропорт был построен в Рижском районе у посёлка Скулте в 1973 году. Он находится в 13 километрах от центра Риги, столицы Латвии. До его постройки в качестве аэропорта Риги использовались:


Напомним, что в настоящее время членами правления аэропорта являются Дамлицс, директор финансового департамента Юрис Бекерис, директор департамента эксплуатации и развития Арнис Калнишканс и директор юридического департамента Инета Залане. 16 января после несогласия с политически избранным советом аэропорта свой пост оставил многолетний председатель правления аэропорта Дзинтарс Померс.

Скорее всего, новым председателем правления станет уже бывший руководитель совета аэропорта – руководитель бюро министра сообщения Айнарса Шлесерса – Кришьянис Петерс (от Латвийской первой партии).

Согласно публикации в официальном издании "Latvijas Vēstnesis", после ухода Померса, обязанности председателя правления аэропорта исполняет Дамлицс.

Как пишет "Dienas Bizness", он единственный из нынешних членов правления аэропорта "Рига", который в настоящее время работает. Правление работает только теоретически – будучи в ежегодном отпуске или не посещая работу по болезни, члены правления ожидают условия увольнения, которые придется вручить Петерсу.

У них самих лишь одно условие, при котором эти профессионалы продолжат работу - "если министр будет из какой-нибудь другой партии", отметил Дамлицс. Он добавил, что действия Шлесерса по развитию "Риги" не удовлетворяют взглядам профессионалов и многолетних работников аэропорта.

Перестановки в руководстве аэропорта происходят, поскольку его специалисты не выдержали "тест Шлесерса" – в течение недели разработать новый план развития, чтобы показать, как добиться вожделенной цели – обслуживания 30 миллионов пассажиров в год.


Как и в 2005 году, в минувшем году маршрут Рига-Лондон пользовался в столичном аэропорту "Рига" наибольшей популярностью, свидетельствует собранная аэропортом статистика.

Этим маршрутом в этом году воспользовались 336 350 пассажиров, или почти на 70 000 больше, чем годом ранее.

Второе по популярности место в 2006 году занял маршрут Рига-Дублин, которым воспользовалось 188 072 пассажиров. Интересно, что в 2005 году рейсы в Дублин даже не было в первой десятки по популярности (62 503 пассажира).

Третье место — у маршрута Рига- Копенгаген. По нему в прошлом году перевезено 164 214 пассажиров, что на 44 631 больше, чем в 2005 году.

Четвертое место — у маршрута Рига-Франкфурт (163 312 пассажиров), пятое место — Рига-Стокгольм (156 788 пассажиров).

В первой десятке — Осло, Берлин, Амстердам, Ливерпуль и Хельсинки.


26 января в аэропорту "Рига" открывается самый крупный и современный в Балтии центр технического обслуживания самолетов. Создание предприятия ориентировано на базовое техническое обслуживание авиапревозчиков из Балтийских стран, России, СНГ и других стран Восточной Европы, не желающих иметь проблем с техническим состоянием воздушных судов, и, соответственно, с безопасностью полетов.

26 января в аэропорту "Рига" пройдет церемония открытия MRO-центра (Maintenance Repair Overhaul) авиакомпании Concors — нового центра базового технического обслуживания, ремонта и поддержки современной авиатехники.

Инвестиции в строительство и закупку оборудования для MRO-центра составили более $10 млн. Для вывода этого авиаремонтного предприятия на расчетную производственную мощность запланировано еще вложение $2 млн. Инвестор MRO-центра — авиакомпания Concors, частичное кредитование проекта осуществил Aizkraukles Banka.

В течение года MRO-центр сможет ремонтировать до 60 самолетов класса Боинг-737 и А-320 и свыше 100 самолетов среднего класса.

В дальнейшем деятельность предприятия будет нацелена, главным образом, на тяжелые формы обслуживания, в т.ч. D-чеки, проводящиеся после 20 тыс. часов налета, то есть по сути будет специализироваться на капремонтах. В настоящее время на всю Европу существует всего три центра, техническая база которых позволяет производить D-чеки.

Географическое положение MRO-центра "Concors" призвано повысить привлекательность международного аэропорта "Риги" для восточноевропейских, российских авиакомпаний и перевозчиков стран СНГ, что скажется позитивно на развитии экономики Латвии в целом.


Рижский MRO-центр (от английского Maintenance Repair Overhaul — "обслуживание, ремонт, переделка") по ремонту и техобслуживанию узкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров станет в своем классе всего лишь четвертым в Европе. Клиентам здесь будет предлагаться обслуживание максимальной категории сложности — D-check. Это по сути своей плановый капремонт "боингов" и "аэробусов", необходимых после 20 тыс. часов налета. Срок проведения таких работ (в том числе фюзеляжных и по переборке двигателей) составляет от 20 дней до 2 месяцев, а стоимость — от 1 млн. долларов.

Для глубокой реставрации уставших титанов небес на 4,5 гектара земли в Рижском аэропорту построен ангар высотой 24 метра и площадью 6,5 тысячи кв. метров. В него одновременно помещаются три Boeing-737 или A-320 плюс еще две меньших, из разряда "корпоративных" Golfstream или LearJet. Несущая способность пола превышает 30 тонн на квадратный метр.

Как рассказал руководитель проекта MRO-центра Леонид Галич, компания Concors рассчитывает вести бизнес как с партнерами, работающими к востоку от Латвии, так и с западноевропейскими. Для авиаперевозчиков — резидентов ЕС рижане могут предложить более конкурентоспособные, чем другие аэропорты Европы, цены. В свою очередь для заказчиков из СНГ и России Рига выгоднее "старой" Европы географически.

"Компания Аэрофлот ремонтирует свои самолеты российского и советского производства в аэропорту "Шереметьево-2", а вот свои "боинги" — в Западной Европе. Рига для них выгоднее", — говорит г-н Галич. Обслуживающее ГАО Домодедово акционерное общество Eastline также планирует вступить в кооперацию с нами. Обе грузинские авиакомпании, и крупный российский перевозчик Сибирь особенно, заинтересованы в стратегическом сотрудничестве с Ригой. Наконец, наши основные деловые партнеры — чешская авиакомпания ČSA Czech Airlines и швейцарская SR-Technics, один из лидеров на мировом рынке среди независимых провайдеров технических услуг для гражданской авиации".

На презентации центра вместе с премьером Айгаром Калвитисом и другими представителями латвийского истеблишмента ожидается 240 гостей. Это владельцы и топ-менеджеры европейских и азиатских компаний, занимающихся авиаперевозками пассажиров. Прибудет также руководство компании ČSA, являющейся одним из лидеров среди компаний гражданской авиации Восточной и Центральной Европы.

"На уровне коммерческих переговоров ремонтироваться в Риге готовы все! Интерес очень большой, мы планируем принять первые самолеты уже в конце февраля — начале марта. Проект выгоден не только для нас и наших партнеров, но и для экономики республики", — сообщил Л.Галич.


В рижском аэропорту латвийская компания Concors совместно со швейцарской SR Technics открыла крупнейший в Восточной Европе центр обслуживания пассажирских самолетов. В Риге будут ремонтировать лайнеры Boeing-737, Airbus-320 и самолеты среднего класса.
Гудок, 1 февраля 2007 года

В нынешнем году запланирован комплексный сервис для 60 'боингов' и сотни самолетов среднего типа. Инвестиции в проект со стороны латвийцев превысили $10 млн. SR Technics (один из лидеров на рынке независимых провайдеров технических услуг для гражданской авиации) согласно имеющимся договоренностям инвестирует в рижскую базу еще без малого $19 млн. Основные клиенты нового предприятия - авиаперевозчики балтийских стран, России и государств СНГ.

База в гавани Рига официально называется MRO-центр (от английского Maintenance Repair Overhaul - 'обслуживание, ремонт, переделка') - для 'лечения' самых популярных воздушных судов в мире. Спрос на его услуги во многом гарантирует опыт компании SR Technics, давно зарекомендовавшей себя на рынке этого вида авиауслуг. Не исключено, что в этом году ремонт в Риге пройдут самолеты авиакомпании 'Сибирь' и других авиапредприятий России. Кроме россиян в числе потенциальных клиентов прибалты называют известных дискаунтеров Rianair и EasyJet.

'На уровне коммерческих переговоров ремонтироваться в Риге готовы многие, - заявил журналистам руководитель проекта Леонид Галич. - Мы планируем принять первые самолеты уже в конце февраля - начале марта'.

На начальном этапе решено ремонтировать только Boeing-737, а затем и Airbus-320. Клиентам предлагается сервис максимальной категории сложности - так называемой D-check. Это, по сути, капитальный ремонт 'боингов' и 'аэробусов', необходимый после 20 тысяч часов налета конкретным лайнером. Срок проведения таких работ, в том числе фюзеляжных и по переборке двигателей, - от 20 дней до двух месяцев, а стоимость - от миллиона долларов. Характерно, что территория рижского пассажирского аэропорта в последнее время обрастает внушительным комплексом различных фирм и компаний, так или иначе связанных с обслуживанием полетов. Новый ремонтный центр относится к их числу. Ангар для планового восстановления лайнеров занимает 4,5 га и имеет высоту 24 м. Одновременно в нем размещаются три 'боинга' и еще две машины меньшего размера из разряда 'корпоративных'.

За счет удобного географического положения рижане по сравнению с другими аэропортами Европы могут предложить более конкурентоспособные цены. Компания 'Аэрофлот' сейчас ремонтирует самолеты отечественного производства в аэропорту Шереметьево-2, а вот свои 'боинги' вынуждена отправлять на починку в Западную Европу. Обслуживающее ГАО 'Домодедово' акционерное общество Eastline тоже намерено, по словам Леонида Галича, вступить в кооперацию с MRO-центром. Причем российские перевозчики заинтересованы в длительном

сотрудничестве с Ригой.


В каком состоянии вы переняли хозяйство аэропорта?

- В аэропорту растет и грузовой поток, и пассажирский. Конечно, прошлый год омрачило непонимание госучреждений. В частности, продолжается суд аэропорта с Советом по конкуренции Латвии в связи с присужденными скидками авиакомпаниям-дискуантерам. К сожалению.
Но именно это стало одним из моих приоритетов - упорядочить юридически систему скидок в аэропорту и найти золотую середину. Хочется избежать войны со стороны институтов Евросоюза по надзору за авиасообщением и, с другой стороны, не отпугнуть авиакомпании, которых мы привлекли в Ригу хорошими условиями.

- Что значится в ближайших планах развития аэропорта?

- Нас ждут приятные риски - аэропорт будет расширяться. В ближайших планах - осуществить пятый и шестой этапы развития аэропорта. Этот план разработало архитекторское бюро Arhis.
Пятый этап - это строительство дополнительного пирса, который может принимать самолеты.
Шестой - постройка нового терминала, который будет располагаться на месте стоянки такси. Его строительство должно занять 18 месяцев. В итоге аэропорт сможет принимать 10 миллионов пассажиров в год. Максимум - 12 миллионов.
Терминал будет 4-этажным, с современными магазинами tax free. С этим терминалом пассажирооборот в 10 миллионов человек реально достичь уже к 2013-2015 гг.
Мы модифицировали проект и учли, что со временем, после достижения пассажиропотока в 10 миллионов человек, придется сносить и нынешнее 6-этажное здание администрации, которое находится рядом с VIP-залом, а также здание Latvijas gaisa satiksme. На их месте будет построен еще один новый терминал и одновременно с ним - дополнительная взлетно-посадочная полоса. Но это уже отдаленное будущее, 2015 год.

- Когда произойдет увеличение длины нынешней взлетно-посадочной полосы?

- Уже в самое ближайшее время. В четверг, 1 февраля, мы получили известие, что завершился конкурс на увеличение нынешней полосы. Если никто из участников тендера не подаст жалобы, то можно приступать к работам. Удлиненная взлетно-посадочная полоса даст аэропорту возможность принимать интерконтинентальные самолеты. Ведь на данный момент с длиной полосы в 1 км и 800 м это невозможно. Реконструированная полоса будет длиной два с половиной километра.
Мы станем ближайшим к Азии европейским аэропортом, который сможет обслуживать интерконтинентальные рейсы. Может быть, кому-то эта мысль покажется утопией. Но ведь еще несколько лет назад никто не верил, что аэропорт Рига сможет обслуживать в год 2,5 миллиона пассажиров. А это реальность уже прошлого года.

- На чем основываются ваши расчеты?

- Тут очень простая математика. Например, чтобы из Копенгагена долететь до Юго-Восточной Азии, нужна дозаправка. Из Риги же можно долететь уже без посадки. Конечно, при условии, что тип самолета выбран правильно и такой

- В аэропорту растет и грузовой поток, и пассажирский. Конечно, прошлый год омрачило непонимание госучреждений. В частности, продолжается суд аэропорта с Советом по конкуренции Латвии в связи с присужденными скидками авиакомпаниям-дискуантерам. К сожалению.
Но именно это стало одним из моих приоритетов - упорядочить юридически систему скидок в аэропорту и найти золотую середину. Хочется избежать войны со стороны институтов Евросоюза по надзору за авиасообщением и, с другой стороны, не отпугнуть авиакомпании, которых мы привлекли в Ригу хорошими условиями.

- Нас ждут приятные риски - аэропорт будет расширяться. В ближайших планах - осуществить пятый и шестой этапы развития аэропорта. Этот план разработало архитекторское бюро Arhis.
Пятый этап - это строительство дополнительного пирса, который может принимать самолеты.
Шестой - постройка нового терминала, который будет располагаться на месте стоянки такси. Его строительство должно занять 18 месяцев. В итоге аэропорт сможет принимать 10 миллионов пассажиров в год. Максимум - 12 миллионов.
Терминал будет 4-этажным, с современными магазинами tax free. С этим терминалом пассажирооборот в 10 миллионов человек реально достичь уже к 2013-2015 гг.
Мы модифицировали проект и учли, что со временем, после достижения пассажиропотока в 10 миллионов человек, придется сносить и нынешнее 6-этажное здание администрации, которое находится рядом с VIP-залом, а также здание Latvijas gaisa satiksme. На их месте будет построен еще один новый терминал и одновременно с ним - дополнительная взлетно-посадочная полоса. Но это уже отдаленное будущее, 2015 год.

- Уже в самое ближайшее время. В четверг, 1 февраля, мы получили известие, что завершился конкурс на увеличение нынешней полосы. Если никто из участников тендера не подаст жалобы, то можно приступать к работам. Удлиненная взлетно-посадочная полоса даст аэропорту возможность принимать интерконтинентальные самолеты. Ведь на данный момент с длиной полосы в 1 км и 800 м это невозможно. Реконструированная полоса будет длиной два с половиной километра.
Мы станем ближайшим к Азии европейским аэропортом, который сможет обслуживать интерконтинентальные рейсы. Может быть, кому-то эта мысль покажется утопией. Но ведь еще несколько лет назад никто не верил, что аэропорт Рига сможет обслуживать в год 2,5 миллиона пассажиров. А это реальность уже прошлого года.

- Тут очень простая математика. Например, чтобы из Копенгагена долететь до Юго-Восточной Азии, нужна дозаправка. Из Риги же можно долететь уже без посадки. Конечно, при условии, что тип самолета выбран правильно и такой самолет может сесть в нашем аэропорту.
Сейчас в Индии и в других странах Азии бурно развиваются интерконтинентальные рейсы. Причем эти авиакомпании предлагают полеты по сравнительно низким ценам. Это сегодняшняя реальность. И мы хотим участвовать в развитии этого направления.

- С приходом дискаутеров Рига стала ближайшим к России и странам СНГ аэропортом, где можно пересесть на дешевые авиакомпании и путешествовать дальше по всей Европе. Какова доля авиапассажиров с востока хотя бы среди нынешних 2,5 млн. пассажиров по итогам 2006 года?

- К сожалению, россияне пока не столь активно пользуются нашим аэропортом, как мы этого хотели бы. Главная причина - визы. Я знаю, что у министра сообщения Латвии Айнара Шлесерса уже назначены встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным и руководством авиакомпании «Аэрофлот». Но надо сказать, что аэропорту Рига без помощи министерств иностранных и внутренних дел не обойтись. Привлечь российских пассажиров можно только при их содействии.
Я думаю, что как только будет подписан договор о границе между Латвией и Россией, эти отношения начнут развиваться, и получение латвийских виз в аэропорту для россиян станет реальностью.