bigpo.ru
добавить свой файл
1
Конспект урока

по русскому языку

во 2 классе

по теме: «Слово и его значение»


Подготовила

учитель нач. классов МОУ СОШ №19

Рыльцева Елена Владимировна


Тема урока: «Слово и его значение»

Цели: повторить схематическое обозначение слова;

ввести понятие «лексическое значение слова»;

развивать внимание к значению слова;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд № 2

- Прочитайте имя урока.

(Слово и его значение.)

- Как вы понимаете выражение « слово и его значение? (ответы детей)


^ 2.Актуализация опорных знаний.

а) фонематическая разминка

Слайд № 3

- Любое слово состоит из звуков. Прочитайте слова: шубка, пробка, хлеб.

- Сколько звуков │ п│ в этих словах? (ответы детей)

Слайд № 4

шубка, пробка, хлеб

п│ │п│ │п│ │ п│


- Кто был прав?

б) минутка чистописания

Слайд № 5

П п па по пуп л пя пр папа Потап Париж

- Какие звуки обозначает буква п?

- Что означает слово ^ Париж? ( ответы детей)

в) словарная работа

Слайд № 6

- Запишите словарные слова, поставив в них ударение. Отметьте буквы,

которые нужно проверить.

ябл…к…

м…лина

м…дведь

Слайды №7, 8, 9.

- Самопроверка.

^ Яблِِоко, малина, медведь



- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок в словарных словах?


^ 3.Формирование новых знаний.

1) Повторение о схематическом обозначении слова.

Слайд № 10

- Вы уже знаете, что слово состоит из звуков и имеет значение. Выберите схему,

обозначающую слово. Обоснуйте свой выбор.


1) 2) 3) звуки

звуки значение значение


(ответы детей)


( Правильной является схема №3, потому что любое слово состоит из звуков

и имеет значение)

^ 2) Введение понятия «лексическое значение слова»

Слайд № 11

а) Составление рассказа о предмете по плану

- Рассмотрите рисунки. Назовите, что изображено. Расскажите о каждом

предмете по плану.

План:

1.Какую форму имеет предмет?

2.Из чего он сделан?

3.Для чего нужен?

4.Каким общим словом можно назвать подобные предметы?

5.Каким будет полный рассказ о предмете?

(ответы детей)


Слайд № 12

б) Вывод

- Полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова.


^ 4.Развитие практических навыков.

Слайд № 13

1)Определение слова по его лексическому значению

- Назовите слова по их лексическому значению. Запишите предложения

^ Здание, в котором учатся школьники - …

Столовый прибор, которым едят суп - …

Самое тёплое время года - …

Животное, имеющее хобот - …

Слайд № 14

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища.

( школа, ложка, лето, слон)


- Прочитайте получившиеся предложения . (ответы детей)


- Верните тетради друг другу.


2)Дифференцированная работа

Слайд № 15

- Составьте слово по его частям. Запишите получившиеся слова.

1 группа 2 группа

вода + падать= сам + лёт=

вертеть+ летать= нос + рог=

пар+ ходить=

- 3 группа – выполняет задание по своему выбору.


Слайды № 16, 17

- Давайте проверим работу по образцу.

(1 группа – водопад, вертолёт, пароход;

2 группа – самолёт, носорог)

- Объясните лексическое значение получившихся слов.

- Какая соединительная гласная написана во всех словах? Почему?

( ответы детей)


^ 5. Итог урока.

Слайд № 18

- Как вы понимаете выражение: «лексическое значение слова» ?

-Какое из заданий вызвало у вас затруднение?

- За что вы можете себя похвалить?


6. Домашнее задание.

Слайд № 19

- Выполните домашнее задание по выбору:

а) упражнение № 2 страница 6 – учебник

б) придумать свои задания на объяснение лексического значения слова

в) принести толковый словарь

Слайд № 20

( Молодцы! Звуковой эффект –апплодисменты)