bigpo.ru
добавить свой файл
1 2
Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра развития творчества детей и юношества г. Черногорска

за 2010-2011 учебный год


Уважаемые родители, педагоги, представители общественности!

Предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества, который отражает состояние дел в учреждении и результаты деятельности за 2010-2011 год. В подготовке доклада участвовали представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, социальные партнеры.

Обеспечивая информационную открытость Центра посредством публичного доклада, мы надеемся на получение общественного признания наших достижений, расширение круга социальных партнеров, привлечение общественности к оценке деятельности учреждения, разработке предложений по дальнейшему развитию учреждения.

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.


^ История Центра развития творчества детей и юношества началась в 1938 году с открытия в г. Черногорске первого внешкольного учреждения – Дома пионеров и школьников. Данное учреждение находилось в деревянном одноэтажном здании по адресу: Боградский переулок №3. В открывшемся учреждении работали такие кружки, как планеризм, домоводство, слесарное дело, танцевальный, шахматный. Охват детей составлял более 200 человек. Первым руководителем Дома пионеров и школьников был Дьяконов Павел Дмитриевич- летчик по профессии, артист по призванию. В 1942 году Дом пионеров и школьников закрыли. С 1947 по 1954 годы Дом пионеров функционировал на базе средней школы №7. В 1954 году руководителем Дома пионеров и школьноков была назначена Пастухова Ольга Васильевна. В 1955 году Черногорский Дом пионеров приобрел новый статус - Дворца пионеров. В 1960 году традиции Дворца пионеров продолжил творческий руководитель – Даниленко Мария Никоновна. Совершенствовалась и развивалась работа по месту жительства, увеличился состав педагогов, количество детей. Разширилась сеть кружков по различным направлениям, открылись спортивные секции и мотокартинг. Новое начало получила краеведческая и туристическая деятельность. Охват детей в кружках составлял около 500 человек.

В 1975 году руководство приняла Маркова Евгения Дмитриевна, которая развивала дружбу и сотрудничество с другими территориями: Республикой Армения, Новосибирском, Свердловском. Шел обмен опытом, совершенствовалась работа пионерской и комсомольской школьных организаций и загородных пионерских лагерей. За всю историю Центра сменилось 17 директоров.

В 1995 году Дворцу пионеров присваивается статус «Дворец творчества детей и юношества». В 2001 году Дворец творчества получил новый статус – Центр детского и юношеского творчества. В 2007 году учреждение переименовали в Центр развития творчества детей и юношества.

С 2004 года руководство Центром осуществляет Шишлонова Оксана Петровна. Седьмой год она развивает и укрепляет новые традиции, внедряет современные технологии в систему дополнительного образования детей.



  1. ^ Общая характеристика учреждения.




Название по Уставу

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества

^ Тип учреждения

Учреждение дополнительного образования детей

Вид учреждения

Центр развития творчества детей и юношества

Учредитель

Администрация г. Черногорска

^ Организационно-правовая форма

Муниципальное образовательное учреждение

Год основания

1938г.

Телефон

8 (390-31) 2-26-64

^ Фамилия, имя, отчество руководителя

Директор Шишлонова Оксана Петровна

Лицензия

Серия № , регистрационный номер № от

^ Свидетельство об аккредитации

Регистрационный № от


Учреждение расположено по адресу 655162 Республика Хакасия г. Черногорск, ул. Яковлева, 83. Вблизи имеется автобусная остановка. Проезд автобусами № 1 и № 6 до остановки «Школа № 1», или автобусом № 7 до остановки «Трест».


Организационная структура управления учреждением




Администрация Центра представлена следующим составом:




Должность

ФИО (полностью)


Стаж

работы

Контактный телефон

1

Директор

Шишлонова Оксана Петровна

18 лет

т. 2-26-64

2

Заместитель директора по УВР

Болкунова Наталья Сергеевна

13 лет

т. 2-26-64

3

Заместитель директора по МР

Ковалева Ирина Юрьевна

12 лет

т. 2-26-64

4

Заведующая отделом декоративно-прикладного творчества

Сычева Надежда Германовна

27 лет

т. 2-26-64

5

Заведующая спортивно-оздоровительным отделом

Петрова Валентина Николаевна

10 лет

т. 2-26-64

6

Заведующая отделом художественного творчества

Плеханова Ольга Степановна

27 лет

т. 2-26-64


Система дополнительного образования является вариативной составляющей общего образования, которая способствует удовлетворению индивидуальных потребностей детей, реализации их сил, знаний, развитию творческого начала, профессиональному самоопределению. Поэтому целью работы учреждения является создание условий для качественного предоставления услуг в области дополнительного образования и профессионального самоопределения обучающихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.


В соответствии с поставленной целью в 2010-2011 уч.г. деятельность педагогического коллектива Центра была направлена на решение следующих задач:

  • раскрытие творческого потенциала обучающихся, повышение их мотивации к самореализации и личностным достижениям;

  • обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических работников, необходимого для успешного развития учреждения;

  • повышение мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий;

  • совершенствование процедуры мониторинга с целью повышения качества образования;

  • систематизация работы с одаренными и талантливыми детьми.


В МОУ Центр развития творчества детей и юношества обучаются дети, преимущественно, в возрасте от 6 до 18 лет в соответствии со своими склонностями, способностями и интересами. Общий охват детей в 2010-2011 уч.г. составил 2532 ребенка (Приложение 1).

Центр осуществляет образовательную деятельность по 5 направленностям: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, естественнонаучная.

Количество обучающихся по направленностям




Направленности

Количество образовательных объединений

Количество групп

Охват детей (чел.)

1

Художественно-эстетическая

36

122

1352

2

Физкультурно-спортивная

16

46

565

3

Естественнонаучная

1

1

12

4

Социально-педагогическая

22

54

424

5

Эколого-биологическая

7

15

179

Итого

82

238

2532



Дети, посещающие учреждение, имеют возможность обучаться в 82 образовательных объединениях по 46 видам деятельности. Количество направлений и видов деятельности на протяжении последних 2 лет остается стабильным. (Приложение 2).


Занятия осуществляются в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, школа, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр, мастерская и др.). Учебные занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей находящихся в трудной жизненной ситуации применяется такая форма организации их деятельности как клуб.

Численный показатель детей по социальному положению

Категория детей

Количество обучающихся от общего количества детей

всего

мальчики

девочки

Дети с ограниченными возможностями здоровья

2%

1%

1%

Дети, состоящие на учете в ОДН, ВШУ

1,5%

1,1%

0,4%




  1. ^ Особенности образовательного процесса.


Образовательный процесс в учреждении в 2010-2011 учебном году осуществлялся на основе 78 дополнительных образовательных программ. Из них авторских программ – 10, модифицированных – 68 (т.е. программы измененные с учетом особенностей организации образовательного процесса).


Распределение дополнительных образовательных программ по направленностям




Распределение дополнительных образовательных программ

по срокам реализации (в %)




Распределение дополнительных образовательных программ в соответствии с возрастом детей




Обеспеченность учебного процесса дополнительными образовательными программами составляет 100%.


^ Система диагностики результатов детских объединений рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Цель диагностики - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам программ детских объединений.

Система диагностики знаний, умений и навыков (ЗУН) обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методик и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов.

Система оценки ЗУН реализуется через следующие виды контроля:


^ Вид контроля

Сроки проведения

Характеристика, цель

Используемые формы

Вводный

сентябрь

Проводится для групп 1 года обучения; определяет начальный уровень ЗУН детей, их способности и возможности; позволяет на основании полученных результатов распределить детей в группы более высокого уровня обучения.

собеседование, анкетирование, наблюдение, тестирование, опрос

Промежуточный

январь

Проводится для групп всех годов обучения; предполагает выявление приобретённых ЗУН; позволяет провести их оценку и коррекцию.

зачет, смотр знаний, тестирование, игровые формы контроля

Итоговый

май

Проводится для групп всех годов обучения; определяет степень достижения результатов обучения

выставка, фестиваль, конкурс, защита творческих работ, реферат, экзамен, творческий отчет и другие

Проведение диагностики уровня обученности детей в детских объединениях регламентируется Положением о системе оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

С целью повышения качества образовательного процесса педагогические работники учреждения в 2010-2011 уч.г. использовали в своей работе, как традиционные, так и инновационные технологии:

  • Технология личностно-ориентированного развивающего обучения авторов -Эльконина Д.Б., Якиманской И.С.;

  • Технология проблемного обучения Д. Дьюи;

  • Технология индивидуального обучения Шадрикова В.Д., Границкой А.С.;

  • Технология коллективно-творческого дела Иванова И.Л., Волкова И.П.;

  • Технология модульного обучения - Цявичене П.Ю.;

  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения Ш. Амонашвили и Закатовой И.Н.

  • Технология поэтапного формирования умственных действий авторов Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф., Волович М.Б.

В 2010-2011 уч.г. педагоги более активно стали использовать информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии авторов: Селевко Г.К., Пидкасистый И.П. и Эльконин Д.Б., Никитин П.Б. и здоровьесберегающие технологии Дубровиной И.В., Лемяскиной Н.А., Базарного В.Ф.

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.

Развитая материально-техническая база учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Учебно-материальная база, оснащенность и информационно-техническая инфраструктура учреждения в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования Центра.

Центр развития творчества детей и юношества располагается в двухэтажном здании общей площадью – 628,8 кв.м., в котором имеются необходимые условия для реализации Цели и задач учреждения:

- обеспеченность кабинетами по профилям реализуемых образовательных программ дополнительного образования детей (процент от общего числа программ) составляет – 100%, обеспеченность учебным оборудованием – 85%;

- наличие хореографического зала, музея, костюмерной;

- библиотека с общим фондом – 3653 экз., в том числе: 11 подписных изданий, из них 7 специализированных; 314 экз. специальной и методической литературы;

- цифровой фотоаппарат – 4 шт., видеокамера – 2шт.;

- компьютер в комплектации – 13 шт., ноутбук – 2 шт., принтер лазерный – 12 шт., копировальный аппарат – 3шт., музыкальный центр – 12 шт., мультимедийное оборудование – 2 комплекта, радиосистемы с двумя микрофонами – 2 шт., синтезатор – 1 шт., DVD-плейер – 3 шт., телевизор – 5 шт., акустическая система – 2 шт., магнитола – 4 шт., микрофоны – 8шт.

Имеющееся материально-техническое обеспечение дает возможность для качественного предоставления образовательных услуг.


^ Обеспечение безопасности МОУ Центр развития творчества детей и юношества осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней.

Система безопасности включает в себя нормативную основу (инструкции по ТБ и поведению во время чрезвычайной ситуации для детей, педагогов и технического персонала), организационную основу (регулярно проводимый комплекс мероприятий учебно-тренировочного характера).

1. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация: дымовые и тепловые датчики имеются во всех помещениях. Все учебные кабинеты оснащены огнетушителями. На этажах в доступных местах размещены планы эвакуации. По графику проводятся тренировки по эвакуации персонала и тушению условного пожара, отработке действий сотрудников образовательного учреждения при возникновении ЧС.

2. Оформлены стенды «Пожарная безопасность», «Алгоритм действий при возникновении ЧС».

3. Охрана учреждения осуществляется круглосуточно ОВО при ОВД по г.Черногорску. Существует сигнализация вызова оперативных служб. Вход и выход записывается  в специальный журнал посетителей Центра.

4. Систематически проводятся инструктажи с работниками учреждения и обучающимися по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, по охране труда, в том числе и при использовании различных электрических приборов, при проведении массовых мероприятий.

5. Проведенные инструктажи с сотрудниками фиксируются в специальных журналах по охране труда и технике безопасности, инструктажи с обучающимися педагоги отмечают в журналах учета рабочего времени образовательного объединения.

6. Система контроля по обеспечению безопасности сотрудников и обучающихся отражена в приказах по учреждению.


^ Общая численность работников МОУ Центр развития творчества детей и юношества составляет 119 человек. Из них, педагогов – 107 человек. Укомплектованность кадрами составляет 100% (Приложение 3).


Характеристика педагогического коллектива по педагогическому стажу и возрастному цензу




Численный показатель педагогов с отраслевыми и общественными наградами и званиями

Награды, звания, заслуги

Количество педагогов

«Отличник народного просвещения»

1

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

3

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

9

Почетная грамота Министерства образования и науки РХ

13

Премия председателя правительства РХ

2

Премия главы города Черногорск

2


Результаты аттестации педагогов за 2010-2011 уч.г.

Количество аттестующихся педагогов

на высшую квалификационную категорию

на 1 квалификационную категорию

Итого

Всего

3

13

16 человек

Подтвердивших категорию

3

13

16 человек


В сравнении с 2009-2010 уч.г. количество поданных на аттестацию заявлений, увеличилось на 10%. По итогам аттестации 2010-2011 уч.г. все педагоги подтвердили заявленную квалификационную категорию.

Положительные результаты аттестации педагогических работников – результат системной целенаправленной работы «Школы аттестующегося педагога», высоких показателей образовательной деятельности педагогов.

Уровень квалификации педагогических работников соответствует предъявляемым требованиям и обеспечивает высокий уровень качества образования.

Педагоги учреждения за 2010-2011 уч.г. неоднократно становились победителями и лауреатами всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсов педагогического мастерства, а также распространяли свой педагогический опыт через участие в семинарах, мастер-классах, выступления с докладами на различных уровнях, публикации своих статей в печатных изданиях.


Участие педагогических работников в методических мероприятиях

различного уровня за 2010 – 2011 учебный год.

Уровень

Муниципальный

Республиканский

Региональный

Всероссийский

Международный

Всего

Количество мероприятий

30

37

1

3

1

72

Количество выступле-ний, работ, статей

66

74

-

16

1

157 (всего педагогов – 44)

Количество участников

96

95

1

16

1

Всего участий – 209

Количество педагогов - 51


Педагоги учреждения постоянно повышают свое профессиональное мастерство, участвуя в методических мероприятиях различного уровня. Количество участий в методических мероприятиях в сравнении с 2009-2010 уч.г. увеличилось на 44%. Количество выступлений увеличилось на 39%, вследствие повышения мотивации и методической грамотности педагогов.


Участие педагогических работников в конкурсных мероприятиях

различного уровня за 2010 – 2011 учебный год.


Уровень/

количество

Муниципальный

Республиканский

Региональный

Всероссийский

Международный

Всего

Количество конкурсов

2

11

1

4

2

20

Количество участников

2

54

2

9

2

69 (всего педагогов - 34)

Количество призовых мест

2

15

1

6

-

24
Результаты участия педагогических работников учреждения в конкурсах улучшились в 2 раза, количество призовых мест увеличилось с 11 до 24. Увеличилось количество участников с 49 до 69 человек, по сравнению с прошлым годом. Общее улучшение результатов участия в конкурсных мероприятиях различного уровня связано с повышением методической грамотности педагогов.


^ Условия для занятий физкультурой и спортом. Для реализации образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности на базах учреждений города Центром организованы занятия в 15 образовательных объединениях по направлениям: волейбол, греко-римская борьба, бокс, дзюдо, плавание, шашки, шахматы, настольный теннис, легкая атлетика, общая физическая подготовка. Занятия физкультурой и спортом проходят при наличии специального спортивного оборудования в 10 спортивных залах общей площадью около 2500 кв.м., 2 бассейнах площадью около 700 кв.м. (малый, большой), на беговой дорожке, расположенной на земельном участке площадью 44 134 кв.м. (Приложение 4)


^ Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение 9 лет в учреждении осуществляет свою деятельность клуб «Радость» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью клуба является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптация в современном обществе и реабилитация их здоровья.

Деятельность клуба осуществляется на основании Положения о клубе «Радость» для детей с ограниченными возможностями здоровья и комплексной программы «Наполним радостью сердца», автором которой является руководитель клуба Келеменева Татьяна Андреевна. Для реализации данной программы клубу «Радость» предоставлены помещения:

- для занятий с детьми декоративно-прикладным творчеством;

- для работы по психолого-педагогическому и логопедическому сопровождению детей;

- для проведения музыкальных занятий;

- спортивный зал для занятий ритмикой и физкультурой;

- для проведения массовых мероприятий используется актовый зал.

Помещения клуба «Радость» оснащены необходимой мебелью и оборудованием:

- музыкальный центр караоке, DVD, набор детских музыкальных инструментов для проведения праздников, музыкальных занятий;

- 2 компьютера для обучения детей компьтерной грамоте;

- шариковый бассейн, мягкая дорожка для физкультурных занятий;

- игровые наборы, мягкие игрушки, дидактический материал для занятий детей;

- кулер с питьевой водой.

В рамках реализации проекта «Природа для здоровья» в течение 2009-2011гг в кабинете был создан зеленый уголок, который способствует формированию умений и навыков у детей по уходу за комнатными растениями, профилактике переутомления.

Таким образом, в клубе «Радость» созданы оптимальные условия, способствующие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, их адаптации в современном обществе и реабилитации их здоровья.


В течение 2010-2011 уч.г. в Центре развития творчества детей и юношества осуществлялась организация досуговой деятельности через:

  • взаимодействие с творческими коллективами города;

  • проведение массовых мероприятий;

  • взаимодействие с социальными партнерами города, республики;

  • использование интерактивных форм и инновационных технологий;

  • выполнение муниципального заказа;

  • реализацию городской программы «Каникулы».


В 2010-2011 уч.г. традиционно были проведены культурно-массовые и конкурсные мероприятия: «День открытых дверей», новогодние утренники, акция «Дед Мороз», конкурс чтецов «Вперед, к звездам!», конкурс вокального мастерства «Звездная россыпь», конкурс изобразительного творчества «Мы и космос», конкурс декоративно-прикладного творчества «Космические дали», конкурс театральных коллективов «Космические игры», конкурс журналистских произведений, конкурс юных экскурсоводов, конкурс хореографических коллективов «Тебе танцуем, Черногорск!»

В рамках программы «Каникулы» проведены: концертные программы «Золотая осень», «Серебряная пурга», игровая программа «Весенняя капель», праздничные программы «Вновь юность, май и 45-ый», «Подарим детям мир огромный!»

Всего в 2010-2011 году было проведено 54 мероприятия с общим охватом 5490 человек, что в сравнении с 2009- 2010 учебным годом на 4 мероприятия и 327 человек больше.


  1. ^ Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 25 мая, за исключением групп первого года обучения, для которых учебный год начинается с 15 сентября (с 01 по 15 сентября - комплектование групп). Продолжительность учебного года составляет 36 недель для детей первого года обучения и 38 недель для детей второго и последующих годов обучения.

Занятия проводятся в две смены: 1 смена с 09.00 до 12.00ч., 2 смена с 13.00 до 20.00ч. Продолжительность одного занятия определяется санитарно - эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей и составляет: для детей 5-6 лет и детей с ограниченными возможностями здоровья - 30-35 минут; для детей 7-18 лет- 45 минут. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – не более 3 часов.

Учебные занятия в Учреждении начинаются с 09.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Режим занятий образовательных объединений определяется расписанием, утверждаемым директором Учреждения, с учетом создания наиболее благоприятных условий труда и отдыха, исходя из возрастных особенностей детей, установленных санитарно - гигиенических норм и рекомендаций, пожеланий родителей (законных представителей).

Средняя наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек. Исключение составляют хоровые, хореографические, оркестровые коллективы. Наполняемость группы для детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 6-8 человек.

^ Качество предоставляемых Центром образовательных услуг обуславливается уровнем обученности и результатами творческих достижений детей.

В целом по учреждению уровень овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в рамках реализации дополнительных образовательных программ, их соответствие программным требованиям определяются путём проведения диагностики и соответствуют следующим показателям (за последние 3 года):


Внедрение педагогами в практику работы инновационных личностно и практико-ориентированных технологий, своевременная коррекция образовательного процесса способствуют достижению следующих образовательных результатов:

-уровень обученности детей на 100% соответствует требованиям образовательных программ (результаты проведенных диагностических исследований указывают на отсутствие детей, не освоивших минимум образовательной программы);

- за последние 3 года показатель высокого уровня обученности детей увеличился на 4% (соответственно на 3% уменьшилось количество детей со средним уровнем обученности и на 1% - низким уровнем ЗУН);

- творческие достижения детей в 2010-2011 уч.г. также улучшились на 29% по сравнению с предыдущим учебным годом.

Участие детей в конкурсных и турнирных мероприятиях за 2009 -2011 уч. г.


Уровень

2009-2010г.

2010-2011г.

количество

конкурсов

количество

участников

количество

призёров

количество

конкурсов

количество

участников

количество

призёров

международный

-

-

-

10

85

58

всероссийский и региональный

21

58

13

31

157

59

республиканский

75

712

82

50

501

134

муниципальный

76

1177

372

65

886

408

ИТОГО

172

1947

467

156

1629

659


Несмотря на уменьшение количества конкурсных мероприятий различного уровня в сравнении с прошлым учебным годом, количество призёров увеличилось на 192 человека.

Это результат применения педагогами дополнительного образования новых педагогических технологий, методик работы на учебных занятиях, поощрение творческой активности детей дипломами, грамотами, поездками в ДОЛ и др.

За высокие творческие достижения звания детский «Образцовый детский коллектив» присвоено:

  • Хореографической студии «Веснянка» (руководитель Шукан Е.Л.);

  • Театру моды «Экстрим» (руководитель Корнилова Д.Ю.);

  • Хореографическому ансамблю «Вдохновение» (руководитель Ойкина И.М.);

  • Изостудии «Акварель» (руководители Стригина Л.И., Москвина Н.А.);

  • Хореографическому ансамблю «Пируэт» (руководитель Холмогорова Л.И.);

  • Театральному коллективу «Любительский театр «Диалог» (руководитель Кирьянова Г.А.)

В результате успешного освоения дополнительных образовательных программ обучающиеся поступают в учебные заведения ВПО, СПО и НПО по изученному направлению деятельности (Приложение 5).

^ Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В Центре развития творчества детей и юношества реализуется модель здоровьесберегающего занятия, включающая пять базовых элементов:

 соблюдение оптимальных условий, установленных СанПиНом;

 рациональная организация занятий с учётом динамики работоспособности обучающихся;

 применение оздоровительных моментов (физкультминутки, динамические паузы);

 увеличение в целом двигательного компонента занятия;

 индивидуальный подход к здоровью ребёнка с вниманием к его общему состоянию (хронические заболевания, психическое состояние, пол и возраст).

Обучающиеся привлекаются к участию в городских акциях, месячниках «За здоровый образ жизни», традиционных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

В результате в учреждении отсутствуют случаи травматизма обучающихся во время образовательного процесса, на 23% снизилось количество занятий, пропущенных по причине заболеваемости детей.



следующая страница >>