bigpo.ru
добавить свой файл
1


Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина


специальность 050202 «Информатика»


Миллер Владимир Евгеньевич


Образовательные возможности социальных сервисов Интернет


КУРСОВАЯ РАБОТА


Научный руководитель: Авдеев Виталий Владимирович _________

(ФИО, должность) (подпись)


Выполненная работа представлена «_______» __________________200___г.


Минусинск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Возможности социальных сервисов Интернет……………………6

    1. Особенности социальных сервисов интернет…………………………..6

    2. Услуги наиболее распространенных социальных сервисов сети интернет…...……7

Глава 2. Примеры использования социальных сервисов Интернет в образовании…………………………………………………………………….17

2.1. Образовательные возможности сетевых сообществ…………………....17

2.2. Образовательные возможности сервисов Google и Youtube…………....20

Заключение………………………………………………………………….....23

Список литературы……………………………………………………………24


ВВЕДЕНИЕ

Сетевое взаимодействие - сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

  1. персональные действия участников:

  • записи мыслей (блог)

  • заметки и аннотирование чужих текстов (Делишес, блог)

  • размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио)

  • компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис)

  • выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини)

  1. Коммуникации участников между собой:

  • обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)

Программное обеспечение поддерживает самопроизвольный путь развития сообществ, когда они не создаются по указанию сверху, а складываются снизу-вверх из небольших усилий множества формально независимых участников. Участники социальной сети могут совершать простые действия по созданию или выбору наболее интересных статей, фотографий или аудиозаписей.

Модель муравейника или термитника.

На поверхности поляны разбросаны палочки. Агенты - муравьи выполняют простые действия. Они ничего не знают про план муравейника. Они могут даже ничего не знать про других муравьев. Модель показывает, что для создания круглого муравейника достаточно, чтобы агенты
выполняли следующие простые правила:

Если идешь без палочки и нашёл палочку, то возьми её и сделай шаг дальше. Если идёшь с палочкой и нашёл еще одну, то положи свою палочку и сделай шаг дальше.

В результате простых действий создается сложный феномен.

"Сеть" - это особая среда общения и интерактивного взаимодействия пользователей.

Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством для:

1)участие в различных проектах

2) расширение круга общения, воспитание толерантности, развитие критического мышления, закрепление "сухой теории" на практике, выработка предметных компетенций.

3) Сетевые проекты становятся реальной практикой. А в них и общение и обучение и работа и исследования. А для педагогов - возможность найти единомышленников, соавторов совместной сетевой работы, профессиональные сообщества.

4) Сеть позволяет участвовать учителям и школьникам в различных телекоммуникационных проектах, которые, в свою очередь, являются средством развития информационной компетентности , средством , совершенствующим знания в разных предметных областях. Главное же, я считаю, "Сеть" - это особая среда общения и интерактивного взаимодействия пользователей.

Цель: определить возможности применения социальных сервисов Интернет в образовании.

Задачи:

  • изучить литературу и источники Интернет по данному вопросу;

  • изучить возможности социальных сервисов сети Интернет;

  • определить возможности использования сервисов в образовании.



Глава 1. Возможности социальных сервисов Интернет


    1. Особенности социальных сервисов интернет.


 ^ Социальный сервис – это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Эти групповые действия включают:

· коммуникации участников между собой;

· персональные действия участников;

· записи мыслей;

· заметки и аннотирование чужих текстов;

· размещение медийных файлов;

· обмен сообщениями.

Интернет стал местом, где есть всё. Фотографии, музыка, видео, тексты и любая другая информация. Как правило, пользователи могли общаться на форумах, в чатах, телеконференциях, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Создать свою "домашнюю страничку" могли только очень состоятельные люди. Центром Интернета были сайты, с которых можно было только скачать (купить) необходимую информацию.
   Сейчас Интернет успешно переживает новый этап эволюции. Каждый пользователь сети может проявить себя в той или иной сфере, высказать свои мысли по различным вопросам, просто попросить поддержки и помощи у сетевого сообщества и даже создать свой собственный социальный сервис.

 ^ Наиболее известные сетевые социальные сервисы

http://flickr.com - сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище.

http://fotodia.ru - русскоязычный аналог фотосервиса Flickr

http://youtube.com - всемирный социальный видеосервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей.

http://rutube.ru – русскоязычный аналог видеосервиса  YouTube

http://slideshare.net – социальный сервис для размещения слайд-шоу и презентаций

http://bobrdobr.ru – первый русскоязычный сервис «социальные закладки» (избранное)

http://maps.google.net – карты и спутниковые снимки Земли

http://letopisi.ru – общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой»

http://www.intergu.ru - Интернет-государство учителей

http://www.mirbibigona.ru – детский социальный сервис «Мир Бибигона»

Теперь я хочу вам рассказать о нескольких сервисах поподробнее.


    1. ^ Услуги наиболее распространенных сервисов сети интернет.

Google

Google (произносится /gugl/, «гугл») — поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc.

Первая по популярности (84,65 %), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %), индексирует более 8 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).

Поддерживает поиск в документах форматов PDFRTFPostScriptMicrosoft WordMicrosoft ExcelMicrosoft PowerPoint и других.

История Google

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.

Хотя корпорация была основана 4 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2005 года) иногда отмечает свой день рождения и в другой день: как 7, так и 27 сентября.

Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10100.

Индексация сайтов

Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot (Поисковый робот), который является основным роботом, сканирующим содержание страницы для поискового индекса. Помимо него существуют ещё несколько специализированных роботов:

  • Googlebot-Mobile — робот, индексирующий сайты для мобильных устройств,

  • Google Search Appliance (Google) gsa-crawler[7] — поисковой робот нового аппаратно-программного комплекса Search Appliance,

  • Googlebot-Image — робот, сканирующий страницы для индекса картинок,

  • Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент страницы для определения содержания AdSense,

  • Adsbot-Google — робот, сканирующий контент для оценки качества целевых страниц AdWords.

Существует теория эффекта песочницы, которая утверждает, что сайты, которые имеют новые доменные имена, частые смены владельцев или нэймсерверов, помещаются в «песочницу» (зону ожидания) и пребывают там, пока механизм Google не сочтёт сайт готовым из неё выйти.

Также существует обратная теория, называющаяся «бонус новичка», в которой при первоначальной индексации сайта, в силу некоторых аспектов (например нескольких ссылок с авторитетных ресурсов), сайту сразу присваивается высокий Page Rank и хорошие места в поисковой выдаче. По истечении некоторого времени, после снятия этого эффекта сайту присваиваются его реальные показатели.
^

Поисковые запросы

Синтаксис запросов


Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Например, поиск «intitle:Google site:wikipedia.org» выведет все статьи Википедии на всех языках, в заголовке которых встречается слово Google. Мощный язык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтов на уязвимости.
^

Поиск в найденном


Для некоторых результатов поиска Google ранее предоставлял повторное поле для поиска, которое позволяет пользователю найти то, что он ищет внутри конкретного веб-сайта. Эта идея возникла из того, как пользователи использовали поиск. По словам инженера-программиста Бена Ли (Ben Lee) и менеджера продукта Джека Менцеля (Jack Menzel) «телепортирование» в сети — это как раз то, что помогает пользователям Google завершить свой поиск. Google развил эту концепцию на шаг вперёд, и вместо просто «телепортирования», что значит для поиска нужного сайта пользователю достаточно ввести часть имени веб-сайта в Google (необязательно помнить весь адрес), пользователи могут вводить ключевые слова для поиска внутри выбранного сайта. Оказалось, что пользователям часто нелегко найти то, что они ищут внутри корпоративного сайта. С 2011 года эта опция недоступна, что весьма отрицательно сказалось на удобстве, популярности, и востребованности Google.

Несмотря на то, что пользователям в новинку этот поисковый инструмент, он вызвал разногласия среди некоторых издательств и дистрибьюторов. На страницах результатов поиска Google отображаются платные (pay per click) рекламные объявления конкурирующих компаний, которые основывают рекламные объявления на брендах. «В то время как сервис мог бы помочь увеличить трафик, некоторые пользователи „сливаются“, так как Google использует известность брендов для продажи рекламных объявлений, как правило, конкурирующим компаниям». Чтобы сгладить этот конфликт Google предложил отключать эту возможность для желающих компаний.

Википоиск


Поисковая технология, позволяющая пользователю настраивать результаты выдачи по поисковым запросам. Пользователь может удалять результаты из списка и поднимать вверх списка. Технология была запущена компанией Google весной 2009 года и проработала до осени. В настоящий момент (4 мая 2010 года), в настройках поиска осталась настройка для включения «Википоиска», но в выдаче соответствующие элементы управления отсутствуют. Другие поисковые системы подобной функциональности пока не предоставляли.
^

Голосовой поиск


22 сентября 2010 года компания запустила голосовой поиск в России . Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервер и браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.
^

Google Doodle


По случаю праздника или круглой даты какой-нибудь широко известной личности, стандартный логотип Google у региональных доменов может меняться на праздничный, имеющий определённую тематику, смысл. Например, по случаю дня рождения Наполеона Орды 11 февраля 2010 года на логотипе белорусского домена Google появились акварели этого известного художника, 6 июля поздравляли со 121- летием Марка Шагала (логотип был в виде коллажа из фрагментов его работ). После десятилетнего ожидания 22 марта 2011 года Google выиграл патент на «Google Doodle».

^ RuTube

RuTube (русск. Рутьюб) — крупнейший российский видеопортал, предоставляющий пользователям и компаниям услуги хранения, доставки и показа видео. В настоящий момент активно развивается как медиапортал, открывая тематические разделы видео и брендированные каналы, привлекая производителей и правообладателей видеоконтента. Входит в десятку самых посещаемых сайтов российского Интернета и занимает лидирующие позиции среди российских видеохостингов.

История создания

RuTube был основан в 2006 году Олегом Волобуевым и Михаилом Паулкиным. В ноябре 2008 года видеопортал был приобретен холдингом «Газпром-Медиа». Сумма сделки не разглашается, однако в марте того же года эксперты оценивали видеопортал в 15 миллионов долларов. После покупки полностью сменился менеджмент RuTube (генеральным директором был назначен Михаил Ильичев, в прошлом — директор департамента управления собственными станциями телеканала «ТНТ»), а центральный офис стал базироваться в Москве. Старая команда в дальнейшем в течение года занималась поддержкой видеопортала, пока в ноябре 2009 года RuTube не набрал свой штат программистов и технических специалистов и полностью не перешел на автономную разработку и поддержку своих сервисов. В октябре 2009 года посещаемость RuTube удвоилась с момента покупки, превысив отметку в 500 000 уникальных пользователей в сутки

RuTube в медиамире

Благодаря возможности пользователей легко донести свое видео до миллионов людей, RuTube наравне с другими видеопорталами стал социально значимым медиаканалом. Так, например, в конце 2009 года на RuTube появились видеообращения сотрудников правоохранительных органов, которые за считанные дни набирали сотни тысяч просмотров. Основу тренда задало нашумевшее видеообращение майора Дымовского . Развитие и нарастающая популярность интернет-видео сделали жизнь общества предельно прозрачной, потеснив в этом отношении роль традиционных СМИ. Возможности RuTube по распространению вирусного видео используют для раскрутки многие музыканты, деятели шоу-бизнеса и другие медиаперсоны. Так, например, свои видеоблоги на RuTube открыли Анфиса Чехова и Сергей Мавроди. Благодаря видеопорталам в России появились свои медиаперсонажи, обязанные своей популярности Интернету: рэпер СяваНиколай ВороновMr. FreemanАвтобус смехаИлья Мэддисон, а также многие другие. Нередко популярность ролика на видеопортале гарантирует появление соответствующего сюжета на традиционных российских телеканалах, в том числе федеральных.

RuTube и бизнес

Свои представительства (каналы) на RuTube есть у ведущих мировых и российских брендов: Walt DisneyElectronic Arts, «Комсомольская правда», «Эхо Москвы», а также многих других. Канал на RuTube представляет собой особый раздел, своего рода сайт в сайте, который полностью находится в распоряжении компании-партнера. Партнер может настраивать внешний вид канала, добавлять свои логотипы, фоны, фотографии, загружать собственный видеоконтент, управлять ротацией роликов и с помощью системы статистики и отчетов отслеживать активность аудитории канала. Свой канал на RuTube есть у телеканала «ТНТ»: в нем представлено более 30 телепрограмм, в том числе Comedy Woman, «Комеди Клаб», «Секс с Анфисой Чеховой», «Любовь на районе», «Интуиция». RuTube предоставляет компаниям-партнерам свои серверные мощности для хранения, доставки и показа видео, в том числе и на сайте партнера. Возможна промо-поддержка канала партнера с помощью рекламного инвентаря видеопортала, а также получение партнером части доходов от рекламы, демонстрирующейся в его видеоконтенте.

Редакция RuTube

Редакция RuTube ежедневно отбирает лучшие видеоролики на главную страницу в раздел «Редакция рекомендует», создает тематические каналы видео (например, «RuTube Трейлеры» — новинки кинопроката, «RuTube Классика». — самые известные «байяны» Интернета, The Snow! — активные зимние виды спорта), привлекает на портал видеоблогеров и осуществляет их промо-поддержку. RuTube не только аккумулирует и структурирует видеоролики пользователей, но и создает свой собственный редакционный контент. Наибольшей популярностью пользуются видеообзоры компьютерных игр Ильи Меддисона (Стольгиченко), а также провокационная передача Brainfuckers, ведущая которой Кэтрин Старски задает жителям Москвы и гостям столицы самые неожиданные и ставящие в тупик вопросы.

Модерация контента

Ежедневно на RuTube пользователи загружают более 4000 видеороликов. Все они проходят обязательную постмодерацию. Модераторы сайта регулярно просматривают новый контент и удаляют видео, содержание которого противоречит российскому законодательству и/или положениям Пользовательского соглашения. В первую очередь, это порнографические материалы, пропаганда наркотиков, призывы к насилию и т. п. Пользователи в свою очередь благодаря соответствующему функционалу могут сообщить Администрации о роликах с неприемлемым содержанием. Ролики эротической тематики, а также юмор для взрослых попадают в особую категорию «18+», доступ к ним могут получить только пользователи старше 18 лет. Комментарии в популярных роликах также просматриваются модераторами. Комментарий может быть удален, если в нем содержится нецензурная лексика, оскорбления, спам, «письма счастья» или схемы финансовых «пирамид».

Аудитория RuTube

Более 70 % от всех посетителей RuTube составляют пользователи из России. Русскоязычная аудитория по всему миру доходит до 85 %. Сервисами RuTube регулярно пользуются люди в возрасте от 12 до 52 лет. Ядро аудитории — пользователи в возрасте от 18 до 35 лет. Они проводят на сайте больше всего времени, активно загружают новые ролики, обсуждают их и обмениваются ссылками на понравившееся видео с друзьями и коллегами. Мужская аудитория в среднем превышает женскую на 10-15 %.

Wiki

Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этой технологии построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедия.

История

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода, созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый». Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая, возможно, работает». Позже этому слову был придуман английскийбэкроним What I Know Is

Сущность концепции Вики

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции Вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на Вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.

  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.

  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Определяющие свойства

Вики характеризуется такими признаками:

  • ^ Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.

    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.[6]

    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

  • Проявление изменений сразу после их внесения.

  • Разделение содержимого на именованные страницы.

  • ^ Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Техническая основа

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, ибо почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Особенности

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.


Глава 2. Примеры использования социальных сервисов Интернет в образовании

2.1. Образовательные возможности сетевых сообществ

Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности. Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем — чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации. То в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы способствовали этому. О том, какие цели можно достигнуть и какие задачи выполнять, используя сетевые социальные сервисы в образовании, будет рассказано в данном разделе.
^

Педагогика сетевых сообществ


Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей.

Критичность мышления. Коллективная, сообщая деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. Мы можем рассказывать ученикам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.

Таким образом, сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки, о чем будет подробно рассказано ниже.
^

Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации


Первый и наиболее распространенный способ использования Интернета в образовательных целях — поиск информации. Социальный сетевой сервис Групповой поиск в Свики и его преимущества описаны выше, в разделе «Виды сетевых социальных сервисов». Сетевые социальные сервисы расширили информационные возможности Веба, информация стала не менее достоверной, чем в книгах, а может даже и более, так как книга статична, а интернет-издания постоянно обновляются.

Улучшены алгоритмы поисковых машин и в выдаче стали заметно меньше появляться сомнительные ресурсы, что также повышает качество и уровень достоверности информации.

Но главная особенность использования именно социальных сетевых сервисов в поиске учебных материалов — это наличие свободных открытых энциклопедий, таких как Википедия. Которые, помимо поиска, позволяют и совместно создавать и редактировать любые данные.
^

Изучение иностранных языков и культур


Общение в социальных сетях, блогах и имитаторах трехмерного пространства позволяет находить общение с людьми — носителями изучаемых языков, представителями различных культур и национальностей, что намного полезнее для образования и эффективнее, чем изучение данного материала по печатным или обычным медиаисточникам.
^

Коллективная работа над проектами


Коллективная работа над проектами возможна с помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов. Так Вики позволяет ученикам совместно создать учебное пособие, реферат, исследовательскую работу.

Коллективный фотоальбом поможет собрать воедино фотографии с какого-либо мероприятия или по заданной тематике.

А специальные программы для управления проектами, установленные в локальной сети или в интернете, помогут руководить ходом проекта, заниматься распределением задач в онлайн режиме, создать список часто задаваемых вопросов или форум по заданной теме.
^

Построение моделей


Виртуальное пространство, анонимность и социальные сетевые сервисы вместе представляют собой уникальную площадку для проведения психологических тренингов и ролевых игр, инсценировок и моделирования различных ситуаций: психологических, педагогических, экономических, даже географических.


^ 2.2. Образовательные возможности сервисов Google и Rutube

Возможности сервиса Google для образовательной деятельности

Стремительное развитие коммуникационных технологий создают принципиально новые условия для сферы образования, стимулируя инновационные процессы в ней. Все более востребованными становятся такие качества человека, как способность решать комплексные проблемы, принимать обдуманные решения, брать на себя инициативу, выстраивать эффективную коммуникацию. Появление и развитие сервисов Веб 2.0 открывает огромные перспективы в организации учебной деятельности. С появлением сервисов Веб2.0 появилась возможность конструировать содержание материала в сети Интернет из разнообразных цифровых объектов: встраивание карт, календарей Google, альбомов Picasa, видеоканалов YouTube и др. В сетевых сервисах можно не только по-новому конструировать содержание, но и общаться, создавать индивидуальные и коллективные ресурсы.

Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку: информационная грамотность умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; медийная грамотность способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов; организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями; коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества; продуктивная грамотность способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование. Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.

Много идей по использованию сервисов Google для совместной работы с учащимися можно найти в блоге «Учимся с Google», который ведут учителя, активно работающие с сервисами Веб 2.0. Здесь рассматриваются возможности применения социальных сервисов Google в урочной и внеурочной деятельности. На сайте «Сотрудничество в среде Google» представлены сетевые средства для совместной творческой деятельности. Здесь можно подписаться на выпуск бюллетеня Google в образовании и посмотреть последние новости блога «Учимся с Google».

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:

  • создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google"

  • создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.

  • создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы

  • создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования

  • создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах

  • создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность.

  • создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google

  • создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты

  • создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.


Заключение

В нашей работе мы рассмотрели возможности социальных сервисов Интернет. Нами раскрыты особенности социальных сервисов и набор услуг, предоставляемых наиболее распространенными сервисами сети интернет. В работе рассмотрены возможности применения социальных сервисов Google и YouTube в образовании.

Google открыла сайт для обучения учителей работе с ее онлайновыми сервисами и использованию их на занятиях с детьми в школе. Проект называется Google For Educators. На нем выложены подробные инструкции, которые помогут учителям понять, как пользоваться, например, поиском книг и видеоматериалов, географическим сервисом Google Earth, службой обмена фотографиями.

YouTube - самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там 30 миллионов, и каждый день закачивается
еще 35 тысяч. 

Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности.

В ходе работы изучено 20 источников.

Нашу работу я хочу продолжить исследованием о влиянии социальных сервисов Интернет на обучение детей на предметных уроках в основной школе.


Список литературы

  1.  Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю/Е.Д. Патаракин//

  2. «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005

  3. «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК

  4. «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007

  5. «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007

  6. «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007

  7. «Умные толпы», Леонид Черняк, 2007

  8. «Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию», Ярослав Грешилов, 2008

  9. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М: Интуит.ру, 2007. – 63 с.

  10. Сотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. Режим доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home

  11. Учимся с Google [Электронный ресурс] / Блог. – Режим доступа: http://edublogru.blogspot.com/

  12. «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007.

  13. «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе

http://maps.google.net – карты и спутниковые снимки Земли

  1. Гугл. (Карты и спутниковые снимки Земли). http://maps.google.net

  2. Википедия. (Энциклопедия знаний). www.wikipedia.ru

  3. Рутуб. (русскоязычный аналог видеосервиса  YouTube). www.RuTube.ru

  4. Ютуб. (Всемирный социальный видеосервис). http://youtube.com

  5. Интернет-государство учителей - http://www.intergu.ru

  6. Летописи. (сайт сетевых проектов учащихся). http://letopisi.ru

  7. Сервис для хранения фотографий - http://flickr.com