bigpo.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад директора МОУООШ с. Новые Забалки Ягудиной С.Н. по итогам первого полугодия.


Работа школы в 1 полугодии 2009/2010 учебном году была ориентирована на подготовку к лицензированию школы и направлена на реализацию цели: стабилизации качества обучения за счет внедрения технологий психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании и решению задач:

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

повышать мотивацию обучения;
– формировать навыки культуры умственного труда;
– формировать систему общих и специальных умений и навыков;
– формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2.Продолжить работу по диагностике:

– отслеживающую динамику развития учащихся;
– фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

На первом заседании педагогического совета была проделана следующая работа:

составлен план работы школы;
– составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

– намечена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
–скорректирована работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы.

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Режим работы учреждения смешанный 5– 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ “Об образовании”, приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 “ Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ”. Учебный план утвержден директором школы, согласован с Отделом образования Городищенского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы:

  • начального общего образования с изучением иностранного языка со 2-го класса;

  • основного общего образования с расширением изучения предметов “Русский язык” 5-9 кл.;

  • “Физическая культура” 2-9 кл. по 3 ч в каждом классе; «Искусство» – 8-9 кл.; – что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана.

С целью углубления и коррекции знаний учащихся организованы индивидуально-групповые занятия по математике – 5-6 кл.; алгебре 7-8 кл.; русский язык – 5-8 кл.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план в 1 полугодии.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе велись специалистами, кроме географии (Пруцков К.Ф.), музыки (Васякина А.А.) вакансий не имеется.

На начало 2009-2010 учебного года в школе на I и II ступени обучалось 54 учащихся: 25 начальной, 29 основной. Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец 1 полугодия

Сохранность %

2008-2009

60

58

97%

2009-2010

54

54

100%

Уменьшение контингента учащихся по годам связано с общей тенденцией уменьшения детей школьного возраста.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУООШ с Новые Забалки. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 100%.

В 5 классе качество знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено не изменилось. Наблюдается низкий уровень успеваемости в 7 и 9 классах. Ситуация проанализирована, сделаны следующие выводы:

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

– низкий уровень мотивации к обучению;
– основной движущий мотив у учащихся и их родителей– получение отметки и оценки учителя;– отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
– социальный фактор ;
– низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

 

Учебная и материально-техническая базы школы позволяют организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
В истекшем учебном году планировалось:

начать замену осветительных приборов;

продолжить работы по внутреннему ремонту здания;

установить пожарную сигнализацию в спортивном зале;

продолжить работы по благоустройству и перепланировке пришкольного участка.

Можно констатировать тот факт, что все из вышеперечисленного выполнено.

На пришкольный участок и в теплицу завезено 8 т перегноя, посажен чеснок, составлен бизнес-план школьной теплицы.
Условия для проведения уроков физической культуры хорошие. Школа располагает спортивным залом. Имеется лыжное снаряжение, коньки, инвентарь, необходимый для проведения уроков. Но требуется пополнение материальной базы. На территории школы имеется спортивная зона, на которой расположены стритбольная  и хоккейная площадки,  футбольное поле.

Горячее питание организовано в школьной столовой на 40 посадочных мест. Отремонтирована кухня. Имеют специальное оборудование комбинированные мастерские технического и обслуживающего труда, кабинеты химии - физики, информатики.
В распоряжении ребят и педагогов находится школьная библиотека с достаточным книжным фондом.
Школа пользуется бесплатной линией Интернет. Установлено лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах.

Для всестороннего развития личности в школе имеются хорошие условия. Работают следующие кружки и секции: «Баскетбол», «Хореографический», «Рукодельница».

В школе проведены следующие спортивные мероприятия: «Кросс Наций», «Шашечный турнир», «Баскетбольный турнир памяти первого олимпийца Пензенской области Н.К. Абрамова», «Соревнования по дартсу». Ребята успешно выступили в районных соревнованиях по теннису, дартсу, заняв призовые места.
В школе постоянно действует выставка работ учащихся.

Для организации подвоза по федеральной программе получен школьный автобус, который осуществляет подвоз учащихся из окрестных сел.