bigpo.ru
добавить свой файл
1
n=Программа, материалы к занятиям Автор-составитель~sz=50026;pg=1;te=Занимательная лингвистика. 4 класс: программа, материалы к занятиям / авт сост. И. Н. Горбунова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 246 с~cat=~t=Программа~!~Издательство «Учитель»


Занимательная

лингвистика

4 класс

Программа,
материалы к занятиям



Автор-составитель И. Н. Горбунова


Волгоград

УДК 372.22

ББК 74.268.1Рус

З-28


Автор-составитель И. Н. Горбунова



З-28

Занимательная лингвистика. 4 класс: программа, материалы к занятиям / авт.-сост. И. Н. Горбунова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 246 с.

ISBN 978-5-7057-1861-0


Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей.

Предлагаемые разработки внеклассных занятий помогут учителю углубить знания младших школьников о фонетике, лексике, синтаксисе, пунктуации, морфологии, орфографии, словообразовании, культуре речи. Практические задания и наблюдения над лексической стороной слова, дадут возможность увидеть, как живет слово в тексте. Такой подход к изучению слова позволит, связывая занятия на кружке с уроками грамматики, чтения, развития речи, обогатить знания детей о слове.

Пособие предназначено учителям начальных классов для организации круж-ковой и внеклассной работы, при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.


УДК 372.22

ББК 74.268.1Рус


ISBN 978-5-7057-1861-0 © Горбунова И. Н., автор-составитель, 2008

© Издательство «Учитель», 2008

© Оформление. Издательство «Учитель», 2008

Издание 2009 г.



Введение


Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия.

В предложенном пособии по русскому языку для обучающихся начальных классов большое значение придается лексической работе, оно ориентирует ученика на различные наблюдения над лексической стороной слова, даёт ему возможность увидеть, как слово живет в тексте. Такой подход к изучению слова, связывая занятия на кружке с уроками грамматики, чтения, развития речи, позволяет обогатить знания детей о слове.

Занятия по русскому языку строятся на основе занимательности. Практический материал для наблюдения над словом и различные упражнения для закрепления содержат проблемную задачу. Трудные задания привлекают учеников своей новизной, необычностью, нестандартностью. Это способствует созданию положительной эмоциональной обстановки, без чего невозможно активное усвоение материала учащимися. Общим для всех видов занятий является то, что в каждом из них ученики получают возможность решать посильные задачи, выполнять элементарные стилистические упражнения, проводить систематические наблюдения над языковыми фактами.

Организация внеклассной работы позволяет выявлять индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу
с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка. Предлагаемое пособие не является учебником: оно только дополняет уроки в теоретическом и занимательном игровом практическом материале. Его можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при проведении уроков русского языка, при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5



^ Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.


^ Приглашаем к сотрудничеству

учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.

^ E-mail: metod-uch@bk.ru

Телефон: (8442) 45-41-43; 66-17-39

Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru


Занимательная лингвистика

^ 4 класс

Программа, материалы к занятиям


Автор-составитель
Ирина Николаевна Горбунова


Ответственные за выпуск

Л. Е. Гринин, А. В. Перепёлкина

Редактор А. В. Перепёлкина

Редакторы-методисты^ Л. В. Голубева, Ю. А. Киселёв

Выпускающий редактор Н. Е. Волкова-Алексеева

Технический редактор Л. В. Иванова

Редактор-корректор Л. Н. Ситникова

Компьютерная верстка Е. И. Ивановой


Издательство «Учитель»

400067, г. Волгоград, п/о 67, а/я 32


Подписано в печать 26.05.08. Формат 60  90/16.

Бумага газетная. Гарнитура Тип Таймс.

Печать офсетная. Усл. печ. л 16,00. Тираж 15 000 экз. (1-й з-д 1–5 000). Заказ


Отпечатано с оригинал-макета.