bigpo.ru
добавить свой файл
1
ПОЛОЖЕНИЕ

о II городском конкурсе на лучшего читателя книг

«ЛУЧИКИ»


Конкурс на лучшего читателя «Лучики» среди специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида г. Челябинска проводится при содействии Управления по делам образования города Челябинска и Челябинского областного отделения Российского детского фонда.


  1. Цель конкурса

Конкурс на лучшего читателя «Лучик» проводится с целью формирования социальных компетенций посредством чтения и творческого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей в ходе подготовки к Городскому конкурсу на лучшего читателя


Задачи

  1. Расширение сферы общения и создание условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения.

  2. Формирование навыков социальной адаптации и индивидуальной самореализации путем литературного анализа и творческой интерпретации художественных произведений.

  3. Формирование позитивного отношения к книге как учебнику человеческой жизни и читательских предпочтений учащихся.


2. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в II этапа:

- I этап (школьный) - с 12 по 16 марта 2012 г.

- II этап (городской) – 22 марта 2012 года


^ 3. Место проведения городского конкурса

МБСКОУ № 60- адрес: ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора»)


4. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся коррекционных школ VIII вида г. Челябинска


5. Номинации





Номинация

Форма представления


Цель, предполагаемый результат

1

^ Книга – зеркало жизни

  1. «Советую прочитать» - презентация книги с обоснованием данных рекомендаций.




  1. Сочинение-эссе «Прекрасное в жизни и в человеке» (на материале литературного произведения о становлении личности героя).




  1. Расширение представлений об окружающем мире, человеческой природе.

  2. Убеждение в необходимости развития кругозора, повышения читательской активности.

  3. Развитие познавательных способностей, культуры умственного труда.

  4. Формирование активной жизненной позиции

2

Домашняя (школьная) библиотека

  1. Компьютерная презентация «Книга и ее роль в жизни семьи».




  1. Фотомонтаж «Читателем не рождаются…»

  1. Расширение представлений о родных и близких людях.

  2. Формирование основы для развития духовных возможностей, культуры.

  3. Повышение самооценки, осознание собственного «я».

3

Литературный герой

1. «Я памятник воздвиг бы…» - защита проекта памятника литературному герою (рисунки, поделки)


2. «Вопросы, которые меня волнуют…» - письмо литературному герою.


  1. Формирование нравственной оценки и самооценки, подражание, стремление к идеалу. Попытка решения жизненных проблем.

  2. Формирование умения вести диалог с самим собой и другими людьми.

  3. Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей.

4

Книжки-малышки

  1. Сочинение сказочной, фантастической истории «Если б я был чудодей, что бы сделал для людей» с обоснованием своей гражданской позиции.




  1. «Узелки на память» - иллюстрация афоризмов, пословиц, крылатых слов и выражений.

  1. Процесс самопознания и самовыражения.

  2. Формирование себя в себе с помощью чужого слова, чужого чувства, чужой мысли, системы ценностей и отношений.

  3. Осознание роли афоризмов как действенного средства борьбы с человеческими пороками и социальными явлениями сегодня.

5

^ Виртуальная реальность

  1. Представление и защита проекта «Символика книжного государства – герб, флаг, гимн»

(Королевство кривых зеркал, Пушкиниана, Лукоморье, Страна Лимония, Страна невыученных уроков и другие.


  1. Исследовательская работа «Жизнь и фантастика» (на материале фольклора, фантастических произведений)




  1. Формирование гражданской позиции: культуры миропонимания, осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.




  1. Развитие личностных качеств,

помогающих реализовать себя как сугубо общественное существо и как неповторимую личность (умения работать в команде, лидерство, самодостаточность и др)



6

^ Театр миниатюр

«Говорящая книга»

  1. Инсценировка фрагмента литературного произведения, раскрывающего нравственные проблемы.




  1. Монолог героя (мелодекламация) на тему самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

  1. Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей.

  2. Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

  3. Осознание единства жизненных проблем и путей преодоления. Коррекция поведения на основе сопоставления с поступками персонажей


^ 6. Порядок проведения конкурса

6.1. Информационно-организационная работа по подготовке и проведению городского этапа Конкурса осуществляется МБСКОУ № 60

6.2. Заявки на участие в конкурсе направляются до 16 марта 2012г. по адресу: ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора»), по факсу 256-10-31, по электронной почте: chernova_irina60@mail.ru для Коч Л.А.

6.3. Школьники, желающие принять участие в конкурсе, готовят творческие работы по избранной ими номинации.

6.4. Конкурсные работы направляются 16 марта 2012г. в помещение библиотеки МБСКОУ № 60 по адресу: ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора») телефон: 256-10-31

6.5. В очном туре (в финале конкурса) обязательно участие самого конкурсанта, возможна поддержка педагога, родителя.


^ 7. Требования к творческим работам

7.1. К участию в Конкурсе допускаются работы, выполненные индивидуально, направленные в срок, соответствующие предложенным номинациям и указанным ниже требованиям.

7.2. Работа может быть выполнена в любой творческой форме: (рисунки, поделки, сочинение-эссе, отзыв о прочитанной книге, фотоматериалы).

7.3. Каждый участник может направить одну или несколько своих работ, выполненных на русском языке.

7.4. Объем одной рукописи или работы, набранной на компьютере, не должен превышать 5 страниц (не считая титульного листа).

7.5. Иллюстрации и приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Они должны быть также пронумерованы и обозначены.

7.6. Титульный лист содержит наименования Конкурса и номинации, название работы, Ф.И.О. автора, класс и образовательное учреждение.

7.7. К работе прилагается отзыв учителя литературы (изо, трудового обучения и др. - в зависимости от избранного направления) с указанием фамилии, имени, отчества учителя.


^ 8. Жюри конкурса

8.1. Члены жюри:

8.2.Жюри оценивает поступившие на Конкурс работы, определяет победителей. Общее количество победителей составляет 10 человек (по 2 в каждой номинации).


^ 9. Награждение победителей

9.1. Все участники Конкурса награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками

9.2. Финал конкурса проводится 22 марта 2012г., с 10.00ч. в МБСКОУ №60

9.3. Участников – конкурсантов сопровождают педагоги или родители.

9.4. Активные родители учащихся, принявших участие в Конкурсе отмечаются в номинации «Активный родитель»


^ 10. Финансовое обеспечение


Победители конкурса награждаются книгами, предоставленными благотворительным фондом Челябинского областного отделения «Российского детского фонда» и грамотами Управления по делам образования г. Челябинска.

Педагоги, подготовившие детей к городскому конкурсу на лучшего читателя награждаются благодарственными письмами Управления по делам образования г.Челябинска


Приложение 1

^ I. Подготовка и организация конкурса


1.1. Подача заявки на участие в конкурсе


До 16 марта 2012г. в МБСКОУ №60 (адрес: ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора») сдать:

- заявки на участие в конкурсе, выполненные по форме и заверенные директором;

- творческие работы - не более 10 работ от школы;

- заявки на участие педагогов в работе экспертной комиссии, заверенные директором


Заявка МСКОУ № _____

на участие в Городском конкурсе на лучшего читателя «Лучики»


Ф.И.О. участника, домашний адрес, телефон

№ ОУ,

возраст участника


Номинация

Форма и название конкурсной работы

Форма представления в финале (компьютерная презентация, устное выступление, печатная работа, оформление стенда и пр.)

Ф.И.О., должность

научного

руководителя




















Заявка МСКОУ № ________

на участие в работе экспертной комиссии конкурса «Лучики»


Ф.И.О.

Должность

Стаж работы в данной должности

Категория

Контактный телефон

















Членами Экспертной комиссии могут быть педагоги, психологи, дефектологи- 1 человек от МСКОУ.

Состав экспертной комиссии и председатель утверждаются решением учредителей конкурса.


    1. ^ Требования к оформлению творческих работ


Художественные работы выполняются на бумаге, холсте, формат А-4,

А-3 и обрамляются рамкой. Техника выполнения: графика или акварель, тушь, перо, карандаш, уголь, станковая живопись и т.д.


Техника выполнения работ декоративно-прикладного характера:

бисероплетение, работа с тканью и нитками (роспись по ткани, вязание, вышивка, плетение, аппликация), работа по дереву (резьба, роспись, выжигание), композиции из любых природных материалов (коллаж, икебана, гербарий; композиции на морскую тематику), лепка (пластилин, глина, солёное тесто).

На обратной стороне работы указывается автор и название литературного произведения, по которому выполнена работа; фамилия, имя конкурсанта; № учебного заведения; Ф.И.О. и должность руководителя.


Работы, выполненные в литературных жанрах: сочинение-эссе, отзыв о прочитанной книге, письмо литературному герою, - выполняются в формате А-4. Размер шрифта – 12 кегель, через 1,5 интервала между строками, на одной стороне листа.


    1. ^ Состав комплекта материалов, представленных на конкурс


В состав комплекта материалов входит сама работа как таковая либо ее описание. К работе прилагаются сопроводительные материалы, содержащие отзывы на творческую работу, и другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Комплект материалов размещается в отдельной папке, на которой указывается название конкурса, секция, тема работы, сведения об авторе (ф.и.о., учебное заведение, возраст участника), ф.и.о. и должность научного руководителя).

Несвоевременно поданные или неправильно оформленные работы снимаются с участия в конкурсе.


^ II. Отборочный тур


Отборочный тур состоится 19 марта 2012г. в МБСКОУ №60

(адрес: ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора»).

Начало работы экспертной комиссии – с 9.00


В задачи экспертной комиссии входит осуществление согласованной политики в проведении всех этапов конкурса; экспертиза материалов, представленных на конкурс; выдвижение участников очного конкурса; экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо решение жюри по процедуре конкурса.


^ 2.1. Оценка конкурсных работ, представленных на отборочный тур


Оценка творческих работ участников, представленных на отборочный тур, осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии методом экспертной оценки по пятибалльной системе. Голосование членов Конкурсной комиссии производится в один тур. Итоговая оценка формируется путем суммирования оценок по каждому из критериев, указанных в экспертной карте.

Презентация и последующая защита творческих работ осуществляется на предметных секциях. Каждая из секций имеет свою экспертную карту и соответствующие критерии оценки, но максимальная сумма баллов по каждой карте не превышает 15, что обеспечивает равные условия для всех конкурсантов.


^ Подготовка к финалу


Все заявленные МСКОУ информируются о работах, вышедших в финал.


Подготовка к финалу включает разработку механизмов и форм презентации, оформление сценария выступления и пакета сопроводительных документов.


Рекомендуемая форма представления

– компьютерная презентация + устное выступление + печатная работа (описание).


Публичное выступление содержит комплексную характеристику работы и деятельности по ее подготовке.


Мультимедийная презентация может содержать в себе текстовые материалы, фотографии, видеоролики, рисунки, слайд-шоу. Ко всему этому можно добавить звуковое оформление, дикторское сопровождение, анимацию, трехмерную графику.


Пакет сопроводительных документов на каждого участника оформляется в отдельную папку и содержит: сведения об авторе, ксерокопию работы, либо ее техническое описание (для декоративно-прикладных жанров), сценарий презентации, либо тезисы выступления.


^ III. Финальный тур конкурса


Финальный тур конкурса состоится 22 марта 2012 г. в МСКОУ №60 (адрес ул. Дзержинского, 94 (Ленинский район, остановка «Кинотеатр «Аврора»)

Начало конкурса – в 10.00ч

Начало регистрации – в 9.30ч


Регистрация производится по секциям: «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство», «Литературоведение», «Библиобраз»


^ Программа проведения Конкурса


Время

Мероприятие

10-00-10-20

Торжественное открытие.

10-20–11-30

Защита работ участниками Конкурса

11-30-12-00

Посещение выставки. Обед. Подведение итогов

12-00-12-30

Награждение победителей. Закрытие Конкурса


^ 3.1. Процедура защиты творческой работы


Представление работ будет проходить в виде публичной защиты на одной из предметных секций.


Регламент выступления каждого участника до – 10 минут. Использование технических средств и наглядных пособий при публичной защите приветствуется, но должно быть заранее согласовано с оргкомитетом конкурса.


^ 3.2. Оценка конкурсных работ


Оценка творческих работ, вышедших в финал, осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии методом экспертной оценки по 10-балльной системе.

Главными критериями оценки являются: оригинальность презентации, использование ИКТ, грамотность изложения и умение отвечать на вопросы жюри.


Экспертиза финальных работ проводится по единой экспертной карте. Итоговая оценка творческой работы каждого участника формируется путем суммирования оценок по каждому из критериев, указанных в экспертной карте.