bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3
II. Отчет о реализации мероприятий, направленных на обеспечение реализации полномочий и деятельности

Министерства финансов Московской области в 2010 году


п/п.

Наименование мероприятий

Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий

Исполнение


1.

Подготовка предложений по снижению расходов бюджета Московской области и местных бюджетов с учетом приоритетности расходов социальной направленности

Бюджетное управление


Управление бюджетной политики в социальной сфере, государственного и муниципального управления

Проведенные в Московской области в 2009 году мероприятия по оптимизации расходов бюджета Московской области и обеспечению сбалансированности бюджета позволили сформировать сбалансированный бюджет Московской области на 2010 год, учитывающий реальные возможности наполняемости его доходной базы.

В 2009 году в приоритетном порядке сокращались расходы на содержание органов государственной власти, были сокращены расходы на капитальные вложения, приобретение оборудования, непервоочередные мероприятия долгосрочных целевых программ Московской области. Проводились мероприятия по оптимизации расходов на обеспечение деятельности правоохранительных органов и органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сокращение социальных расходов осуществлялось, прежде всего, за счет сокращения неэффективных расходов, оптимизации сети бюджетных учреждений, установления зависимости предоставления ряда социальных льгот от доходов граждан.

Перечисленные меры позволили снизить расходы бюджета Московской области на 2010 год по сравнению с уровнем 2009 года (с учетом динамики снижения его доходов) на 20 процентов или более чем на 50 млрд. рублей, при этом обеспечив исполнение принятых расходных обязательств Московской области. Обеспечено безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансирование первоочередных расходов в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания, предоставления социальных услуг населению.

Осуществлен анализ параметров бюджетов всех городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Московской области на 2009 и 2010 годы.

На основе проведенного анализа разработан и рекомендован органам местного самоуправления комплекс мер по корректировке параметров местных бюджетов в условиях финансово-экономического кризиса, в том числе по пересмотру объемов расходов местных бюджетов исходя из сложившейся экономической ситуации. В результате проведенной работы расходы местных бюджетов на 2009 год сокращены на 14,3 млрд. рублей.

Постепенное восстановление динамики основных экономических показателей Московской области в 2010 году позволило внести изменения в бюджет Московской области на 2010 год, увеличив его доходы и расходы до фактического уровня 2009 года. При этом в 2010 году были сокращены расходы на обслуживание государственного долга Московской области по сравнению с 2009 годом на 3,2 млрд. рублей или на 18,9 процента в связи с тем, что Правительством Московской области осуществлено снижение государственного долга Московской области и проводится работа по замене коммерческих кредитов с высокой процентной ставкой на более дешевые заимствования.

Доходы учреждений, полученные от приносящей доход деятельности, направляются на замещение бюджетных ассигнований, предусмотренных на первоочередные статьи расходов:

- на замещение первоочередных расходов по отрасли «Культура» направлено 82,3 млн. рублей, «Средства массовой информации» - 258,8 млн. рублей, «Наука» - 4,1 млн. рублей.

Прогнозные показатели бюджетов муниципальных образований Московской области на 2010 год по муниципальным учреждениям культуры рассчитаны с учетом сохранения в 2010 году условий оплаты труда работников, действовавших в 2009 году, расчетного показателя предельной штатной численности, определенного с учетом ее уменьшения на 15 процентов в целях оптимизации сети бюджетных учреждений культуры, уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на доплаты и надбавки стимулирующего характера и премирование, оптимизации других расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, уменьшения расходов на проведение мероприятий и исключения расходов на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования. В результате прогнозные расходы бюджетов муниципальных образований Московской области на 2010 год снизились по сравнению с уровнем 2009 года на 1,2 млрд. рублей или 19 процентов.

Погашение кредиторской задолженности, образовавшейся за 2008-2009 годы, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2010 год, путем оптимизации расходов и перемещения средств: по отрасли «Культура» - в сумме 37 млн. рублей, по отрасли «Средства массовой информации» - в сумме 4,5 млн. рублей.

В процессе исполнения бюджета Московской области 2010 года проводилась корректировка расходов бюджета:

- по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета Московской области уменьшены на 52 945 тыс. рублей в связи с приведением в соответствие с объемом выполненных работ по постановлению Правительства Московской области № 401/21 от 01.06.2010 и сокращением средств на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в связи с уточненным расчетом Министерства экономики Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 № 172/8;

- в сфере «Социальная политика» - в ходе исполнения бюджета Московской области 2010 года сокращены расходы, предусмотренные:

- Комитету по труду и занятости населения Московской области на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области в 2010 году, в сумме 6 100 тыс. рублей;

- Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области на проведение мероприятий ведомственной целевой программы "Молодое поколение Подмосковья на 2010 год" в сумме 16 780 тыс. рублей;

- Министерству социальной защиты населения Московской области - в связи с реорганизацией учреждений социального обслуживания расходы на их содержание сокращены и перераспределены между статьями расходов, в целях погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2010 на сумму 100 000 тыс. рублей;

Прогнозные показатели бюджетов муниципальных образований Московской области на организацию и осуществление мероприятий для детей и молодежи снизились по сравнению с уровнем 2009 года на 479 819 тыс. рублей или на 43 процента;

- в сфере «Образование» за 2010 год осуществлено погашение задолженности по принятым, но не оплаченным в 2009 году бюджетным обязательствам, в том числе и за счет перемещение бюджетных ассигнований с других статей расходов в размере 38 688,3 тыс. рублей;

- в сфере «Физическая культура и спорт» за 2010 год осуществлено погашение кредиторской задолженности за счет перемещение бюджетных ассигнований в размере 44 154, 00 тыс. рублей;

- в сфере «Здравоохранение» за 2010 год осуществлено погашение кредиторской задолженности по решениям Арбитражного суда за счет перемещения бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение мероприятий по подготовке учреждений здравоохранения к осенне-зимнему периоду в 2010 году, в размере 90 114,00 тыс. рублей.

Управление бюджетной политики в отраслях экономики

Подготовлены следующие предложения по сокращению расходов бюджета Московской области.

1. В сфере земельно-имущественных отношений:

- Министерству имущественных отношений Московской области на 6 663 тыс. рублей, предусмотренных на организацию и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся под многоквартирными жилыми домами, являющимися собственностью Московской области.

2. В сфере транспортного обслуживания:

- Министерству потребительского рынка и услуг Московской области на погашение кредиторской задолженности за 2008 год по субсидиям на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты на сумму 13 729 тыс. рублей.

3. В сфере малого и среднего предпринимательства, страхования и информационных технологий:

- Министерству социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство) на сумму 15 000 тыс. рублей, предусмотренные на аттестацию ведомственной сети передачи данных и IP-телефонии между центральным аппаратом и территориальными структурными подразделениями Министерства, и направлены на увеличение расходов Министерства, связанных с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (пошив подарочного комплекта костюмов и приобретение телевизоров цветного изображения для вручения в качестве подарков ветеранам Великой Отечественной войны);

- Управлению государственной и муниципальной службы Московской области (далее – Управление) на сумму 1 508 тыс. рублей, предусмотренные на личное страхование, и направлены на увеличение расходов Управления на мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Московской области и выполнение работ по санитарной вырубке леса в «Московском областном учебном центре «Нахабино»;

- Главному управлению государственного строительного надзора Московской области на 185 тыс. рублей в связи с отсутствием в текущем году технической возможности осуществления мероприятий по проведению аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированной системы, обрабатывающей конфиденциальную информацию в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области;

- Министерству финансов Московской области на сумму 2 000 тыс. рублей. Сокращение обусловлено экономией денежных средств, сложившейся в результате проведения работ по ежегодному контролю состояния и эффективности используемых средств защиты информации в информационной системе управления финансами Московской области (ИСУФ МО);

- Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области на сумму 3 650 тыс. рублей. Сокращение обусловлено экономией денежных средств, сложившейся в результате проведенного открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья членов спортивных сборных команд Московской области;

- Управлению государственной и муниципальной службы Московской области на сумму 10 100 тыс. рублей. Сокращение обусловленно экономией средств по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих государственные должности Московской области, и должности государственной гражданской службы Московской области в исполнительных органах государственной власти Московской области и в государственных органах Московской области, и членов их семей.

4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 1 145 586 тыс. рублей в соответствии с постановлениями Правительства Московской области «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» и «О перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих»;

- Министерству образования Московской области на сумму 109 664 тыс. рублей в соответствии с предложениями Министерства образования Московской области о сокращении расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения за счет средств бюджета Московской области и средств федерального бюджета.

Управление государственного долга, целевых программ и проектов

В целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Московской области заключено 25 дополнительных соглашений к 13 кредитным договорам с АКБ «Банк Москвы» (ОАО), ОАО Сбербанк России, Банк ВТБ (ОАО), ОАО Банк «Возрождение» о снижении процентных ставок по кредитам, в результате чего процентные ставки снижены до 8,33 – 8,50 процента против 11,44 – 11,50 процента годовых.







Управление бюджетного учета и отчетности

Своевременное и полное отражение в учете операций со средствами бюджета Московской области.

Осуществление постоянного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Московской области по вопросам:

- кассового исполнения бюджета Московской области;

- выявления невыясненных поступлений в бюджет Московской области

- ежемесячной сверке показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета Московской области.

Мониторинг основных параметров исполнения консолидированного бюджета Московской области.

Формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.

Осуществление вышеуказанных мероприятий позволяет обеспечить необходимым объемом информации руководителей финансовых органов на всех этапах бюджетного процесса при принятии решений и дает информацию о финансовых последствиях принимаемых решений.


2.

Реализация мер, направленных на усиление финансовой дисциплины получателей средств бюджета Московской области

Управление исполнения бюджета

1. Разработан порядок исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2010 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (распоряжение Министерства финансов Московской области от 25.02.2010 № 12).

2. Внесены изменения в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2010 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (распоряжения Министерства финансов Московской области от 21.04.2010 № 26, от 20.05.2010 № 34, от 30.06.2010 № 42, от 03.09.2010 № 60, от 09.11.2010 № 72, от 20.12.2010 № 89, от 21.12.2010 №91).

3. Разработан порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области по расходам (распоряжение Министерства финансов Московской области от 31.03.2010 № 21).

4. Проведены проверки начисления и выплаты заработной платы в учреждениях, подведомственных Министерству образования Московской области:

в мае–июне 2010 года – в 32 государственных образовательных учреждениях Московской области;

в июле-августе 2010 года – в 27 государственных образовательных учреждениях Московской области, в 4 органах опеки и попечительства.

5. Внесены изменения в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам (в части исполнения бюджетных обязательств на оказание государственных услуг, социальное обеспечение населения, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг), учёта бюджетных обязательств, приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения (распоряжения Министерства финансов Московской области от 25.11.2010 № 79, от 20.12.2010 № 90).

6. Внесены изменения в Порядок завершения операций по исполнению бюджета Московской области в текущем финансовом году (распоряжение Министерства финансов Московской области от 01.12.2010 № 81).

7. Внесены изменения в распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 № 152 «Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета Московской области по расходам» (распоряжение Министерства финансов Московской области от 31.12.2010 № 101).

8. Разработан Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Московской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из бюджета Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (распоряжение Министерства финансов Московской области от 31.12.2010 № 102).

9. Внесены изменения в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области по расходам (распоряжения Министерства финансов Московской области от 15.11.2010 № 75, от 16.12.2010 № 88).

10. Внесены изменения в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Московской области в текущем финансовом году. (распоряжение Министерства финансов Московской области от 22.12.2010 № 92).

Управление бюджетного учета и отчетности

Постоянное осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства при приемке и консолидации бюджетной отчетности получателей средств бюджета Московской области. Нарушений установленных сроков представления бюджетной отчетности в 2010 году не допускалось.

В целях недопущения финансовых нарушений получателям бюджетных средств постоянно давались устные и письменные консультации о порядке отражения в бюджетном учете отдельных хозяйственных операций, доводилась информация об изменениях, вносимых в бюджетное законодательство и Инструкцию по бюджетному учету.

В целях сокращения объемов невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет Московской области, постоянно осуществлялся контроль и давались разъяснения бюджетополучателям по вопросам правильности указания ими реквизитов и иной информации в расчетных документах.


3.

Реализация мер, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности Министерства финансов Московской области

Административное управление



В целях совершенствования и оптимизации структуры и штатной численности Министерства в штатное расписание были внесены изменения по 35 должностям.

На 31.12.2010 вакантных должностей в Министерстве – 36 ед., из них свободных до выхода из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет – 4 ед.



4.

Оптимизация управления государственным долгом Московской области и реализации мер по его реструктуризации

Управление государственного долга, целевых программ и проектов

Проведена реструктуризация государственного долга Московской области путем замещения коммерческих кредитов с высокой процентной ставкой на кредиты с более низкой процентной ставкой.

Средневзвешенная процентная ставка по привлеченным заемным средствам по состоянию на 01.01.2011 составила 7,79 процента.


5.

Мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области

Управления анализа и прогнозирования доходов

Мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области проводился в целом по налоговым и неналоговым доходам, в том числе по основным бюджетообразующим источникам: налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, акцизам и налогу на имущество организаций.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области за 2010 года составил 16 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

На основании мониторинга ежедневных поступлений налоговых и неналоговых доходов еженедельно готовилась информация для подготовки отчета в Правительство Московской области.

По данным ежемесячных поступлений налоговых и неналоговых доходов готовилась справка об исполнении бюджета Московской области для подготовки отчета Губернатору Московской области.

На основании мониторинга ежедневных и ежемесячных поступлений составлялся прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области на предстоящий месяц с разбивкой по дням в целях детального прогнозирования ассигнований для финансирования социально значимых расходов.

6.

Мобилизация доходов бюджета Московской области

Управления анализа и прогнозирования доходов

Проведено 453 мероприятия с участием ГСУ «Мособлфинцентр», УФНС России по Московской области, администраций муниципальных образований Московской области по выявлению организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, но зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации.

Подготовлено и направлено 494 запроса в адрес выявленных организаций. Кроме того, по 891 выявленным организациям направлены запросы в УФНС по Московской области.

Проверено и внесено в базы «Населенные пункты», «Федеральные дороги», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», МКАД 469 отчетов по выездным мероприятиям.

В целях реализации статьи 7.1 Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год» принято постановление Правительства Московской области от 16.08.2010 №668/37 «О порядке проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Московской области и списания этих пеней и штрафов».

Принято участие в 55 собраниях кредиторов организаций, находящихся в процедуре банкротства, и имеющих задолженность по выданным бюджетным ссудам и кредитам в бюджет Московской области.

Обработана информация по форме 1-ЗКБ «Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет свыше 500 тыс. рублей в разрезе предприятий» по состоянию на 01.07.2010, полученная из УФНС России по Московской области. Данная информация доведена до глав муниципальных образований и городских округов Московской области, а также до министерств и ведомств в соответствии с ведомственной принадлежностью. Проанализирована и обработана информация, ежемесячно представляемая муниципальными образованиями и министерствами и ведомствами, о работе по погашению задолженности.

Подготовлены материалы и принято участие в:

- 3 заседаниях Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Московской области;

- 12 заседаниях рабочей группы по рассмотрению проблемных вопросов организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Московской области;

- 6 заседаниях Межведомственной комиссии Министерства промышленности и науки Московской области по финансовому оздоровлению убыточных организаций и мониторингу налоговых поступлений от организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области.

От 66 администраций муниципальных районов и городских округов получены Налоговые паспорта за 2009 год. В адрес 16 администраций муниципальных районов и городских округов направлены письма с напоминаем о представлении Налоговых паспортов.

Контролировалось своевременное поступление:

- планов работы муниципальных образований по мобилизации доходов и планов работы комиссий (штабов) муниципальных образований по мобилизации доходов;

- ежеквартальных отчетов муниципальных образований о работе муниципальных образований по мобилизации доходов и о работе комиссий (штабов) муниципальных образований по мобилизации доходов.

Рассмотрено 364 проекта постановлений Правительства Московской области по изменению категории земельных участков, об отнесении земельных участков к определенной категории, о включении земельных участков в границы населенных пунктов. Введены в информационную базу данные по 356 проектам постановлений и 340 принятым постановлениям Правительства Московской области.



7.

Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год»

Бюджетное управление


Были подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год» по увеличению расходов с учетом положительной динамики доходов, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2010, по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Московской области, по уточнению поступлений из федерального бюджета и других безвозмездных поступлений.

В результате указанной работы было принято 10 Законов Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год».

Управление анализа и прогнозирования доходов

Проведено 8 уточнений бюджета Московской области на 2010 год по налоговым и неналоговым доходам на общую сумму 36 477 863 тыс. рублей.

Подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Московской области от 10.11.2009 № 129/2009-ОЗ «О бюджете Московской области на 2010 год» в части уточнения Перечня главных администраторов доходов бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.

В целях реализации пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 № 995 «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов» разработана и введена Законом Московской области от 27.04.2010 № 45/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год» статья 7.1 в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год», предусматривающая возможность реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Московской области, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 г., а также списание этих пеней и штрафов при досрочном погашении реструктурированной задолженности по налогам и сборам в случаях, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.


Управление бюджетной политики в социальной сфере, государственного и муниципального управления

Подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год» в установленном порядке, в том числе в части расчетов с бюджетами муниципальных образований Московской области по субвенциям, субсидиям и иным межбюджетным трансфертам; уточнения кодов классификации расходов бюджета в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации; уточнения доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; уточнения объема расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений Московской области по результатам анализа их деятельности; уточнение объема расходов по результатам анализа исполнения бюджета Московской области за 2010 год.

Управление бюджетной политики в отраслях экономики

Подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2010 год», в результате чего:

1. В сфере сельского хозяйства, экологии и природопользования:

- предусмотрены расходы на разработку документации по проектированию (изменению) границ зеленых зон на территории Московской области;

- учтены переходящие остатки средств федерального бюджета (субсидии - на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений; субвенции - на реализацию полномочий в области водных отношений);

- перераспределены расходы по разделам и целевым статьям бюджетной классификации расходов для соблюдения условий софинансирования со средствами федерального бюджета и погашения кредиторской задолженности за выполненные в 2008, 2009 гг. работы в области экологии и природопользования;

- увеличены расходы бюджета Московской области за счет субсидий из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства; на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т. ч. молодых семей и молодых специалистов, на строительство объектов газификации в сельской местности;

- учтены переходящие остатки средств федерального бюджета - субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства, на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т. ч. молодых семей и молодых специалистов, на строительство объектов газификации в сельской местности.

2. В сфере дорожного хозяйства:

- добавлены расходы на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство внутриквартальных дорог, проведение ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения муниципальных образований, пострадавших от лесных и торфяных пожаров;

- увеличены расходы за счет включения остатка средств федерального бюджета 2009 года (субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения));

- увеличены расходы на долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов». Соответствующие предложения по уточнениям бюджета МО были направлены в Бюджетное управление в сроки, установленные Бюджетным управлением.

3. В сфере пассажирского транспорта:

- подготовлены предложения по уточнению расходов на ежемесячные денежные выплаты в части проезда в разрезе льготных категорий граждан региональных полномочий, на доставку ежемесячных денежных выплат, на компенсацию бюджету г. Москвы расходов за проезд на наземном транспорте г. Москвы и на Московском метрополитене отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на изготовление и обслуживание социальных карт жителя Московской области и приобретение бланков временных единых социальных билетов жителя Московской области.

4. В сфере малого и среднего предпринимательства, страхования и информационных технологий:

- увеличены расходы (чистое увеличение) на погашение кредиторской задолженности за 2008-2009 годы по государственным контрактам в сфере имущественного страхования и создания информационных технологий, малого и среднего предпринимательства в сумме 120 193 тыс. рублей;

- увеличены расходы (чистое увеличение) на приобретение оборудования для создания портала государственных и муниципальных услуг Московской области и обеспечение функционирования регионального оператора инфраструктуры электронного Правительства Московской области в сумме 5 250 тыс. рублей;

- увеличены расходы на малое и среднее предпринимательство в сумме 445 000 тыс. рублей за счет поступления субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

- увеличены расходы на погашение кредиторской задолженности за 2009 год по государственным контрактам в сфере обеспечения информационной безопасности в сумме 3 786 тыс. рублей за счёт экономии средств по другим расходам;

- увеличены расходы на погашение кредиторской задолженности за 2009 год по государственным контрактам в сфере имущественного страхования и оценки имущества подлежащего страхованию в сумме 9 780 тыс. рублей за счёт экономии средств по другим расходам;

- увеличены расходы на создание и модернизацию информационных технологий в сумме 4 443 тыс. рублей за счёт экономии средств по другим расходам;

- перераспределены бюджетные ассигнования, обусловленные необходимостью приведения направлений расходования средств бюджета Московской области в соответствие с бюджетной классификацией.

Министерству экономики Московской области предусмотрено увеличение расходов на 3 000 тыс. рублей на проведение работ по обеспечению информационного обмена между автоматизированной информационно-аналитической системой управления государственными закупками (АИСГЗ) и информационной системой льготного лекарственного обеспечения населения Московской области (ИС ЛЛО) за счёт увеличения доходной части бюджета Московской области на 2010 год.

5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- увеличены расходы по строительству объектов муниципальной собственности;

- увеличены расходы на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры;

- увеличены расходы на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 годы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за счет средств, поступивших из федерального бюджета и неиспользованных в 2009 году;

- увеличены расходы на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 годы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за счет средств, поступивших из федерального бюджета в 2010 году;

- увеличены расходы на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств, поступивших из федерального бюджета и за счет остатков прошлых лет;

- увеличены расходы на реализацию мероприятий по приобретению жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках мероприятий, не включенных в федеральные целевые программы за счет средств, которые планировались к поступлению из федерального бюджета в 2010 году в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 141.

6. В сфере капитальных расходов:

- увеличены расходы на частичную оплату кредиторской задолженности за выполненные в 2008 году работы по строительству (реконструкции) объектов образования и здравоохранения государственной собственности Московской области;

- увеличены расходы на софинансирование федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы»;

- увеличены расходы на 674 256 тыс. рублей на приобретение прав на объекты транспортных и инженерных сетей и сооружений административно-общественного центра Московской области.




следующая страница >>