bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.


Учитель Обухова М. Ю.

Класс: 7. Количество часов в неделю: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы М.В.Федорова. Учебное пособие для учащихся:

«Русский язык, 7 класс», М.Т.Баранов, Л.Т. Григорян.

М., «Просвещение», 2000 г.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану



Повторение изученного

13

13




сентябрь



Причастие (понятие, разряды, причастный оборот, суффиксы причастий)

43

43

1

октябрь-ноябрь



Развитие речи. Описание природы. Рассуждение. Стили. Описание внешности. Описание действия

19

19




в течение года



Деепричастие (понятие, «не» с деепричастием, вид)

13

13

1

декабрь-январь



Наречие (понятие, правописание, смысловые группы, сравнения, степени)

26

26




январь-февраль



Предлог (понятие, производные и непроизводные, употребление предлогов)

8

8




март



Союзы (понятие, подчинительные и сочинительные)

8

8

1

март-апрель



Частица (разряды, отрицательные частицы, употребление «не», «ни», правописание частиц)

16

16

1

май



Повторение (орфография, пунктуация)

14

14




в течение года



1 четверть

1) Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • понятие о синтаксисе и пунктуации

  • отличие словосочетания от простого предложения

  • знаки препинания при однородных членах предложения

  • отличие простого предложения от сложного

  • главные и второстепенные члены предложения

  • понятие о лексике и фразеологии

  • понятие о фразеологизмах

  • понятие о морфологии. Самостоятельные и служебные части речи

  • Причастие (понятие, склонение причастий, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени)


2) Учащийся должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания с объяснением орфограмм и пунктограмм в следующем тексте:


Ш…л В…сютка по тайге сл…дил за пам…тками на д…рев…ях и думал о том что наверное всякая таёжная д…рога начинает…ся с затесей. (З.с)делает человек зару…ку на одном дер…ве от…йдёт (не)много ещё топ…ром тюкнет потом ещё. (За)ним идут другие люди. С…б…ют мох пр…топч…т траву …тп…чатают следы и получит…ся тр…пинка. Л…с…ные тр…пинки у…кие извилистые что м…рщинки на лбу дедушк… Афанасия. Только иные тр…пинки з…р…стают (со)временем. На самой в…ршине старой взл…хмаченн… ели В…сютка увид…л (К.к)…дровку.

На мху в…лялись ш…шки. В некоторых …тверстиях ш…шек как пч…лки торчали орехи. Но пробовать их было бе…полезно. Уд…вительно ч…ткий клюв у (К.к)…дровки: пустые орехи птица даже (не) вынимает из гнёздышка.

Вдруг (в)переди В…сютки что(то) з…хлопало. Он вздрогнул от (не)ож…данности и увидел большую ч…рную птицу.

(116 слов) (В. Астафьев)


3) Учащийся должен выполнить синтаксический разбор последнего предложения


2 четверть

  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями

  • «Н» и «НН» в суффиксах полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных

  • гласные перед «НН» в причастиях

  • «О», «Ё» после шипящих в суффиксах причастий

  • деепричастие ( понятие, деепричастный оборот, «НЕ» с деепричастиями, деепричастия несовершенного и совершенного вида)

  • морфологический разбор причастия и деепричастия




  1. Учащийся должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить орфограммы и пунктограммы в следующем тексте:

Кусты …кон…чились. Перед глазами гостей (не)ож…данно …ткрыл…сь окруж…ная лесом ш…рокая площа…ка утрамбова…ая и усып…..ная мелким песком. На …дном её конце стоял восьмигра…ый п…в…льон весь разукраш…ный флагами и зел…нью.

Когда стал… смеркат…ся вокруг п…в…льона зажгли дли…ые цепи из разноцветных китайских ф…нарей. Но это…о ок…зал…сь мало: пл…ща…ка ост…вал…сь почти (не)…свещё…ой. Вдруг с обоих концов вспыхнули …сл…пительным г…лубоватым светом два эл…ктрических солнца (до)сих пор т…ательно замаскиров…ные зел…н…ю д…рев…ьев. Берёзы и …сины окружавшие пл…ща…ку сразу выдвинулись (в)перёд. (За) ними слабо вырисовывались на соверше…о ч…рном небе круглые и зубчат…. Д…рев…я чащи окута…ые в (серо)зелёную мглу. Кузнечики в степи (не)заглуша…мые музыкой кричали так странно громко и дружно что к…залось буд(то) кричит только один кузнечик но кричит (ото)всюду и справ… и слев… и (с)верху.

(120 слов) (По А. Куприну)


  1. Учащийся должен выполнить морфологический разбор причастия из последнего предложения


3 четверть

  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Наречие (понятие, смысловые группы наречий, степени сравнения наречий, «НЕ» с наречиями, «Н» и «НН» в наречиях, «О» и «Ё» после шипящих в наречиях, «О» и «А» на конце наречий, слитное и раздельное написание наречий, дефис в наречиях, «Ь» в наречиях)

  • Предлог как часть речи (производные и непроизводные, простые и составные)

  • Союз как часть речи (подчинительные и сочинительные)




  1. Учащийся должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить орфограммы и пунктограммы в следующем тексте:


(Из)давн… принят… с…итать что трусливее зайца зверя нет что он бои….я даже своей тени.

(Не) всегда он бр…сае….я в бегство от опас…н…. Врага. Затаивш…сь где(нибу…ь) в сугроб… под кустом терп…ливо и упорн… выж…дает высматривает: авось (не)заметят. Л…жит (с,з)жавшись в упругий мускулистый комок. Уб…дивишись что опас…ность миновала (с)нов… спокойн… укладывае…я о…дыхать. (Не)вольно уд…вля…ш…ся – какая выдержка какие крепкие нервы! (Не)редк… заяц заглядывает в деревню что(бы) пож…ви….я чем(нибу…ь) в огород… и в саду. Иной раз (не)вдалеке от дома (не)обращая внимания на лай с…баки, шаги г…лоса людей лакомит…ся капус…ной к…черы….кой. (Не) каждый дикий зверь отважит…ся на такое.

(Не) очень (то) удач…ны (не)которые шутки и пр…баутки насмешки над зайцем…

«Зайцами» называют бе…б…литных па….жиров в тра…..ае тр..…лейбусе автобусе или поезд… . Наверное потому что они чу…ствуют себя весьма настороже…о, с оглядкой точ…(в)точ… как зайцы в лесу


  1. Учащийся должен выполнить фонетический разбор слов «считать», «называют»


4 четверть


  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • частица как часть речи, разряды частиц

  • отрицательные частицы

  • употребление частиц «не» и «ни»

  • раздельное написание частиц и написание через дефис

  • частица «ни» и союз «ни – ни»

  • междометия




  1. Учащийся должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить орфограммы и пунктограммы в следующем тексте


Среди ночи выбр…лся я из п…ла…ки и ост…новился п…раж…ный: ноч… цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!

Над г…л…вой высоко з…лёный л…сток луны, (во)круг него – с…ребр…ные брызги р…синок-с…звездий.

Тут и там вдруг п…р…чёркивают глуби….ую черноту неба таинстве….ые кап…льки падающих м…те…ритов. Даже ч…дит…ся буд(то) падая звякают они ра…ш…баясь о камни ущелий. И тогда вспышки далёких п…стуш…их к…стров на склонах пр…дст…вляют…ся искрами высеч….ными звездой.

Над ч…рными копнами кустов м…рцают искорки св…тл…ков. Точ…(в)точ… искры над буйным костром когда (в)него тычут палкой!

Из чащи куста свет…т глаза (не)понятные какие(то) (не)уловимые и (не)верные. То вдруг нальются роз…ватым туманом то вдруг хол…дно позеленеют как(будто)нак…ляют…ся и остывают. В кустах з…т…ился барханный кот.

Праз…ник ноч…ных огней. Звёзды горящие как глаза и глаза м…рца…щие так(же) как звёзды.


3) Учащийся должен разобрать по составу следующие слова: «выбрался», «созвездий», «затаился», «неуловимые», «высоко»; в последнем предложении указать над словами части речи.



^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы.


Учитель: Обухова М. Ю.

Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы: Б.Н.Турьянская. «Литература в 7 классе. Урок за уроком», М., «Русское слово», 2002 г.

Учебное пособие для учащихся: «Литература, 7 кл.», В.Я.Коровина, М., «Просвещение», 1999 г.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

По программе

По плану


По плану

По плану



УНТ. Былины. Пословицы и поговорки

4

4




сентябрь



Древнерусская литература «Поучение Вл. Мономаха», Повесть о Петре и Февронии Муромских

5

5




сентябрь



М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин. Знакомство с творчеством.

2

2




октябрь



А.С.Пушкин. Биография. «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Повести»

7

7




октябрь-ноябрь



Н.В.Гоголь. Биография. «Тарас Бульба».

10

10

1

ноябрь-декабрь



И.С.Тургенев «Бирюк», «Стихотворения в прозе»

3

3




декабрь



Н.А.Некрасов. Стихотворения. Поэма «Русские женщины»

2

2




декабрь-январь



М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки. Сатира и гротеск.

3

3




январь



Л.Н.Толстой «Детство» - автобиографическая повесть

2

2




февраль



И.А.Бунин. Лирика. Рассказы «Цифры», «Лапти»

2

2




февраль



Вн.чтение. Н.В.Гоголь, А.П.Чехов, А.Грин, Ю.Казаков

4

4




февраль



А.П.Чехов. Юмор и сатира в рассказах.

2

2




март



М.Горький. Жизнь и тв-во. «Детство», «Старуха Изергиль»

4

4

1

март



Рассказы Л.Андреева, А.Платонова, Ф.Абрамова

6

6

1

апрель



В.Маяковский. Ранние стихотворения

2

2




апрель



Стихотворения поэтов 20-вв. о природе

2

2




апрель



Зарубежная литература

6

6




май


1 четверть


  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • понятие о фольклоре и жанрах (примечание: при ответах на вопросы литературоведческого характера учащийся должен воспользоваться материалами Краткого словаря литературоведческих терминов, помещённого в конце учебника)

  • что общего у былины со сказкой, былинные герои

  • сходство и различие пословиц и поговорок

  • «Жития» как жанр древнерусской литературы

  • основные события жизни М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина

  • жизнь и творчество А.С. Пушкина (обзорно)




  1. Учащийся должен прочитать и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-художественному замыслу следующих произведений

  • былина «Вольга и Микула Селянинович»

  • «Повесть временных лет»

  • «Поучение» Владимира Мономаха»

  • «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

  • Г.Р. Державин «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленьи»

  • А.С. Пушкин «Полтава», «Песнь о вещем Олеге», «Повести Белкина»




  1. Учащийся должен знать наизусть:

  • М.В. Ломоносов – отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол… Елисаветы Петровны» (начиная со слов «…О вы, которых ожидает» и заканчивая словами «В покое сладки и в труде»)

  • А.С. Пушкин – отрывок из петербургской повести «Медный всадник» (начиная со слов «Прошло сто лет, и юный град» и заканчивая словами «Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла»)


2 четверть

  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова (обзорно)

  • жизнь и творчество Н.В. Гоголя (обзорно)

  • жизнь и творчество И.С. Тургенева (обзорно)

  • повесть (характеристика жанра), стихотворение в прозе (своеобразие жанра)




  1. Учащийся должен прочитать и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-художественному замыслу следующих произведений:

  • М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»

  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

  • И.С. Тургенев «Бирюк», стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»




  1. Учащийся должен знать наизусть:

  • М.Ю. Лермонтов «Ангел» или «Когда волнуется желтеющая нива»


3 четверть


  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • жизнь и творчество Н.А. Некрасова (обзорно)

  • поэма (характеристика жанра)

  • жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (обзорно)

  • жизнь и творчество А.П. Чехова (обзорно)

  • жизнь и творчество М. Горького (дореволюционный период – обзорно)




  1. Учащийся должен прочитать и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-художественному замыслу следующих произведений:

  • Н.А. Некрасов «Русские женщины» (1 часть – «Княгиня Трубецкая»)

  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»

  • Л.Н. Толстой «Детство»

  • А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»

  • И.А. Бунин «Цифры», «Лапти»

  • М. Горький - отрывок из рассказа «Старуха Изергиль» - «Данко»

  • Л. Андреев «Кусака»

  • В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", «Хорошее отношение к лошадям»

  • А. Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок»

  • А.Т. Твардовский «Братья», «Снега потемнеют синие», «Отыграли по дымным оврагам», «На дне моей жизни», «Июль – макушка лета»




  1. Учащийся должен знать наизусть:

  • отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» (начиная со слов «Бесплодна наша сторона» и заканчивая словами «А вам терпеть … за что?»)

  • А.Т. Твардовский «На дне моей жизни, на самом донышке»



4 четверть

  1. Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • рассказ (характеристика жанра»

  • драма, драматическое произведение, диалог (раскрытие понятий)

  • японские трёхстишия – хокку (краткая характеристика жанра)




  1. Учащийся должен прочитать следующие произведения и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-художественному замыслу следующих произведений:

  • Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

  • Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя»

  • А.В. Вампилов «Свидание»

  • Ю.П. Казаков «Тихое утро»

  • Д.С. Лихачёв «Земля родная» (главы из книги)

  • В. Брюсов «Первый снег», Ф. Сологуб «Забелелся туман за рекой», С. Есенин «Топи да болота», Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой», Н. Рубцов «Тихая моя родина»

  • Р. Бёрнс «Честная бедность»

  • Дж.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь»

  • Дж. Олдридж – отрывок из повести «Последний дюйм» «Отец и сын»

  • О. Генри «Дары волхвов»

  • Л. Пиранделло «Черепаха»




  1. Учащийся должен знать наизусть:

- Н. Рубцов «Тихая моя родина»

- В. Высоцкий «Братские могилы»


Календарно-тематическое планирование уроков алгебры.


Учитель: Пенкина Т. Р.

Класс: 7, количество часов в неделю: 3.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Учебное пособие для учащихся: “Алгебра”, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под ред.Тихонова , М.,“Просвещение”, 1999 г.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану

1

Алгебраические выражения,

Контрольная работа №1

11

11

1

сентябрь-октябрь

2

Уравнения с одним неизвестным

Контрольная работа №2

8

8

1

октябрь ноябрь

3

Одночлены и многочлены

Контрольная работа №3

15

15

1

ноябрь-декабрь

4

Разложение многочленов на множители

Контрольная работа №4

17

17

1

январь-февраль

5

Алгебраические дроби

Контрольная работа №5

15

15

1




6

Линейная функция и ее график

Контрольная работа №6

10

10

1




7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Контрольная работа №7

13

13

1







Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа







1

май


Контрольная работа №1.


1. Найдите значение выражения


2. Найдите значение выражения 8x – 3,7 при х= - 2,6.


3. Упростите выражение:

a) 4b + 2y – 12b – y; в) 2p + (3p – 4) – (4p – 7);

б) 40 + 6(a – 7); г) 3(c – 1) – 2(3c – 5).

4. Упростите выражение .

5. Из пунктов А и Б одновременно в одном направлении выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста v, автомобиля u. Автомобиль ехал вслед за велосипедистом и догнал его через t ч. Найдите расстояние между пунктами А и Б. Ответьте на вопрос задачи, если u=60, v=10, t=0,5.

6. Раскройте скобки: 10y – (12y – (y – 6))/


Контрольная работа №2.

1. Решите уравнение.

А) =-5; Б) 3x – 1,7 = 2,2. В) 2,2 = 3x-1,7 Г) 8x-13 = 5x – 5


Д)16-(2x+5) = 30 Е) 11y – (3x + 12) = 4(2y-3)


2. Среди чисел 1,2, 3, -1 выберите корни уравнения x2 – 5x + 6 = 0.

3. При каких значениях k выражения 8k-1 и 11-2k принимают одно и то же значение? Для каждого такого k найдите это значение выражений.

4. В большом мешке на 25 кг картофеля больше, чем в маленьком. В ларек завезли 200 кг картофеля в двух маленьких и трех больших мешках.

А) Сколько картофеля в большом, а сколько в маленьком мешке?

Б) Какой процент вырученных денег получили за картофель из больших мешков?

5. Найдите координаты вершин прямоугольника со сторонами 6 и 8, если две его стороны лежат на осях координат, а одна из вершин имеет положительные координаты ( рассмотрите оба случая).


Контрольная работа №3.

1. Найдите значение функции.

А) y = х2 + 3х – 1 при х = -1.


Б) у = при t=


2. При каком значении x функция y = 3x + 1 принимает значение, равное 22.

3. Постройте график функции y = 3x - 2 и укажите c его помощью абсциссу точки графика с ординатой 7.

4. Постройте на одном чертеже графики функций y = 3 ; x = 4 ; y = 4 - x

5. Укажите координаты вершин треугольника, стороны которого лежат на

прямых в задании 4 .

6. Найдите координаты точки графика функции y = 5x – 7.

а) с одинаковыми координатами

б) сумма координат которой равна 10.

7. Периметр прямоугольника АВСД равен 12. Длина стороны АВ – х ( 0

Контрольная работа №4.

1. Найдите значение выражения –9p3 при p = -

2. Выполните действия а) c3·c22 б) b18: c6 в) (c4)6 г) (3c)6

3. Упростите выражение а) – 4x5y2 · 3xy4 б) (3x2y3)2

4. Постройте график функции у = х2 . С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение у равно 4.

5. Вычислите:

6. Упростите выражение а) 3 ; б) (an+1)2

Контрольная работа №5.

1. Выполните действия.

А) (2a2 + 3a +1)-(7a2 + 5a) ; б) 3x (4x2 –x)

2. Вынесите общий множитель за скобку

а) 2xy – 3xy2 б) 8b4 + 2b3

3. Решите уравнение: 7 – 4 (3x – 1) = 5 (1 - 2x)

4.В трех шестых классах 91 ученик. В 6А на 2 ученика меньше, чем в 6Б, а в 6И на 3 ученика больше, чем в 6Б. Сколько учащихся в каждом классе.

5. Решите уравнение:

6.Упростите выражение: 3x(x + y + c) – 3y (x - y - c)-3c (x + y - c)


Контрольная работа №6.


1.Выполните умножение: ( c + 2 ) ( c - 3 ); ( 5x - 2y ) ( 4x - y )

( 2a - 1 ) ( 3a + 4) ; (a - 2 )(a2 – 3a + 6)


2.Разложите на множители: a(a+3) –2(a+3)

ax-ay + 5x – 5y.

3.Упростите выражение: -0,1x ( 2x2 + 6 ) ( 5 - 4x2 )

4.Представьте многочлен в виде произведения.

x2 – xy - 4x + 4y ; ab - ac - bx + cx + c - b

4.Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа отрезали полосу с шириной 2 см., а с другой 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.


Контрольная работа №7.

1.Преобразуйте выражения

(5a + 2b)2; (2a – 5b) 2 ; (2x5 - 3)2 ; (3a - 2)(3a + 2); (3a + m)(m – 3a);


.

2.Разложите на множители.

9x2 – 4; 4a2 – 20ab + 25b2; 49 – 25e2; 9x4y4 – 16a2;


25a6 – 100; x3 - y3


3.Решите уравнение: (3x + 2)2 + (4x + 1)(4x - 1) = (5x - 1)2

4.Сторона первого квадрата на 3 см. меньше стороны второго, а площадь первого на 21 см.2

меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

5.Вычислите, используя формулы сокращенного умножения.

2342 - 2332 ; 1392 + 2 · 139 · 61 + 612 ; 1592-2 · 159 · 59 + 592

6. Разложите на множители.

a2 – b2 + 2bc – c2 ; a4 + 4a2 + 4 – b2 ; 4 ( a - b)2 – 9 (a + b)2.

7.Докажите, что разность кубов чисел 728 и 563 делится на 165 без остатка.


Контрольная работа №8.

1.Упростите выражение: 2 (x - 3)2 + 12x; (2x + 3)(3x + 2) - 13(x - 1);

(2x2 - 1)2 + (x2 +2)2; (4x + 3)2 – (2x - 1)(2x + 1)


2.Разложите на множители: x2 + 6xy + 9y2; x3 – 6x2y + 9xy2; a2 + 2ab + b2 – 4c2;

(a2 + a) – (b2 + b); ab2 – ac2; -2x2 + 4xy – 2y2


3.Решите уравнение: (2x + 3)(3x + 1) + (5x + 2)(2x + 5) = (4x - 1)2

4.Найдите значение выражения: 9x2 – 24xy + 16y2 при x = 2; y =

5.Постройте график функции: y = (2x - 1)2 + (x - 2)2 – 5x2

6.Вычислите: (22 + 1)(24 +1)(28 +1)(216 + 1)(232 + 1)(264 + 1) - · 2128

7.Докажите, что (a + b)4 = a4 + 4a3b + 6a2b2 + 4ab3 + b4и упростите выражение(x + 2)4 + (x- 2)4.


Контрольная работа №9.

1. Решите систему уравнений:


a) б)


в) г)


2. Прямая y = ax + b проходит через точки A(1; 5), B(-2; -1) .Найдите числа a и b и запишите уравнение прямой.

3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.

4. Найдите такие числа a и b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4) выполняет одновременно при x = 1 и при x = -1 .

5. Решите систему уравнений.





Контрольная работа №10.

1. Найдите значение выражения 4m2 + 12mn + 9n2 при m = 2,9 , n = 1,4.

2. Решите уравнение: (2x + 1)2 - 3(x - 5)2 = (x + 3)(x - 3);

3. Упростите выражение: (- 3a3b2c)3 · (- 2ab3c2)2;

4. Постройте в одной системе координат графики функций y = x2 и y = 6 - x и найдите (графически) координаты точек пересечения.

5. Разложите на множители: a2 + 2ab + b2 – c2; b2(a - 1) – a2(b - 1)

6. Найдите такую пару чисел, удовлетворяющую уравнению 3x + 5y = 19, сумма которых равна 5.

7. Одна из сторон равнобедренного треугольника на 7 см.больше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр 44 см.

8. Для всякого значения b решите уравнение:

( b + 3)( b - 7) · x = b2 - 49

9. Разложите на множители: x4 + x2 +1


Календарно-тематическое планирование уроков геометрии.


Учитель:

Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы: Л.С. Атанасян. Учебное пособие для учащихся: “Геометрия для 7 – 9 классов” Л.С. Атанасян, М., “Просвещение”, 1999 г.

Тип программы: базовый.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану

1

Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа №1

12

12

1

октябрь.

2

Треугольники

Контрольная работа №2


17

17

1

ноябрь

3

Параллельные прямые.

Контрольная работа №3

13

13

1

декабрь.

4

Соотношение между сторонами и углами треугольников.

Контрольная работа №4


20

20

1




5

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа

10

10




май


Контрольная работа №1.

1.Три точки В, С, и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД = 17см., ДС = 25 см.

Какой может быть длина отрезка ВС?

2.Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 2040. Найдите угол МОД.

3.С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.


Контрольная работа №2.

1.На рисунке 1 отрезки АВ и СД имеют общую середину О. Докажите, что угол ДАО равен углу СВО.

2.Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что угол АДВ равен углу АДС. Докажите, что АВ = АС.

3.Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.




Контрольная работа №3.

1.Отрезки EF и РД пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕДF.

2.Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если угол СДЕ = 680.


Контрольная работа №4.

1.На рисунке 1 угол АВЕ = 1040, угол ДСF = 760 , АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2.В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМД острый. Докажите, что ДЕ >ДМ.

3.Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см., а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.




Контрольная работа №5.

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

^ Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.


Календарно-тематическое планирование уроков физики.


Класс: 7, количество часов в неделю: 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Учебное пособие для учащихся:

«Физика, 7», Громов С.В., Родина Н.А.

Тип программы: базовый.


^ Тематическое планирование


п.п

Наименование темы

Кол-во часов по плану

^ Лабораторные и практические

(тема)

Контрольные

1

Введение

6

Л./р.№1 «Определение цены деления измерительного при­бора» 1 час




2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Л./р.№2 « Измерение размеров

малых тел» 0,5час




3

Взаимодействие тел

21

Л./р.№3 «Измерение массы тела на рычажных весах.» 1час

Л./р.№4 «Измерение объема тела» 0,5час.

Л./р.№5 «Измерение плотности твердого тела».0,5час

Л./р.№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».1час


К./р. «Инерция. Масса. Плотность вещества. Силы»

1час


4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Л./р.№7 «Измерение выталкивающей силы, действующей
на погруженное в жидкость тело» 1час

Л./р.№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» 1час.


К./р.

« Давление твердых тел, жидкостей, газов».1час

Самостоятельная работа по решению задач «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание» 1час


5

^ Работа и мощность. Энергия

12

Л./р. №9 «Выяснение условия равновесия рычага.» 1 час

Л./р. №10 « Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.» 0,5 часа

К./р. «Работа. Мощность. Энергия» 1час

5

Резервное врем (обобщающее повторение курса физики за 7 класс) --2ч.

2










ВСЕГО

68

10

3


Контрольная работа №1

Вариант 1

Какое расстояние пройдет за два часа пешеход, двигаясь со скоростью 1,2 м/с?

Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м3.

Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически силу тяжести и вес кирпича.

На столик динамометра поставлена гиря массой 1 кг. К ручке гири привязана нить, за которую тянут вертикально вверх с силой 3 Н. Какую силу покажет динамометр?

Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 5 Н удлинилась на 0,5 см.

С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под место бросания? Если нет, то куда сменится относительно этого места? Почему?

Вариант 2

На велосипеде можно, без особого напряжения, ехать со скоростью 3 м/с. Какое расстояние можно проехать за 1,5 часа?

Определить емкость бака трактора, вмещающего 136 кг керосина. Плотность керосина 800 кг/м3.

Сколько весит сухая сосновая доска, длина которой 4 м, ширина 20 см, толщина 4 см? Плотность сосны 400 кг/м3.

Спортсмен весом 600 Н поднял штангу весом 800 Н. С какой силой давит спортсмен на землю? Изобразите эти силы графически.

Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. Найти жесткость пружины.

Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?


^ Контрольная работа №2

Вариант 1

Тело под действием силы 10 Н переместилось на 5 м. Какая работа при этом совершена?

Спортсмен-тяжелоатлет поднимает штангу массой 150 кг в течение 1,5 с с пола на высоту 2 м. Определите мощность, развиваемую спортсменом в течение этого времени.

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, на большее - 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.

По наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 1,5 м равномерно подняли груз, сила тяжести которого 1800 Н. Сила, перемещавшая груз вверх по наклонной плоскости, была равна 1080 Н. Найти КПД наклонной плоскости.

Почему, желая сильнее зажать в тиски обрабатываемую деталь, рабочий берется за концы ручек тисков, а не за их середину?

Если капнуть в стакан воды каплю чернил, то через некоторое время вода окажется равномерно окрашенной. Почему?

Вариант 2

Определите работу, совершенную при равномерном поднятии на 15 м тела, сила тяжести которого 100 Н.

Сила сопротивления почвы, преодолеваемая трактором при вспашке, равна 9000 Н. Какую мощность должен развивать двигатель при вспашке, чтобы пройти 300 м за 1,5 минуты?

На концах рычага перпендикулярно ему действуют параллельные силы 2 Н и 12 Н. Расстояние от точки опоры до точки приложения большей силы 2 см. Определите длину рычага, если под действием этих сил он находится в равновесии.

Определить КПД наклонной плоскости при подъеме тела, если учащийся, выполнявший лабораторную работу, получил следующие данные: сила тяжести бруска 1,4 Н, высота наклонной плоскости 0,56 м, сила, при которой брусок равномерно перемещается вдоль наклонной плоскости, 1 Н.

Зачем используют неподвижный блок, ведь он не дает выигрыша в силе? Где его удобно использовать?

Один кусочек сахара опустили в стакан с холодной водой, а другой такой же кусочек - в стакан с горячей. В каком стакане сахар растворится быстрее? Почему?

^ Контрольная работа №3

Вариант 1

Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220 000 Па.

Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

Площадь медного поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большого поршня 200 см2. Какая сила действует на большой поршень?

Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

Атмосферное давление передается водой по закону Паскаля по всем направлениям одинаково. Почему же давление в различных слоях воды в сосуде различно?

Что труднее удержать в воде: кусок железа или кирпича, если они имеют одинаковый объем? Ответ обоснуйте.

Вариант 2

Водонапорный бак водопровода расположен на высоте 75 м. Найдите давление в водонапорной трубе у основания водонапорной башни. Плотность воды 1000 кг/м3.

Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

Большой поршень гидравлического машины, площадь которого 60 см2, поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.

Железобетонная плита размером 4 х 0,3 х 0,25 м погружена в воду наполовину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?

При всплытии тела архимедова сила, действующая на него, изменяется. Почему?

Почему жидкости и газы в отличие от твердых тел передают давление по всем направлениям?


^ Календарно-тематическое планирование уроков биологии.


Учитель: Кузнецов Ю. М.


Учебник: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»


График изучения тем


Сентябрь – октябрь «Введение», «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство

Растения» (до параграфа «Голосеменные»)


Ноябрь – декабрь «Царство Растения» (с параграфа «Голосеменные»)

«Царство Животные» (с параграфа «Губки» до параграфа

«Насекомые»)


Март – апрель «Царство Животные» (с параграфа «Насекомые»)


Рекомендации к работе по изучению тем с помощью учебника


  1. Прочитай параграф.

  2. В конце каждого параграфа и главы есть задания.

Сделай работу в тетради:

- словарик (заучи эти слова)

- ответь на вопросы под рубрикой «проверь свои знания»

- выполни работу под рубрикой «подумай»

- сделай описание по картине


Если, дорогой друг, выполнишь эти задания, ты уже на пути к успеху на зачете.
^

Зачетное тестирование по биологии

(7-й класс)



следующая страница >>