bigpo.ru
добавить свой файл
1
Аннотация

рабочей программы по дисциплине

«Фонетика спонтанной речи» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»


1.1. Цель изучения дисциплины

Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных фонетических особенностях спонтанной речи носителей британского, американского и канадского произносительных вариантов английского языка и сформировать навыки восприятия и детального понимания такой речи, а также обучить основам акустического анализа и статистической обработки выявляемых фонетических особенностей.

^ 1.2. Язык(и) обучения — английский.

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) — владение иностранным языком на продвинутом уровне, владение основами теоретической фонетики английского языка, владение элементарными навыками работы на компьютере

^ 1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

НИК-2 — владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;

ИК-1 — обладание навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;

КК-2 — обладание когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие связных монологических и диалогических спонтанных текстов в устной форме;

СК-5 — владение основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов.

1.5. Основные разделы дисциплины

Феномен спонтанной речи, основы работы в программе PRAAT для проведения акустического анализа спонтанной речи, особенности просодического оформления спонтанной речи, акустическая картина модификаций согласных и гласных в спонтанной речи, восприятие модификаций на слух, замены фонем.