bigpo.ru
добавить свой файл
1
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ СПО «КЕМЕРОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

квалификационная практика

(стажировка)

для специальностей

17351 Продавец продовольственных товаров (по группам товаров)

17353 Продавец непродовольственных товаров (по группам товаров)

12721 Кассир торгового зала


Кемерово 2007

РЕЦЕНЗИЯ


на рабочую программу производственной практики для обучающихся по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.


Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.

Данная программа раскрывает многоотраслевую деятельность потребительской кооперации в свете рекомендаций научно - практических конференций и материалов 128 - 132 общих собраний представителей потребительских обществ Российской Федерации.

Тематический план программы составлен в соответствии с учебным планом по данной профессии, включает пять тем: «Ознакомление с магазином», «Приёмка и хранение товаров в магазине», «Изучение ассортимента товаров», «Подготовка к продаже, размещение и выкладка отдельных видов товаров в торговом зале магазина», «Продажа товаров».

Цель производственной практики – приобретение обучающимися практических навыков эффективной организации коммерческой деятельности в розничном звене на основе внедрения новых технологий, современных форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы торговых предприятий на рынке потребительских товаров.

Все темы направлены на получение обучающимися знаний, умений и навыков в области организации и технологии коммерческой работы по розничной продаже товаров, с целью повышения эффективности работы организаций и предприятий розничной торговли, различных организационно – правовых форм и форм собственности.

Положительно то, что в программе учтен региональный компонент, использование активных форм и методов обучения, направленных на развитие познавательной активности обучающихся и повышения качества знаний.

Считаю возможным использование данной программы в учебном процессе курсовой подготовки по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно – косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.


Рецензент Н.Н.Лагутина, зам. председателя

Правления Кемеровского Обл –

потребсоюза по логистике

и организации торговли, кандидат

экономических наук

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу производственной практики для обучающихся по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.


Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.

Задача подъема и возрождения потребительской кооперации, определенная решениями общих собраний представителей потребительских обществ Российской Федерации и рекомендациями научно-практических конференций Центросоюза Российской Федерации, требует подготовки квалифицированных кадров рабочих профессий, умеющих работать в магазинах потребительской кооперации нового типа, в магазине приемозаготовительном пункте – центре кооперативного участка.

Тематический план программы составлен в соответствии с учебным планом по данной профессии, включает пять тем: «Ознакомление с магазином», «Приёмка и хранение товаров в магазине», «Изучение ассортимента товаров», «Подготовка к продаже, размещение и выкладка отдельных видов товаров в торговом зале магазина», «Продажа товаров».

Цель производственной практики – приобретение обучающимися практических навыков эффективной организации коммерческой деятельности в розничном звене на основе внедрения новых технологий, современных форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы торговых предприятий на рынке потребительских товаров. Все темы направлены на получение обучающимися знаний, умений и навыков в области организации и технологии коммерческой работы по розничной продаже товаров, с целью повышения эффективности работы организаций и предприятий розничной торговли, различных организационно – правовых форм и форм собственности.

Положительно то, что в программе учтен региональный компонент, использование активных форм и методов обучения, направленных на развитие познавательной активности обучающихся и повышения качества знаний.

Считаю возможным использование данной программы в учебном процессе курсовой подготовки по профессии: Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно – косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных.


Рецензент Т.Д. Чаркина, преподаватель

технологических дисциплин

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии: «Продавец непродовольственных товаров: трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических; Продавец продовольственных товаров: гастрономических и молочных».

Происходящие изменения в сфере рыночных отношений страны, дальнейшее развитие потребительской кооперации Российской Федерации требует подготовки квалифицированных кадров рабочих профессий владеющих современными технологиями коммерческой работы по розничной продаже товаров, обладающих высокой профессиональной компетентностью и способностью к реализации социальной миссии потребительской кооперации на современном этапе.

Цель прохождения производственной практики – приобретение обучающимися практических навыков эффективной организации и технологии выполнения торгово – технологических операций в розничном звене на основе внедрения новых технологий, современных форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы торговых предприятий на рынке потребительских товаров.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

УМЕТЬ:

- пользоваться нормативными документами, определяющими организацию работы и правила выполнения технологических процессов в магазине;

- определять вид и тип предприятия розничной торговли по идентифицирующим признакам;

- анализировать оптимальность размещения розничных торговых предприятий, их планировки и состав функциональных групп помещений

- обслуживать покупателей;

- использовать нормативные документы, регламентирующие качество торгового обслуживания;

- анализировать качество и уровень культуры торгового обслуживания.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.

Данный курс в соответствии с Государственным стандартом начального профессионального образования рассчитан на 120 часов.

Построение процесса производственной практики основывается на усвоении обучающимися основных положений развития и совершенствования кооперативной торговли в соответствии в рекомендациями научно-практичеких конференций Центросоюза Российской Федерации и Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2015 года.

При составлении программы учитывается региональный компонент: отраслевая деятельность потребительской кооперации Российской Федерации с учетом особенностей ее организационно-правовой формы.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Ознакомление с магазином.


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие и виды розничной торговой сети;

- типизацию и специализацию розничных торговых предприятий;

- функции магазина – приёмозаготовительного пункта 21 века;

- принципы и правила размещения торговых предприятий, факторы их размещения;

- виды торговых зданий, планировку и требования к их общетехнической оснащенности;

- состав помещений магазина;

- характеристику основных типов и видов торгово – технологического оборудования;

- порядок организации труда в магазине;

- порядок и факторы формирования ассортимента товаров в магазине


Уметь:

- определять вид и тип предприятия розничной торговли по идентифицирующим признакам;

- анализировать оптимальность размещения розничных торговых предприятий, их планировки и состав функциональных групп помещений;

- эксплуатировать различные типы и виды торгово – технологического оборудования с соблюдением правил техники безопасности при его эксплуатации


Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика.

Классификация предприятий розничной торговли на виды и типы, идентифицирующие признаки вида и типа предприятия.

Специализация розничной торговой сети: понятие, направления специализации.

Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признаками ассортименту дополнительных услуг.

Современные типы магазинов в России.

Розничная торговая сеть потребительской кооперации, состояние и перспективы развития. Современные типы магазинов потребительской кооперации, их характеристика.

Ассортимент товаров в магазине: понятие, факторы его формирования в условиях рыночной конкуренции, принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазине.

Методы розничной продажи товаров, их сравнительная характеристика.

Организация труда в магазине: режим работы, штат сотрудников, их должностные обязанности, виды и формы материальной ответственности, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

Тема 2. Приёмка и хранение товаров в магазине.


Обучающийся должен:

Знать:

- технологию товародвижения в магазине;

- порядок, сроки приёмки товаров по количеству;

- порядок, сроки приёмки товаров по качеству;

- особенности приёмки отдельных видов товаров;

- документальное оформление приёмки товаров в магазине;

- особенности хранения товаров в магазине


Уметь:

- пользоваться нормативными документами, определяющими организацию и правила приёмки товаров в магазине по количеству и качеству;

- принимать товар по количеству и качеству;

- документально оформлять основные операции приёмки;

- определять вид товарных потерь;

- осуществлять размещение товаров на хранение


Приёмка товаров в магазине. Значение, виды, места приёмки: документы, регламентирующие приёмку; лица, осуществляющие приёмку товаров в магазине.

Приёмка товаров в магазине по количеству; её документальное оформление.

Особенности приёмки товаров, поступивших в таре – оборудовании.

Приёмка товаров в магазине по качеству; её документальное оформление.

Кратковременное хранение товаров в магазине: назначение, специфика. Организация хранения: размещение на складах и в подсобных помещениях, соблюдение режима хранения. Особенности хранения товаров в таре – оборудовании, холодильном и другом оборудовании в торговом зале. Текущий контроль за качеством товаров и режимом хранения.


Тема 3. Изучение ассортимента товаров в магазине.


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие ассортимента товаров, признаки его классификации;

- факторы формирования ассортимента товаров в магазине;

- процесс формирования ассортимента товаров;

- источники поступления товаров в розничную торговую сеть;

- товароснабжение розничных торговых предприятий


Уметь:

- изучать покупательский спрос, используя различные методы его изучения;

- составлять обоснованные заявки на завоз товаров в предприятия розничной торговли


Ассортимент товаров в магазине: понятие, факторы его формирования в условиях рыночной конкуренции, принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазине.


Тема 4. Подготовка к продаже, размещение и выкладка отдельных видов товаров в торговом зале магазина.


Обучающийся должен:

Знать:

- порядок подготовки товаров к продаже;

- порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина


Уметь:

- осуществлять размещение рабочего запаса товаров в торговом зале магазина;

- осуществлять размещение товаров в торговом зале магазина;

- анализировать правильность подготовки и выкладки товаров в торговом зале


Предреализационная подготовка товаров к продаже: назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи. Требования к подготовке товаров к продаже, регламентируемые Правилами торговли. Особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Ценники: понятие, назначение, виды, обязательные требования к ним, основная и дополнительная информация на них, возможности формирования потребительских предпочтений с помощью ценников.

Размещение и выкладка товаров на розничных торговых предприятиях разных типов. Правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах. Факторы, влияющие на размещение. Особенности размещения и выкладки товаров собственного производства потребительской кооперации. Информация о продукции кооперативного производства. Мерчандайзинг в магазине: понятие, цели, правила, приёмы, размещение прилавков. Выкладка товаров: назначение, принципы и правила, виды, способы и средства. Выкладка как один из приёмов мерчандайзинга.


Тема 5. Продажа товаров.


Обучающийся должен:

Знать:

- технологию товародвижения в магазине;

- содержание торгово – технологического процесса в магазинах различных типов;

- показатели качества и формы торгового обслуживания;

- основные элементы процесса торгового обслуживания: методы продажи товаров, внемагазинные формы продажи товаров, активные формы продажи товаров, их характеристику;

- элементы культуры торговли;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность торговых предприятий;

- правила и особенности торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами;

- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»


Уметь:

- обслуживать покупателей;

- использовать нормативные документы, регламентирующие качество торгового обслуживания;

- использовать нормативные документы, определяющие организацию работы и правила выполнения технологических процессов в магазине;

- анализировать качество и уровень культуры торгового обслуживания


Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2015 года.

Технология розничной продажи товаров и оказание дополнительных услуг покупателям на предприятиях розничной торговли.

Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: значение, структура; последствия продажи товаров ненадлежащего качества, права потребителей на обмен товаров.