bigpo.ru
добавить свой файл
1
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрен на

Директор школы Зам. директора по УВР заседании методсовета


________Ю.В. Прокопьев _________Р.Н. Ермошкина «____»_______2010г.

«____»___________2010г. «____»_____________2010г. Протокол №______


Календарно – тематическое планирование

по физической культуре


Класс: ___4___



Учитель: Вракеева Инна Михайловна

Количество часов в неделю:___2_______

1 четв.___18__________

2 четв.___14__________

3 четв.__20_________

4 четв.____16________


Всего часов: ___68____________


Количество контрольных работ:

1 четверть________

2 четверть_________

3 четверть__ __

4 четверть______


Лабораторные работы:___________

Практические работы:___________




Разработано на основании авторской рабочей программы по физической культуре для начальных классов, утвержденной директором образовательного учреждения


Учебник

Задачник


Дополнительная литература


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Пояснительная записка

Статус документа

Программа по физической культуре создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и примерной программы. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Программа не задает жесткого объема знаний, не разделяет эти знания по годам обучения и не связывает их с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. Это позволяет реализовать вариативный принцип развития современной школы и предоставляет создателям авторских программ широкие возможности на практике реализовать свои взгляды и идеи, выстраивать собственную логику и структуру обучения, внедрить новые формы и методы в образовательный процесс.

^ Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

^ Основные содержательные линии

В программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает: 1)знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

^ Цели обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в I-IV классах выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее число часов за 4 года обучения составляет 270 час.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Основное содержание

(270 час)

^ Укрепление здоровья и личная гигиена

(60-65 час)

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

^ Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

^ Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).


^ Физическое развитие и физическая подготовка

(180-175 час)

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

^ Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.

^ Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Упражнения лыжной подготовки (при наличии условий). Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.


^ Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу


В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.



^ Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе


№№



Тема урока

Задачи урока

Тип урока

Количество часов по теме

Дата

1.

Ознакомление с содержанием ф\к.

Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры во 2 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году.

П

1

1 четверть

2.

Прыжки через короткую скакалку

Повторить прыжки через короткую скакалку. Повторить технику метания малого мяча. Способствовать развитию выносливости.

П

1




3.

Метание мяча с места

Дальнейшее обучение технике метания малого мяча с места (стоя боком к направлению метания). Повторить технику прыжка в длину с места, технику высокого старта. Способствовать развитию физических качеств (силы, выносливости).

НМ

1




4.

Прыжки через короткую скакалку

Повторить прыжки через короткую скакалку, технику высокого старта и челночного бега. Контрольное упражнение- наклон вперед сидя на полу. Закрепить технику метания малого мяча стоя боком к направлению метания. Способствовать развитию физических качеств.

П

1




5.

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега.

Повторить технику бега по дистанции, метание мяча. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Контрольное упражнение- челночный бег 3 по 10м. Способствовать развитию физических качеств.

П

1




6.

Прыжки в длину с места

Повторить технику высокого старта, прыжки в длину с разбега, метание мяча. Контрольное упражнение- прыжок в длину с места.

П

1




7.

Высокий старт, метание мяча с места.

Повторить технику высокого старта, метание мяча с места. Провести контроль в беге на 1000м (или 6-минутный бег)

П

1




8.

Прыжки в длину с разбега

Повторить обучение технике прыжка в длину с разбега. Проверить умение метать мяч с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.

П

1




9.

Прыжки на месте с поворотами.

Учить прыжкам на месте с поворотами. Дальнейшее обучение технике прыжка в длину с разбега. Повторить метание мяча в цель. Контрольное упражнение- бег 30 м. Способствовать развитию физических качеств (скоростных и скоростно-силовых)

НМ

1




10.

Метание мяча в цель.

Повторить метание мяча в цель. Проверить умение прыгать в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств (координационных, выносливости).

П

1




11.

Элементы игры в баскетбол

Повторить упражнения в лазанье, перелезании, элементы игры в баскетбол (ведение, передача, бросок мяча)

П

1




12.

Повторение

Способствовать формированию правильной осанки и коррекция плоскостопия. Повторить упражнения, пройденные на уроке 11.

П

1




13.

Поворот кругом на месте

Ознакомить с поворотом кругом на месте. Повторить технические действия баскетболиста (повороты и передвижения в стойке баскетболиста (повороты и передвижения в стойке баскетболиста, передвижения, передача и ведение мяча). Провести контрольное упражнение по подтягиванию

НМ

1




14.

Техника ведения мяча, изменяя направление

Учить технике ведения мяча, изменяя направление. Совершенствовать технику передвижений, передачи и броска мяча. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

НМ

1




15.

Передвижение, передача и ведение мяча.

Повторить рассказ о разметке баскетбольной площадки. Совершенствовать технику передвижений, передачи и ведения мяча. Проверить умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

П

1




16.

Повторение технических действий баскетболиста

Повторить линии разметки баскетбольной площадки. Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста. Проверить технику ведения мяча.

П

1




17.

Развитие физических качеств

Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных, гибкости). Приобретение соревновательной практики.

П

1




18.

Подведение итогов 1 четверти.

Способствовать развитию физических качеств. Подведение итогов 1 четверти.

УК

1




19.

Правила безопасности на уроках гимнастики.

Напомнить о правилах безопасности на уроках гимнастики. Рассказать о влиянии физических упражнений на осанку. Повторить передвижения: противоходом, змейкой, по диагонали. Повторить акробатические упражнения 2 класса, лазанье по канату произвольным способом, ведение мяча.

П

1

2 четверть

20.

Кувырки вперёд слитно, стойки на лопатках, перекат назад.

Учить технике двух-трех кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, перекатов назад с последующей опорой руками за головой. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи, броска и ведение мяча. Повторить упражнение в равновесии.

НМ

1




21.

Танцевальные шаги (шаг галоп в парах, польки)

Ознакомить с танцевальными шагами (шаг галоп в парах, польки). Закрепить технику двух-трех кувырков слитно, стойки на лопатках, переката назад с последующей опорой руками за головой. Учить акробатическому упражнению « мост» из положения лежа на спине. Способствовать развитию физических качеств. Повторить упражнения в равновесии.

НМ

1




22.

Акробатические упражнения

Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать технику акробатических упражнений и упражнений в равновесии. Проверить умения выполнять упражнения в равновесии.

П

1




23.

Кувырок назад

Повторить комплекс упражнений. Совершенствовать технику акробатических упражнений («мост», стойка на лопатках). Учить технике кувырка назад. Ознакомить со смешанными висами. Повторить лазанье по канату произвольным способом. Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой- 30 сек.

НМ

1




24.

Перестроение из одной шеренги в три

Разучить перестроение из одной шеренги в три с уступами по расчету «шесть, три, на месте». Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением №3. совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить смешанные висы и лазанье по канату произвольным способом.

НМ

1




25.

Повторение акробатических упражнений

Проверить умение выполнять акробатические упражнения. Повторить прыжки через короткую скакалку, смешанные висы. Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Способствовать развитию физических качеств.

П

1




26.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом. Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях с последующим соскоком прогнувшись. Провести контрольное упражнение: прыжки через короткую скакалку. Способствовать развитию физических качеств.

НМ

1




27.

Опорные прыжки и лазанье по канату

Повторить опорные прыжки и лазанье по канату произвольным способом. Провести контрольное упражнение: наклон вперед, сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

П

1




28.

Обучение опорным прыжкам

Дальнейшее обучение опорным прыжкам. Повторить лазанье и упражнения в равновесии. Способствовать развитию физических качеств (выносливости, силы).

НМ

1




29.

Лазанье по канату произвольным способом

Повторить опорный прыжок. Проверить умение выполнять лазанье по канату произвольным способом. Способствовать развитию физических качеств.

П

1




30.

Контрольное упражнение: бег.

Провести контрольное упражнение: 6 мин. бег. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

УК

1




31.

Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых). Провести контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Подвести итоги 2 четверти.

УК

1




32.

Лыжная подготовка

Напомнить ученикам о значении лыжной подготовки, требованиях к одежде, обуви и лыжному инвентарю. Познакомить с требованиями программы по лыжной подготовке. Дать задание на каникулы.

П

1




33.

Передвижение скользящим шагом

Напомнить о требованиях к организации учеников на уроках лыжной подготовки. Повторить передвижение скользящим шагом.

П

1

3 четверть

34.

Попеременный двухшажный ход

Ознакомить с попеременным двухшажным ходом. Повторить спуск на лыжах в основной стойке.

НМ

1




35.

Попеременный двухшажный ход

Дальнейшее обучение технике попеременного двухшажного хода. Повторить спуск на лыжах в основной и низкой стойках, подъем ступающим шагом.

ЗЗ

1




36.

Поворот переступанием

Учить технике попеременного двухшажного хода. Повторить поворот переступанием.

П

1




37.

Подъем лесенкой

Учить технике попеременного двухшажного хода. Ознакомление с техникой подъема лесенкой. Повторить спуск в основной стойке.

НМ

1




38.

Повторение

Учить технике попеременного двухшажного хода, подъема лесенкой, спуска в основной и низкой стойках.

П

1




39.

Поворот переступанием на выкате со склона

Учить технике попеременного двухшажного хода, подъема лесенкой и спуска в основной стойке. Ознакомить с поворотом переступанием на выкате со склона.

НМ

1




40.

Закрепление изученного

Проверить умение передвигаться попеременным двухшажным ходом. Повторить подъем и спуск на склоне. Дальнейшее обучение технике поворота переступанием при спуске.

ЗЗ

1




41.

Поворот переступанием в движении

Проверить умение спускаться в основной стойке и подниматься лесенкой. Учить технике поворота переступанием в движении.

НМ

1




42.

Попеременный двухшажный ход

Повторить попеременный двухшажный ход. Способствовать развитию выносливости.

П

1




43.

Передвижение на лыжах

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

ЗЗ

1




44.

Передвижение на лыжах

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

ЗЗ

1




45.

Игры на свежем воздухе

Познакомить с зимними играми на воздухе.

И

1




46.

Поворот кругом на месте

Ознакомить с поворотом кругом на месте. Повторить технические действия баскетболиста (повороты и передвижения в стойке баскетболиста (повороты и передвижения в стойке баскетболиста, передвижения, передача и ведение мяча). Провести контрольное упражнение по подтягиванию

НМ

1




47.

Ведение мяча, изменяя направление

Учить технике ведения мяча, изменяя направление. Совершенствовать технику передвижений, передачи и броска мяча. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

НМ

1




48.

Передача мяча двумя руками от груди

Повторить рассказ о разметке баскетбольной площадки. Совершенствовать технику передвижений, передачи и ведения мяча. Проверить умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

П

1




49.

Повторение технических действий баскетболиста

Повторить линии разметки баскетбольной площадки. Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста. Проверить технику ведения мяча.

П

1




50.

Челночный бег, прыжок в высоту

Совершенствовать технику челночного бега. Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скалку.

П

1




51.

Прыжки в высоту с «перешагиванием»

Совершенствовать технику прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м.

НМ

1




52.

Повторение. Подведение итогов.

Провести 6 мин. бег. провести беседу об активном отдыхе. Подвести итоги 3 четверти.

УК

1




53.

Прыжок в длину с места, метание мяча в цель.

Повторить прыжок в длину с места, метание мяча в цель. Совершенствовать технику прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Способствовать развитию физических качеств.

П

1

4 четверть

54.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с места.

Совершенствовать технику прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Повторить метание мяча и цель. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Способствовать развитию физических качеств (силы).

УК

1




55.

Метание мяча в цель

Повторить метание мяча в цель. Проверить умение выполнять прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение: наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств.

П

1




56.

Техника передвижения баскетболиста

Совершенствовать технику владения мячом. Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча.

ЗЗ

1




57.

Техника передвижения баскетболиста

Совершенствовать технику владения мячом. Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча.

ЗЗ

1




58.

Технические действия баскетболиста

Совершенствовать технические действия баскетболиста. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

ЗЗ

1




59.

Технические действия баскетболиста

Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста.

ЗЗ

1




60.

Метание мяча

Повторить высокий старт – положение старта. Повторить метание мяча на дальность. Провести контрольное упражнение по подтягиванию.

П

1




61.

Метание мяча

Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, метание мяча на дальность. Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову – 30 сек. Способствовать развитию физических качеств (скоростных).

П

1




62.

Высокий старт, метание мяча

Совершенствовать технику высокого старта, метания мяча с места. Разучить многоскоки – 8 прыжков с ноги на ногу. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, выносливости).

П

1




63.

Прыжок в длину с разбега

Повторить прыжок в длину с разбега. Совершенствовать технику положения высокого старта и метания мяча. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

П

1




64.

Бег на 30 м

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча с места. Провести учет по бегу на 30 м.

УК

1




65.

Прыжок в длину с разбега

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Проверить умение метать мяча на дальность. Способствовать развитию физических качеств (силы).

П

1




66.

Бег на 1000 м

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Провести учет по бегу на 1000 м.

УК

1




67.

Прыжки в длину с разбега

Проверить умение прыгать в длину с разбега; учет дальности с прыжка. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых).

П

1




68.

Подведение итогов

Подвести итоги учебного года. Рассказать о закаливании. Дать задание на лето.

О

1