bigpo.ru
добавить свой файл
1
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Цели и задачи:

- организовать досуг детей данной категории;

- привлечь к активному отдыху через подвижные игры;

- развивать чувства сопереживания, ответственности, товарищества;

- сплочение коллектива.

Место проведения: актовый зал «Центра детского творчества».

Категория детей: дети с ограниченными возможностями. 10-16 лет.

Оборудование: костюм скомороха, заготовки эмблем (2), карточки и цваточками, с машинками, булавки, карандаши, бумага, жетоны, шары (не меньше 3-х), ручка (2-4), записка с названием задания (3), стул (8-10), платок (2), футболка (2), верёвка (2), карабин (2), репшнур (2), каска (2), кегли, перчатки (2 пары), ведро (2), луковица (10-12), карточки с изображением фрагмента предмета (8), «фрукт» (5), «овощ» (5), скотч, коробка, произвольный предмет (10), музыкальное сопровождение, карточки с заданием для зазнаек, скакалка (2), газета (4), конфеты (200 гр.), призы, медали для номинантов.


Разминка.

- Добрый день, девочки и мальчики, дорогие родители и гости. Мы рады приветствовать вас всех сегодня здесь, в этом уютном зале на празднике весны.

- Мальчики, поздравляем вас с праздником 23 февраля – днём защитника Отечества. Девочки, когда я подниму правую руку, хором скажите: «Мальчики, мальчики, мальчики…» Потренируемся.

- Девочки, поздравляем вас с наступающим 8 Марта – праздником весны. Мальчики, когда я подниму левую руку, хором скажите: «Девочки, девочки, девочки…» Потренируемся. А когда я подниму обе руки, дорогие мамочки, громко скажите: «По-здра-вля-ем!» Начинаем.

поднимаю то одну, то другую руку, обе руки


- В этот замечательный праздничный воскресный день мы вместе отправляемся в сказочное путешествие. Вас ждут необычайные открытия и удивительные приключения. И вот первый сюрприз: для вас выступает коллектив___________ - руководитель Салетдинова Русалина Александровна.

выступление – танец


- Сегодня вы будете много путешествовать, преодолевать различные препятствия, выполнять задания. А оценивать ваши результаты будет компетентное жюри. Поприветствуем наших чародеев!

представление членов жюри


- Отправляемся в сказочное путешествие на двух сказочных кораблях: «Цветик-семицветик» и «Машина времени». Поэтому всех участников игры делим на два сказочных экипажа. Для этого каждый вытягивает из коробочки карточку. Если на карточке нарисован цветок, отправляетесь на борт корабля «Цветик-семицветик». Если машинка – на борт «Машины времени».


  • ^ Первое ваше задание: нарисовать командную эмблему «Ах, эти сказочные штучки». Кроме красочного, яркого названия изобразите на эмблеме не менее пяти волшебных предметов. КВ-5 минут. Победителю каждого конкурса жетон – весёлый гномик.


- Итак, эмблемы нарисовали, первый гномик с вами, о волшебстве вспомнили – можно и отправляться в дальнее странствие. А удачное начало – это уже успех. Закрепим его.

  • ^ Второе задание. Конкурс знатоков сказок. Каждая команда в течение 3 минут вспоминает и записывает героев русских сказок и мультиков. Затем – по очереди называют тех, кого успели записать. Условие – не повторяться.


- Чтобы узнать следующее испытание, надо его выбрать.

  • Самая смелая и озорная Пэппи. Вот три шара, в каждом из них спрятано задание, надо достать их. Для каждого чудо-шарика приглашается доброволец (желательно, девочка), чтобы его лопнуть. Первый лопнувший шар определяет следующее задание (3-5).




  • ^ Третье задание (шар). Звёздные войны. Оба корабля отправляются на завоевание Вселенной. Чтобы это сделать, необходимо выиграть в эстафете.

- чёрная дыра (как ночное ориентирование);

- шиворот навыворот (надевают большую вывернутую футболку);

- укрощение звездолёта (бросают верёвку с карабином в круг);

- готов к спасению экипажа (в каске, в перчатках бегут между кеглями);

- лучший стрелок (метание луком в «летающее» ведро, которое держит один из игроков, встав напротив команды).


- Какие вы молодцы, настоящие знатоки сказок, да ещё смелые, быстрые и ловкие. Пожалуй, пора и отдохнуть. Приземляемся на удивительный остров песен и весёлых танцев. Для вас сейчас выступит коллектив _________________ под руководством _____________ . Встречаем аплодисментами наших гостей.

выступление – песня


  • Четвёртое задание (шар). Мозговой штурм сказочников-следопытов. Задача: определить по фрагменту весь предмет. У каждой команды свой набор карточек (колесо – велосипед, лист – дерево, стрелка – часы, жёлудь – дуб, глаз – лицо, уши – заяц, рога – лось, мышка - компьютер). Карточки показываю по очереди. В случае неправильного ответа, команда соперников может дать ответ.




  • ^ Пятое задание (шар). Шерлок Хомс и доктор Ватсон в стране прыгунков. Задание: найти в зале и собрать одной команде – фрукты, другой – овощи. Кто быстрее? (по 5 картинок фруктов и овощей развешаны по всему залу)



подвижные игры – «Шалунишка Крош»:

Крош выходит из зала погулять, назначенный ведущим герой (Нюша или Капатыч) показывает некоторые движения (можно танцевальные). Вернувшийся с прогулки Крош должен найти Нюшу (Капатыча).


  • ^ Шестое задание. Рассмеши Несмеяну. Мальчики из обоих экипажей по очереди пытаются рассмешить «Несмеяну» - одного из чародеев (жюри).




  • ^ Седьмое задание. Золушка на балу. Конкурс для девочек (лишний стул). Танцуют под музыку с предметом, который возьмут из коробки (зеркало, лента, сумка, файл, расчёска…). Когда музыка замолкает, надо положить этот предмет на стул в кругу. Та, кому стула не хватило, выбывает из игры. Остальные меняются (по часовой стрелке круга) предметами и танцуют дальше.


- Сами пляшете вы здорово, а сейчас посмотрите, как умеют танцевать девчонки из группы _____________________.

выступление – танец


  • Восьмое задание. Царство Знаек-зазнаек. Работа в командах. Ответы записывают на листочках. После каждого этапа этого конкурса взаимопроверка.

1.Отгадай-ка! Отгадайте слова по определению, причём, даются ключевые буквы слова.

- хвойное дерево,3 буква – х, а 4 – т. (пихта)

- лиственное дерево, 1 буква – о, а 4 – н. (осина)

- день недели, 3 буква – т, а 4 – н. (пятница)

- месяц года, 2 буква – п, а 3 – р. (апрель)

- цифра, 1 буква – в, а 4 – е. (восемь)

- домашнее животное, 2 буква – о, а 4 – о. (корова)

- город в России, 1 буква – с, 3 – м, 5 – р. (Самара)


2. На лугу, на лугу… домик Дюймовочки. Расположите в алфавитном порядке названия луговых трав: первоцвет, клевер, мятлик, лисохвост, лютик едкий, тмин, подорожник, ежа сборная, овсяница высокая, одуванчик.


3. Цветик-семицветик. В квадрате с буквами найдите названия цветов. КВ – 2 минуты.

Ф

М

А

В

А

С

И

Л

Ё

К

Н

Т

И

К

О

Л

О

К

О

Т

Л

Б

А

Ю

А

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

Р

Л

Л

Л

А

Н

Д

Ы

Ш

О

Л

А

Ц

Ь

Р

О

З

А

Г

В

О

З

И

С

И

П

П

К

Л

И

Л

И

У

К

Я

Т

С

А

Р

О

М

А

Ш

К

А

О

Д

Р

С

Н

П

Л

А

У

Ф

И

А

Л

К

А

З

Щ

И

Ь

К

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

Л

Н

О

Ч

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

П

И

О

Н

К

Н

Г

Г

Ц

М

А

Д

Ш

К

Ы

Г

В

О

З

Д

И

К

А

Ж


молодецкие забавы –Э-эх, ухнем!

- «перетягивание каната» (нитку, верёвку – лицом, спиной друг к другу);

- «командный прыжок» в длину – 4 человека от команды;

- «командный прыжок» на скакалке – 4 человека от команды.


  • ^ Одиннадцатое задание. О, силач! Одну руку за спину, второй – скомкать газету. Кто быстрее?




  • Двенадцатое задание. Подружка Карлсона – Сластёна.

Сладкая эстафета:

- собрать «подарок» Карлсону;

- не трогая руками, забрать;

- вокруг да около (конфету оставить на стуле, оббежать его, добежать до сцены, поздороваться с ведущим, вернуться к команде).


  • Коллективный рисунок «Моя любимая сказка». Участники игры усаживаются в круг, на листке начинает рисовать свою любимую сказку, секунд через 10-15 меняются по часовой стрелке круга. Так рисуют и меняются работами, пока не вернётся своя «сказка».

Подведение итогов.

Награждение команды-победителя, вручение наград-номинаций.

Номинации.

САМЫЙ:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

САМАЯ:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-