bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права


УТВЕРЖДАЮ

Декан

юридического факультета,

к.ю.н. доцент


Н.А.Юркевич

30 августа 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория государства и права» ПЦ.Б.3.Б.1


Направление подготовки

Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственный, гражданский, уголовный


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная


Кемерово 2011

^ 1.Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о государстве и праве как необходимых социальных явлениях; сформировать систематизированные знания и понимание процессов возникновения и развития основных типов государства и права; выработать навыки получения, анализа и обобщения правовой информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- сформировать у студентов научное представление и взаимосвязь двух важнейших явлений – государства и права;

- изучить основные факторы, определяющие развитие государства и права, взаимозависимость государственно-правовых явлений от экономики, политики, идеологии, культуры;

- изучить основные понятия, термины, определения, юридические конструкции, применяемые в изучении государства и права;

- выработать у студентов навыки особого, юридического мышления;

- создать необходимые предпосылки для усвоения юридических дисциплин, таких как конституционное право; уголовное право; гражданское право; юридические процессы и др.;

- создать навыки использования юридических конструкций в изучении и применении законодательства.



  1. ^ Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Теория государства и права » относится к базовому блоку, в котором наряду с ней изучаются «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права», «Международное право». Совместно с данными дисциплинами «Теория государства и права» формирует следующие общекультурные компетенции (ОК): 1, 3, 6. 8, 9

  • ОК – 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

  • ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщения, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • ОК – 6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

  • ОК – 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, и методы теории государства и права;

  • особенности и закономерности развития государств и права;

  • различные подходы к оценке и периодизации государств и права;

  • основные понятия, применяемые в оценке деятельности государства и развитии права;

  • основные закономерности и особенности развития государства и права;

- основные положения, понятия и термины теории государства и права;

Уметь:

  • работать с разноплановыми правовыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать правовые процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным правовым проблемам;

  • выявлять существенные черты правовых процессов, явлений и событий;

Владеть:

  • овладеть механизмом анализа причинно-следственных связей в изучении основных институтов государства и права;

  • практически применять полученные знания при освоении других юридических наук, в практической общественно-политической жизни.

- методами нормативного регулирования общественных отношений;

  • навыками анализа юридических источников;

  • приёмами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами юридической компетенции:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе разработанного правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • готов принимать участие в проведении экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации видах юридической деятельности (ПК-16);

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать правовую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Теория государства и права»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц 288 часов

4.1. Объём и виды учебной работы по дисциплине в целом

^ Вид учебной работы

Всего часов

1 семестр

2 семестр



Общая трудоёмкость базового модуля дисциплины

288

144

144



Аудиторные занятия (всего)

160

90

76

В том числе:












Лекции

90

54

36



Семинары

72

36

36



Самостоятельная работа

90

54

36

В том числе:












Творческая работа (рефераты); обучающие игры

36









И (или) другие виды самостоятельной работы

54









Вид промежуточного контроля

Тестирование, рефераты коллоквиум







Вид итогового контроля




Зачет;

36 экзамен



^ 4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоёмкость по видам занятий (в часах)



пп.

Раздел дисциплины

Семе-

стр

Не-

деля

Общая

Трудо-ёмкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость

(в часах)

Формы текущ.

контроля успеваемости (по не-неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учеб.раб.

В т.ч.

актив. форм

Самост-я

работа

всего

Лек-

ции

Прак-тич.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.


Раздел 1:

^ Введение в теорию государства






















Тестирование, Обучающая игра, тезаурус

1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина

1

1

6

2

2




2

Устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

2. Происхождение государства и права

1

1-2

10

4

2




4

Тестирование, Обучающая игра

3. Государственная власть. Сущность и типы государства

1

3-4

14

6

2




6

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата

2.


Раздел 2:

^ Теория государства






















устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

4. Форма государства

1

5-6

12

4

4




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

5. Функции и механизм государства

1

6-7

10

4

2




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

6. Государство в политической системе общества

1

7-8

10

4

2




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

7. Гражданское общество, правовое и социальное государство

1

8-9

12

4

4




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия, тестирование

3.

Раздел 3:

^ Введение в теорию права























устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

8. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

1

10-11

10

4

2




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

9. Понятие, сущность, принципы и функции права

1

12-13

18

6

6




6

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата

12. Типология права

1

14-15

14

6

2




6

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата

13 Источники (формы) права

1

16

12

4

4




4

Тестирование, Обучающая игра

4.

Раздел 4

^ Создание и реализация права























устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

Темы:
14 Правотворчество. Систематизация законодательства

1

17

12

4

4




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

11 Система права

1

18

10

4

2




2

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

10 Норма права

2

1

6

2

2




2

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

15 Правовые отношения

2

2-3

14

4

6




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

16 Реализация права

2

4-5

12

4

4




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

17 Толкование права

2

6-7

12

4

4




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

18 Юридический процесс и юридическая практика.

2

8-9

10

4

2




4

устный опрос, доклад реферата, групповая дискуссия

19 Правовое сознание и правовая культура

2

10

6

2

2




2

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата

20 Механизм правового регулирования

2

11-12

12

4

4




4

Тестирование, Обучающая игра

21 Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность

2

13-16

18

6

6




6

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата

5.

Раздел 5

^ Личность, право, государство






















Тестирование, Обучающая игра




Темы:
22 Законность, правопорядок, защита прав человека и гражданина

2

17-18

12

4

4




4

Контр. раб., устный опрос, доклад реферата




Итого:




36 недель

252

90 лек.

72 сем




90

36 часов


следующая страница >>