bigpo.ru
добавить свой файл
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Материалы для внутреннего лицензирования


программы дополнительного профессионального образования

«Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)»


Для направления подготовки 051000 Профессиональное обучение

Профиля подготовки ^ Экономика и управление


Разработчики: к.пед.н., доцент, зав.НИЛ «ВПТ»

Ступина Елена Евгеньевна

к.пед.н., доцент, зав.лаб.

«Компьютерного моделирования»

Ступина Андрей Анатольевич


Новосибирск 2012

  1. ^ Цели освоения программы



Целью освоения программы «Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)» является повышение квалификации слушателей в области педагогики.


Основными задачами изучения программы являются:

  • Выработка у слушателей научного представления о теории обучения.

  • Формирование у слушателей представлений о современных образовательных технологиях и методах обучения.

  • Формирование представлений о методических приемах активизации мыслительной деятельности обучающихся в основных формах учебного процесса.

  • Приобрести опыт выражения своей педагогической позиции в форме выполненных разработок: фрагментов лекций и семинаров, открытых занятий, образовательных ситуаций, образовательных программ и планов.

В программе рассматриваются общие подходы к созданию методической системы обучения экономике и бизнес-дисциплин, общая характеристика основных компонентов методической системы, целей и задач процесса обучения экономике и бизнес-дисциплинам.

Курс «Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)» призван воспитать в слушателях экономическую и бизнес-культуру, самостоятельность в профессиональной методической подготовке; расширить и углубить владение курсом экономической теории; способствовать формированию умений преподавателя-методиста, умений работы в методической системе, привить навыки использования методов обучения в практической деятельности.


^ 2. Требования к уровню освоения программы

Программа предназначен для лиц, имеющих среднее или высшее профессиональное образование. Данная программа дополнительного образования реализуется в рамках основной образовательной программы направления 051000 Профессиональное обучение, опирается на следующие дисциплины: методическое творчество, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика профессионального обучения, технические средства обучения, педагогическое мастерство, экономическая теория, прикладная экономика, экономика семьи, международная экономика, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства, управление персоналом, государственное регулирование экономики, основы коммерческой деятельности.

Полученные в результате обучения по данной программе знания, умения, навыки слушатели могут использовать в работе с обучающимися различных образовательных учреждений (гимназий, лицеев, школ), в работе со слушателями центров занятости, в работе специалистов центров досуга для населения, для саморазвития.

Программа «Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)» в системе подготовки преподавателей экономики и бизнес-дисциплин тесно связана с педагогическими и экономическими дисциплинами.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

программы

Процесс изучения программы направлен на формирование следующих компетенций.

    1. Общекультурные компетенции:

-владеть навыками публичной и научной речи

-уметь грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести научную дискуссию

    1. Профессиональные компетенции:

- способность применять современные методы и методики преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях

- способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях

Для успешного освоения материала курса слушатели должны посещать лекционные и семинарские занятия, систематически готовиться к занятиям, в соответствии с требованиями преподавателя, читать дополнительную литературу.

В результате изучения программы слушатель должен: Знать:

    • Общие профессиональные подходы к организации обучения экономическим и бизнес-дисциплинам.

    • Методические подходы, используемые для моделирования учебных программ экономических и бизнес-дисциплин и разработки организации занятий различных типов.


Уметь:

    • Формировать собственную педагогическую позицию по отношению к про­цессу обучения экономики и бизнес-дисциплин.

    • Выражать свои педагогические позиции в форме выполненных разработок: фрагментов лекций и семинаров, открытых занятий, образовательных ситуаций, образовательных программ и планов.


Владеть:

    • Навыками проектирования и организации обучения экономических и бизнес-дисциплин, направленного на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию.

    • Формами и методами групповой педагогической работы в режиме практических занятий, на которых научиться моделировать педагогическую реальность, используя для этого собственные разработки.

    • Навыками применения освоенных дидактических знаний и способов деятельности на практике.

^ 4. Структура и содержание программы

Общая трудоемкость курса составляет 110 часов.

4.1. Объем курса и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по курсу в целом


Вид учебной работы

Всего часов

^ Общая трудоемкость курса

110







Аудиторные занятия (всего)

110

В том числе:




Лекции

39

Семинары

71

^ Самостоятельная работа

44

В том числе:




практическая работа

12

освоение рекомендованной

9

литературы




выполнение письменной работы

12

подготовка к семинарам

11

Вид промежуточного контроля

Практическая работа

^ Вид итогового контроля

Зачет

^ 4.1.2 Разделы курса и трудоемкость по видам занятий (в часах)




Раздел курса

Общая трудоемкость (в часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателя и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (или семинарские)

1

2

3

4

5

6

7

1

Дидактика и методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин

10

4

6




устный опрос

2

Теория обучения

10

4

6




устный опрос

3

Современные методы обучения

9

4

5




тест

4

Прямое обучение. Лекция.

9

4

5

разработка плана лекции по выбранной теме

презентация

фрагмента лекции

5

Исследование и моделирование в учебном процессе

10

4

6




коллоквиум

6

Кооперативное обучение для школьников.

15

4

11

подбор материала из периодич. печати

устный опрос, тест

7

Семинар и его назначение.

8

2

6

разработка семинарского занятия по выбранной теме

презентация

фрагмента

семинарского занятия




1

2

3

4

5

6

7

8

Модель активного обучения.

10

4

6




устный опрос

9

Наглядность в преподавании экономики и бизнес-дисциплин

13

5

8




письменная работа

10

Методика организации самостоятельной работы обучающегося

10

4

6

Освоение литературы

устный опрос

11

Контроль в структуре обучения. Опрос.

6

---

6




итоговая контрольная работа

ВСЕГО:

110

39

71










^ 4.2. Содержание курса

Содержание разделов курса



Наименование

раздела

курса

Содержание раздела курса

Содержание семинара

^ Результат обучения, формируемые компетенции

1

2

3

4

5

1

Раздел 1.

Теоретические

основы

преподавания

экономических и бизнес-дисциплин для школьников

^ Тема 1. Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин

Законы и принципы дидактики. Психолого-педагогические основы учебной деятельности. Особенности методики преподавания экономических и бизнес-дисциплин. Образовательные цели (таксономия Б. Блума). Методика изложения экономических и бизнес-категорий.

^ Тема 2. Теория обучения

Парадигма преподавания. Парадигма учебы. Сравнение образовательных парадигм: цели, критерии успеха, организационный аспект, продуктивность образования, природа ролей.

^ Тема 3. Современные методы обучения

Методы обучения: сущность и их классификация. Прямое обучение.Исследование. Моделирование. Совместное обучение. Академическое, активное и интерактивное преподавание.Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии.

Тема 4. Прямое обучение. Лекция

Лекция: сущность, функции, виды. Структура лекции. Подготовка к леции и её

Семинар 1.

  1. Цели, законы и принципы дидактики.

  2. Особенности методики преподавания экономики и бизнес-дисциплин.

  3. Методика изложения экономических и бизнес-категорий.

Семинар 2.

    1. Сравнительный анализ парадигм среднего образования.

    2. Качества личности учащегося.

Семинар 3.

      1. Методы обучения: сущность, классификация

      2. Методы обучения в ретроспективе образовательного процесса Европы и России.

Семинар 4.

        1. Характеристика метода прямого обучения

        2. Лекция: сущность, функции, виды

        3. Структура лекции. Подготовка лекции

        4. Варианты чтения лекции




владеть навыками публичной и научной речи;


способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических и бизнес- дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях;


способность применять современные методы и методики преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях;









2



Раздел 2.

Методика преподавания

экономических и бизнес-дисципли для школьников

конспектирование. Условия полноценного лекционного общения. Элементы мастерства лектора. Варианты чтения лекции. Устное эссе. Устное эссе-диалог. Лекция с участием учеников. Лекция с процедурой пауз. Лекция - диспут. Рекомендации по организации активной лекции. Микролекция и ее критерии.

^ Тема 5. Исследование и моделирование в учебном процессе

Выгоды и затраты исследования. Способы создания проблемных ситуаций. Использование в экономике исследовательских задач.

Особенности метода моделирования. Сравнение моделей с реальным миром, связь с содержанием курса. Преимущества и недостатки моделирования. Разработка тренировочных заданий: определение ролей, правил, процедур. Анализ моделирующего упражнения.

^ Тема 6. Кооперативное обучение для школьников.

Теоретические корни. Элементы совместного обучения. Выгоды и критические замечания работы в малых группах. Роль преподавателя при проведении данной формы занятия. Благоприятные условия для работы в малых группах. Использование конкретных методик.

^ Тема 7. Семинарское занятие и его назначение

Семинара как форма учебного процесса. Соотношение лекции и семинара. Функции семинара. Роль преподавателя при подготовке и проведении семинара. Формы семинарских занятий. Критерии оценки качества семинара.

^ Тема 8. Модель активного обучения

Модель активного и интерактивного обучения при проведении семинарского занятия. Континуум взаимодействия в аудитории.

Индивидуальный стиль преподавания. Континуум целей преподавания. Континуум уровня опыта школьников. Трудности при использовании активных методик. Использование данной модели при разработке собственного курса.

^ Тема 9. Наглядность в преподавании экономики и бизнес-дисциплин.

Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности. Современные информационные технологии в курсе преподавания экономики и бизнес-дисциплин. Мультимедиа. Методические рекомендации по применению наглядных средств обучения в курсе экономических и бизнес- дисциплин.

^ Тема 10. Методика организации самостоятельной работы обучающегося.

Роль преподавателя в управлении самостоятельной работой обучающегося.. Самостоятельная работа обучающихся с литературой. Методы работы с текстом. Подготовка к семинарам, зачетам, экзаменам. Подготовка самостоятельных работ. Педагогическая практика. Методическая разработка материалов лекции и семинарского занятия. Обратная связь и принципы ее эффективности.

^ Тема 11.Контроль в структуре обучения. Опрос.

Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Методические рекомендации к зачету и экзамену. Тест. Способы получения оценки преподавания от обучающихся и коллег.

Семинар 5.


1.Характерные черты исследования. Экономические загадки.

2.Метод моделирования: преимущества и недостатки

Семинар 6.

1.Кооперативное обучение: теоретические корни, признаки

2.Модели совместного обучения


Семинар 7.

1.Семинар. Роль преподавателя на семинарском занятии

2.Подготовка и поэтапное проведение семинара. Формы семинара

3.Критерии оценки качества семинарского занятия

Семинар 8.

1.Характеристика модели активного обучения

2.Активные методы обучения


Семинар 9.

1.Использование наглядных пособий. Формы наглядности

2.Методические рекомендации по использованию средств наглядного обучения


Семинар 10.

1.Сущность самостоятельной работы.

2.Роль преподавателя в организации самостоятельной работы обучающихся

3.Основные виды самостоятельной работы обучающихся


Семинар 11.

1.Контроль: функции, формы, требования. Оценка

2.Общая характеристика видов и способов опроса

3.Тест для определения результатов обучения







^ 5. Образовательные технологии

В курсе «Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)» широко используются различные методы обучения, направленные как на первичное овладение знаниями, так и на совершенствование знаний, навыков и умений. В процессе преподавания курса используются информационно-развивающие технологии - передача информации в готовом виде (лекции, объяснение), самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгами, с информационной базой данных), репродуктивные (пересказ учебного материала, выполнение упражнений по образцу), творчески-репродуктивные (решение задач) и т.п.

Тема 1.

Лекция по первой теме проводится в традиционной форме

Тема 2.

Лекция по второй теме проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации

Тема 3.

Лекция по третьей теме проводится в форме лекции-беседы

Тема 4.

Лекция по четвертой теме проводится в форме лекции беседы с использованием элементов лекции-визуализации

Тема 5.

Лекция по пятой теме проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации. Семинар проводится в традиционной форме

Тема 6.

Лекция по шестой теме проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации. На семинаре используется технология группового совещания.

Тема 7.

Лекция по седьмой теме проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации. Семинар проводится в традиционной форме

Тема 8.

Лекция по восьмой теме проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации. На семинаре используется технология группового совещания.

Тема 9.

Лекция по девятой теме проводится в форме лекции-беседы. На семинаре используется технология группового совещания.

Тема 10.

Лекция проводится в форме лекции-беседы. На семинаре используется технология группового совещания.

Тема 11.

Лекция проводится в форме лекции-беседы с использованием элементов лекции-визуализации. На семинаре используется технология группового совещания.


Семинары проводятся с использованием различных педагогических приемов и технологий: в традиционной форме, с использованием теста, используется технология группового обсуждения, технология группового совещания.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса.

^ 6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы слушателей при изучении курса. Аудиторная и самостоятельная работа тематически и логически дополняют друг друга. Количество часов на самостоятельную работу по учебному плану соответствует количеству аудиторной нагрузки. Тематика проводимых аудиторных занятий продолжается в заданиях для самостоятельных работ, а выполнение последних предусматривает усвоение материала, изучаемого в ходе лекций и семинарских занятий.

Самостоятельная работа слушателей должна быть тесно связана с аудиторной работой, то есть:

  • слушатель готовит дополнения к семинару по вопросам, не охваченным на лекциях;

  • слушатель готовит презентации к отдельным вопросам, получая при этом более широкое представление о них;

  • слушатель, решая, задачи строит графики для закрепления материала и для последующего рассмотрения их на семинарах;

Слушатель должен получить консультацию преподавателя в том случае, если изучает тему самостоятельно.

В процессе подготовке к семинару слушателям необходимо прочитать лекцию, учебный материал, ознакомиться с рекомендуемой дополнительной литературой и ответить на предлагаемые вопросы.


^ Задания для письменной работы

Темы по курсу «Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях (гимназиях, лицеях, школах)» для самостоятельной разработки

^ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

    1. Предмет, структура, методология и функции экономической теории

    2. Базовые экономические понятия.

    3. Собственность и приватизация

    4. Производство: факторы производства, организация и результаты

    5. Экономическая система и ее типы.

    6. Рыночная экономическая система

    7. Основы теории спроса и предложения. Рыночное равновесие

    8. Поведение потребителя в рыночной экономике

    9. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

    10. Фирма как экономический субъект в рыночной экономике. Издержки производства и прибыль

    11. Рынки факторов производства

    12. Макроэкономические показатели и способы их измерения

    13. Макроэкономическое равновесие и экономическая динамика. Модели макроэкономического равновесия

    14. Макроэкономическая нестабильность: неравновесие и экономические колебания

    15. Экономический рост как фактор развития экономики

    16. Содержание, формы и методы государственного регулирования экономики Денежно-кредитная система и монетарная политика государства

      1. Бюджетно-налоговая политика государства

      2. Инфляция и антиинфляционная политика

      3. Доходы в рыночной экономике

      4. Безработица. Государственная политика занятости и регулирования безработицы

      5. Закономерности формирования и развития мирового хозяйства

Задачи для самостоятельного решения

        1. Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «да» или «нет». Чувственное познание существует в формах понятий, суждений, умозаключений. Общая дидактика - это теории обучения отдельным предметам.

Академический метод предполагает тиражирование информации путем передачи знаний от преподавателя к обучающимся..

Активный метод означает получение знаний благодаря самостоятельной работе обучающихся.

        1. ^ Соотнесите следующие термины с их определением:


1. Обучение

А.Функционирование и развитие образовательной системы, единство и разграничения обучения и учения.

2. Преподавание

Б. Личная индивидуальная активность учащегося при организующей роли преподавателя.

3. Учение

В. Нормативно сообразная деятельность общества, направленная на решение учебных задач.

4. Образование

Г. Деятельность преподавателя по передаче знаний, умений, навыков, жизненного опыта.



3. Сравните образовательные парадигмы по следующим критериям:



Критерии различия образовательных

Парадигма

Парадигма

парадигм

преподавания

учения

1) цели







2) показатели успеха







3) структура учебного процесса







4) продуктивность







5) природа ролей









4. Ответьте на вопросы.

1)Закончите данную пословицу: Слушаю - забываю, вижу - запоминаю, делаю сам -

Какой назидательный смысл заключен в ней?

2)Что не относится к принципам дидактики:

Научность:

Наглядность; Доступность;

Обусловленность элементов дидактики социальной средой; Систематичность и последовательность.


3)Определите тип дидактической системы: «Чем большую степень влияния учащегося на образовательный процесс допускает образовательная система, тем в большей степени она... »

^ 6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса.

Задания для практической работы

Класс и тему для практических заданий сообщает слушателю педагог- экзаменатор. Для выполнения практических заданий слушатель использует учебники по основам экономики.

            1. Предложите перечень вопросов для учащихся с целью активизации их деятельности по заданной теме.

            2. Сформулируйте проблемный вопрос для организации дискуссии учащихся по заданной теме.

            3. Разработайте учебное задание исследовательского (познавательного, творческого, рефлексивного) типа.

            4. Сформулируйте задание, которое способствует развитию креативных (когнитивных, коммуникативных) качеств школьника.

            5. Составьте открытое задание на заданную тему.

            6. Проанализируйте параграф выбранного вами учебника по параметрам, связанным с личностной ориентацией образования (творческая ориентация, наличие в нем проблемных ситуаций, возможность исследования реальных объектов).

            7. Изобразите с помощью схемы взаимосвязь между отдельными элементами содержания учебного материала по заданной теме.

            8. Выберите в заданной теме фундаментальный образовательный объект и отберите связанные с ним другие объекты и понятия, необходимые для изучения.

            9. Составьте тематическое планирование по небольшой теме из заданного учебного курса.

            10. Сформулируйте главные цели обучения по заданной теме учебного курса.

            11. Составьте фрагмент индивидуальной образовательной программы ученика по заданной теме или разделу.

            12. Подберите наиболее подходящие формы (методы, средства) обучения по заданной теме.

13.Составьте задание (тест) для контрольной работы по заданной темы учебного курса.

14.Разработайте задание для эвристической олимпиады на заданную тему.

Вопросы к зачету

              1. Законы и принципы дидактики.

              2. Образовательные цели (таксономия Б. Блума).

              3. Методика изложения экономических и бизнес-категорий.

              4. Парадигма преподавания.

              5. Парадигма учебы.

              6. Методы обучения: сущность и их классификация.

              7. Прямое обучение.

              8. Лекция: сущность, функции, виды. Структура лекции.

              9. Варианты чтения лекции.

              10. Способы создания проблемных ситуаций.

              11. Особенности метода моделирования.

              12. Элементы совместного обучения.

              13. Семинара как форма учебного процесса.

              14. Функции семинара, его формы.

              15. Модель активного и интерактивного обучения при проведении семинарского занятия.

              16. Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности.

              17. Современные информационные технологии в курсе преподавания экономических и бизнес-дисциплин.

              18. Самостоятельная работа учащихся с литературой.

              19. Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых.

              20. Виды и способы опроса.

Рейтинговая система оценки, применяемая для оценки успеваемости

Слушателей.

Текущий контроль проводится на семинарских занятиях в тестовой форме. Промежуточный контроль по итогам освоения курса проводится в форме устного ответа.

Успеваемость определяется суммарным показателем фактической успеваемости слушателей.

Максимальное количество баллов, которое может заработать слушатель равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды заданий:

                1. письменные работы - 12 заданий по 3 балла - максимальное количество баллов = 36;

                2. практические задания на семинарских занятиях - 12 заданий по 2 балла - максимальное количество баллов = 24;

                3. практическая работа - максимальное количество баллов = 40;

                4. ответ на зачете - максимальное количество = 20 баллов. Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок:

5 (Отлично) - показатель успеваемости более или равен 90%;

4 (Хорошо) - показатель успеваемости менее 90%, но более или равен 70%;

3 (Удовлетворительно) / Зачтено - показатель успеваемости менее 70%, но более или равен 50%;

2 (Неудовлетворительно) / Незачтено - показатель успеваемости менее 50%.

^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основная литература:

                  1. Внедрение в образовательный процесс вуза современных образовательных технологий: методическое пособие / авт-сост. Н. Э. Касаткина, Т.К. Градусова., Е.А. Кагакина, О. М. Колупаева. - Кемерово: ГОУ «КРИПКиПРО», 2007.

                  2. Григальчик, Е.Г. Обучаем иначе: Стратегия активного обучения в высшей школе / Е. Г. Григальчик, Д. И. Губаревич. Мн.: ООО «Красикопринт», 2001.

                  3. Зинченко, В.П. Психологические основы построения системы развивающего обучения Д. В. Эльконина, В. В. Давыдова: учеб. Пособие / В. П. Зинченко. М.: Гарадарики, 2002.

                  4. Инновационные методы обучения. Мн.: Медисонт, 2001.

                  5. Кашлев, С.С. Метаплан // Народная газета / С.С. Кашлев. 1998. № 3.

                  6. Крамаренко, В.П. Методика преподавания экономических дисциплин. Учеб. пособие / В. И. Крамаренко. Симферополь: «Таврида». 2002.

                  7. Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателей высшей школы. / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М.Г. Гарунов. М.: Педагогические общество России. 2005.

                  8. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. В. Хуторской. Спб.: Питер, 2007.

б) дополнительная литература:

                  1. Аванесов, В.С.Форма тестовых заданий: учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов. 2-е изд., перераб. и расширенное / В.С. Аванесов. М. 2007.

                  2. Граф, В.Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд- во Моск. Ун-та, 2000 г.

                  3. Практикум по дидактике и методике обучения / А. В. Хуторский. - Спб.: Питер, 2004.

                  4. Русецкая, Т.П. Современные технологии обучения в высшей школе / Т. П. Русецкая. М.: МИТСО, 2007.

                  5. Смирнов, С. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России / С. Смирнов. 2000. № 6.

                  6. Черняк, В. З. Экономика: Задачи и тесты: пособие для студентов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

                  7. Журналы:

                  8. «Высшее образование в России», «Вопросы экономики», «Экономикс», «Российский экономический журнал».



8. Материально-техническое обеспечение курса

  • компьютеры с доступом в Интернет;

  • доступ к вышеуказанным поисковым системам;

  • наборы слайдов.