bigpo.ru
добавить свой файл
1

Примерная тематика проектных заданий








Направление

Тематика КПК

Тематика проектных заданий

Образовательный продукт

1.

Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств.

КПК

для учителей-логопедов ДОУ.

  1. Создание коррекционно-развивающей среды для детей раннего возраста, имеющих задержку психомоторного развития.

  2. Создание коррекционно-развивающей среды для детей младшего возраста, имеющих темповую задержку речевого развития (в группе и логопедическом кабинете).

  3. Создание коррекционно-развивающей среды для детей среднего возраста с недоразвитием речи (в группе и логопедическом кабинете).

  4. Создание коррекционно-развивающей среды для детей старшего возраста с недоразвитием речи (в группе и логопедическом кабинете).

  5. Создание коррекционно-развивающей среды для детей в подготовительной группе с недоразвитием речи (в группе и логопедическом кабинете).

  6. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование неговорящих детей раннего возраста.

  7. Особенности логопедической работы с неговорящими детьми раннего возраста.

  8. Организация и проведение психолого-педагогического и логопедического обследования детей с моторной алалией.

  9. Организация и проведение психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ОНР I уровня.

  10. Организация и проведение психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ОНР II уровня.

  11. Организация и проведение психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ОНР III уровня.

  12. Организация и проведение логопедического обследования детей с дизартрией.

  13. Организация и проведение логопедического обследования детей с заиканием.

  14. Развитие общения у детей младшего возраста с недоразвитие речи в процессе логопедической работы.

  15. Работа логопеда по развитию общения у детей 3-4 лет с моторной алалией.

  16. Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи (3-4, 4-5, 5-6).

  17. Состояние связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

  18. Использование произведений художественной литературы на логопедических занятиях.

  19. Использование речевых игр для развития навыков диалогической речи у детей с ОНР Старшего возраста.

  20. Дидактические игры в работе логопеда (из опыта работы).

  21. Использование сюжетно-ролевой игры на логопедических занятиях.

  22. Обучение рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с указанием периода и года обучения).

  23. Организация совместной работы логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

  24. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ) (с гиперактивностью). Рекомендации родителям.

  25. Обзор основной литературы по развитию связной речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Методические разработки по темам.

2.

Профилактика и преодоление речевых нарушений.

КПК

для учителей-логопедов школьных логопунктов.

1. Система работы по развитию фонематического слуха, звукового анализа у детей с ОНР в младшем школьном возрасте.

2. Нарушения словоизменения и его коррекция у детей с ОНР

3. Особенности словообразования у дошкольников с ОНР.

4. Междисциплинарный подход в изучении и коррекции дисграфии у детей.

5. Диагностика готовности к овладению чтением и письмом детей старшего школьного возраста.

6. Направления и содержание работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста.

7. Профилактика моторных затруднений в процессе овладения письмом.

8. Профилактика оптических затруднений в процессе овладения письмом.

9. Развитие межанализаторных взаимодействий в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников.

10. Особенности логопедической работы по профилактике дисграфии у дошкольников с ЗПР.

11. Индивидуальный подход к обучению письму в зависимости от психофизиологических особенностей младших школьников.

12. Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников письменной речи.

13. Влияние несформированности слухоречевой памяти и произвольного внимания на возникновение и проявления дисграфии.

14. Использование современных психологических технологий в обследовании младших школьников с дисграфией.

15. Разработка индивидуальных педагогических стратегий в коррекции дисграфии у младших школьников.

16. Дифференциальная диагностика оптических и диспраксических затруднений при письме у младших школьников.

17. Проявления несформированности пространственных и временных представлений в устной и письменной речи младших школьников.

18. Взаимосвязь характера ошибок в письме у школьников с дисграфией с особенностями состояния вербальных и невербальных компонентов структуры письма.

19. Взаимосвязь недостаточности вербальных и невербальных психических функций в структуре дисграфии у младших школьников.

20. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции поведения младших школьников с дисграфией.

21. Развитие эмоционально-личностных качеств и произвольной регуляции поведения в процессе преодоления дисграфии у младших школьников.

22. Особенности развития когнитивных функций и мышления у младших школьников с дисграфией.

23. Развитие когнитивных функций и мышления в процессе преодоления дисграфии у младших школьников.

24. Использование технологий нейролингвистического програмирования в организации логопедических занятий по коррекции дисграфии.


Опытно-методические разработки.

3.

Методическое обеспечение коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

КПК

для учителей-дефектологов ДОУ.

  1. Использование комплексных и специальных программ в практике ДОУ для детей с интеллектуальной недостаточностью.

  2. Динамическое изучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  3. Игра как средство коррекционно-развивающей работы в специальном детском саду.

  4. Сказка как средство коррекционно-воспитательной работы в специальном детском саду.

  5. Формирование психической готовности к школьному обучению дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  6. Содержание обучения и воспитания в группах для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

  7. Характеристика современной образовательной системы в России.

  8. Комплектование специальных дошкольных учреждений.

  9. Современные подходы к содержанию работы дошкольных учреждений.

  10. Критерии выбора образовательных программ для детей с интеллектуальной недостаточностью.

  11. Специализированные программы: «Семицветик», «Юный эколог», «Приобщение к истокам русской народной культуры» и возможность их применения в специальном детском саду.

  12. Организация работы по изучению особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью (первичное исследование, динамическое наблюдение, контрольные срезы).

  13. Критерии отбора диагностических методик.

  14. Скринговая оценка развития детей раннего возраста.

  15. Методы оценки уровня развития детей 3-5 и 5-7 лет.

  16. Оценка готовности к школьному обучению.

  17. Индивидуальные и типологические особенности протекания психических процессов у детей с ЗПР, легкой, умеренной и выраженной умственной отсталостью.

  18. Индивидуальная и подгрупповая работа в специальном детском саду..

  19. Занятия, экскурсии, дидактические игры – их значение и особенности проведения в современном ДОУ для детей с интеллектуальной недостаточностью.

  20. Игра и игрокоррекция

  21. Музыкально-ритмические занятия

  22. Сенсорная комната

  23. Особенности игровой деятельности и обучение театрализованной игре детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

  24. Направления включения театрализованных игр в систему коррекционно-развивающей работы (занятия по основным разделам программы, занятия «В мире сказки», режимные моменты, досуги прогулки).

  25. Современные требования к качеству предметной подготовки дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  26. Новые направления и формы организации обучения детей на занятиях.

  27. Современные представления о готовности к школьному обучению детей; ее особенность у детей с интеллектуальной недостаточностью.

  28. Методы формирования психологической готовности к школьному обучению.

  29. Игра как средство формирования мотивации к обучению в школе.

  30. Направления и организация работы в группах для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

  31. Содержание обучения и воспитания детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

  32. Планирование образовательно-воспитательного процесса в группах «Особы ребенок».

  33. Методы и приемы работы с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии.

  34. Создание коррекционно-развивающей среды для детей раннего возраста, имеющих задержку психомоторного развития.

  35. Создание коррекционно-развивающей среды для детей младшего возраста, имеющих темповую задержку речевого развития.

  36. Создание коррекционно-развивающей среды для детей среднего возраста с недоразвитием речи.

  37. Создание коррекционно-развивающей среды для детей старшего возраста с недоразвитием речи.

  38. Создание коррекционно-развивающей среды для детей в подготовительной группе с недоразвитием речи.

  39. Психолого-педагогическое обследование неговорящих детей раннего возраста.

  40. Организация и проведение психолого-педагогического обследования детей с моторной алалией.

  41. Организация и проведение психолого-педагогического обследования детей с ОНР I уровня (II уровня, III уровня).

  42. Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи (3-4, 4-5, 5-6).

  43. Состояние связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

  44. Использование произведений художественной литературы на логопедических занятиях.

  45. Использование речевых игр для развития навыков диалогической речи у детей с ОНР старшего возраста.

  46. Дидактические игры в работе логопеда (из опыта работы).

  47. Использование сюжетно-ролевой игры на логопедических занятиях.

Обучение рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с указанием периода и года обучения).

Методический материал по коррекционной работе.

4.

Межпрофессиональное взаимодействие специалистов в воспитательном процессе.

КПК

для воспитателей речевых групп ДОУ.

  1. Создание коррекционно-развивающей среды в речевой группе для детей младшего возраста, имеющих темповую задержку речевого развития.

  2. Создание коррекционно-развивающей среды в речевой группе для детей среднего возраста, имеющих недоразвитие речи.

  3. Создание коррекционно-развивающей среды в речевой группе для детей старшего возраста, имеющих недоразвитие речи.

  4. Создание коррекционно-развивающей среды в речевой группе для детей подготовительного возраста, имеющих недоразвитие речи.

  5. Диагностика состояния речевого развития детей с ОНР в ходе первого года обучения в речевой группе (в ходе второго года обучения). Оформление результатов диагностики и их анализ.

  6. Формы совместной работы воспитателя речевой группы и логопеда.

  7. Обучение детей с ОНР сюжетно-ролевой игре (с указанием возраста).

  8. Использование предметно-практической деятельности детей с ОНР для формирования навыков связной речи.

  9. Формирование навыка грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа в старшей группе речевого детского сада.

  10. Формирование навыка диалогической речи на занятиях по развитию речи (использование игр-драматизаций в т.ч.).

  11. Рассказывание по картине как средство развития связной речи дошкольников.

  12. Использование театрализованных игр в развитии связной речи дошкольников с ОНР.

  13. Игра как средство развития творческих способностей и социализации детей, имеющих речевые нарушения.

  14. Развитие пространственной ориентировки на занятиях по рисованию и влияние занятий на состояние речи. Недостатки пространственной ориентировки у детей с ОНР и коррекционное влияние занятий рисованием на ее развитие.

  15. Развитие фонетической стороны речи у детей с ОНР на занятиях по развитию речи (по ознакомлению с окружающим. Использование воспитателем дидактических игр для развития фонетической стороны речи у детей старшей (подготовительной) группы с ОНР (в условиях речевой группы).

  16. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ОНР (из опыта работы).

  17. Использование инновационных технологий в работе воспитателя речевой группы.

  18. Роль изобразительной деятельности в воспитании и обучении дошкольников с ОНР.

  19. РЭМП и развитие речи. Работа над лексико-грамматическими категориями.

  20. Речь воспитателя речевой группы. Основные требования.

  21. Активизация речи детей с ОНР на занятиях по ИЗО.

Методические рекомендации по межпрофессиональному взаимодействию.

5.

Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

КПК

воспитателей групп для детей с ЗПР ДОУ.



  1. Организация работы по изучению особенностей ребенка с проблемами в развитии (первичное исследование, динамическое наблюдение, контрольные срезы).

  2. Представить материалы динамического изучения дошкольников с проблемами в развитии.

  3. Представить сообщение на ПМПк по результатам изучения дошкольника с проблемами в развитии.

  4. Сказка как средство коррекционно-воспитательной работы в специальном детском саду.

  5. Представьте материалы изучения готовности к школьному обучению.

  6. Разработать планы индивидуальной и подгрупповой работы в специальном детском саду.

  7. Занятия, экскурсии, дидактические игры – их значение и особенности проведения в современном коррекционном ДОУ.

  8. Разработать конспект занятия «Игра и игрокоррекция»

  9. Разработать конспект занятия в «Сенсорной комнате»

  10. Разработать конспект занятия по обучению игровой деятельности и обучению театрализованной игре детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

  11. Разработать конспект занятия по ФЭМП.

  12. Разработать конспект занятия физическому воспитанию.

  13. Разработать конспект занятия ознакомлению с художественной литературой.

  14. Разработать конспект занятия по конструированию.

  15. Разработать конспект занятия по изобразительной деятельности.

Методические разработки.

6.

Индивидуализация образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе.

КПК

для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ.

1.Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

2. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.

3. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с нарушением слуха.

4. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с нарушением зрения.

5. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с нарушением речевого развития.

6. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата.

7. Коррекционная направленность процесса обучения младших школьников с проблемами в развитии.

8. Дифференциация и интеграция в обучении детей с нарушениями физического и (или) психического развития.

9. Особенности реализации принципов наглядности, доступности и сознательности в обучении младших школьников с нарушениями в развитии.

10.Особенности реализации принципов научности, систематичности и последовательности в обучении младших школьников с нарушениями в развитии.

11. Особенности реализации принципов активности самостоятельности и прочности в обучении младших школьников с нарушениями в развитии.

12. Особенности реализации принципов индивидуального и дифференцированного подхода в обучении младших школьников с нарушениями в развитии.

13. Критерии отбора содержания образования младших школьников с проблемами в развитии. Федеральный, региональный и вариативный компоненты в образовательных программах специальных (коррекционных) школ.

14. Критерии отбора методов и технологий обучения младших школьников с проблемами в развитии.

15. Особенности реализации словесных методов обучения младших школьников с проблемами в развитии.

16. Особенности реализации наглядных методов обучения младших школьников с проблемами в развитии.

17. Особенности реализации практических методов обучения младших школьников с проблемами в развитии.

18. Возможности использования инновационных технологий в обучении младших школьников с проблемами в развитии.

19. Использование аудиовизуальных и компьютерных средств в обучении младших школьников с проблемами в развитии.

20. Организация самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников с проблемами в развитии.

21. Разнообразие форм организации обучения учащихся специальных (коррекционных) школ. Требования к современному уроку.

22. Особенности организации и проведения учебной экскурсии в начальных классах специальной (коррекционной) школы.

23. Игровые формы обучения младших школьников с нарушениями развитии.

24. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников с проблемами в развитии в процессе обучения.

25. Экологическое воспитание младших школьников с проблемами в развитии в процессе обучения.

Методические рекомендации.

7.

Специфика проведения коррекционной работы в школах для детей с интеллектуальной недостаточностью.

КПК

для учителей-предметников специальных (коррекционных) школ.

  1. Коррекционная направленность процесса обучения в специальной школе.

  2. Индивидуализация образовательного процесса в специальной школе.

  3. Приемы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с проблемами в развитии на уроках.

  4. Особенности реализации принципов обучения в специальной (коррекционной) школе.

  5. Особенности реализации методов обучения в специальной (коррекционной) школе.

  6. Использование различных педагогических технологий в обучении учащихся с проблемами психофизического развития.

  7. Традиционные и нетрадиционные формы организации процесса обучения учащихся с проблемами психофизического развития.

Опытно-методические разработки.

8.

Психолого-педагогическая поддержка и социально-трудовая реабилитация детей с интеллектуальной недостаточностью.

КПК

для учителей физического воспитания, трудового обучения и СБО специальных (коррекционных) школ.

1. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся в процессе занятий адаптивной физической культурой.

2. Коррекционная направленность занятий по адаптивной физической культуре.

3. Традиции и инновации в проведении занятий по адаптивной физкультуре.

4. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся в процессе профессионально-трудового обучения.

5. Традиции и инновации в проведении занятий по трудовому обучению.

6. Профориентация учащихся в процессе трудового обучения.

7. Формирование социальной компетентности учащихся на занятиях СБО.

8. Традиции и инновации в проведении занятий по СБО.

Методические рекомендации.

9.

Традиция и инновации в подходах к воспитанию детей специальных (коррекционных) школ.

КПК

для воспитателей специальных (коррекционных) школ.

1. Ребенок с интеллектуальным недоразвитием как объект воспитания и субъект деятельности.

2. Ребенок с задержкой психического развития как объект воспитания и субъект деятельности.

3. Ребенок с нарушением слуха как объект воспитания и субъект деятельности.

4. Ребенок с нарушением зрения как объект воспитания и субъект деятельности.

5. Ребенок с нарушениями речевого развития как объект воспитания и субъект деятельности.

6. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата как объект воспитания и субъект деятельности.

7. Сущность воспитания. Воспитание в системе учебно-воспитательного процесса специальной (коррекционной) школы.

8. Система принципов воспитания учащихся с проблемами в развитии.

9. Социализация личности ребенка с проблемами в развитии в процессе воспитания.

10. Система методов воспитания учащихся с проблемами в развитии.

11. Особенности работы по формированию сознания учащихся специальной (коррекционной) школы.

12. Особенности работы по формированию поведения и деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы.

13. Нравственное воспитание учащихся с проблемами в развитии.

14. Патриотическое воспитание учащихся с проблемами в развитии.

15. Эстетическое воспитание учащихся с проблемами в развитии.

16. Экологическое воспитание учащихся с проблемами в развитии.

17. Интеллектуальное воспитание учащихся с проблемами в развитии.

18. Физическое воспитание учащихся с проблемами в развитии.

19. Трудовое воспитание учащихся с проблемами в развитии.

20. Профориентация и социально-трудовая адаптация учащихся с проблемами в развитии.

21. Формы организации воспитания учащихся с проблемами в развитии.

22. Проблема коллектива и индивидуальности учащихся с проблемами в развитии.

23. Педагогические технологии организации коллективной жизнедеятельности учащихся специальной (коррекционной) школы.

24. Направления и формы работы с семьями учащихся с проблемами в развитии.

25. Подготовка учащихся с проблемами в развитии к семейной жизни.

Опытно-методические разработки.

10.

Педагогические технологии преодоления акцентуаций и девиантного поведения детей.

КПК

для воспитателей детских домов.

1. Развитие личности и ее факторы.

2. Дети социального риска. Их адаптация к жизни и обучению в школе в условиях детского дома.

3. Сущность воспитания. Взаимосвязь воспитания и социализации личности воспитанников детского дома.

4. Система принципов воспитания, особенности их реализации в условиях детского дома.

5. Коррекционная направленность воспитания детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении.

6. Методы и технологии воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Особенности работы по формированию сознания воспитанников детского дома.

8. Особенности работы по формированию поведения и деятельности воспитанников детского дома.

9. Нравственное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Патриотическое воспитание в условиях детского дома.

11. Эстетическое воспитание в условиях детского дома.

12. Экологическое воспитание в условиях детского дома.

13. Трудовое воспитание в условиях детского дома.

14. Интеллектуальное воспитание в условиях детского дома.

15. Физическое воспитание в условиях детского дома.

16. Правовое воспитание в условиях детского дома.

17. Профориентация и социально-трудовая адаптация воспитанников детского дома.

18. Половое воспитание детей и подростков в условиях детского дома.

19. Формы организации воспитательной работы в условиях детского дома.

20. Проблема коллектива и индивидуальности. Особенности организации коллектива воспитанников детского дома.

21. Педагогические технологии организации коллективной жизнедеятельности воспитанников детского дома.

22. Подготовка к самостоятельной семейной жизни воспитанников детского дома.

23. Содержание, методы, формы организации семейного воспитания детей и подростков в условиях детского дома.

24. Формирование социальной компетентности воспитанников детского дома.

25. Краеведческая работа в воспитательной системе детского дома.


Методические рекомендации.

11.

Психологическое сопровождение в коррекционно-образовательных учреждениях в условиях интегрированного обучения и воспитания.

КПК

для руководителей и членов «Центров диагностики и консультирования».

  • Организация динамического изучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  • Использование современной номенклатуры речевых и нервно-психических нарушений (в соответствии с МКБ-10).

  • Документация ПМПК по организации обследования и диагностике.

  • Варианты логопедических заключений при обследовании детей с нормальным интеллектом и при умственной отсталости.

  • Методы оценки уровня развития детей 1,5-2,5 лет.

  • Методы оценки уровня развития детей 3-5 лет.

  • Методы оценки уровня развития детей 5-7 лет.

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с речевой патологией (обследование детей с ОНР).

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с речевой патологией (обследование детей с ФФНР).

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с речевой патологией (обследование детей с заиканием).

  • Выбор методов изучения ребенка.

  • Критерии отбора диагностических методик.

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью (контрольные срезы).

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью (первичное исследование).

  • Организация работы по изучению особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью (динамическое наблюдение).

  • Оценка готовности к школьному обучению.

  • Скринговая оценка развития детей раннего возраста.

  • Первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста.

  • Использование КИД-шкалы проф. Ройтер.

  • Функциональные обязанности учителя-дефектолога в структуре ПМПК

  • Психолого-педагогическое обследование детей.

  • Консультирование родителей как форма работы дефектолога ПМПК.

  • Документация дефектолога ПМПК.

Методические рекомендации и разработки.