bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА


Справочник для абитуриентов, студентов и аспирантов факультета маркетинга


Москва 2007


Составители: д-р экон. наук В.П.Белянский

д-р экон. наук Л.А.Брагин

канд.экон.наук А.А.Балашов

канд. экон. наук М.А.Аверченко

канд. филол. наук А.В.Пономаренко


Справочник для абитуриентов, студентов и аспирантов факультета маркетинга / Сост. В.П.Белянский и др. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007. - с.





^ Учиться в РЭА им. Г. В. Плеханова – почетно!


Учиться на Факультете Маркетинга – престижно!


СОДЕРЖАНИЕ

Миссия и задачи факультета маркетинга 5

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТЕТА МАРКЕТИНГА 11

РУКОВОДСТВО ФАКУЛЬТЕТА МАРКЕТИНГА 12

КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА МАРКЕТИНГА 13

ВЫДЕРЖКИ ИЗ УСТАВА АКАДЕМИИ. 17

^ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ОТПУСКОВ 21

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ МАРКЕТИНГА 22

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ» 27

^ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ И ДИСЦИПЛИНЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ 29

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСОВ 29

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЕ 39

Возможности обучения студентов Факультета в зарубежных образовательных центрах. 45

^ СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ ФАКУЛЬТЕТА МАРКЕТИНГА 47

АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ФАКУЛЬТЕТА МАРКЕТИНГА 52

ИЗ БУКЛЕТА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ 53



^

Миссия и задачи факультета маркетинга


ОТЛИЧАЙСЯ И ДЕРЗАЙ!!!

 

Миссия Факультета:

подготовка на уровне международных стандартов конкурентоспособных профессионалов рынка – маркетологов, способных создать для потребителей большую, чем конкуренты, ценность и привести компанию к долгосрочному коммерческому успеху.

^ Основные задачи Факультета:

- реализация основных и дополнительных образовательных программ высшего профессионального образования, закрепленных за Факультетом;

- подготовка специалистов по дневной, вечерней, заочной (дистанционной) формам обучения;

- переподготовка, в т.ч. по программе второго высшего образования, а также повышение квалификации руководителей и специалистов федеральных, региональных, местных государственных учреждений и предпринимательских структур;

- обеспечение подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук);

- организация и проведение научно-методических и исследовательских работ, направленных на решение актуальных маркетинговых проблем как теоретического, так и практического характера, с учетом научных интересов и квалификации профессорско-преподавательского состава Факультета;

- развитие взаимовыгодного сотрудничества Факультета с заинтересованными российскими и зарубежными партнерами в области подготовки маркетологов, проведения актуальных прикладных исследований и обмена опытом и творческими идеями.


Реализуя поставленные задачи, кафедры факультета стремятся шире использовать инновационные технологии в формировании молодых специалистов-маркетологов, такие как чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр и других форм обучения.

Важную роль в учебном процессе при корректировке содержательной составляющей учебных дисциплин играет изучение и учет требований российского рынка труда в части подготовки маркетологов.

На факультете внедрена система непрерывной подготовки маркетологов: бакалавр (4 года), специалист (+1 год), магистр (+2 года), программы переподготовки, программы дополнительного образования (МБА – маркетинг).

Проводимые преподавателями факультета фундаментальные исследования в области маркетинга, включают управленческий блок, блок рыночных исследований и коммуникационный блок.

Среди прикладных направлений исследований маркетинга можно выделить: промышленный и торговый маркетинг, маркетинг некоммерческий организаций и субъектов, маркетинг высшего образования, маркетинг услуг гостеприимства, международный, экологический маркетинг. Много внимания в работе уделяется социальным аспектам маркетинга, таким как социальная ответственность и социальная поддержка в маркетинге.

Результаты фундаментальных и прикладных исследований активно используются в учебном процессе, публикуются в основных академических и специальных изданиях, внедряются в практическую деятельность различных бизнес-структур.


 


^ К стратегическим направлениям совершенствования маркетинговой подготовки в РЭА им. Г.В.Плеханова факультет относит:

 

  • Создание или дальнейшее совершенствование специальных учебных курсов (как приоритетных, развивающихся новых направлений), например:

–        маркетинг партнёрских отношений;

–        интегрированные маркетинговые коммуникации;

–        развитие функции качества;

–        создание добавленной ценности;

–        управление брендами;

–        управление продажами;

–        связи с общественностью (PR);

–        маркетинговая аналитика;

–        моделирование маркетинговых решений;

–        маркетинговое планирование;

–        ключевые маркетинговые умения и др.

  • Формирование целостной компетенции бакалавров и магистров со специализацией в области маркетинга: профессиональная (технология маркетинга), управленческая (инструментарий принятия решений), социальная компетентность (коммуникации, общение, умение убеждать).

  • Учёт новых требований российской практики к маркетологам: аналитика, аудит, статистика, Интернет, МПО, CRM-системы, мерчендайзинг и др.

  • Развитие современных форм и методов обучения: интерактивные методы, разработка маркетинговых проектов, компьютерные игры, широкое использование возможностей Интернет-маркетинга, специальных программных продуктов и т.д. Оборудование специальной аудитории для проведения занятий с использованием компьютерных технологий.

  • Усиление языковой и компьютерной подготовки специалистов.

  • Выявление различий и специфики маркетинговой подготовки на уровне «бакалавр – специалист – магистр», а также в рамках программы МВА, Федеральной программы подготовки управленческих кадров.

Факультет маркетинга является одним из молодых структурных подразделений Российской Экономической Академии им. Г. В. Плеханова. Свой статус он получил в 1995 году.

Сегодня Факультет осуществляет прием студентов на 1 курс по специальностям: 080111- «Маркетинг», 032401 – «Реклама» и 080506 – «Логистика и управление цепями поставок».  

Факультет маркетинга был первым учебным подразделением в России, который начал подготовку студентов по специальности «Маркетинг». Уже в 1994 г. в РЭА им. Г.В. Плеханова состоялся первый выпуск 90 экономистов, специализирующихся в области маркетинга.

Основу профессиональной подготовки по специальности 080111- «Маркетинг» составляют такие дисциплины, как: "Управление маркетингом", Маркетинговые исследования", "Маркетинговые коммуникации", "Поведение потребителей", "Моделирование маркетинговых решений", "Информационные системы маркетинга", "Логистика", "Международный маркетинг", "Этика бизнеса", "Интернет-маркетинг", "Стратегии маркетинга (кейс курс)" и др.

Специалист в области маркетинга получает знания современного менеджмента, экономики, социологии, психологии, права, финансов, иностранного языка, компьютерных технологий.

На факультете сконструирована комплексная модель специалиста в области маркетинга. Логически это отражено в новом учебном плане, по которому проводится подготовка специалистов. В процессе общеэкономической (фундаментальной) подготовки студент получает первичные маркетинговые знания. На втором уровне студент получает основные знания операционно-методического характера (методы, процедуры, расчеты, оценки, исследования и др.). На последнем курсе завершается третий уровень подготовки, на котором студент получает знания и навыки моделирования и принятия стратегических маркетинговых решений в системе управления предприятием.

Студентам также предоставляется возможность выбора углубленной специализации по прикладному маркетингу: международному, промышленному, банковскому, торговому, страховому, туристскому и т.п.

На факультете работает Лаборатория экспериментального и практического маркетинга, которая обеспечивает учебный процесс современными информационными технологиями, электронными базами данных, деловыми электронными играми, пакетами специализированных программ. Уже в годы учебы студенты активно вовлекаются в практические маркетинговые разработки, выполняемые факультетом по заказам российских фирм.

^ С 2005 года Факультет маркетинга осуществляет прием студентов на 1 курс по специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок». Лишь 6 ВУЗов в России готовят сегодня специалистов по данной специальности. Выпускающей является кафедра «Логистики» правопреемница существующей с 1945 г. в ВУЗе кафедры «Материально-техническое снабжение», сочетающая в себе хорошие традиции и новые подходы к подготовке специалиста.

Основу профессиональной подготовки по специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок» составляют такие дисциплины, как: "Международная логистика", " Производственная логистика", "Сбытовая деятельность", "Лизинг", "Риски в логистике", "Информационные системы и технологии в логистике", "Управление запасами", "Таможенное дело", "Организация и проектирование логистических систем" и др.
  

^ Факультет осуществляет прием студентов на 1 курс по специальности 032401 – «Реклама» (на внебюджетной основе).   Основу профессиональной подготовки по специальности 032401 – «Реклама» составляют дисциплины, как фундаментальной экономической подготовки: «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухучет и аудит», «Статистика», так и специальные дисциплины «Разработка и технология производства рекламного продукта», «Рекламный менеджмент», «Психология рекламной деятельности», «Правовое регулирование рекламной деятельности» и др.

   Успевающие студенты, владеющие иностранным языком, имеют возможность по выбору пройти обучение в зарубежных вузах-партнерах РЭА им. Г. В. Плеханова или получить диплом одного из этих учебных заведений, выполнив предлагаемую данными вузами программу.
   Коллектив преподавателей факультета маркетинга - это высококвалифицированные специалисты в своей области. Среди них профессора и доценты, прошедшие практическую подготовку в ведущих российских компаниях, в том числе и различные формы повышения квалификации за рубежом (США, Великобритания, Нидерланды, Испания, Германия, Финляндия).

Задачи, стоящие перед факультетом постоянно усложняются, кафедры активно развиваются, мы стремимся идти в ногу со временем. Преподаватели отлично понимают – «дорогу осилит идущий». А дорога, ГЛАВНАЯ ДОРОГА, ВЕДЕТ НАС К ОБЩЕЙ ЦЕЛИ:

^ РОДНОЙ СТРАНЕ – ЛУЧШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ!




следующая страница >>