bigpo.ru
добавить свой файл
1
Программа по иностранному языку:

1. Аудирование

Распознавание звуков в отдельных словах, ударение в словах, ритм речи (ударные и неударные слова в потоке речи), паузация как средство деления речевого потока на смысловые отрезки, выделение ключевых слов, понимание смысла основных частей диалога или монолога.

2. Говорение

Особенности артикуляции изучаемого иностранного языка по сравнению с артикуляцией русского языка, система гласных и согласных языка, ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи), деление речевого потока на смысловые группы.

3. Чтение

Определение основного содержания текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике, географическим названиям и т.п., распознавание значения слов по контексту, восприятие смысловой структуры текста, выделение главной и второстепенной информации.

4. Письмо

Умение написать краткое сообщение на заданную тему.

^ Английский язык

Фонетика. Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении (К.Р). Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/ there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have to, should.

Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

Лексика стилистически нейтральная, наиболее употребительная

^ Немецкий язык

Фонетика. Установка и корректировка тех звуков, неправильное произнесение которых ведет к искажению смысла: твердый приступ в начале слова и корня, гласные u – u, o - o, a - a противопоставление долгих-кратких гласных по признаку напряженности-ненапряженности и по степени подъема. Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения в немецких и интернациональных словах.

Грамматика. Артикль. Склонение существительных (общая схема). Множественное число. Названия стран. Склонение имен собственных, географических названий и интернациональных слов. Отрицание. Личные местоимения, притяжательные, указательные. Предлоги для обозначения местоположения предмета в пространстве, для обозначения времени. Степени сравнения прилагательных (общие сведения). Презенс. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми приставками. Перфект. Имперфект глаголов haben и sein. Грамматические структуры: место сказуемого и отрицания в немецком предложении, вопросительные и повелительные предложения. Конъюнктив как средство вежливого общения с собеседником, распространенные формулы-клише. Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Местоименные наречия. Порядок слов в придаточных предложениях (общие сведения). Местоимения man и es и их функции. Основные грамматические конструкции, встречающиеся в немецких текстах: haben, sein zu + infinitiv, um zu + inf, ohne zu + inf, statt zu + inf, Passive личный и безличный, Zustandspassive. Основные типы придаточных предложений, придаточные условные бессоюзные. Глаголы haben, sein, werden как самостоятельные и как вспомогательные в различных функциях. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных и прилагательных. Субстантивация как один из самых распространенных способов образования новых смыслов.

Лексика стилистически нейтральная, наиболее употребительная

^ Французский язык

Фонетика. Звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения гласных: напряженность артикуляции, однородность качества, отсутствие редукции безударных гласных. Гласные фонемы, не имеющие аналогов в русском языке. Особенности произношения согласных звуков: четкость размыкания, отсутствие палатализации. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место во французском языке. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchainmement vocalique, liason. Интонация стилистически нейтральной речи. Звук и буква. Особенности орфографии.

Грамматика. Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Слабое развитие флексии, преобладание аналитизма. Значение порядка слов. Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные).Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. Местоимение. Личные приглагольные несамостоятельные местоимения и самостоятельные ударные местоимения. Местоимение le ”neutre”. Местоимения le, la, les. Адвербиальные местоимения en y. Относительные местоимения qui, que, quoi, dont. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, etre. Безличные глаголы и глаголы в безличном употреблении. Местоименные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Простые и сложные времена Indicatif, их употребление и согласование. Страдательный залог. Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: participe present, participe passe, gerondif. Согласование participe passe. Предложное управление глаголо. Предлоги. Отношения, выражаемые предлогами. Употребление предлогов перед именами собственными (географическими названиями). Союзы. Наречия. Степени сравнения наречий. Количественные и порядковые числительные. Случаи употребления количественных числительных вместо порядковых. Субстантивированные числительные. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы существительных и прилагательных. Префиксы. Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительным, определительным, времени, причины, места и т.д. Отрицание. Выделительный оборот c’est…qui, c’est…que. Ограничительный оборот ne…que.

Лексика стилистически нейтральная, наиболее употребительная.

Примерная тематика для высказывания учащихся:


  1. Наша страна.

  2. Москва.

  3. Страны изучаемого языка (основная страна изучаемого языка).

  4. Страны изучаемого языка (другая страна, где говорят на изучаемом языке).

  5. Проблемы молодежи

  6. Моя визитная карточка

  7. Выбор профессии

  8. Спорт и здоровый образ жизни

  9. Изучение иностранных языков

  10. Путешествие

  11. Охрана окружающей среды

  12. Праздники и традиции в России и странах изучаемого языка.

  13. Мои любимые праздники.

  14. Выдающиеся деятели нашей страны и страны изучаемого языка.

  15. Средства массовой информации

  16. Свободное время. Хобби.

  17. Школа.

  18. Искусство (музыка, театр, живопись, кино).

  19. Музеи и картинные галереи.

  20. Книги.