bigpo.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад о деятельности

Муниципального общеобразовательного учреждения

Татищевской средней общеобразовательной школы

Наро-Фоминского муниципального района 

за 2008 -2009 учебный год

 

   

Структура доклада

 

1.   Общая характеристика школы и условий его функционирования.

2.  Контингент обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)

3.     Структура управления школы.

4.    Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

5.  Финансовое обеспечение функционирования школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

6.      Внутришкольный распорядок, режим работы школы.

7.      Учебный план школы и дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой.

8.      Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.

9.     Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

10. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества.

11.  Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

12. Социальная активность и социальное партнерство школы

13. Основные сохраняющиеся проблемы школы

14. Направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

1. Общая характеристика школы и условий его функционирования

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Татищевская средняя общеобразовательная школа  находится по адресу: 143332, Московская область, Наро-Фоминский район, д. Устье, ул. Центральная, д.14, телефон (849634)66-372. Директор школы - Сидоренко Елена Анатольевна, учредитель – Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области; вышестоящая организация – Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

МОУ Татищевская средняя общеобразовательная школа расположена на Юго-западе Наро-Фоминского района в деревне Устье, практически на границе с Боровским районом Калужской области.

Деревня Устье является центром сельскохозяйственного предприятия  «Татищево», которое входит в Агрохолдинг "Агрооснова", и территориально входит в состав сельского поселения Волчёнковское Наро-Фоминского района, Московской области.

Хотя своими корнями школа уходит в далёкий 1914 год, как средняя она функционирует с 1988 года. История школы прекрасно отражена в одной из экспозиций школьного музея, неоднократно становившегося  призёром районных смотров и конкурсов музеев.

В настоящий момент времени школа расположена в типовом 2-х этажном здании со своими:

  • спортивным залом,

  • актовым залом,

  • библиотекой,

  • столовой,

  • мастерскими (столярная, слесарная, машиноведение),

  • специализированными кабинетами и классами (физики, химии, информатики, медиокласс, русский язык математика, история, начальные классы, ОБЖ, изобразительного искусств).

Школа практически полностью обеспечена высококвалифицированными кадрами – 89% работники высшей и первой квалификационных категорий.

Имеющегося оборудования вполне достаточно, чтобы проводить обучение согласно современным требованиям.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление об­разовательной деятельности от 12.05.2008 г. серия А № 299947 (лицензия действительна до 12.05.2013 г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 14.05.2009 г. АА 149762, регистрационный номер 3662.

В своей деятельности школа реализует спектр образовательных услуг по про­граммам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

МОУ Татищевская средняя общеобразовательная школа является районной экспериментальной площадкой для отработки введения предпрофильного и профильного обучения в малокомплектной сельской школе. Являлась участником Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию образования, участвовала в разработке Областной Целевой Программы «Развитие образования в Московской области», участвовала в национальном проекте «Образование», где получили губернаторский грант (пятьсот тысяч рублей) на приобретение кабинете физики.

С 2007-2008 учебного года участвуем в реализации регионального комплексного проекта модернизация образования.

Сегодня мы можем говорить о том, что в школе создана образовательная модель, которая способствует развитию личности и дает возможность получить качественное образование на любой ступени.

  

2. Контингент обучающихся

 

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 59 учащихся.

  • 4 классы – 17 человек.

  • 5-9 классы – 27 человека.

  • 10-11 классы – 15 человек.

Все учащиеся проживают в поселке Устье.

В школе обучаются дети из 42 семей, из них:

- неполных – 17 семей,

-многодетных – 3 семьи

 В связи с падением сельскохозяйственного производства в предыдущие годы шёл стремительный отток наиболее квалифицированных работников с их семьями. Однако последние полтора – два года наметилась тенденция к восстановлению сельскохозяйственного производства и. как следствие, улучшению демографической ситуации. 

 Характеристика родительского состава:

а) по уровню образования





Всего

Среднее

Среднее специальное

Высшее

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

матери

58

16

28

40

66

3

6

отцы

43

13

30

29

67

1

3




б) по социальному составу


Всего




Служащие

Занятые в бюджетной сфере

Рабочие

Работники с/х

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

матери

58

15

26%

11

19%

24

41%

8

14%

отцы

43

5

12%

1

2%

31

72%

6

14%




3. Структура управления школой

 

Основным коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления школой является Управляющий совет, который организует свою деятельность в рамках действующего законодательства и правовых норм. Особенности формирования и деятельности Управляющего совета в школе регламентируются разработанными и принятыми Положениями о работе Управляющего совета. Основную задачу Управляющего совета мы видим как задачу стратегическую в определении направлений развития школы. Председателем Управляющего совета школы является Сажина Оксана Ивановна. Общий состав Совета – 12 человек

Директор школы, Сидоренко Елена Анатольевна, назначенный Управлением по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, осуществляет непосредственное руководство деятельностью школы. Приказом по школе назначены заместители директора (Черкасских Наталья Геннадьевна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Васюков Виктор Николаевич – заместитель директора по безопасности), а также учебно-вспомогательный персонал, учителя и обслуживающий персонал. Все они непосредственно подчиняются директору школы.

Немаловажное значение в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления (детская организация «Дубрава»), целью которого является создание условий для социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:

  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям;

  • усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • создание условий для самовыражения через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • развитие творчества, инициативы, формирование преобразующей гражданской позиции;

  • создание условий для развития межличностных отношений, заботы друг о друге, о школе.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

 

Школа представляет собой двухэтажных блочное здание с общей площадью помещений 2953 м2. Территория земельного участка школы составляет 2,2 га. Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) – 19. среди них: 1 кабинет информатики (11 рабочих мест), спортивный зал школы (268м2), актовый зал, буфет на 80 посадочных места, библиотека, мастерские(столярная, слесарная, машиноведение).

Материально-техническая база школы позволяет проводить учебно-воспитательную работу с учащимися на современном уровне. Большинство учебных кабинетов оснащены оборудованием по предметам школьного курса (наглядные пособия: карты, таблицы, схемы, лабораторное оборудование, муляжи, модели, раздаточный и дидактический материал и т.д.) Школа имеет 19 компьютеров,  3 ноутбука. В  учебных целях используются 12 компьютеров. Три класса оснащены телевизорами с видеоприставками. В кабинетах математики и информатики имеются интерактивные доски. Школа подключена к сети Интернет. Происходит пополнение электронных образовательных ресурсов  практически по всем учебным предметам.

В школу поставлены комплектные кабинеты физики и химии, большое количество оборудования для кабинета ОБЖ, два комплекта классной мебели, заменены практически во всех кабинетах классные доски, установлены 2 интерактивные доски. Мы имеем 6 комплектов мультимедийного оборудования и 3 телевизора с большими экранами и DVD-приставками.

Завоёвывая ежегодно призы в рамках Фестиваля юношеского спорта, мы обеспечили себя спортинвентарём и оборудованием самостоятельно. Спортивный зал школы постоянно пополняется спортивным инвентарём, спортивными снарядами, тренажёрами, лыжами, спортивной формой и т.д.

Библиотечный фонд школы составляет 3321 экземпляра. Из них школьных учебников 1509.

Санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса вполне удовлетворительные. Однако постепенно ветшают оконные и дверные блоки.

 

^ Кадровое обеспечение. В 2008 – 2009 учебном году в педагогический состав школы входило 18 человека.

В школе создано четыре методических объединения.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов – 10 человек ( 32% ). Руководитель ШМО – Мишина Л.В

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла – 8 человек (42% ). Руководитель ШМО – Васюкова Е.Л.

Методическое объединение классных руководителей – 8 человек. Руководитель ШМО – Черкасских Н.Г.

Квалификация педагогических кадров.

На конец 2008-2009 учебного года имеют:

  • высшую квалификационную категорию – 6 чел. – 33%.

  • первую квалификационную категорию – 8 чел. - 44%.

  • вторую квалификационную категорию - 1 чел. – 6%.

 

Анализ педагогических кадров по стажу работы

  • До 5 лет – 3 человека, 

  • От 5 до 10 лет – 0 человек.

  • От 10 до 15 лет – 0 человек.

  • От 15 до 20 лет – 2 человека.

  • Свыше 20 лет – 13 человек 

 

Качественные изменения состава педагогических кадров

 

 

Учебный год

Количество педагогических работников

Получение

(подтверждение)

первой категории

Получение

(подтверждение)

высшей

категории

Процент категорирован-ных

работников

2003-2004

21

10

-

47

2004-2005

20

5

 

2

85

2005-2006

19

-

2

89

2006-2007

19

-

2

89

2007-2008

18

2

-

89

2008-2009

18

3

2

83

 

5. Финансовое обеспечение функционирования школы

 

Школа работает согласно смете и договорам. Основные направления расходования средств: заработная плата, коммунальные платежи, питание школьников.

В течение 2008/2009 учебного года в школу на развитие материально-технической базы поступило средств из различных источников финансирования. Поступившие средства были израсходованы на приобретение средств технического обучения в кабинеты (телевизоры, видеоприставки), компьютеров и средств программного обеспечения (интерактивные доски, мультимедийные проекторы), учебного оборудования в кабинеты (наглядные пособия, таблицы, карты). Во всей школе заменили стенды.

На спортивный инвентарь было потрачено 100000 рублей, полученных за призовое место в 8 Фестивале юношеского спорта.

К сожалению, размеры привлечённых внебюджетных средств настолько малы, что, работая строго по смете расходов, мы весьма ограничены в возможностях по приобретению современной ростовой мебели, замене технологического и сантехнического оборудования.

 

6. Внутришкольный распорядок, режим работы школы

   

Занятия идут в одну смену при шестидневной рабочей неделе(I класс – пятидневная неделя). Во вторую смену занимаются группы продлённого дня, кружки, спортивные секции, проводятся дополнительные занятия для учащихся.

Обучение в школе организуется с I по IX класс по учебным четвертям, в X, XI классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной итоговой аттестации учащихся

По итогам психолого-педагогической диагностики выделяются группы учащихся, которым рекомендована работа по индивидуально-ориентированным программам.

Профилактика перегрузок учащихся осуществляется посредством активного двигательного режима: занятий физической культурой, занятий в спортивных секциях. Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно приказу МО Московской области.

^ Организация питания. В школе  работает столовая. Учащиеся первого класса, дети из социально незащищённых семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, получают бесплатное горячее питание, в 2008-2009 учебном году их количество составило 66% всех учащихся школы. 89 % школьников обеспечены горячим питанием. В школе работает буфет.

 

^ Обеспечение безопасности. Сотрудниками школы соблюдаются правила пожарной безопасно­сти и охраны труда. На каждом этаже имеется план эвакуации людей. В 2008 году установлена пожарная сигнализация. Разработан график дежурства администрации и учителей. В течение всего года заместителем директора  по безопасности Васюковым В.Н. проводились учебные эвакуации (с разными вводными) работников и учащихся школы  по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. В школе установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт дежурного по ОВО при ОВД. Во всех помещениях школы установлена автоматическая сигнализация противопожарной безопасности.

   

7.Учебный план школы и дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой

 

 

Школа работает в 1, 2, 5 – 8, 10 – 11 классах по базисному учебному плану 2004 года, в 3, 4,9 классах - 1998 года.

 

1.Основные положения, направления обучения, составляющие учебного плана

 

1.1.МОУ Татищевская средняя общеобразовательная школа является участником Областной Целевой Программы «Развитие образования в Московской области»: «Профильное обучение информационно-технологической направленности для малокомплектных сельских школ»

1.2.Реализуя Концепцию и Программу развития, школа осуществляет углубленное обучение предметам «Информатика и ИКТ», «Технология» в составе курсов «Основы агротехники», «Основы животноводства», «Сельхозмашины», что способствует формированию особого подхода к обучению в свете учёта современных требований и реалий жизни.

1.3. Нормативно-правовой основой учебного плана МОУ Татищевской средней общеобразовательной школы является Закон «Об образовании», Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, Базисный план общеобразовательных учреждений Московской области (1998 год), другие нормативно-правовые акты

1.4. Учебный план обеспечивает соблюдение интересов учащихся, преемственность с предыдущим учебным планом, реализацию инновационных направлений по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий, достижению высокого качества и эффективности обучения.

1.5.В школе по одному классу. Кроме того, в составе одного комплекта проводятся учебные занятия в I и III, II и IV классах. Учебные занятия - в первой половине дня, во второй половине дня работают группа продлённого дня, кружки, секции, проводятся дополнительные занятия.

1.6. Часы школьного компонента используются на усиление дисциплин базового цикла («Русский язык», «Математика», «Информатика»), на усиление предметов, обеспечивающих профильность школьного образования («Физика», «Математика», «Технология»).

1.7. Профильность образования и углубленное изучение предметов обеспечивается за счет увеличения количества часов на ряд базовых предметов («Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Технология»).

1.8. Организация третьего часа физической культуры в V и VII классах осуществляется за счёт выделения часов из регионального компонента.

 

^ 2.Методическое обоснование изменений, дополнений, специфических черт основных предметов базового цикла.

 

Базовая часть учебного плана

Начальная школа

2.1. Базовая часть учебного плана представлена без изменений на основе учебных планов традиционной школы (I, II, III, IV классы) в связи с малой наполняемостью классов и их объединением. В 3 и 4 классах курс истории интегрирован в предмет «Окружающий мир».

 

 

^ Основная общеобразовательная школа

2.2.В учебный план внесены следующие изменения: введена «Информатика» в V-VIII классах в количестве 1 часа в неделю, в IX классе в количестве 2-х часов в неделю, увеличено количество часов «Русского языка» в VI, VII классах, введён предмет «ОБЖ» с V по IX класс (1 час в неделю), образовательная область «Технология» в VIII, классе увеличена до 4-х часов, в IX до 3-х часов в неделю. Всё это способствует более детальной проработке традиционных разделов базовой части, а в VIII, IX классах подготовке учащихся к профильному обучению.

 

^ Средняя (полная) общеобразовательная школа

2.3.В X - XI классах вводится информационно-технологический профиль обучения вместе с акцентом на сельскохозяйственное производство, в связи с чем образовательная область «Технология» расширена до 4-х часов в неделю.

 

Региональный компонент учебного плана

 

Начальная ступень образования

2.5. В связи с рекомендацией Министерства образования Московской области введены часы ОБЖ в каждом классе.

2.6. Со II класса организуется изучение информатики.

 

Основная общеобразовательная школа

2.7.Региональная часть учебного плана направлена на усиление общеобразовательной подготовки учащихся, что способствует в классах информационно-технологического профиля в условиях сельской малокомплектной школы добиться большей результативности.

 

Средняя (полная) общеобразовательная школа

2.8. Исследовательская работа с одаренными учащимися осуществляется в процессе изучения информационно-технологического профиля.

2.9. Расширение знаний и формирование навыков по курсам сельскохозяйственной направленности осуществляется через изучение предметов «Агротехника», «Сельхозмашины», «Информатика и ИКТ» - 4ч, «Экономика» в 10 и 11 классах по 1 часу.

 

^ 3 Проектная, исследовательская творческая работа, допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся

Одним из приоритетных направлений профильного обучения является самостоятельная работа учащихся по подготовка рефератов, сообщений, презентаций и других форм, развивающих навыки исследовательского труда. Образовательный процесс во многом ориентирован на выполнение школьниками конкретных работ.

 

 4.Аттестация. Итоговая нагрузка.

4.1.Обучение в школе организуется с I по IX класс по учебным четвертям, в X, XI классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной итоговой аттестации учащихся

4.2.По итогам психолого-педагогической диагностики выделяются группы учащихся, которым рекомендована работа по индивидуально-ориентированным программам.

 

4.3.Профилактика перегрузок учащихся осуществляется посредством активного двигательного режима: занятий физической культурой, занятий в спортивных секциях. Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.

4.4.Учебные план школы рассчитан на шестидневную рабочую неделю (I класс – пятидневная неделя). Занятия ведутся в 2 смены ( вторая смена – группа продлённого дня).

4.5.Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно приказу МО Московской области.

Школа проводит целенаправленную работу по включению детей в систему дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги реализуются в основном через кружковую работу на базе школы. Спектр направления кружковой работы достаточно разнообразен. В 2008-2009 учебном году в школе работали следующие кружки и секции:

  • кружок «Духовное краеведение»

  • секция «Волейбол»

  • секция «Баскетбол»

 


8. Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.

 

   

В соответствии с планом реализации Программы развития школы на 2007-2008 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи:

1.                      Продолжить работу по обновлению содержания образования через организацию предпрофильной подготовки школьников.

2.                      Выявить возможности и определить основные направления в обновлении учебно-воспитательного процесса в целях реализации на практике компонентов нового качества образования.

3.                      Укреплять материально-техническую базу школы, совершенствовать кабинетную систему.

4.                      Разработать программу гражданско-патриотического воспитания школьников.  

5.                      Проводить информационно-просветительскую работу среди родителей и старшеклассников по подготовке е ЕГЭ.

Для реализации поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Все поставленные задачи выполнены или находятся в стадии решения.  Реализуя Концепцию и Программу развития, школа осуществляет углубленное обучение предметам «Информатика и ИКТ», «Технология» в составе курсов «Основы агротехники», «Основы животноводства», «Сельхозмашины», что способствует формированию особого подхода к обучению в свете учёта современных требований и реалий жизни. Школа располагает кадровыми и материально-техническими ресурсами, позволяющими качественно реализовывать компоненты образования в соответствии с современными требованиями и направлениями модернизации.  План воспитательной работы школы на 2008/2009 учебный год был построен на основе программы гражданско-патриотического воспитания. Подготовка старшеклассников к ЕГЭ в 2008/2009 учебном году осуществлялась по плану, включившем в себя организационные, методические, информационно-просветительские мероприятий с родителями, учениками, педагогами.

Основополагающим направлением работы школы в 2008/2009 учебном году стало участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Московской области.

В 2008/2009 учебном году в школе были реализованы следующие направления модернизации образования в рамках РКПМО:

1.Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей.

2.Расширение общественного участия в управлении образованием.

3.Участие в создании региональной системы оценки качества образования.

4.Развитие сети образовательных учреждений, обеспечение условий для получения качественного образования.

 

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

 

В 2008-2009 учебном году школа продолжила работу над темой «Становление активной жизненной позиции учащихся в учебно-воспитательном процессе». На учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся в рамках реализации Национального проекта «Образование».

2. Усилить работу по ликвидации проблем адаптации при переходе от первой ко второй ступени обучения.

3. Продолжить работу по введению основ профессионального обучения в 8-11 классах.

4. Продолжить работу по курсу «Пользователь ПЭВМ».

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами. Четвертый год введен предмет «Информатика и ИКТ» со 2 класса. В 2008-2009 учебном году 10 и 11 классы работали по новому базисному плану – информационно-технологический профиль сельскохозяйственной направленности. Надо отметить, что профильное обучение в малокомплектной школе вводить не целесообразно.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечении базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность школы с учетом его возможностей и способностей.

 

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

в 2008 – 2009 учебном году

 

1. Количество обучающихся на конец года 9.

2. Количество обучающихся, допущенных к итоговой аттестации 9.

3. Количество обучающихся, не допущенных к итоговой аттестации или допущенных условно (указать предмет) – нет.

4. Количество обучающихся, сдававших экзамены в щадящем режиме – нет.

5. Получили аттестат особого образца (количество ) – нет.

6. Количество обучающихся, получивших документ об основном образовании – 9.

 

Результативность итоговой аттестации:

1.Алгебра (щадящий режим)

Количество обучающихся, выполнявших работу

«5»

(количество)

«4» (количество)

«3» (количество)

«2» (количество)

-

-

-

-

-

 

2.Русский язык (щадящий режим)

Количество обучающихся, выполнявших работу

«5»

(количество)

«4» (количество)

«3» (количество)

«2» (количество)

-

-

-

-

-

 

3.Алгебра (новая форма)

Подтвердили годовую оценку (количество/ %) - 7/78%.

Получили оценку выше годовой (количество/ %) – 0/0%.

Получили оценку ниже годовой (количество/ %) – 2/22%

 

4.Русский язык (новая форма)

Подтвердили годовую оценку (количество/ %) - 7/78%.

Получили оценку выше годовой (количество/ %)– 0/0%.

Получили оценку ниже годовой (количество/ %) – 2/22%

 

 

5.Экзамены по выбору



Предмет

Количество сдававших

Подтвердили годовую оценку (количество/ %)

 

Получили оценку выше годовой (количество/ %)

Получили оценку ниже годовой (количество/ %)

«5»

кол-во/

%

«4» кол-во/

%

«3» кол-во/

%

«2» кол-во/%

%

качества

ОБЖ

4

2/50%

2/50%

-

1/25%

1/25%

2/50%

-

50%

География

5

5/100%

-

-

3/60%

1/20%

1/20%

-

80%

Биология

7

7/100%

-

-

1/14%

4/57%

2/29%

-

71%

Литература

2

2/100%

-

-

2/100

-

-

-

100%



6.Общие выводы по аттестации: В 2008-2009 учебном году экзамены по алгебре и русскому языку в новой форме сданы на уровне прошлого году, за исключением 1 учащегося, который не справился с работой по русскому языку. Причина – очень низкие способности учащегося. В целом итоговая аттестация прошла успешно.

 

Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы

в 2008 – 2009 учебном году

 

1. Количество обучающихся на конец года 9.

2. Количество уч-ся, допущенных к итоговой аттестации 9.

3. Количество уч-ся, не допущенных к итоговой аттестации 0.

4. Количество уч-ся, сдававших Государственный выпускной экзамен 0.

5. Получили медаль (количество):

золото 0. серебро 0.

6. Количество учащихся, получивших документ о среднем общем образовании 9.

7. Количество учащихся, выбравших сдачу экзаменов в форме ЕГЭ:

 

Предмет

Количество

% от общего числа учащихся

Обществознание

6

67%

Литература

1

11%

История России

1

11%

Физика

1

11%

 

Результативность итоговой аттестации:

 

1.                       Математика (Государственный выпускной экзамен)

Количество обучающихся, выполнявших работу

«5»

(количество)

«4» (количество)

«3» (количество)

«2» (количество)

-

-

-

-

-

 

2.Русский язык (Государственный выпускной экзамен)

Количество обучающихся, выполнявших работу

«5»

(количество)

«4» (количество)

«3» (количество)

«2» (количество)

-

-

-

-

-

 

 

3.Математика (в форме ЕГЭ)

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл (общее количество баллов/количество сдававших экзамен)

«2»

(количество/%)

Уровень обученности

в %

32

21

28

0/0%

100%

 

4.Русский язык (в форме ЕГЭ)

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл (общее количество баллов/количество сдававших экзамен)

«2»

(количество/%)

Уровень обученности

в %

67

37

46

0/0%

100%

 

 

5.Экзамены по выбору (в форме ЕГЭ)

Предмет

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл (общее количество баллов/количество сдававших экзамен)

«2»

(количество/%)

Уровень обученности

в %

Литература

57

57

57

-

100%

Обществознание

72

36

48

2/33%

67%

Физика

36

36

36

0/0%

100%

История России

68

68

68

0/0%

100%

 

 

В целом результаты итоговой аттестации выше прошлогодних. Видимо, сказывается опыт работы по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

 

6 . Общие выводы по итоговой аттестации:

На конец 2008-2009 учебного года в 11 классе обучалось 9 человек, к итоговой аттестации допущены все учащиеся.

Итоговая аттестация прошла организованно, никаких нарушений зафиксировано не было.

 

10. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества

Школа работает над темой: «Становление активной жизненной позиции в учебно-воспитательном процессе». Одним из важнейших направлений в работе школы является не только обеспечение условий для получения образования, но и создание такой системы воспитания, которая позволила бы сделать более успешной социальную и профессиональную адаптацию выпускников в современном обществе.

Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребёнка в современное общество, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить свою жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.


^ Цели и задачи, которые ставились на этот учебный год:

Цель воспитательной работы школы – создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе проектной, творческой, поисковой деятельности.

Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решались задачи:

1. Формирование толерантной среды в образовательном учреждении через формирование толерантного сознания учащихся и педагогического коллектива.

2. Создание среды для проектной деятельности, развития самосознания и самовоспитания.

3. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

5. Повышение уровня воспитанности учащихся

Задачи реализовывались через программу развития школы, программу гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»

Программа «Я – гражданин России» используется в школе со 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 7 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

-    «Ученик и общество»

-    «Ученик и семья»

-    «Ученик и культура»

-    «Ученик и школа»

- «Ученик - гражданин и патриот»

-    «Ученик и планета»

-    «Ученик и здоровье»

Подводя итоги воспитательной работы за истекший учебный год, необходимо отметить, что вся работа строилась согласно общешкольного плана, применялись разнообразные формы, методы и технологии. Целенаправленно велась работа по воспитанию патриотизма и любви к Родине. Работали над воспитанием здорового образа жизни и сознательной дисциплины.

В течение года было проведено 9 коллективно- творческих дел, которые охватывали весь ученический и педагогический коллективы:

1. Страна Знаний

2. День Учителя.

3.Осенний переполох

4. Новогодний марафон.

5. Масленица.

6. День Победы.

7. Субботник.

В течение 2007-2008 учебного года следует отметить спад активности классных коллективов в школьных делах и мероприятиях, а также в районных и городских.

Анализируя активность классов видно, что повысилось участие в реализации гражданско-патриотических мероприятий, в экологических мероприятиях наблюдается спад. А ведь эти акции носят тоже патриотический характер, ведь Родина - это то, где мы живем.

Руководствуясь основными направлениями системы воспитания, коллектив педагогов имеет возможность проявлять творчество, применяя профессиональное мастерство, педагогический поиск. Стало традицией проводить классные часы по понедельникам. При их проведении умело использовались технологии организации групповой деятельности, создания воспитывающей среды и информационного воздействия. Дети учились слышать друг друга, чувствовать, переживать. На протяжении всего года функционировали кружки, секции. 70% детей были охвачены дополнительным образованием.

Традиционные общешкольные праздники: День знаний, День Учителя, Новогодний марафон, Вечер встречи выпускников, Дню защитника Отечества, Масленица, День Победы, Прощание с начальной школой, Последний звонок, Международный день защиты детей, Выпускной вечер.

Прошло много массовых мероприятий «Осенний бал», «Новый год», Масленица, День Победы. Повысилось качество мероприятий. Много дел прошло по воспитанию патриотизма и здорового образа жизни.

Система патриотического воспитания в школе включает:

•  урочные и внеурочные мероприятия,

•  ведение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с 4 по 11класс,

•  патриотические акции,

•  военно-спортивные игры,

•  оборонно-спортивные сборы,

•  работу школьного музея,

встречи в ветеранами Вов,

•  различные конкурсы.

В школе, можно сказать, сформирована циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию:

•  1 Сентября – урок России,

День народного Единства

•  декабрь – уроки «Конституция России». «Мы – граждане России»,

•  февраль – декада, посвященная Дню защитников Отечества, в этом году мероприятия были посвящены 90–летию Красной Армии;

•  май – мероприятия, посвященные Дню Победы

Главной целью по воспитанию нравственности учащихся является: формирование в учащихся основных нравственных правили идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих. Регулярно проводились классные часы по проблемам нравственности на всех возрастных этапах. («Мои нравственные ценности»; «Основы дружбы».; «Посеешь привычку – пожнешь характер».; «Не позволяй душе лениться».; «Умей сказать нет».; «В человеке все должно быть прекрасно»; «Россия – страна многонациональная», «Три ступени, ведущие вниз»; «Жизнь без вредных привычек»; и другие) Все воспитательные мероприятия направлены на формирование у ребят отзывчивости, взаимной ответственности, безопасности, защищенности, что позволяет каждому ученику ощутить собственную значимость. Также особое внимание уделяется формированию позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа и своей семьи.

Классные руководители являются особым звеном воспитательного процесса.

Проверка воспитательных планов показала, что форма планирования способствует и соответствует общешкольной программе воспитания.

В школе велась в течение года систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. В этом учебном году в школе проводилась неделя по профилактике детского дорожного травматизма, соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Воспитательный процесс осуществляется и через систему детского самоуправления, задачи которого призваны решать сплочение детского коллектива, повышение общекультурного уровня, развитие творческих начал, социальное становление личности. Многие задачи решались успешно.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Традиционным стало проведение акции «Мы за здоровый образ жизни».

Главным условием успеха является союз детей и взрослых, объединенных общими целями и деятельностью. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

  • Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

  • Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

  • Взаимного доверия.

Сильные стороны

  • Работа совета школы, совета профилактики

  • Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания (тематические лектории, тематические родительские собрания в классах)

Под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

  • Выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

  • Вовлечение учащихся, особенно «трудных» в деятельность школьных кружков и секций;

  • Введение дневника наблюдений за поведением трудных подростков;

  • Посещение семей и тесная связь с родителями;

  • Организация встреч учащихся и родителей с представителями правоохранительных органов.

Ученический коллектив школы в течение года принимал участие в районных выставках, конкурсах, праздниках, где добивался определенных результатов. Поэтому можно сделать вывод, что ученический коллектив имеет все потенциальные возможности для развития дальнейшей творческой деятельности.

Выводы.

Воспитательная работа педагогического коллектива школы отвечает требованиям качества современного воспитания, т.к. разработанная в данном педагогическом коллективе модель воспитательной работы, отвечает как организационно, так и содержательно требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Содержание, заложенное в ней, помогает воспитывать ребенка, который, с одной стороны, учится действовать в изменяющемся мире, а, с другой - учится сохранять свою самобытность, нравственность, физическое здоровье, развивает способность к самопознанию и самосовершенствованию.

^ Что можно сделать лучше.

В 2009 – 2010 учебном году необходимо больше вовлекать родителей в жизнедеятельность школы через различные формы взаимодействия.

  • Активно вводить систему классных занятий направленных на формирование у учащихся привычек к ЗОЖ.

  • Более четко определить права и обязанности в структуре органов самоуправления.

  • Продолжить работу над совершенствованием воспитательной системы школы в аспекте реализации новой структуры органов самоуправления через проектную деятельность.

  • Организация более качественной работы органов самоуправления в школе по общему плану школы;

  • спланировать работу с родителями по вопросам более полного взаимодействия семьи и школы;

  • организовать систему тематических классных часов по формированию нравственного, гражданско-патриотического воспитания с привлечением ветеранов ВОВ;

  • продолжить работу по выявлению наиболее эффектных форм формирования нравственной и интеллектуальной культуры;

  • разработать более детальное положение о рейтинге участия классов в воспитательной работе школы.

 ^ Наши достижения.

  Фестиваль спорта на приз Главы Наро-Фоминского района (1 место в третьей подгруппе)

  Региональный фестиваль спорта (2 место)

  Районный конкурс экологических агитбригад (7 человек, 2 место)

  Районный конкурс стенгазет, посвящённых 20-летию вывода войск из Афганистан (1 человек 2 место)

  Районный конкурс стенгазет по безопасности дорожного движения (2 человека 2 место)

  Районный конкурс рисунков и плакатов «Разговор о правильном питании (3 человека 2 место) 

Районный фестиваль детского творчества (театральные коллективы) - 3 место

Кроме этого учащиеся школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  Всероссийский конкурс языкознания «Русский медвежонок» (6 человек)

  Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» (4 человека, Сидельников Максим 1 место в районе)

  Районная олимпиада по технологии (4 человека, 4 место)

  Районная олимпиада по биологии (1 человек, 4 место)

  Районная олимпиада по географии( 2 человека)

  Районная олимпиада по ОБЖ (3 человека)

  Районная олимпиада по физкультуре (2 человека)

Учащиеся школы –  непременные участники всех районных смотров, конкурсов, фестивалей и т.д. Лучшие творческие работы выставляются в районе. Школа является центром культуры и образования в деревне. Традиционные фольклорные фестивали, праздники детского творчества, смотры, конкурсы, выставки являются праздниками всего населения.

Уже стало доброй  традицией проводить  на базе нашей школы Районный  слёт юных экологов. 

Школа неоднократно награждалась Грамотами, Благодарственными письмами Главы района, Управления по образованию практически за все направления учебно-воспитательного процесса. 

 

11.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

 

В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Охват горячим питанием детей составляет 60%.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей в школе реализованы следующие мероприятия:

  • ежегодно по медицинским показаниям проводится вакцинация учащихся школы;

  • всем учащимся школы предоставляется возможность получения горячего питания;

  • реализуется физкультурно-массовая работа школы в рамках внутришкольной  спартакиады, зональной спартакиады, районной спартакиады;

  • проводятся  Дни здоровья, турслёты, спортивные праздники в лесу, кроссы;

  • на базе школы действует летний оздоровительный лагерь;

  • проводится просветительская работа с учащимися школы и их родителями.

В ходе анализа деятельности школы в этом направлении установлено следующее:

  • снижение числа учащихся, перенесших простудные заболевания;

  • количество детей с хроническими заболеваниями не увеличивается;

  • уровень физической подготовленности учащихся из года в год имеет тенденцию стабилизироваться;

В традициях школы высокие спортивные достижения. На протяжении последних семи лет наша школа постоянный призёр Фестиваля спорта на приз Главы районы.

 

12. Социальная активность и социальное партнерство школы

Школа успешно сотрудничает со следующими организациями:

-    социально-деловой центр «Карьера»

-    инспекция по делам несовершеннолетних

-    комиссия по делам несовершеннолетних

-    дом творчества города Вереи

-    краеведческий музей города Вереи

-    агрохолдинг «Агрооснова»

-    МУП ЖКХ

-    Соцзащита города Верея

-    Сельская библиотека

Решая задачи диалога с общественностью, был создан школьный сайт 

(www.tatishevo2007.ru) , на котором размещены информация о школе и основные нормативные документы.

13. Основные сохраняющиеся проблемы школы

  • Низкая наполняемость классов

  • Сложности в поиске социальных партнёров в связи с малокомплектностью школы

  • Создание качественных условий для организации образовательного процесса требует определенных финансовых затрат. Нужны средства для приобретения учебного оборудования в кабинеты. Требуется новая мебель. Срочно необходим ремонт пола актового зала.

  • Уровень подготовки педагогов в области применения ИКТ очень низкий. Ресурсы Интернета в образовательном процессе задействованы слабо.

 

14. Направления развития школы в ближайшей перспективе

 

 Приоритетной задачей считаю реструктуризацию школы с целью повышения её рентабельности (снижения расходов из расчёта на одного учащегося) и продолжение деятельности по реализации региональной комплексной программы модернизации образования.

              Работа педагогического коллектива по реализации РКПМО.

              Совершенствование системы управления школой с избранием Управляющего Совета.

              Работа над концепцией развития МОУ Татищевской средней общеобразовательной школы.

              Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

              Совершенствование образовательного процесса, направленного на повышение качества образования.