bigpo.ru
добавить свой файл
1
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. Начальный уровень»

(2 часа в неделю, год – 68 часов)

Учитель: Фомина Ю.С.





Название темы

Колич.

часов

Основные ЗУ

Тип урока

ЦОР

Формы работы

д/з

Обязат.

Творческ.

1

Введение в предмет.

1




Лекция




индивидуальная

ТБ




2

Понятие об информации

1

Виды, способы передачи

Беседа




Индивидуально-групповая

таблица







^ Учимся работать на компьютере

11



















3

Элементарное понятие о работе ПК. Назначение основных устройств компьютера.

1

Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows; назначение служебных клавиш на клавиатуре.
Уметь работать мышью; выбирать меню; запускать программу и завершать работу с ней; изменять размеры и расположение окна.


Лекция с элементами беседы




Индивидуально-парная







4

^ Практическая работа «Правила безопасности при работе с персональным компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы».

1

Практическое занятие




Работа в группах

ТБ




5

Человек и компьютер.

1

Беседа с практическим заданий




Фронтально-индивидуальный

§1.1




6

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

1

Урок-лекция с элементами беседы




Работа в группах

§1.2




7

Компьютерная помощница- мышь.

1

Комбинированный




Индивидуально-групповая

§1.3

Придумать четверостишие про «помощница- мышь»

8

^ Практическая работа «Освоение приемов работы с мышью».

1

Практикум




Фронтальный опрос







9

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню.

1

Комбинированный




индивидуальная







10

^ Практическая работа. «Освоение технической работы с меню. Знакомство с назначением и функциями главного меню».

1

Практикум




Взаимопрос в парах







11

Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

1

Комбинированный




индивидуальная

§1.6




12

Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

1

Урок-лекция с элементами беседы. Практикум




Работа в парах

Назначение служебных клавиш.

§1.7




13

^ Контрольная работа

1




проверка и оценка знаний




Индивидуальная










^ 2. Простейшая технология работы с текстом

5



















14

Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере WordPad).

1

^ Знать основные правила набора текста; назначение основного меню; основные операции редактирования; назначение буфера обмена.
Уметь вводить и редактировать текст; копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.


Комбинированный

ЦОР

индивидуальная

конспект




15

Технология ввода текста. Редактирование текста.

1

Комбинированный

ЦОР

Фронтально-индивидуальный

§1.8

Поздравительная открыт-ка.

16

^ Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста в программе WordPad».

1

Практикум




Фронтальный опрос

Продумать текст открытки

17

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста.

1

Комбинированный

http://festival.1september.ru/articles/506806/

Работа в парах

Эскиз открытки в тетради

18

практическая работа – «Творческая мастерская»

1

проверка и оценка знаний




Фронтальный опрос

Индивидуальная







^ 3. Вычисления на компьютере с помощью программы «Калькулятор»

3



















19

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы «Калькулятор».

1

^ Знать назначение программы Калькулятор; технологию работы с программой Калькулятор.
Уметь приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов; выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.


Урок-лекция с элементами беседы.




Индивидуально-групповая

конспект

Найти в учебнике математики примеры для вычисления на калькуляторе

20

^ Практическая работа «Выполнение арифметических действий при помощи программы «Калькулятор».

1

Практикум




Взаимоопрос.


Работа в парах.

Повторить пройденный материал




21

^ Контрольная работа

1




проверка и оценка знаний




Индивидуальная










^ 4. Представление о составном документе

2



















22

Работа с несколькими окнами. Освоение совместных действий при работе с двумя программами.

1

Уметь располагать окна на Рабочем столе и поочередно  в них работать; создавать составной документ.


Лекция




Фронтально-парная.

конспект




23

^ Практическая работа «Создание составного документа с использованием двух программ».

1

Практикум




Работа с карточками. Индивидуальная.










^ 5. Компьютерная графика

14



















24

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов.

1

Знать назначение и возможности  графического интерфейса; назначение объектов интерфейса графического редактора.

-знать как создавать графические объекты из деталей.

знать понятия пикселя и пиктограммы

 

 

Уметь настраивать панель Инструменты; создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

уметь выделять и перемещать фрагмент рисунка.

-создавать рисунок из деталей.

редактировать графический объект по пикселам, рисовать пиктограммы.


Урок-лекция с элементами беседы.



http://plaksina.sch1552.edusite.ru/p77aa1.html

Индивидуально-групповая




Придумать сказку и напечатать её в ТР WordPad. В ГР Paint нарисовать обложку к сказке.

25

Интерфейс графического редактора Paint и его основные объекты. Панель «Палитра». Панель «Инструменты».

1

Комбинированный

презентация

Фронтальный опрос

Индивидуальная.

§2.1

26

^ Практическая работа «Создание рисунков в графическом редакторе».

1

Практикум




Индивидуальная.




27

Настройка инструментов.

1

Комбинированный




Взаимоопрос.

Фронтально-парная

§2.4

28

Редактирование компьютерного рисунка

1

Комбинированный




Парно-индивидуальная

Сдать на листе придуманную сказку

29

Фрагмент рисунка

1

Комбинированный




Работа с карточками. Индивидуальная

§2.6

30

Сборка рисунка из деталей

1

Комбинированный




Взаимоопрос.

Индивидуально-групповая

§2.7

31

^ Практическая работа «Освоение приемов выделения и перемещения созданного фрагмента рисунка».

1

Практикум




индивидуальная

Сдать эскиз обложки к сказке

32

Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. ^ Работа над проектом.

1

Урок-беседа.

Практикум




Фронтально-парная




33

^ Практическая работа «Сохранение рисунка на жестком диске, дискете». Работа над проектом.

1

Практикум





Работа с карточками. Индивидуальная




34

Построение геометрических фигур. Использование  клавиши Shift. ^ Работа над проектом.

1

Комбинированный




Фронтально-индивидуальный







35

^ Защита проекта.

1

проверка и оценка знаний




Фронтально-индивидуальный







36

Понятие пиксела и пиктограммы.

1

Лекция

teacher-zaharova.by.ru/Planyrokov/Informatika/Урок 25 план.doc  

Фронтальный опрос

Индивидуальная

Повторить весь материал по пройден-ной теме

Подготовить вопросы другой команде

37

Контрольная работа «графического редактора Paint»

1

Урок - КВН




Индивидуально-групповая










^ 6. Представление об алгоритме.

6



















38

Понятие алгоритма

1

Знать понятие алгоритма;

знать понятия линейного и циклического алгоритмов;

что такое модель и в чем суть моделирования.


Уметь строить графические объекты на основе циклического и линейного алгоритмов;

строить модели в графическом редакторе.

Лекция

http://festival.1september.ru/articles/513784/

Фронтально-парная

§2.14

Написать свой алгоритм

39

Понятие последовательного (линейного) алгоритма.

1

Комбинированный

http://festival.1september.ru/articles/500579/

Фронтальный опрос

Фронтально-индивидуальный







40

Представление о циклическом алгоритме.

1

Комбинированный

http://festival.1september.ru/articles/500579/

Работа по карточкам.

§2.17




41

Модели окружающего мира. Понятие моделирования.

1

Комбинированный




Фронтально-парная

§2.24




42

^ Практическая работа «Построение моделей в графическом редакторе».

1

Практикум




Индивидуальная







43

^ Контрольная работа.

1

проверка и оценка знаний




Индивидуальная










^ 7. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

25







http://wiki.likt590.ru/doku.php/metodika_prepodavanija_kursa_informatiki_2008:golubeva_olga_aleksandrovna










44

Знакомство со средой ЛогоМиры

1

^ Знать команды;

Датчики и их применение; оформление

Уметь Управлять движен. Черепашки из поля команд, изменять цвета линий

Работать с полем форм, с фоном, с личной карточкой черепашки

Моделировать движения по сложной траектории

Работать с листом программ, оформлять прогр.

Использовать датчики для изменен. состоян. Черепашки., использ. датчики случайных чисел

Комбинированный




Фронтально-парная

§3.1




45

Пробы пера

1

Комбинированный




Индивидуально-групповая

§3.2

Придумать геометрическую фигуру и написать команды для черепашки

46

Черепашка меняет облик

1

Комбинированный




Индивидуальная

§3.4

Придумать новые формы

47

Движение черепашки

1

Комбинированный




Работа в парах







48-49

Создание микромира

2

Комбинированный




Индивидуальная




Придумать свой сюжет, в котором двигаются несколько черепашек.

50

Микромир и обитатели

1

Комбинированный




Фронтально-индивидуальный

Подготовиться к с/р




51

^ Самостоятельная работа

1

Урок - зачет




Работа в парах







52

Управление курсом движения черепашки

1

Комбинированный




Индивидуальная

§3.8




53

Движение по сложной траектории

1

Комбинированный




Индивидуально-групповая

§3.9




54

Анимация

1

Комбинированный




Фронтально-индивидуальный

§3.10

Разработать

свой проект: презентация в ЛогоМирах на свободную тему.


55

Моделирование в ЛогоМирах

1

Комбинированный




Индивидуально-групповая

§3.11

56

Работа с листом программ

1

Комбинированный




Работа по карточкам.




57

Составление графических программ

1

Комбинированный




Фронтально-парная




58

Что показывают датчики

1

Комбинированный




Фронтальный опрос

Фронтально-индивидуальный




59

Для чего черепашке датчики

1

Комбинированный




Индивидуальный

§3.16

60

Датчики и их применение

1

Комбинированный




Взаимоопрос.

Фронтально-индивидуальный




61

^ Практическая работа «Датчики»

1

Практикум

http://festival.1september.ru/articles/503419/

Работа по карточкам.

Индивидуальная




62

Приборная панель

1

Комбинированный




Фронтально-индивидуальный




63-64

Музыкальный редактор

2

Комбинированный




Индивидуально-групповая




65

Работа над проектом

1

^ Знать основные этапы создания проекта.

Уметь выбрать тему проекта, определить план работы над проектом; подобрать и систематизировать информацию;  создать и защитить свой проект.

Практикум




Индивидуальная







66

Работа над проектом

1

Практикум




Индивидуальная







67

Защита проекта

1

Урок - зачет




Фронтально-индивидуальный







68

Итоговый урок

1




Урок - игра