bigpo.ru
добавить свой файл
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический Факультет


УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

___________ Л.Е.Шапошников

«____»_________20___г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Введение в клиническую психологию

Направление подготовки (специальность)

030300 Психология

Профиль подготовки

Б.3 Профессиональный цикл, Базовая часть

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

(магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

очная

Нижний Новгород 2011 год


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Введение в клиническую психологию являются:

формирование у студентов знаний клинических основ психологической деятельности психолога.



^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Введение в клиническую психологию – дисциплина раздела Б.3 профессионального цикла, относящаяся к базовым дисциплинам подготовки бакалавра по специальности «психология». Знания данной дисциплины базируются на знаниях общей психологии, нейрофизиологии. Без данной дисциплины невозможно освоение основ патопсихологии и нейропсихологии.

Введение в клиническую психологию - комплексная учебная дисциплина, имеющая междисциплинарный характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-4 – использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

ПК-7 – прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и эмоционально-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

ПК-13 – реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы клинической психологии, патопсихологические и нейропсихологические синдромы, основы соматопсихологии, методы изучения психических отклонений, основные варианты отклонений в познавательной и личностной сферах.

Уметь:

анализировать различные варианты психических отклонений, выделять в клинической симптоматике патопсихологические и нейропсихологические синдромы, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях.

Владеть:

основными приёмами диагностики, профилактики. Экспертизы психологических свойств, состояний, психических процессов и их отклонений.


^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

108 часов





п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

лекции

практич.

занятия

сам.

работа

КСР

1.

Предмет клинической психологии.

2

1-3

4

4

6




реферат, конспект, устный ответ, схема

2.

Нейро и патопсихология

2

3-9

8

10

20

2

2 письменных опроса, 3 творческих задания (проведение и анализ диагностики, клинические разборы, памятки), таблицы, устный ответ.

3.

Соматопсихология

2

9-12

4

8

10




домашнее задание (таблица), ролевая игра и её анализ, подготовка к ролевой игре, письменный опрос.

4

Психические заболевания и нарушения

2

12-18

6

10

16




доклад, домашнее задание (таблица), устный опрос




Всего

2

18

22

32

52




зачёт


^ 5. Образовательные технологии

Лекции, презентации, ролевые игры, дискуссии, обмен мнениями, интервью.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


^ План самостоятельной работы студентов


темы

Кол-во часов

Содержание задания

Форма отчета

^ Раздел №1 Предмет клинической психологии.

    1. Теоретические аспекты клинической психологии




3

Подготовить доклад об одном из представителей данной науки:

А) С.Я Рубинштейн

Б)П.Б. Ганнушкин

В) Г.Е. Сухарева

Г) Э. Крепелин

реферат

1.2. Причины психических отклонений

3

Дайте характеристику основных факторов риска, особенностей их развития и взаимодействия. Оформите логической схемой.

Устный ответ и полученная схема

^ Раздел №2 Нейро и патопсихология.

2.1 Три основных функциональных блока и нейропсихологические синдромы.

4

Составление таблицы по нейропсихологическим синдромам и нарушению в том или ином отделе мозга.


Письменный опрос и таблица.

2.2. Патопсихологические синдромы

4

Составление таблицы по сходству и различию основных патопсихологических синдромов


Письменный опрос и таблица.

2.3 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций.

Патологии сознания, эмоций и воли.

8

Выполняют клинические разборы.

Готовят практикум по психодиагностике.

Сдают анализ клинических разборов.

Сдают практикум по диагностике

2.4. Патологии личности

4

Краткая характеристика основных типов характера по А.Е. Личко. Педагогические рекомендации по работе с каждым психотипом. Диагностика своего психотипа. Психопатии. Конституционные психопатии.

Оформляют памятку для специалистов по акцентуациям характера

^ Раздел№3 Соматопсихология.

3.1. Понятие психосоматики

4

Готовят таблицу по соответствии определённого эмоционального состояния и соматического проявления.

Сдают таблицу

3.2. Психиатрия консультирования-взаимодействия.

6

Готовятся к ролевой игре по проигрыванию модели психиатрии-взаимодействия.

Подготовка содержания ролевой позиции консультанта, медика, клиента.

^ Раздел №4 Психические заболевания и нарушения

4.1. Заболевания церебрально – органического генеза

8

Рассмотреть разные точки зрения на шизофрению в разные годы и оформить в виде таблицы.

Сдают таблицу.

4.2. Основные психогенные нарушения и непсихотические расстройства.

8

Дневные и ночные страхи у детей. Неврозы у детей. Оформите таблицу «Причины и последствия детского алкоголизма».


Сдают пакет выполненных заданий.



^

Практические задания


Клинические разборы.

Рекомендации к выполнению клинических разборов.

Практические разборы устраиваются на практических занятиях и семинарах а так же студенты должны проанализировать вышеописанные случаи самостоятельно и принести результаты своего анализа в письменном виде преподавателю. Студенты должны проанализировать все описанные случаи. Анализ должен быть:

  1. Логичным. Сначала необходимо увидеть общие закономерности, затем выводить частные умозаключения.

  2. Аргументированным. Не принимаются работы в которых одной фразой описан тип психопатологии. Важен тот мыслительный процесс за счет которого вы сделали умозаключение. То есть должны быть описаны все этапы ваших рассуждений.

  3. Эвристичность и прогностичность анализа. Кроме конкретного заключения необходимо продумать план коррекционной работы, с прогнозом и методами.

Оформление работы : На листах формата А4. Объем: от 10 до 20 листов. Задания являются обязательными и сдаются перед экзаменом вместе с практикумом по психодиагностике.


^ Задача №1. Наташа С., 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории болезни видно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. При терапевтическом обследовании обнаружены отставание в росте и весе, дисбактериоз. В настоящее время девочка должна быть переведена из Дома ребенка в Детский дом. Она ходит самостоятельно ест, использует фразы из двух-трех слов.

При клиническом обследовании Наташа доступна контакту, выполняет простые инструкции, по просьбе может взять и положить различные игрушки. Знает название частей тела, может их показать. Речь развита слабо, но при оказании помощи возможно повторение фразы из 3-4 слов.

Составление рассказа по картинкам недоступно, пересказ текста тоже. Рисунок на уровне каракуль. Эмоциональные реакции живые, адекватные, зависят от поощрения. Выражена истощаемость, неустойчивость внимания. При проведение обучающего эксперимента возможно усвоение и перенесение способов действия.

  1. Какое нарушение развития можно предположить?

2.В каком типе дошкольного учреждения надо находиться девочке?

Задача№2. Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 мес., сидеть научился к 9 мес., ходить – в 1год и 5 мес. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь – к 4 годам. В детском саду программу не усваивал. К настоящему времени ребенок знает отдельные буквы, может назвать цифры от 1 до 10.

На приеме ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками.

Работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Механическое запоминание успешно: 5, 7, 7, 10; опосредованное ассоциативное запоминание значительно хуже. Доступны простые обобщения: «еда», «посуда», более сложные – невозможны. Запас знаний недостаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, своего домашнего адреса.

Конструктивный праксис недоступен, рисунок человека на уровне «головонога». Счет недоступен.

Установление связи и последовательности событий в серии из 2 картин – с помощью. Реакция на оказание помощи, поощрение отсутствует. Критичность к достижениям неразвита, самооценка не сформирована.

  1. Какой тип нарушенного психического развития отмечается в данном случае?

  2. Возможно ли обучение в обычной школе?

  3. К какому специалисту следует направить ребенка?

Задача №3. Таня В., 7 лет. Обратилась мама с девочкой с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что девочка родилась в срок, в течение первого года жизни развивалась успешно, своевременно научилась сидеть и ходить. Отдельные слова появились в 1 год и 3 мес., фразовая речь – к 3 годам. На помещение в детский сад была сильная стрессовая реакция, девочка плакала, не спала, ни с кем не общалась. В связи с этим через 2 недели была забрана из садика, и до 7 лет воспитывалась дома.

Сейчас Таня знает буквы, умеет читать и считает в пределах 100.

При обследовании девочка с трудом привлекается к выполнению заданий, ходит по кабинету, играет игрушками.

Объем и переключаемость внимания – в норме, произвольная концентрация затруднена.

Выполнение заданий на определение способности к механическому запоминанию показало такие результаты: 2, 4, 4, 6; при запоминании фраз – 9 слов с первого предъявления. Интеллект – в границах возрастной нормы, но испытуемая не может самостоятельно заметить ошибки в выполнении заданий. Отмечается Несформированность понятия числа, затруднение фонематического анализа и синтеза. Задания воспринимаются при предъявлении их в игровой форме: оценка собственной деятельности ее не интересует. Эмоции живые, лабильные, самооценка завышена, слабо дифференцирована.

  1. Какой тип нарушения психического развития у Тани?

  2. Консультация каких специалистов желательна?

Задача №4. Саша Ж., 11 лет. Направлен на обследование по инициативе классного руководителя. Со слов учителя известно, что ребенок учится крайне неравномерно, не усваивает программу 5-го класса, прогуливает, на уроке отвлекается, мешает другим заниматься. Часто приносит в школу игрушки. Из беседы с мамой выяснилось, что у ребенка в течение первых двух лет жизни было сотрясение мозга, он перенес тяжелую форму кори.

При обследовании испытуемый особого интереса к заданиям не проявляет, но справляется с ними. Отмечается истощаемость по гиперстеническому типу. Механическое запоминание затруднено: 3, 4, 3, 6; ассоциативное – несколько лучше. При обследовании интеллекта отмечается неравномерность его развития: выполнение вербальных тестов на уровне нижней границы нормы, невербальных – успешно, понимание пословиц затруднено. Недостаточная способность к аналогии. Отмечаются нарушения мелкой моторики, точной координации движений. Фон настроения неустойчивый, выражена двигательная расторможенность. Оказание помощи и поощрение улучшает результаты. Самооценка низкая, выраженная уверенность в негативном отношении со стороны взрослых. Познавательные интересы развиты слабо. Отмечается тревожность.

  1. Какой тип нарушений психического развития отмечается?

  2. В чем состоит первичный дефект и вторичные личностные реакции?

Задача №5. Оля Л., 16 лет. Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности. Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патологически: извлечение при помощи щипцов. Ранее развитие запаздывало: головку держать девочка стала к 5 мес., сидеть – в 9, ходить – 1 год и 9мес. Отдельные слова – 1,5 годам, фразовая речь – к 4 годам. Детский сад Оля не посещала, в 8 лет пошла в первый класс обычной школы. Несмотря на неоднократные предложения педагогов, мать не обращалась в психолого-медико-педагогическую консультацию, девочка продолжала учебу в обычной школе, дублируя 1-й и 5-й класс. В настоящее время она закончила 9 классов, не аттестована по большинству предметов. Нарушений в поведении нет. Оля житейски ориентирована, выходит из дому только вместе с мамой, отличается высокой тревожностью.

При обследовании контакт затруднен, выражена тревожность, реакции пассивного протеста. Исключение и обобщение производятся по конкретно-ситуативным признакам. Классификация также по конкретно-ситуативным признакам. Критичность недостаточна. Вербальный IO = 52 балла, невербальный = 60. Оказание помощи не улучшает результаты. Самооценка занижена, недифференцирована. Усвоение школьных навыков резко недостаточно: чтение с ошибками, не понимает прочитанного, решение задач с 2 действиями недоступно.

  1. Какой тип нарушения психического развития имеет место?

  2. В чем состоит первичный и вторичный дефект?

Практикум по психодиагностике.

^ 2.2 Рекомендации к выполнению практических заданий по психодиагностике.

Студенты обучающиеся клинической психологии должны овладеть патопсихологическим исследовательским инструментарием. В процессе изучения дисциплины студенты обязаны подготовить мини – доклады (3 – 5 листов) по диагностической работе при тех или иных патологических состояниях. То есть при изучении нарушений мышления, студент готовит доклад по методикам исследования мышления в патопсихологии. Затем необходимо исследовать ту или иную психическую функцию на конкретном испытуемом, страдающем нервно – психическим или пограничным расстройством. При отсутствии испытуемого с тем или иным заболеванием, возможно проведение диагностики на ребенке с отклонением в развитии. Диагностические процедуры должны быть адекватны типу нарушения развития. Практикум по психодиагностике является обязательным, сдаются работы вместе с клиническими разборами и являются допуском к экзамену. Объем работы должен быть не меньше 25 листов. Сначала дается характеристика конкретного диагностического метода, затем анализируются особенности проведения метода и анализ положительных и отрицательных сторон каждой методики. После теоретического анализа всех предложенных методов студент консультируется с преподавателем по поводу;

А) Выбора методов для конкретного выбранного студентом испытуемого.

Б) Анализируется адекватность выбранного метода.

В) Затем методики проводятся и анализируется

Г) Отчет преподавателю приноситься в письменном виде.


  1. Проанализируйте методики диагностирующие нарушения внимания.

А) Какие диагностические показатели будут у детей с ММД

Б) Классификация методов психодиагностики внимания и их использование в патопсихологии

В) Какую роль для дифференциальной диагностики играют методы диагностики внимания.

2. Классификация методов исследования мышления

а) Методика «классификации».

б) Методика пиктограмм.

в) Методика Векслера

г) Роль патопсихологических методов исследования для дифференциальной диагностики шизофрении и невротических и личностных расстройств.

3. Диагностика памяти

а) Методика пиктограмм

б) Методика 10 слов по Лурии.

в) Методы исследования логической и механической памяти.

г) Значения методов диагностики памяти для неврологической и психиатрической клиники.

4. Методы исследования эмоций и личности.

а) Тест Люшера. Особенности применения.

б) Метод СМИЛ. Особенности применения, диагностический потенциал метода.

в) ПДО (А. Е. Личко).

г) Дифференцированная диагностика депрессивных состояний по В. А. Жмурову.

д) Особенности разграничения расстройств личности и невротических состояний по данным методам.

е) Разграничение эндогенных и психогенных расстройств.
^

Литература по психодиагностике.


  1. С. Я. Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. М. издательство института психотерапии 2004.

  2. А. В. Батаршев. Диагностика пограничных психических расстройств. издательство института психотерапии М 2004

  3. Ю. А. Кляйберг Практикум по девиантологии. Сп-б. «Речь» 2007

  4. В. Д. Менделевич Психология девиантного поведения. Сп-б. «Речь» 2005

Л. Н. Собчик. СМИЛ Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Сп-б «Речь» 2004.

Вопросы к зачёту:


  1. Предмет клинической психологии

  2. Методы клинической психологии

  3. Охарактеризуйте понятие экзогенных нарушений

  4. Охарактеризуйте эндогенные нарушения

  5. Дайте определение понятию личностно – аномального симптомокомплекса.

  6. Отличие психотерапии, консультирования и психокоррекции как методов клинической психологии.

  7. Дайте характеристику синдрома кандинского – клерамбо.

  8. Предмет и основные методы патопсихологии.

  9. Предмет и основные методы нейропсихологии.

  10. Основные нейропсихологические синдромы.

  11. Нарушения сознания.

  12. Характеристика нарушений речи.

  13. При каких патологиях у больного наблюдаются сверхценные идеи. Их характеристика.

  14. Для какого симптомокомплекса характерны навязчивые идеи.

  15. Псевдогаллюцинации характерны для шизофрении или невроза?

  16. Основные типы нарушений мышления (по Зейгарник Б. В.).

  17. Какие нарушения мышления характерны для шизофрении.

  18. Отличия псевдогаллюцинаций и истинных галлюцинаций.

  19. Понятия интерпретативного и образного бреда.

  20. Нарушения памяти: классификация основные синдромы.

  21. Какие нарушения памяти характерны для органических расстройств.

  22. Нарушения восприятия: классификация основные синдромы.

  23. Сенестопатии – это нарушения восприятия или мышления.

  24. Этиология и патогенез расстройств личности.

  25. Триада ганушкина – кебрикова.

  26. Отличие эпилептических приступов и истерических.

  27. Понятие страха: сверхценного страха, навязчивого страха (различия, при каких заболеваниях и синдромах проявляются).

  28. Неврозы: классификация, типы неврозов, краткая характеристика.

  29. Асоциальное поведение подростков и факторы влияющие на его генезис.

  30. Характеристика патопсихологических синдромов.

  31. Нарушения эмоционально-волевой сферы.

  32. Паталогии характера.

  33. Понятие психосоматики. Концепция алекситимии.

  34. Психиатрия консультирования-взаимодействия.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Литература

Основная

  1. Венар Ч. Кериг П.. «Психопатология развития детского и подросткового возраста». - СПб :Прайм-еврознак, 2007. - 672 с.

  2. Зейгарник Б. В. Патопсихология - М.: Академия, 2007. – 208 с.

  3. Клиническая психология под редакцией М. Перре, У Бауман. СПб «Питер». 2007 1312стр

  4. Марилов В.В. Общая психопатология.- М: Академия, 2002. – 224 с.

  5. Менделевич В.Д «Клиническая и медицинская психология» М., МЕДпресс 2001. 587 стр.

  6. Немов Р.С. Психологическое консультирование.- М.: Владос, 2010. – 527 с.

  7. Шац И.К. Психозы у детей: психология и психопатология.- М.: Сов. Спорт, 2002.- 216 с.

  8. Шац И.К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребёнка. – М.: Речь. – 2010. – 192 с.

Дополнительная литература

  1. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: Основы психиатрических знаний.- М.: Академия, 2001. – 304 с.

  2. А. В. Батаршев Диагностика пограничных расстройств личности. М. Издательство института психотерапии. 2004. 319 с.

  3. Ковалев В. В. «Детская психиатрия». - М., 2005.

  4. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! (О психопатиях личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им).- М.: Новая школа, 1994.

  5. Романин А.Н. Основы психотерапии.- М.: Академия, 1999.- 208 с.

  6. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования.- СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

  7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие.- М.: Сфера, 2002.- 510 с.

  8. Эйдемиллер Э.Г. , Юстицкий В.В. Психологическая коррекция делинквентного поведения у подростков с отклонения характера.- Л., 1982.

  9. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер, 2008. - 668 с.

  10. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку.- М.: Ось-89, 2007 – 144 с..

  11. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.- Спб.: Питер, 2004.



^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)

Программа составлена в соответствии с требованиямиЦРГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению (профилю), специальности (специализации)

Автор (ы) канд. психол. наук, доцент каф. возр. и пед психологии Мамонова Е.Б.

Рецензент (ы)

Заведующий кафедрой доктор психол. наук, профессор, Дмитриева Е.Е.

Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ от
года, протокол № .


^ Рейтинг-план по дисциплине «Введение в клиническую психологию»

Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки «психология».

Курс 1, семестр 2 Количество ЗЕ по плану 3.

Форма промежуточной аттестации «без оценки» (зачёт)

Количество часов по учебному плану 108, в т.ч. аудиторная работа 54 ч. (лекций 20, практических занятий 34), самост. работа 54 ч.

Преподаватель: Мамонова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент.

Кафедра возрастной и педагогической психология


^ Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за сем.

Баллы




Мин.

Макс.

^ ДЕ 1. Предмет клинической психологии







Текущий контроль

6

12

1. Выполнение краткой письменной работы (Тема: «Теоретические аспекты клинической психологии»)

4

1

2

4

2. Работа с литературой (подготовка доклада об одном из представителей данной науки, тема: «Теоретические аспекты клинической психологии») – срок сдачи 1 неделя

4

1

2

4

3. Выполнение репродуктивного домашнего задания (оформление логической схемой характеристики основных факторов риска, особенностей их развития и взаимодействия, тема: «Причины психических отклонений») – срок сдачи 1 неделя

4

1

2

4

^ ДЕ 2. Нейро и патопсихология













Текущий контроль

8

16

1. Выполнение кратких письменных работ (Темы: «Три основных функциональных блока и нейропсихологические синдромы», «Патопсихологические синдромы», «Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций. Патологии сознания, эмоций и воли»)

4

3

6

12

2. Выполнение репродуктивного домашнего задания (составление таблицы по сходству и различию основных патопсихологических синдромов) – срок сдачи 1 неделя

4

1

2

4

^ Промежуточный (рубежный) контроль

8

14

1. Выполнение конструктивного домашнего задания (диагностика 1 человека по акцентуациям характера и рекомендации по взаимодействию с этим человеком на основе анализа результатов диагностики) – срок сдачи 1 неделя

7

1

4

7

2. Выполнение репродуктивного домашнего задания (подготовка практикума по психодиагностике) – срок сдачи 2 недели

7

1

4

7

^ ДЕ 3. Соматопсихология.













Текущий контроль

6

12

1. Выполнение кратких письменных работ (Темы: «Понятие психосоматики», «Психиатрия консультирования-взаимодействия»)

4

2

4

8

2. Работа с литературой (подготовка и участие в ролевой игре по проигрыванию модели психиатрии-взаимодействия)

4

1

2

4

^ Промежуточный (рубежный ) контроль

2

4

1. Выполнение письменного конструктивного домашнего задания (подготовка таблицы на соответствие определённого эмоционального состояния и соматического проявления) срок сдачи 1 неделя

4

1

2

4

^ ДЕ 4. Психические заболевания и нарушения







Текущий контроль

6

12

1. Выполнение кратких письменных работ (Темы: «Заболевания церебрально – органического генеза», «Основные психогенные нарушения и непсихотические расстройства»)

4

2

4

8

2. Работа с литературой (рассмотрение разных точек зрения на шизофрению в разные годы и оформление в виде таблицы, оформление таблицы «Причины и последствия детского алкоголизма») – срок сдачи 2 недели

2

2

2

4

^ Промежуточный (рубежный) контроль







11

18

1. Подготовка реферата (представление одного из психических заболеваний, его характеристики, причины, особенности протекания в разные возрастные периоды и рекомендации по работе с человеком с таким заболеванием) – срок сдачи 2 недели

7

1

4

7

2. Тестирование по дисциплине

0,5

22

7

11

^ В течение семестра (1 раз за семестр)







8

12

1. Выполнение письменного аналитического домашнего задания (выполнение клинических разборов) – срок сдачи 2 недели

8

1

6

8

2. Работа с литературой (составление списка литературы по одной из тем ДЕ1 – ДЕ 4) – срок сдачи 1 неделя

4

1

2

4

Итого:

55

100

Поощрительные баллы

Активная работа на практических занятиях




+ 17

Презентация реферата




+4

Апробация практикума по психодиагностике с анализом результатов (по 2 балла за каждую методику)




+10

^ Штрафные баллы

  1. Пропуски практических занятий без уважительной причины




-17

  1. Выполнение заданий после установленного срока




-14

А) работа с литературой (4 задания)




-4

Б) репродуктивное домашнее задание (3 задания)




-3

В) конструктивное домашнее задание (2 задания)




-4

Г) реферат (1 задание)




-1

Д) аналитическое домашнее задание (1 задание)




-2


Утверждено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии

Протокол № ______ от «____» _________________ 20 ____ г.


Зав. кафедрой ________________ ( ____________________________ )


Преподаватель ___________________